Jufo:Ток - это потребление(нагрузка), если ее нет, то и тока нет. Нечего показывать.
но ведь контроллеры МРРТ показывают и напряжение и ток, хотя просто идет зарядка аккумуляторов без всяких нагрузок?
Jufo:Ток - это потребление(нагрузка), если ее нет, то и тока нет. Нечего показывать.
но ведь контроллеры МРРТ показывают и напряжение и ток, хотя просто идет зарядка аккумуляторов без всяких нагрузок?
Пора. Пора уже вылазить из танка. И что-то почитать по теме. Зарядка - это и есть нагрузка
он тупой или троль? если не разбираешся в элементарных вещах покупай готовое или заплати специалисту.
Ах какие вкусные цены на LiFePo4 батареи на Алибабе!
https://www.alibaba.com/product-detail/deep-cycle-lifepo4-12V-120 ... 92912.html
За 12-вольтовую 120ah батарею глубокого разряда 50 баксов!
Правда, без доставки и растаможки
Dmitry:Ах какие вкусные цены на LiFePo4 батареи на Алибабе!
https://www.alibaba.com/product-detail/deep-cycle-lifepo4-12V-120 ... 92912.html
За 12-вольтовую 120ah батарею глубокого разряда 50 баксов!
Правда, без доставки и растаможки
ну и правду ли пишут? я знаю только одну компанию, которая реально физически тестирует аккумуляторы на заявленные характеристики. Ну, может быть две (надо спросить)
ecoenergy, так вы ж юрлицо. Попробуйте прикупить маленькую партейку, если это правда - это реально прорыв.
И вы озолотитесь на перепродажах.
Все же понимают: не так важно собрать солнечную энергию, как накопить для последующего потребления - мне ли вам объяснять?
ecoenergy:я знаю только одну компанию, которая реально физически тестирует аккумуляторы на заявленные характеристики. Ну, может быть две (надо спросить)
а разве самостоятельно при помощи мультиметра, резистора и зарядного нельзя протестировать аккумулятор на заявленные характеристики ? по-моему, совершенно не обязательно обращаться для этого в какую-то компанию
demes:ecoenergy:я знаю только одну компанию, которая реально физически тестирует аккумуляторы на заявленные характеристики. Ну, может быть две (надо спросить)
а разве самостоятельно при помощи мультиметра, резистора и зарядного нельзя протестировать аккумулятор на заявленные характеристики ? по-моему, совершенно не обязательно обращаться для этого в какую-то компанию
Как Вы представляете себе самостоятельно протестировать например 5000 циклов зарядки и разрядки с соблюдением паспортного режима? Или для свинца хотя бы 1000 циклов, когда 1 цикл занимает больше суток. Это совсем не дешевое удовольствие, получить такой сертификат. Поэтому у многих компаний производителей их циклы и прочее - этотакое предположение, которое на что-то опирается (надеюсь). Знаете, у светодиодных лампочек тоже много часок написано. А по факту вон в ванне перегорела сегодня - чуть больше года отработала.
ecoenergy:когда 1 цикл занимает больше суток
Все-таки, наверно, много меньше, чем сутки) Ну да не в этом суть. Очевидно, чтобы не ждать 1-3 года результата, их тестируют несколько по другой методике, большим током заряд-разряда. А основные параметры можно получить за пару часов. При чем тут ломпочки ваще не понял.
demes:ecoenergy:когда 1 цикл занимает больше суток
Все-таки, наверно, много меньше, чем сутки) Ну да не в этом суть. Очевидно, чтобы не ждать 1-3 года результата, их тестируют несколько по другой методике, большим током заряд-разряда. А основные параметры можно получить за пару часов. При чем тут ломпочки ваще не понял.
эм... полный цикл заряда свинцового аккумулятора - 20 часов. И именно на такие циклы прописывают живучесть аккума при соответствующей глубине разряда. Большинство так же предполагает (и мало кто прописывает), что аккумулятор при разряде в ноль будет сразу заряжен. И исходя из этого пишут кол-вто циклов DoD 100%. Хотя такого не бывает в жизни. У тех же аккумов Victron тест проходит на DoD 100% c паузой в 20 минут между разрядом и зарядом. и как оказалось, даже 20 минут многое меняют в живучести.
стресс-тесты - это конечно хорошо. Но это как погонять машину на 400 метров и потом говоорить , что она проеде 1 млн км. может проедет, а можети нет.
никто не говорит про стресс-тесты,это совсем из другой области. Есть понятие апроксимации, исходя из чего прогнозируют среднее количество циклов. Нет в этом ничего сложного, что прям одна организация это делает
demes, в кои-то веки я соглашусь с ecoenergy.
В "домашних условиях" такой аккум на соответствие характеристик паспортным не проверишь.
Ну, вот намеряю я вам тестером и лампочкой что-то, апроксимирую - вы мне поверите?
Или фирмочке "Рожки и Копытца", которая привезла эту батарейку - тоже поверите?
Да что там, я бы даже БЕЛГИЭ особо не доверял, были случаи
Тут либо верить в честное имя продавца ( ага, безымянный китайчонок ), либо брать на свой страх и риск.
Dmitry:demes, в кои-то веки я соглашусь с ecoenergy.
я в честь этого даже пойду кофе сварю и печенек достану.
Кстати, доводилось мне работать с аккумами Кослайт. Тоже показали себя надежными. Я больше не видел продавцов, которые давали гарантию 2 года. Хотя, чтобы ее выполнить, надо заранее внимательно почитать мануал.
ecoenergy:Хотя, чтобы ее выполнить, надо заранее внимательно почитать мануал.
Хранить батарею в тепле, темном месте и без нагрузки все два года?
Такую гарантию и на 5 лет можно давать, и даже на 10
Dmitry:ecoenergy:Хотя, чтобы ее выполнить, надо заранее внимательно почитать мануал.
Хранить батарею в тепле, темном месте и без нагрузки все два года?
Такую гарантию и на 5 лет можно давать, и даже на 10
ну нет конечно. но что-то типа того. требования к заряду и регулярности, разряду, температуре, времмени в разряженом состоянии, поверки напряжений, журнал учета, регулярная балансировка при последовательном подключении.
ecoenergy, кстати, по вашему совету навешал балансиры на все четере пары своих свинцовых аккумов. Еще год назад.
Не скажу, что заметил какую-то разницу в их поведении, но душевно стало спокойнее
И балансиры мигают регулярно, напряжения выравнивают.
ecoenergy, подскажите, плиз, несложный способ проверить в домашних условиях остаточную емкость аккумов? Есть у меня подозрения нехорошие
работа балансиров проверяется вольтметром. Надо всё отключить, разъединить, дать постоять час и поверь напряжения. Тогда увидим реальную разбалансировку. Можно эксперимент повторить 2 раза:
- после полного заряда цепочки (когда балансиры отработают)
- после полного разряда, когда балансиры не влияют. во втором случае разность напряжений будет пропорциональна остаточной емкости.
А вот узнать емкость - тут вопрос действительно сложный. приблуды есть специальные. но они не бюджетны. Как вариант, какой-нить DC-счетчик и нагрузка, которая даст нужный ток 0,1С (например) и ей разрядить до нижнего порога. Но там точность под вопросом, т.к. на активной нагрузке с падением напряжения будет падать и ток. И напряжение аккума при заряде выше его реального, а при разряде ниже реального.
можно конечно повесить какой-то батарейный монитор типа BMV у виктрона. там за это целый микропроцессор отвечает, который анализирует несколько циклов заряда - разряда, и только потом начинает что-то показывать. Но они падлы не дешевые.
почему-то в голове летает мысль о преобразователе 12/5В и USB-счетчике энергии. + нагрузить чем-нить постояным. Но есть ли такие на нужную мощность. Предполагаю, что аккумуляторы то не маленькие.
да, определенно нужен счетчик постоянного тока, нагрузка и свободное время. И посчитать энергию в допустимом диапазоне напряжений. А что это я туплю, таких на али хватает счетчиков на широкий диапазон напряжений. первое что попалось
не понимаю, почему ecoenergy, и Dmitry, уперлись в среднее количество циклов и в сертифицированные испытания. Вы что, что-то тут производить собрались? есть производственная площадка и бизнес-план ? Речь вроде шла о том, чтобы проверить насколько верно то, что заявил производитель. 90% этих пареметров определяется
demes:самостоятельно при помощи мультиметра, резистора и зарядного
Dmitry, если батареи с кальцием, то лучше их на ёмкость не тестить, бо потеряете часть емкости. Они не любят сильного разряда. Ну а так вообще: ваттметр и лампочкек подобрать примерно на ток 1/20 от емкости. Да, конечно же ток упадет к концу разряда, но это не критично. Тем более, что, как правило, стартерные батареи тестируют током 1/20 емкости на 20 часов, а буферные 1/10 - десять. Но мы ведь не знаем сколько реально в батарее. И вешаем например на аккум 60 ач нагрузку 3 ампера, а он у нас разрядился до 10,8 не за 20 часов, а, скажем за 15 и отдал примерно 45 ач. Но ведь это не правильно, так как если у нас емкость 45, то нагрузка должна быть не три , а как бы 2,25. Но при этом токе аккум за 20 часов не полностью разрядится до 10,8. Значит примерно нужен ток 2,5, соответственно емкость будет около 50 ач. В общем всё более-менее приблизительно. Даже профессиональные приборы не смогут точно посчитать емкость, так как они не могут точно предугадать постоянный ток разряда на двадцать часов, чтоб напряжение точно точно подошло к отметке полного разряда ровнёхонько за 20 часов. Будут ток или уменьшать или увеличивать, что неправильно. Ведь можно вначале за час выкачать из АКБ, например, 30 ач, а затем снизить ток и за остальные девятнадцать часов другим(малым током) слить остальную емкость. И непонятно что получится. Поэтому, всё это приблизительно. Ваттметр, лампочка и вперёд.
Вот я когда-то занимался свининой, но уже всю её повыбрасывал
Jufo, спасибо!
Конструктивный и дельный ответ, не просто бла-бла, еще раз спасибо.
Батареи обычный свинец, про кальций нигде никаких упоминаний.
У меня есть IMAX B6, умеет заряжать-разряжать и мерить емкости аккумов, но ... ток разряда 1 ампер макс, и он греется как утюг.
Это ж по 100 часов на аккум, Х 2 на полный цикл разряд/заряд - выходит, неделя на тест одного аккума. У меня их десять.
Может, есть профессиональные приборы для быстрого измерения емкости?
В аренду, например?