Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25470

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25470
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9245

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9245
    # 29 октября 2019 08:55 Редактировалось , 1 раз.
    lvch:

    Господа, читаем внимательно статью по ссылке, что я привел выше. Там как раз про пересадку на Минск сказано
    Пересадка от Прага-Брест на Минск - на 96 поезд только с конца марта

    У меня по жизни сложилась привычка читать в первую очередь первоисточники, в данном случае сайт БЧ.

    Так, с 15 декабря назначены новые ежедневные поезда № 126/125 Варшава–Брест и № 726/725 Брест–Минск, которые являются согласованными и пересадочными поездами,а также № 136/137 Прага–Варшава–Брест с возможностью пересадки пассажиров по станции Брест-Центральный на поезд № 96 Брест–Москва и с поезда № 27 Москва–Брест.
    ...
    Из Праги поезд №136 Прага–Варшава–Брест будет отправляться в 10.23 под № 115 и прибывать на станцию Брест-Центральный в 00.47.

    https://www.rw.by/corporate/press_center/news_of_passengers/2019/ ... -federats/
    Про март там нет ни слова - как раз из текста выходит, что с 15 декабря начинает ходить поезд и с него есть возможность пересадки на 96.

    Я допускаю, что пресс-релиз готовили студенты, которые прошляпили это дело.
    Но всё-таки интересно.

  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6806

    12 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6806
    # 29 октября 2019 09:13

    lvch, я в 2015 году ездил тогда ещё ночным Москва-Прага от Бреста до Праги за 65 евро
    и это было 4х местное купе, выспались как в отеле, ехать было идеально(не считая хамство росс. проводницы)

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9245

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9245
    # 29 октября 2019 09:14
    rabbit1975:

    И бесостановочный 725 Минск-Брест 15:59-19:01 со временем хода 3:02

    А мне сайт БЧ показывает 3.11, 15.59-19.10.
    И 4-вагонный Штадлер, блин.)

  • rabbit1975 Senior Member
    офлайн
    rabbit1975 Senior Member

    3471

    11 лет на сайте
    пользователь #917301

    Профиль
    Написать сообщение

    3471
    # 29 октября 2019 09:22 Редактировалось rabbit1975, 2 раз(а).

    , там наверно из-за ковырялок в разные дни разное прибытие.
    на 15.12 прибытие 19:01
    В 19:10 прибытие только 10,11,17,18 декабря.
    И там в некоторые дни 4-xвагонный, а в некоторые 4+5.

    +375291070940
  • lvch Senior Member
    офлайн
    lvch Senior Member

    3109

    11 лет на сайте
    пользователь #836177

    Профиль
    Написать сообщение

    3109
    # 29 октября 2019 09:32

    , согласен, у меня тоже раньше была привычка читать первоисточники, особенно когда дело касается правил перевозок.
    Что касается предварительной информации, мой печальный опыт научил меня, что "околопервоисточники" выкладывают уже проанализированную и выверенную информацию с учётом так называемых "сведений из неофициальных но осведомленных источников" :)
    К сожалению, пересадка с Праги на 96 будет возможна только после перехода на летнее время, а пока только на 02.40 в трехместный РИЦ :(
    sk2012, а, так это были Вы, извините, не узнал сразу :) Да-да, я помню, что ещё российские проводники пытались учить темных беларусов пользоваться биотуалетами :)

    Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды

    rabbit1975:

    , там наверно из-за ковырялок в разные дни разное прибытие.
    на 15.12 прибытие 19:01
    В 19:10 прибытие только 10,11,17,18 декабря.
    И там в некоторые дни 4-xвагонный, а в некоторые 4+5.

    4+5 по пятницам и воскресеньям, ну и в периоды переносов выходных дней как обычно будут составность подстраивать под эти переносы

  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6806

    12 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6806
    # 29 октября 2019 14:44 Редактировалось sk2012, 1 раз.

    lvch, дада, про туалеты бинго! даже не учить, а свалить на нас, что туалет засрали мы(накидав в него бумагу) )) хотя мы сели в бресте почти в 22, прошли контроль и легли спать, а с утра услышали предъявы в свой адрес :)

  • rabbit1975 Senior Member
    офлайн
    rabbit1975 Senior Member

    3471

    11 лет на сайте
    пользователь #917301

    Профиль
    Написать сообщение

    3471
    # 29 октября 2019 14:46

    Для истинных ценителей железной дороги. Из Гомеля в Москву за 1000 RUR.
    По-моему, сидячка намного лучше автобуса, туалет доступен в любое время.

    +375291070940
  • All-Dem Senior Member
    офлайн
    All-Dem Senior Member

    723

    10 лет на сайте
    пользователь #1200478

    Профиль
    Написать сообщение

    723
    # 29 октября 2019 15:04

    rabbit1975, супер)) а точно такое же, только из Витебска (Орши)? Покопалась на сайте РЖД и что-то там все дорого как будто, или я не вижу

  • Дмитро1984 Senior Member
    офлайн
    Дмитро1984 Senior Member

    4100

    13 лет на сайте
    пользователь #394722

    Профиль
    Написать сообщение

    4100
    # 29 октября 2019 15:15 Редактировалось Дмитро1984, 7 раз(а).

    Как и обещал, отчет по отпуску.

    Скандинавско-бессарабский отпуск

    Часть 1. Швеция.

    В отпуск я с супругой ушел с 27 сентября.
    За 2 недели было написано заявление. У меня на работе либо все горит, либо ее совсем нет. Поэтому я выбрал период, когда было относительное затишье на работе. Август и первая половина сентября все горело, потом затишье и потом снова загорелось. Но я успел дать бумагу на подпись и таким образом успел проскочить. Правда, взял лишь на 2 недели. Но больше мне особо и не надо было.
    За теже 2 недели взял билет на паром «Изабелла» Рига – Стокгольм – Рига.
    От Минска до Риги и назад Люксэкспрессом.
    Цену билета на Люксэкспресс в сторону Риги уже тяжело сказать. Я брал билеты на иные даты по акции, потом писал им в контору и менял даты, что-то доплачивал. В общем, если посчитать, то билет суммарно вышел 18,90 евро.
    Автобус Минск – Рига 12.15 – 20.50. Пришли за минут 8 до отправления. Заполненность процентов 60. Вай-фай, розетки, чай-кофе, минералка, наушники. Граница доволи быстро….пятница ведь. Вообще пустая граница. Даже в дьюти фри водитель разрешил всем желающим сбегать. Одна дамочка от жадности или от незнания так перебрала с покупкой спиртного, что потом ей пришлось несколько бутылок выбросить на литовской границе. Литовцы капитально у некоторых смотрели сумки.
    В Вильнюс приехали аж на 30 минут раньше расписания – в 16.00. Поэтому стоянка аж 30 минут.
    За это время сбегали на железнодорожный вокзал, там я увидел, что продуктовая Maxima закрылась, побежали в IKI. Купили покушать разной мелочи.
    Из Вильнюса выезжали доволи долго – конец рабочего дня, пробки. Поэтому в Ригу приехали на 10 минут с опозданием – в 20.50.
    Жилье я забронировал в центре. Рядом Lido – буквально в соседнем доме. Он круглосуточный, взяли ребрышек жареных, гречка на гарнир, по 0,5 л пива лидовского. Итого 17 евро за все на двоих. Кафе круглосуточное. Но с 22.30 уже действует наценка на все блюда процентов 25 дороже, нежели днем, и ассортимент скуднее. Но мы успели до наценки .
    Утром в субботу сбегал на смотровую площадку церкви Петра и Павла. Вход 9 евро, но виды с нее красивые открываются, потом сходили в порт, где я зарегистрировался на рейс и получили карты-ключи от каюты. Заодно в порту в обменнике купил немного шведских крон.
    Дальше погода резко изпортилась, пошел противный мелкий затяжной дождь. Особо по Риге лазить было неинтересно, да и за тьму раз прибывания уже все видели. Разве что я запланировал прокатиться на ретро-трамвае. Ходит он с мая по сентябрь включительно по выходным. На сайте городского транспорта Риги есть его расписания. Садились мы на конечной недалеко от порта и рижского замка. Проезд 2 евро, оплата водителю трамвая. Трамвай едет через центр в Межапарк и потихоньку наполняется. Как правило, садились семьи с детьми, которых везли в зоопарк.
    Назад вернулись обычным городским трамваем.
    Затарились продуктами, вином и пошли на паром.
    Про паром скажу…..Изабелла намного хуже Романтики. Уже слегка полуубит жизнью.
    Брали по дороге в Стокгольм завтраки. 12 евро с носа, завтраки очень даже зачетные.
    В Стокгольме вновь полазили по старому городу, плюс сходили на смотровую площадку ратуши. Вход 60 крон (порядка 6 евро). Пускают туда группой по 30 человек максимум. Мы купили билеты на ближайшую группу. И существует расписания пропуска групп. Идти надо по узковатому коридору. Поэтому пока предыдущая группа не вернется, то ты со своей не выйдешь к смотровой площадке. 15 минут топаешь наверх, 15 минут на осмотр панорамы старого города и 10-15 минут топаешь назад. Поэтому между группами 45 минут. Работает смотровая площадка с апреля (или мая) по сентябрь включительно.
    От порта до старого города в одну сторону топали пешком. Порядка часа там идти. Из плюсов….в старый город зашли через королевский сад, заодно осмотрев и эту достопримечательность.
    Стокгольм одно из немногих мест, где я практически ничего не купил. Только на ратушу поднялись (кстати, там и бесплатный туалет для всех прямо около кассы)., и по 2 шарика мороженого в старом городе взяли. По 5 евро за мороженое, правда, оно вкусное. Да и, честно, после такого обильного завтрака есть и не хотелось.
    Билеты на общественный транспорт покупали на пароме на ресепшене. 44 кроны (порядка 4.20 евро) за билет. Я уже не помню чем я платил. Или евро или картой.
    На пароме вечером под бокалы пива смотрели выступления разных групп.
    Назад плыло маловато людей, но прилично было русскоязычных дальнобойщиков.
    В Ригу приплыли ровно в 11.00. В рижской ратуше (кафе Daily) пообедали комлексным обедом (по 3,75 евро). Очень даже хорошо кормят. И в 12.45 отчалили Люксэкспрессом на Минск. Билет 9 евро. Брал заранее по акции.
    До Минска ехало 17 человек. До Вильнюса больше чуток. Снова долго крутились по Вильнюсу, но границы все быстро прошли и в Минск приехали на 35 минут раньше расписания – в 20.40.
    Отмечу, что уже в конце сентября поздновато плыть паромом, если интересны красивые виды шведской природы.
    Самый сок начинается в 6.30-6.40 утра, когда паром входит в заливчик и плывет среди островков. Мы попали уже в осенние туманы. Поэтому красивых видов особо не запечатлил.
    К счастью, к обеду в Стокгольме распогодилось и хоть со смотровой площадки открылись красивые виды на старый город.
    Назад же тоже, уже в 19.30 стало темно…..

    Часть 2. Молдова.

    После Стокгольма пару дней дома, потом прямым плацкартным беспересадочным вагоном Минск – Кишинев.
    Билеты брал частями и с разбивкой по Козенкам. Итого суммарный билет от Минска до Кишинева вышел около 106 рублей. Постель только на участке Козенки – Кишинев – Козенки.
    Отправление 4 октября (пятница). До Жлобина в составе поезда Минск – Запорожье, от Жлобина – в составе поезда Санкт-Петербург – Кишинев.
    Поезд Минск – Запорожье: под ЧС4Т. Коротышка…с нами всего 6 вагонов.
    Вагон наш…..скажу то, что надо. Туалеты био, розетки около всех мест и даже около боковушек. И все розетки работали всю дорогу. И туда и назад мы ехали на местах 29 и 31. Лесенка наверх и этакая перегородка от коридора. В общем, мини купе.
    До Калинкович 80% мест было занято, после границы я и заходящих в вагон не наблюдал.
    Всю дорогу ехали вдвоем в этом мини купе. Лишь от Жлобина до Калинкович еще подсаживались сюда люди. В Жлобине на переприцепку ушло 19 минут. На соседнем пути стоял молдавский Санкт-Петербург – Кишинев. Вагона-ресторана в нем не было. 7 молдавских вагонов: 2 купе и 5 плацкартом, ну и нас в хвост зацепили.
    От Жлобина до Калинкович идет работа по электрификации. Однопутка, но поезд гнал и 110-115 км/час. От Жлобина до Коростеня белорусский ТЭП70.
    В Калинковичи пришли на пару минут раньше. Стояли там минут 15. Я за это время обошел весь состав.
    После Калинкович проводница принесла постели нам. Один раз взяли по чаю. 2 чая около 2х рублей завесили. Потом пользовались своих, брав лишь воду.
    Еще под вечер одна из проводниц носила белорусские сувениры, шоколадки, печенья и просила помочь выполнить план. Я купил шоколадку.
    По границам ничего необычного. Разве что, в Словечно с вагона ссадили гражданина Азербайджана. И у многих украинцев и молдаван не было регистраций. То есть более 90 дней находились на территории Беларуси без регистрации (для молдаван вроде 5 дней максимум). Белорусов было немного в вагоне.
    До Овруча еще более-менее приличная скорость, потом дальше все хуже и хуже, но тоже на уровне.
    В Коростене на соседнем пути стоял Киев – Рига под белорусским ТЭП70. Сбегал на привокзальную площадь, глянул вокзал.
    От Коростеня до Казатина – секция от 2М62 депо Коростень. Коптил еще как. Технические остановки по станциям Ушомир и Красноселка: прошел встречный ДР1А Казатин – Коростень и Бахмут – Львов.
    Житомир поразил вокзалом и убитыми платформами. Некий сарай с виду, а не вокзал областного города.
    По Бердичеву стояли и пропускали опаздывающий Ровно – Николаев со страшненькими вагонами. Он еще и фирмач????
    В Казатин приковыляли с опозданием в пару минут. Красивейший вокзал, правда, очень вонючий внутри. Хотел что-то купить я, но вспомнил, как год назад купил тут пирожок и он несъедомным оказался.
    От Казатина до Жмеринки ВЛ80 депо Казатин. По Виннице еще несколько человек вышли из вагона.
    В Жмеринке поезд оккупировали торговцы рыбой, варениками. Не знаю как и зачем, но я купил копченого толстолобика.
    Не знаю почему, но минимум 50% поездов, увиденных на УЗ, шли с опозданием. По Жмеринке лишь поезд Одесса – Черновцы прибыл вовремя. А так какой поезд не объявляют….опаздывает…
    После Жмеринки нас повел 2ТЭ116. Вернее, одна секция. Где происходила смена на молдавский лок – не знаю. Или в Могилеве-Подольском, или в Окнице.
    Граница в Могилеве-Подольском вообще не помню ее, даже таможня не ходила.
    Вэлчинец – тоже все быстро и просто. Молдавский пограничник только визы и печати Евросоюза порассматривал в моем паспорте и спросил надолго ли к ним едем.
    Дальше снова сон и проснулся за пару часов до Кишинева.
    Скорости на Молдавской железной дороге это, конечно, нечто. Я думал, что УЗ это уже край, но нет…..ЧФМ это край. Даже визуально видно, что пути в ужасном состоянии.
    Прошел встречный новомодный дизелек Кишинев – Яссы, который всем своим видом не вписывается в размеренные молдавские пейзажи и такую железку. Под Кишиневом на станции Гидигич стоял встречный красно-желтый Д1 Кишинев – Унгены. В 9.33 точно по расписанию причалили на вокзал Кишинева.
    Вокзал ничего так с виду. Паровозик стоит, выкрашенный во флаг Молдовы. Но вышли люди из поезда и пустота…..На соседнем пути стояли вагоны Кишинев – Бухарест.
    По Кишиневу…..Пока что у меня город занимает первое место в ранге «самая скучная столица Европы». Кишинев уж совсем не тянет на столицу. Скорее, это Николаев, Кривой Рог…..но это непохоже на столицу. И даже не в достопримечательностях, которых здесь практически нет, а в самом городе. Вернее, в раздолбайстве. Я в Кишиневе был в 2006 году и вот за 13 лет не изменилось НИЧЕГО. Ах, изменилось…75% всех троллейбусов это наши Белкоммунмашевские. И еще один подземный переход разукрасили и сделали «для людей». Остальные подземные пешеходные переходы ….обосцанные, с одной лампочкой. Идешь и светишь телефоном, чтобы куда не надо не вступить.
    Центральный рынок…..торговля с земли, в том числе и поношенной обувью, одеждой. Офигенная контрастность....и рядом дорогущие машины.
    Практически в центре стоит пустующая гостиница Националь. Уже деревья поросли на ступеньках ее. И на каждом шагу обменники. Обменники везде. Но надо смотреть внимательно на вывески. Обычно, где самый высокий курс покупки валюты, там снизу небольшими буквами приписка о комиссии 3%. Извините, но это не ранг столичного города.
    И да простят меня молдаване.....Ладно, такое же раздолбайство есть и в провинциальной Грузии. Но людей в Молдове я не понял. Или может мне такие попадались....но ни на мое здравствуйте, ни на мое спасибо ноль ответа. Только удивленные лица. Уступил место в троллейбусе - дама с дитем грохнулась и тоже нислова.
    Молдавские станции тоже в упадочном состоянии. Обычно висят 2 таблички на здании…на кириллице и латинке. На кириллице ржавая. Я сперва думал, что это на русском, но потом сообразил…до 1990 года в Молдове была кириллица. И это скорее всего тоже на молдавском, но кириллицей.
    Аналогично и с маршрутками в Молдове. На молдавском (на латинке) трафаретная доска и снизу кириллицей. И везде «Кишинэу - ……». Я тоже посчитал, что это на молдавской кириллице. В деревнях же люди по старинке живут.
    Как раз в Кишиневе попали на день вина. Вот что у них хорошее, то это вино. Праздник развернулся на Площади Великого собрания. Около главной достопримечательности Кишинева – Триумфальной арки. Палатки от заводов-производителей, музыка-танцы, шашлыки, колбаски.
    Мы пришли в обед….шашлычок, салат, плацинда (сдоба местная с разной начинкой)….18 евро за двоих. Вполне европейские цены. Вино покупали отдельно. Взяли 1,5 литра молодого вина (муст). И за обед и небольшую прогулку по Кишиневу ее выпили. Вечером я хотел еще за такой бутылочкой сбегать. Жене очень понравился этот «мерзавчик». Пьется легко, но слегка бьет по голове все таки. Но вечером……вообще не было ничего. Толпы людей, все съедено и остались лишь дорогие марки. Хорошо, что хоть в обед пришли.
    Поехали вечером на квартирку, которую сняли. Проезд 2 лея в троллейбусе. Это 10 евроцентов. В автобусах и маршрутках 3 лея. Но маршрутки это нечто….останавливаются там, где махнут рукой и людей набивается ого-го….
    Как я и говорил, 75%, может даже и 80% троллейбусов это белорусские белкоммунмашевские, 20% -- все остальные. К слову, мы ездили 5 раз траликами и только родные белорусские попадались для поездки.
    Молдаване их весьма интересно эксплуатируют. Резко стартуют, также резко тормозят.
    Из автобусов…..некие европейские подержанные и ….Икарусы. В том числе и с гармошкой. Икарусы видел в очень даже хорошем состоянии. И везде Спринтеры….и только Спринтеры.
    И на столбах реклама….проезда Молдова – Португалия/Норвегия/Чехия/Италия и т.д. и изображение Спринтера .
    Цены….дорого практически все, кроме своих отечественных продуктов, которых очень мало.
    На следующий день поехали в Сороки. Северный автовокзал. Хотели купить билет, но водитель маршрутки сказал, что не надо. Взял деньги (как цена билета за двоих) и сам встал в кассу. Я не понял фокуса….А фокус был в том, что билеты были не до Сорок, а намного раньше Сорок. Но водитель сказал не заострять на этом внимание. Ладно, Бог с тобой.
    Увидел прибывающий автобус Стамбул – Кишинев.
    До Сорок ехать порядка 2,5 часа. Дорога нормальная. Вроде на америанские деньги сделали, такие таблички вдоль дороги висели. Маршрутка….конечно, Спринтер. В Молдове иных марок не знают. Но Спринтеры разные по техсостоянию. По стране какие-угодно Спринтеры, а вот в Румынию уже поновее Спринтеры.
    Сороки – сам городок небольшой на берегу Днестра. На соседнем берегу село Цекиновка Винницкой области Украины. Между Цекиновкой и Сороками ходит паром – межгосударственный пункт пропуска. Ну, и разумеется крепость в Сороках; небольшая, но вполне симпатичная. Внизу (ближе к Днестру) живут молдаване, а сверху коттеджи цыган. Причем, ого-го домины. Сороки считаются цыганской столицей.
    Кроме крепости городок ничем неинтересен. Обычный небольшой городок с унылыми улицами и домами. А, еще Свеча Благодарения на выезде из Сорок.
    657 ступенек вверх и там на холме крест, откуда открывается шикарный вид на Днестр.
    Маршруткой вечером вернулись в Кишинев.
    Назавтра сперва поехали на железнодорожный вокзал. Отдали сумки в камеры хранения. Потом на Центральный автовокзал, который прямо около рынка. Хаос еще тот. Почти, как в Тбилиси на Дидубе. Искали маршрутку на Бутучены. Это и есть Старый Орхей.
    Десятки Спринтеров стоят в ряд и ты просто бегаешь и ищешь эти Бутучены. Наконец нашли.
    Водитель сказал, что не надо никаких касс, по выходу заплатите, мол.
    Кроме нас, в маршрутке еще ехали семья поляков и трое испанцев, остальные местные.
    Вышли мы чуть не доезжая Старого Орхея (не путать с городом Орхей). 52 лея за двоих. Чуть прошли по полевой дороге и оттуда у обрыва открывается открыточный вид на Старый Орхей.
    В Польше или Литве смотровую площадку бы здесь сделали. Но мы в Молдове, пробираешься сквозь кусты, обходя коровьи лепешки, чтобы увидеть такой вид….Зато бесплатно.
    Сам Старый Орхей это этакий комплекс…..по сути это древняя скальная церковь. На той площади в районе деревни Бутучены река очень красиво петляет между известняковыми обрывистыми скалами и вот в этой скале церковь. Ранее их было больше, но сохранилась одна действующая.
    Очень красивый вид….небольшие скалы, внизу петляющая река и луга с коровками и виноградниками.
    В Кишинев вернулись также маршруткой. Еще раз прошлись по городу, зашли в сеть местных кафе «Ла Плацинда». Покушали там, и на вокзал. Вечерный Кишинев совсем грустный, слабенькая подсветка.
    Пока было время, я порассматривал вокзал. Вход на второй этаж (где комнаты отдыха) был закрыт.
    Наш поезд стоял на 1ом пути. 30ый синенький вагон на фоне зеленых молдавских ведер. О, вагон-ресторан в этот раз едет с нами.
    На соседнем пути стоял 341 Кишинев – Москва, который идет вслед за нами.
    Еще дальше стоял российский 65 Кишинев – Москва через Приднестровье. Контрастность поразительная….6 новеньких вагонов в раскраске РЖД.
    Людей очень мало садилось на эти 2 поезда. Я даже скажу, что визуально, в вагон Кишинев – Минск садилось больше, чем в молдавские плацкарты. И при этом заполненность вагона Кишинев – Минск была до 30%. Большущая загадка существования этих молдавских поездов. Они едут в прямом смысле пустыми.
    Вагон хуже, чем по дороге в Кишинев. Туалеты не био, розеток не было. Но мы ехали снова на местах 29 и 31 и на 29ом месте была работающая розетка. Всю дорогу ехали вдвоем, лишь снова от Калинковичей до Жлобина подсели 2 человека.
    Граница….ничего интересного. Только в Могилеве-Подольском украинские таможенники поинтересовались объемом спиртного. Посчитали, все в норме, знаем украинские законы, спросили у супруги какие лекарство есть с собой, мельком глянули и все.
    В Жмеринке сбегал на привокзальную площадь. Был неприятно удивлен…..Остап Бендер пропал. Раньше ведь стоял он там, уже нет Остапа. От Жмеринки и до самого Коростеня ходили по вагону коробейники. Причем, туда ехали, их не было. От носков, игрушек, одеял до флешек все продавали. Не один, не два, а с десяток их ходило.
    В Казатине прицепили М62 1975 года выпуска на шильде. Небольшая посадка была и по Виннице, и по Житомиру. После Житомира сходил в вагон-ресторан. Прошел 2 молдавских купе. Первый вагон так себе….внутри нормалек. Двери открыты и я насчитал аж 2х пассажиров на вагон, второй купейный вагон даже с мягкими спинками; аж 1 пассажира насчитал.
    Вагон-ресторан….никого. Спросили что надо мне? Покушать сколько стоит, спрашиваю. Борщ – 45 лей и картошка с куриной отбивной 130 лей. Итого 175 лей…..10 баксов за одного, дорого.
    Пошел в свой вагон, решили с женой, что нафиг вагон-ресторан.
    В Коростене поменяли локомотив на наш ТЭП70. За время стоянки сбегали в магазин, покушать купили.
    Дальше до Минска ничего интересного. В Жлобине снова быстро перецепили к коротышке Запорожье – Минск и в 23.50 прибыли в Минск.

    Несколько фоток:

    Добавлено спустя 35 минут 30 секунд

  • Helen_1 Senior Member
    офлайн
    Helen_1 Senior Member

    2452

    17 лет на сайте
    пользователь #106992

    Профиль
    Написать сообщение

    2452
    # 29 октября 2019 16:50 Редактировалось Helen_1, 1 раз.
    sk2012:

    lvch, дада, про туалеты бинго! даже не учить, а свалить на нас, что туалет засрали мы(накидав в него бумагу) )) хотя мы сели в бресте почти в 22, прошли контроль и легли спать, а с утра услышали предъявы в свой адрес :)

    вы хоть ночь там успели провести. А мы услышали предъявы в духе "кривыми руками кнопку смыва нажать нормально не можете" через 20 минут после посадки в поезд №007 в Москве (начальной станции маршрута). В туалете вонь, кнопки смыва не работают ни в одном из двух толчков и виноваты во всём пассажиры, только что зашедшие в вагон :super:

  • Steve76 Senior Member
    офлайн
    Steve76 Senior Member

    1104

    10 лет на сайте
    пользователь #1085538

    Профиль
    Написать сообщение

    1104
    # 29 октября 2019 20:29

    Дмитро1984, спасибо за потрясающий рассказ! Сделал выводы, что Кишинев пока меня подождет, а в Стокгольм надо ходить на Романтике.

  • Недостойный Senior Member
    офлайн
    Недостойный Senior Member

    20571

    5 лет на сайте
    пользователь #2620112

    Профиль
    Написать сообщение

    20571
    # 29 октября 2019 20:41

    Дмитро1984, спасибо :beer:

  • skorpion494526 Senior Member
    офлайн
    skorpion494526 Senior Member

    706

    10 лет на сайте
    пользователь #1207679

    Профиль
    Написать сообщение

    706
    # 29 октября 2019 22:33

    На сайте появился бизнес-класс Минск - Гродно с измененным расписанием. Теперь из Гродно не утром, а вечером в 19:48. Время в пути сократили на 10-15 минут.

  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6806

    12 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6806
    # 30 октября 2019 00:16 Редактировалось sk2012, 1 раз.

    Helen_1, жестко конечно... в поезде москва-берлин тоже наглые понтоватые молодые проводники. 3раза ездил и 2раза было хамло. по ходу если поезд московского формирования, то жди быдло-проводников. я у нас сколько езжу на БЧ, так всегда проводники нормальные и адекватные.

    Добавлено спустя 19 минут 37 секунд

    Дмитро1984, :beer:

  • Недостойный Senior Member
    офлайн
    Недостойный Senior Member

    20571

    5 лет на сайте
    пользователь #2620112

    Профиль
    Написать сообщение

    20571
    # 30 октября 2019 00:45 Редактировалось Недостойный, 2 раз(а).
    sk2012:

    по ходу если поезд московского формирования, то жди быдло-проводников.

    Мне кажется, это такие в сторону запада попадаются. По блату, видимо, устраиваются.
    В сторону востока, в глубь России, нормальные. Правда, зато половина каких-то азиатских национальностей (гастарбайтеры?).

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25470

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25470
    # 30 октября 2019 01:16

    нет, коренные народы :)
    а мне "везет" на студентов летом в поездах. даже в международных, странно

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9245

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9245
    # 30 октября 2019 10:16 Редактировалось , 1 раз.
    Недостойный:

    В сторону востока, в глубь России, нормальные.

    99% поездов "в глубь России" обслуживаются составами и бригадами как раз из той глуби.
    Московскую приписку имеют считанные поезда - "Россия" Мск-Владивосток и ещё, может, пара штук. Да и на тех в большинстве работают не москвичи, а жители центральных областей. А в недавнем прошлом даже украинцы и белорусы.

  • ingi Senior Member
    офлайн
    ingi Senior Member

    538

    12 лет на сайте
    пользователь #501556

    Профиль
    Написать сообщение

    538
    # 30 октября 2019 13:11
    Helen_1:

    sk2012:

    lvch, дада, про туалеты бинго! даже не учить, а свалить на нас, что туалет засрали мы(накидав в него бумагу) )) хотя мы сели в бресте почти в 22, прошли контроль и легли спать, а с утра услышали предъявы в свой адрес :)

    вы хоть ночь там успели провести. А мы услышали предъявы в духе "кривыми руками кнопку смыва нажать нормально не можете" через 20 минут после посадки в поезд №007 в Москве (начальной станции маршрута). В туалете вонь, кнопки смыва не работают ни в одном из двух толчков и виноваты во всём пассажиры, только что зашедшие в вагон :super:

    Я в 2014 году ехал на Прага - Москва от Праги до Бреста (тогда ещё был 1й и 2й класс): проводница ещё при посадке на перроне сообщила, что один WC уже заср..ли. И предупредила: " Смотрите, не "испортите" второй, а то будем потом ... в стаканы".
    На границе потом ещё кто-то погранцов проспал и выезд не отметил в паспорте. Было весело... Но удобно и по цене терпимо.
    А сидячкой 12 часов за 58 евро я не поеду. Буду ловить Ryanair из Риги...

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9245

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9245
    # 30 октября 2019 13:19 Редактировалось , 1 раз.
    ingi:

    Я в 2014 году ехал на Прага - Москва от Праги до Бреста (тогда ещё был 1й и 2й класс) ...
    ...
    А сидячкой 12 часов за 58 евро я не поеду. Буду ловить Ryanair из Риги...

    1 и 2 класс (СВ и купе) в вагонах Прага-Москва никуда не денутся.

  • skorpion494526 Senior Member
    офлайн
    skorpion494526 Senior Member

    706

    10 лет на сайте
    пользователь #1207679

    Профиль
    Написать сообщение

    706
    # 30 октября 2019 13:24

    Понять не могу. В расписании у поляков значится поезд Будапешт - Брест с пересадкой или прицепкой вагонов из Праги по Катовице.