Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25483

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25483
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9246

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9246
    # 12 октября 2019 14:26 Редактировалось , 1 раз.
    2160340:

    Однако, затем БЧ односторонне ввела новый порядок оплаты в межгосударственном сообщении, причём, не только ничего при этом не согласовав с РЖД, и но даже не поставив ее в известность ее о вводимых изменениях.

    А БЧ и не обязана ни с кем это согласовывать или даже ставить в известность.
    Есть территория РФ, и есть право граждан расплачиваться на территории РФ российскими рублями и есть государственные структуры РФ, обязанные это право обеспечить.
    Думаю, это даже прописано законодательно.
    В данном случае - обеспечить возможность покупки билета со станции отправления на территории РФ за российские рубли, независимо, есть в поезде разъездной кассир, продаёт ли он там билеты или его нет вообще. Наш кассир РЖД вообще не касается - задача РЖД - обеспечить в своей кассе возможность купить билет.
    Если такая структура (РЖД) не хочет это право обеспечить (ей пофиг на граждан) - то никто за неё её проблемы решать не обязан.

    Добавлено спустя 13 минут 14 секунд

    sviq:

    нет карточных терминалов у беларуских кассиров?

    Боюсь, что они там бесполезны даже, если бы и были - к этому терминалу нужно нормальное покрытие связью.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1241

    7 лет на сайте
    пользователь #2160340

    Профиль

    1241
    # 12 октября 2019 14:39
    1З:

    А БЧ и не обязана ни с кем это согласовывать или даже ставить в известность.

    Не согласен.
    Полагаю, что в международном сообщении при введении односторонних изменений в ранее согласованный порядок, касающихся обеих сторон, - однозначно была обязана хотя бы поставить в известность.
    Самомнение о себе руководства БЧ в данной ситуации вызывает большое удивление, если не сказать больше.

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9246

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9246
    # 12 октября 2019 14:44 Редактировалось , 1 раз.
    2160340:

    Полагаю, что в международном сообщении при введении односторонних изменений в ранее согласованный порядок, касающихся обеих сторон, - однозначно была обязана хотя бы поставить в известность.

    Какой порядок? Я больше чем уверен, что продажа этих билетов за рбр решалась исключительно в линейном подразделении БЧ, которое этим занимается. В РЖД если об этом и знали, то только со слов пассажиров.))

    2160340:

    Самомнение о себе руководства БЧ в данной ситуации вызывает большое удивление, если не сказать больше.

    Лучше уж самомнение БЧ, чем пофигизм РЖД на законодательство РФ и на своих пассажиров.))

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1241

    7 лет на сайте
    пользователь #2160340

    Профиль

    1241
    # 12 октября 2019 14:48 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    1З:

    пофигизм РЖД на своих пассажиров.))

    Не нужно с больной головы на здоровую.
    В данном конкретном случае подлянку пассажирам с новым порядком оплаты в белорусском поезде нежданно-негаданно подложило именно руководство БЧ.
    Молодцы! Так держать!

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9246

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9246
    # 12 октября 2019 14:55

    Ясно всё.))
    Часовню тоже я развалил? - (с) Шурик.
    Говорить больше не о чем.))

  • Дмитро1984 Senior Member
    офлайн
    Дмитро1984 Senior Member

    4108

    13 лет на сайте
    пользователь #394722

    Профиль
    Написать сообщение

    4108
    # 12 октября 2019 14:57 Редактировалось Дмитро1984, 1 раз.

    sviq, тут в подземном переходе в Минске эти терминалы долго срабатывают. А при движении, то и совсем заглохнут.
    А белорусские рубли, думаю, можно купить в обменнике в Смоленске.
    Ездят там постоянно одни и теже лица этой волной, они все это знают.
    Не знаю как сейчас, но несколько лет назад ехал украинским дизелем Горынь - Здолбунов, то в кассе в Горыни билеты не продавались, покупали в самом поезде у кондуктора, разумеется, за гривны.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1241

    7 лет на сайте
    пользователь #2160340

    Профиль

    1241
    # 12 октября 2019 15:09 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).
    Дмитро1984:

    А белорусские рубли, думаю, можно купить в обменнике в Смоленске.
    Ездят там постоянно одни и теже лица этой волной, они все это знают.

    Не совсем так.
    В Смоленске белоруские рубли купить тоже не так просто.
    В Красное обменника вообще нет.
    От Красное до Смоленска 50 км.
    Об изменениях БЧ россиян предварительно в известность не поставила.
    Нигде никаких объявлений на станциях Смоленска и Красное, как не было, так и нет.
    Поставьте себя хотя бы на минутку на место российского пассажира, прежде спокойно оплачивавшего проезд в этом белорусском поезде белорусскому кассиру в российских рублях и тут вдруг вынужденного по непонятной прихоти какого-то белорусского чинуши с раздутым самомнением ходить по вагонам и клянчить незаконный обмен валюты у других пассажиров...

  • Дмитро1984 Senior Member
    офлайн
    Дмитро1984 Senior Member

    4108

    13 лет на сайте
    пользователь #394722

    Профиль
    Написать сообщение

    4108
    # 12 октября 2019 15:25

    Там такая цена билета, что уверен на 95%, что не окажись совсем белорусских рублей, то кондукторы просто махнут рукой, мол, езжай так.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1241

    7 лет на сайте
    пользователь #2160340

    Профиль

    1241
    # 12 октября 2019 15:32 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    Дмитро1984:

    Там такая цена билета, что уверен на 95%, что не окажись совсем белорусских рублей, то кондукторы просто махнут рукой, мол, езжай так.

    Кондукторы, как раз таки, добросовестно исполняют свои обязанности по недопущению безбилетного проезда.
    «Проблемы чёрных шерифа не волнуют.»
    Где и как пассажир будет менять деньги их не касается, сами они обменом под страхом увольнения не занимаются, им главное, чтобы у пассажира был оплачен проезд.

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9246

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9246
    # 12 октября 2019 15:33

    Вообще, нигде, наверное, в мире нет такой практики, чтобы в иностранном поезде, заезжающем на приграничную станцию в чужую страну, кондуктор продавал билеты в валюте, отличной от своей. И никого не волнует, есть у тебя такие деньги или нет - позаботиться о них - твоя поблема, а не кондуктора. И это нормально и правильно. Читая возмущения таких наших пассажиров, которым "все должны", у меня возникает непреодолимое желание командировать их куда-нибудь на стажировку. Там быстро научили бы, кто кому чего должен.))

  • Чужой Senior Member
    офлайн
    Чужой Senior Member

    6218

    15 лет на сайте
    пользователь #161631

    Профиль
    Написать сообщение

    6218
    # 12 октября 2019 15:34
    Дмитро1984:

    Там такая цена билета, что уверен на 95%, что не окажись совсем белорусских рублей, то кондукторы просто махнут рукой, мол, езжай так.

    Глупости, только не на БЧ, а я вот махнул бы кондуктору на его место, если бы у меня этих зломелких белрубов не оказалось, ибо нех...й

    Х
  • lvch Senior Member
    офлайн
    lvch Senior Member

    3110

    11 лет на сайте
    пользователь #836177

    Профиль
    Написать сообщение

    3110
    # 12 октября 2019 15:38

    Про билеты Красное - Орша. Есть соглашение о пртграничном пригородном (региональном) сообщении, действует в Беларуси, России, Украине. Основная суть - билеты продаёт та сторона, которой принадлежит поезд. Пример, поезд Хотислав - Ковель формирования УЗ продаёт украинский кассир в поезде, а касса в Хотиславе нет, поезд Заболтье - Брест формирования БЧ продаёт белорусский кассир, касса в Заболотье нет
    Аналогично на других стыках, и это кстати не международное сообщение, а приграничное пригородное(у нас региональное)
    Проблема с валютой действительно есть, но причины и подробности я не знаю

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1241

    7 лет на сайте
    пользователь #2160340

    Профиль

    1241
    # 12 октября 2019 15:38

    , как видите, в Беларуси такая система довольно успешно существовала и вполне всех устраивала.
    Какому чинуше в БЧ и каким боком помешал этот скромный ручеёк валюты в страну - ума не приложу...

  • lvch Senior Member
    офлайн
    lvch Senior Member

    3110

    11 лет на сайте
    пользователь #836177

    Профиль
    Написать сообщение

    3110
    # 12 октября 2019 15:41

    , командируйте меня пожалуйста в другую страну, если доля этого надо повозмщаться, то мне все должны :)

    Добавлено спустя 57 секунд

    2160340:

    , как видите, в Беларуси такая система довольно успешно существовала и вполне всех устраивала.
    Какому чинуше в БЧ и каким боком помешал этот скромный ручеёк валюты в страну - ума не приложу...

    Сомневаюсь что в БЧ дело, скорее какие то непончтки с банками

  • pol_sveta Senior Member
    офлайн
    pol_sveta Senior Member

    11230

    11 лет на сайте
    пользователь #800874

    Профиль
    Написать сообщение

    11230
    # 12 октября 2019 15:42
    2160340:

    Поставьте себя хотя бы на минутку на место российского пассажира

    а российский пассажир не может спросить у российской РЖД, почему она не продает билеты? Или российские пассажиры умеют что-то требовать только у соседних стран?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1241

    7 лет на сайте
    пользователь #2160340

    Профиль

    1241
    # 12 октября 2019 15:47

    lvch, возможно, там действительно проблема с банками, но прошло уже 2-3 месяца если не больше, и ее давно пора бы уже было разрешить.

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9246

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9246
    # 12 октября 2019 15:50 Редактировалось , 2 раз(а).
    lvch:

    Сомневаюсь что в БЧ дело, скорее какие то непончтки с банками

    Я тоже так думаю.

    Но, повторюсь, оплата у кондуктороа таких трансграничных билетов в валюте принадлежности поезда - это нормальная практика. К примеру, кондуктор в немецкой электричке, отправляющейся из Польши, продаёт билеты только в евро.
    А позаботиться о наличии этой валюты должен пассажир. И пусть только попробует покачать права.))

    lvch:

    1З, командируйте меня пожалуйста в другую страну, если доля этого надо повозмщаться, то мне все должны :)

    Не верю! - (с) Станиславский.

  • sviq Senior Member
    офлайн
    sviq Senior Member

    43065

    15 лет на сайте
    пользователь #154841

    Профиль
    Написать сообщение

    43065
    # 12 октября 2019 15:51

    , Дмитро1984, есть оффлайн терминалы, напр. в самолетах

    al at by be bg cy cz dk ee es fi fr de gr hr hu il it lv lt lu mc mt nl no pl pt ru sm sk sl se tr ua va
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1241

    7 лет на сайте
    пользователь #2160340

    Профиль

    1241
    # 12 октября 2019 15:53
    pol_sveta:

    2160340:

    Поставьте себя хотя бы на минутку на место российского пассажира

    а российский пассажир не может спросить у российской РЖД, почему она не продает билеты? Или российские пассажиры умеют что-то требовать только у соседних стран?

    А какой смысл жаловаться руководству РЖД, если поезд - белорусского формирования, и Белоруские кассиры в этом белорусском поезде объясняют российским пассажирам, что проблема носит временный характер, просят ещё немножко потерпеть, предлагают обменять деньги у других пассажиров и обещают, что скоро все наладится и они скоро возобновят приём российской валюты по старой схеме.

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9246

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9246
    # 12 октября 2019 15:56
    sviq:

    1З, Дмитро1984, есть оффлайн терминалы, напр. в самолетах

    А как он работает?
    Если при отсутствии связи приложить карточку, на которой 0 денег, он даст совершить покупку?
    Самолёт прилетит и все транзакции высветятся, при этом все пассажиры здесь, на местах.
    А поезд? Если такой пассажир выйдет раньше, чем появится связь?

    Добавлено спустя 42 секунды

    2160340:

    Белоруские кассиры в этом белорусском поезде объясняют российским пассажирам, что проблема носит временный характер, просят ещё немножко потерпеть, предлагают обменять деньги у других пассажиров и обещают, что скоро все наладится и они скоро возобновят приём российской валюты по старой схеме.

    Зря они это делают.