Итак.
Решил проблему съёмки с боков и сзади -- купил на Некрасова за 5 баксов второе салонное зеркало и поставил внизу лобового. Доволен. Теперь полностью видно всё и по сторонам, и сзади немного.
Выкладываю ролик и своё имхо.
Качество видео -- не очень, т.к. разрешение регистратора само по себе невысокое, плюс пасмурная погода и грязные окна усугубляют.
Тем не менее, для поимения представления в принципе -- думаю, хватит.
Угол охвата (обзорность) с боков -- неплохой, т.к. регистратор "пучеглазый", плюс зеркало -- тоже выгнутое. При этом, "бочковатость" искажений не слишком раздражает.
Установка.
Исходил из того, что половина "кадра" на экране регистратора -- по сути, не нужна, т.к. снимает либо небо сверху, либо торпеду с капотом снизу. Соответственно, любую из этих частей можно "заменить" зеркалом.
При установке -- важно правильно подобрать положение зеркала -- чтобы присоска или корпус зеркала не закрывали нужную область экрана, были видны номера машин впереди. Пытался поставить зеркало не ниже, а выше -- чтобы зеркало "показывало" в верхней части видео, но как-то не подобрал оптимального положения.
Крайне желательно, чтобы зеркало не ограничивало обзор водителя со своего места.
Само зеркало -- на присоске с зажимом, достаточно длинное, поворачиваемое вокруг своей оси на "шарике". Куплялось на Некрасова за 5 баксов. Подошло бы и более длинное, но таковых не было в наличии, а направить регистратор на него поближе -- не получается: угол наклона зеркала и так предельный, подпиливал шарнир пилкой для его увеличения.
Происходящее у меня за стеклом багажника на съёмке (самый дальний план) -- видно плохо, т.к. автомобиль -- универсал, и заднее стекло расположено достаточно далеко. Ну и, опять же, грязное от зимы.
Чем помогает сия нехитрая конструкция:
-- снимает происходящее во время движения в "слепых зонах" обычного регистратора: с боков, сзади.
-- фактически дублирует камеру заднего вида салона (опцию более дорогих видеорегистраторов)
-- фиксирует адекватное поведение водителя (пассажиров) в салоне
-- при общении с представителем ГАИ через окно -- записывается не только разговор с гайцом, но и видео его поведения
-- для доказательства, что водитель пристегнут ремнем и не разговаривал по телефону
-- для доказательстве при ДТП, что в салоне находился свидетель
Чем не может помочь:
-- по-крайней мере у меня, на записи не виден спидометр -- да и конструктивно не может быть виден. Больше повезло тем, у кого он -- электронный, с большими цифрами и расположен отдельно, по центру сверху торпеды (как, например, в Toyota Echo). Тогда в случае конфликта с ГАИ по поводу скорости можно демонстрировать видео.
-- не видны собственные включаемые сигналы поворота. Опять же -- регистратор не направлен на индикаторы приборной панели.
Если остались вопросы/предложения -- пишите, обсудим.