Ответить
  • DJ__ALEKS HDTV TeamАвтор темы
    офлайн
    DJ__ALEKS HDTV Team Автор темы

    30162

    17 лет на сайте
    пользователь #82820

    Профиль
    Написать сообщение

    30162
    # 6 апреля 2011 10:46 Редактировалось MKL, 260 раз(а).

    «Однажды мы нашли в пылесосе $3000». Как таможня проверяет посылки из Китая

    Ответы на большинство самых актуальных вопросов содержатся в шапке темы, либо на одной из последних страниц данной темы.
    Здесь ждут свои почтовые отправления и делятся сроками их прибытия, а также обсуждают работу почтовых служб. Сообщения не по теме удаляются безвозвратно.

    Прежде чем задать вопрос, выберите тему

    Вопросы таможенных платежей обсуждают здесь
    Вопросы общения с продавцами на AliExpress и в китайских интернет-магазинах обсуждаются здесь или тут
    Вопросы, касающиеся посылок из-за границы, за исключением сроков поступления почтовых отправлений и работы почты обсуждаются здесь

    И прочитайте ответы на САМЫЕ актуальные вопросы

    Продавец на AliExpress (ведь Вы там покупали) дал чужой трек номер. Общайтесь с продавцом. Ответ на вопрос "Что делать" ищите здесь или тут

    А зачем Вам это нужно? Эти номера можно узнать только на сайте почты Сингапура. Для этого щелкнуть Track Item, ввести номер, нажать кнопку Track Item, затем щелкнуть по трек номеру и посмотреть Despatch No. В Беларуси ни о каких мешках не пишется. Поэтому для сравнения с другими достаточно знать дату отправки.
    Про депеши можно почитать здесь: http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=2547841&start=106360#p85876926

    Польша, Великобритания, Италия, Тайвань, Израиль, Греция.

    Правила заполнения CN22 можно посмотреть и показать продавцу по этой ссылке. Наиболее важны пункты description i value.
    Беспошлинный лимит для получения международных почтовых отправлений составляет 22 евро на одну посылку.
    Если стоимость посылки более 22 евро и/или в таможенных декларациях CN22 будет написана такая сумма, то на превышение лимита может быть наложена пошлина.
    При получении такой посылки необходимо заплатить:
    - 10 рублей с января 2018 года (ранее - 5 евро (по курсу нац. банка на день входа посылки в Беларусь))
    - 5,88 (сумма может измениться) рубля Белпочте за пересылку денег таможне,
    - собственно пошлину, рассчитывающуюся как 15% от суммы превышения 22 евро.
    Если платить не хочется, Вы можете не получать такую посылку, тогда через 30 дней ее должны отправить назад отправителю.
    Вы можете прийти на почту и написать отказ от получения. Платить за это не нужно. Посылку должны отправить назад отправителю.
    Вопросы возврата денег решайте с ним.

    Примерные сроки перемещения международного почтового отправления почтой на текущий момент:

    День 1й: Принято в обработку в учреждении международного почтового обмена (например, 01.01.2020 )
    День 1й + 1-3 дня: Подготовлено для проведения таможенного контроля (см. https://webservices.belpost.by) (например, 04.01.2020 )
    День 1й + 5-6 дней: Отправлено 220945 Минск Аэропорт (например, 6.01.2020 )
    День 1й + 5-6 дней: Поступило в обработку 200415 Минск Общий (например, 6.01.2020 )
    День 1й + 12-14 дней: Отправлено 200415 Минск Общий (например, 13.01.2020 )
    День 1й + 14-16 дней: Поступило в обработку в областном центре (например, 15.01.2020 )
    День 1й + 15-17 дней: Поступило в учреждение доставки (например, 16.01.2020 ) - в зависимости от почты можно идти забирать, либо подождать 2-3 часа и идти забирать. Но если не срочно, дождитесь извещения в почтовом ящике, если почта их разносит).
    В случае ручного таможенного досмотра добавляйте 20-30 дней.

    Более свежий ответ:

    Приносим извинения, но из-за больших объемов поступающих отправлений, малой пропускной способности на таможне, происходит задержка в обработке почтовых отправлений в учреждении обмена Минск. Таможенное оформление мелких пакетов производится в порядке очередности поступления.
    Мы делаем все возможное, чтобы ускорить данный процесс.
    Еще раз приносим извинения.

    Из ответа сотрудника Белпочты:

    Действительно объемы почтовых отправлений Новогоднего и Рождественского периода закончились, но очень большие объемы почтовых отправлений продолжают поступать в страну с товарами, заказанными по Интернету. Объемы таких отправлений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличились на 50-70%.
    Изменить или механизировать технологический процесс обработки таких отправлений в короткие сроки невозможно. .
    Но мы делаем все возможное, чтобы исправить ситуацию: изменен режим работы таможенной службы, увеличено количество рабочих мест операторов почтовой связи, запланирована автоматизация процесса в 2013 году.
    Обработка и таможенный контроль в настоящее время проводятся в порядке очередности по датам поступления. Из таможни Вы забрать их не можете.
    Приносим извинения за причиненные неудобства.
    С уважением,
    Васютина Елена Алексеевна
    Начальник отдела международной почты
    РУП "Белпочта"

    От себя добавлю, здесь не хватает ответа таможни, которая на мой взгляд, больше тормозит процесс.
    Если Вас не устраивают эти сроки, не изливайте недовольство на форуме. Обращайтесь непосредственно в адрес тех, кого считаете виновными. Адреса под последним спойлером в шапке темы

    Другие часто задаваемые вопросы

    Если у Вас в трекинге появились такие записи:
    Принято для таможенного контроля MINSK PI 2
    Отправлено на ручной таможенный досмотр MINSK PI 2
    Результат таможенного контроля: выпуск запрещен (Иные причины: изъятие) MINSK PI 2
    то скорее всего это посылка с телефоном, а отправитель написал в таможенной декларации CN22, что это MP3 player.
    Таможня вскрывает посылку, фиксирует нарушение, задерживает посылку, передает в суд дело на неустановленное лицо, которое нарушило правила заполнения декларации.
    Обращаю Ваше внимание: до момента получения посылка принадлежит отправителю.
    Кроме этого, таможня должна приложить все усилия, чтобы установить "неустановленное лицо". И если на конверте есть нормальный адрес, то можно попытаться стребовать с таможни, как они пытались связаться с отправителем.
    Несколько лет назад была похожая история, но с занижением таможенной стоимости. Дела передавались в суд, суд присуждал конфискацию, а некоторые люди через прокуратуру опротестовывали решения и возвращали свои посылки.

    Что делать в данном случае, алгоритма пока нет. Но в любом случае вина в данном случае магазинов/продавцов на Aliеxpress, JD и Вы смело можете требовать с них деньги по прошествии срока, в течение которого посылка должна была быть доставлена.
    Вы можете заниматься перепиской с таможней, администрацией президента и другими органами, к примеру, как предлагается здесь:
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=2547841&start=102160#p84396940

    Удачи в решении проблемы. Просите продавцов заранее указывать правильное название товара и цену в CN22. Хотя многие все равно делают по своему.

    Перейти по ссылке в новую тему и обсуждать там: http://forum.onliner.by/viewtopic.php?f=515&t=16479993

    Многие знают, что этот трек номер не является международным (безтрек). Отследить посылки с такими номерами невозможно. Информация об их приходе в Минск недостоверна.
    Максимум чему там можно доверять - дате отправки из Китая. В Беларуси до или после прохождения таможни наклеят местный трек номер формата AO...BY. О приходе посылки можно будет узнать не ранее чем извещение попадет в Ваш почтовый ящик, или на почту, где забираете посылки (если спрашиваете про свои посылки там).
    Ожидайте свои посылки и следите за сроками окончания сделки.
    Взято здесь: http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=2547841&start=114180#p90429099

    На производстве «Минская почта» РУП «Белпочта» рассмотрено Ваше обращение, поступившее через Интернет-сайт РУП «Белпочта».

    Номера почтовых отправлений, указанные Вами в обращении (03402428668, 605911524513), не являются почтовыми регистрационными номерами, принятыми Всемирным почтовым союзом, однако могут являться внутренними регистрационными номерами отправителя или почтовой службы страны подачи отправления. На территории Республики Беларусь данный тип номеров при обработке почтовых отправлений не используется. Отправления данной категории поступают, обрабатываются и вручаются адресатам на территории Республики Беларусь простым порядком (без приписки к сопроводительным документам, вручаются без расписки), тем самым установить факт поступления данных отправлений на территорию нашей страны не представляется возможным.

    Согласно п. 152 гл. 19 Правил оказания услуг почтовой связи общего пользования, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 сентября 2004 № 1111 и п. 1 ст. 5 Всемирной почтовой конвенции (Доха, 2012), почтовое отправление принадлежит отправителю до момента его доставки (вручения) адресату.

    Одновременно сообщается, что РУП «Белпочта» (официальный сайт http://www.belpost.by) не несет ответственности за информацию о прохождении почтовых отправлений, размещенную на иных Интернет-сайтах.

    Обжаловать ответ на данное обращение Вы можете в вышестоящей организации производства «Минская почта», которой является РУП «Белпочта», адрес: пр-т Независимости, д. 10, 220050, г. Минск.

    С уважением,

    заместитель начальника

    производства «Минская почта» Е.В.Прокопеня

    Все записи о трекинге посылок делает почта (в том числе о размещении в зоне таможенного контроля и его завершении). Если у Вас вход и выход на таможню занимают минуту - это сейчас не повод для паники. Ожидайте следующей записи спокойно!

    Вам же английским языком написано. Продавец взял трек номер, но это не подтверждение физического размещения отправления на почте.

    Совсем наоборот. Только то, что отправитель занес Ваше почтовое отправление К СЕБЕ на почту. Ожидание только начинается :)

    В пути.
    Где-нибудь на каком-нибудь перевалочном пункте или на каком-нибудь складе.
    Просто ждите. Если прошло больше 3-4 недель и невтерпеж, попробуйте зайти на сайт Белпочты и написать там запрос о том, где Ваша посылка (если у Вас есть трэк номер). Но лучше просто ожидайте.

    PI-2 - заказная корреспонденция
    PI-3 - посылки (вес от 2 кг)
    PI-4 - таможенный союз
    Иногда PI4 присоединяется к разгребанию завалов на PI2, Pi3 тоже.
    А вообще какая Вам разница, через что оно идет, лишь бы шло.

    Эта запись может означать очень многое.
    Для EMS - что за день досмотреть посылку не успевают и переносят досмотр на следующий день.
    Для всех - то, что таможня может подготовить запрос на подтверждение стоимости вложения (последнее время для PI2 так и случается), и то, что таможня собралась наложить пошлину, и еще много разных причин.
    В любом случае, пока не нужно беспокоиться. Если придет запрос на подтвержение стоимости, тогда и будете думать - подтверждать или не подтверждать.
    А пока просто ожидайте развития событий в течение 3-5 рабочих дней.

    Прочитайте это письмо несколько раз, раз не поняли, что от Вас просят.
    Если нет документов для подтверждения, или другие причины, ищите ответы или задавайте вопросы в одной из этих тем
    Посылки из-за границы: таможенные и налоговые платежи
    Посылки из-за границы Вопросы-Ответы

    http://www.belpost.by/info/statusy/
    Статус «Прием отправления у отправителя» — эта запись означает, что почтовое отправление только принято в почтовом отделении у отправителя.
    Статус «Отправка отправления» — означает, что почтовое отправление отправлено из учреждения международного почтового обмена места приема в страну назначения.
    Статус «Получение отправления в учреждении обмена» - эта запись означает, что почтовое отправление поступило на территорию Республики Беларусь в учреждение международного почтового обмена Минск.
    Статус Прохождение по таможенной зоне или «Размещение отправления в зоне таможенного контроля» - из данного статуса следует, что почтовое отправление включено в перечень для передачи таможенным органам для прохождения процедуры таможенного осмотра или таможенного досмотра.
    Статус «Запись информации таможни об отправлении» — эта запись означает, что по решению инспектора таможни данное отправление по каким-либо причинам было задержано. Отправление может быть задержано для проведения таможенного осмотра, для начисления таможенных платежей, для уточнения стоимости, для получения дополнительных сведений. В случае необходимости предоставления дополнительных сведений по отправлению в адрес получателя будет направлено уведомление, в котором будет указано какие сведения необходимо предоставить таможенному инспектору для дальнейшей обработки почтового отправления.
    Статус «Для передачи в таможню необходимо уточнить данные» - эта запись означает, что при подготовке почтового отправления для передачи на таможенный контроль был установлен факт отсутствия таможенной декларации (не полностью заполненной) либо возникли проблемы с адресными данными получателя(указано только фамилия или только имя, фамилия и инициалы, а/я, до востребования). При появлении такого статуса требуется заполнить прилагаемую форму — «Форма для заполнения», в противном случае отправление будет возвращено отправителю. Данные в форму необходимо вносить только один раз. Неоднократно введенные данные замедляют процесс обработки. При выдаче адресату таких почтовых отправлений в отделении почтовой связи, с него будет взыскиваться дополнительный тариф за корректировку адресных данных на отправлении и (или) за представление недостающих сведений в таможенную декларацию в соответствии с действующими тарифами.
    Статус «Введенные данные сохранены» — этот статус означает, что внесенные данные в форму сохранены успешно.
    Статус «Завершение таможенного контроля» — запись означает, что завершена процедура таможенного контроля.
    Статус «Отправка отправления в местное учреждение» и статус «Передано из Минск (200400) ПОПП в …..(ХХХХХ)» - записи означают, что почтовое отправление после обработки согласно технологическому процессу из учреждения международного почтового обмена направлено в ХХХХХ.
    Статус «Поступило в участок обработки почты….. (ХХХХХ)» - запись означает, что почтовое отправление прибыло в отделение почтовой связи получателя.
    Статус «Попытка доставки» — запись означает, что почтовое отправление прибыло в отделение почтовой связи, почтальону передано извещение о поступлении отправления для доставки адресату. Доставка осуществляется в день прибытия отправления в отделение почтовой связи или на следующий день (если отправление поступило в отделение после окончания рабочего дня почтальона).
    Если данная запись появилась в отношении посылки, то она означает, что по адресу получателя направлена посылка для доставки на дом либо направлено извещение о поступлении посылки в его адрес.
    Статус «Доставлено, вручено» — запись означает, что отправление получено адресатом.

    А что за новый статус такой на Белпочте: Прохождение по таможенной зоне (см. http://declaration.belpost.by) MINSK PI 2"?
    Тоже самое, что раньше называлось Размещено/возвращено в/c зоны таможенного контроля.
    Если при переходе по указанной ссылке только текст без таблицы с трекингом, то значит посылка еще не обработана таможней.
    Если есть какие-то записи в таблице, то читайте их внимательно - выпуск разрешен, передано на ручной досмотр и т.д.
    В случае записи передано на СВХ возможен приход письма на уточнение информации по посылке. Срок ожидания письма до двух недель (по сообщениям посетителей темы).

    Не раньше, чем увидите:
    Поступило в участок обработки почты (XXXXXX) - эта запись означает, что оно уже на почте с индексом XXXXXX
    Получение отправления в учреждении доставки, вход - аналогично
    и следующая запись перед получением
    Первая попытка доставки (XXXXXX) - запись означает, что на почтовое отправление распечатали извещение, которое почтальон в ближайший рабочий день вбросит в почтовый ящик

    Читаем здесь
    Почтовые отправления выдаются на основании:
    документа, удостоверяющего личность;
    водительского удостоверения;
    военного билета военнослужащего срочной службы;
    справки об обращении с ходатайством о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь — для получения заказных отправлений письменной корреспонденции;
    свидетельства о регистрации ходатайства о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь;
    свидетельства о предоставлении дополнительной защиты в Республике Беларусь (в случае отсутствия документа, удостоверяющего личность).

    Неисповедимы пути почтовые. В Беларусь очень мало прямых рейсов. Многое летит через транзитные пункты Турции, Египта, Германии,... Но там никто мешки с нашими посылками не вскрывает, поэтому никаких отметок по ним не делается. Одна посылка вылетела через один пункт и там "застряла", другая полетела через другой пункт и отуда попала к нам быстрее первой. Так что не впадайте в панику, просто ожидайте.

    Если Вы получили запись "Для передачи в таможню необходимо уточнить данные", то читайте информацию http://webservices.belpost.by/searchRu.aspx?search= и идите заполнять эту форму
    За заявление, поданное отправителем (получателем) о возвращении международного почтового отправления, исправлении адреса, за предоставление недостающих сведений в таможенную декларацию - 3,54 бел. рубля (Информация отсюда по состоянию на июль 2017 года)
    (на сайте Белпочты вставите свой трек номер и появится ссылка для уточнения информации)
    Также если вслед за Завершение таможенного контроля MINSK PI 2 идет Отправка отправления из учреждения обмена MINSK PI 2, то читайте ниже:
    Неправильно заполненные почтовые отправления возвращаются отправителю.
    Пояснения:
    1. Если Вы не указали адрес (например, без номера дома и квартиры).
    2. Если Вы не указали Имя и Фамилию.
    3. Если отправитель неправильно заполнил таможенную декларацию CN22 или CN23.
    В 1 и 2 случае Ваша вина - договаривайтесь с продавцом, чтобы после получения выслал повторно. Если что, придется повторно платить за доставку.
    В 3 случае вина отправителя. Договаривайтесь как получится...
    Если новая запись несколько дней не появляется, то попробуйте связаться с почтой и прояснить ситуацию там. Может быть назад посылку не отправят, а уточнят у Вас информацию, за что потом возьмут сколько-то денег, затем отправят посылку на таможню повторно

    ВНИМАНИЕ!
    Не вставляйте, пожалуйста, картинки с трекингом Ваших посылок. Приводите эту информацию в текстовом виде, чтобы другие могли найти ее с помощью поиска в сообщениях темы.
    Публикуя сообщения типа " жду мою посылочку, магия форума, помоги" (не содержащие информации о перемещении почтового отправления и страны отправителя), вы нарушаете пункт правил 3.5.18
    Публикуя свои трек номера без трекинга с сайта Белпочты или других сайтов, Вы отнимаете чужое время. Не нужно так делать, уважайте других!

    Вопрос: что значит MUC, PEK, FRA, VIE, NULL PEK, NULL, FRA и т.д.?
    Ответ: Сходите на сайт http://www.17track.net/, вбейте свой трек номер, полученный китайский результат отдайте гуглпереводчику. Он ответит, через какой транзитный город идет Ваша посылка. Но не задавайте потом вопросов, почему оно по кругу или как-то еще... Мы не знаем. А Вы просто ожидайте.

    [Продавец дал мне трек номер, а он не трекается. Что делать?
    Когда дал? Только что? Вчера? На большинстве сайтов написано, что посылка начнет отслеживаться через несколько дней. Более того, продавец может взять трек номер заранее и сообщит его Вам, а посылку на почту занесет завтра-послезавтра.
    В общем, пробуйте проверять посылку на разных сайтах. За неделю - 10 дней не объявится, обратитесь к продавцу.

    Что за трек номера Сингапурской почты RF..SG, RQ..SG, RE..SE
    Возможно в случае Сингапурской почты трэкномер формата RF..SG - это 4px -более быстрая доставка до места экспорта.
    RQ..SG - Quantum Solutions , так же известен как Ezyparcels - "is a one-stop cost-effective solution powered by Quantium Solutions"
    Экспорт с момента получения в среднем 5-7 дней (пробивается на belpost.by).
    Слежение Singapore Post RQ..SG
    В трекинфо всегда 2 записи, получение и отправка в ATC (Airmail Transit Centre). Из полезного: вес, имя получателя, страна/город.
    Также об этих трекномерах можно почитать в шапке этой темы http://forum.china-iphone.ru/viewtopic.php?f=21&t=4164

    Продавец дал мне трек номер, начинающийся на RB. Это что, морем?
    Ага :) Еще спросите, Минским? :)
    Вторая буква это никакой не способ пересылки. Вторая буква может определять почтовую компанию, осуществляющую доставку посылки до мест транзита/экспорта и не более того. А может и не определять. Все зависит от того, какой массив трэкномеров им попадется. Не обращайте внимания на эту букву и не дурите себе голову.

    Моя посылка больше 10 дней назад поступила в ММО и все не идет на таможню. Что делать?
    Попробуйте написать обращение на сайте Белпочты.
    Как вариант, на Вашей посылке неправильно указан адрес получателя.
    Можно попробовать позвонить по телефону в Минске 222 72 30 - Начальник отдела Жанна Львовна, зам - Светлана Эдуардовна.
    Информация взята отсюда
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=2547841&start=34540#p46733880

    А что это за запись такая: Передано таможне (размещение в зоне таможенного контроля) MINSK PI 2 (PI3, PI4)? Моя посылка еще и через таможню идет?
    Да, конечно! Причем может пробыть там и 1 день и две недели... Как "карта ляжет".

    Статусы "Размещение отправления в зоне таможенного контроля"
    "Подготовлено для передачи в таможню",
    "Завершение таможенного контроля" - Подскажите, что это означает?]
    А Вы по-русски читать умеете? Да?! Ну так прочтите еще раз.
    Например, подготовлено для передачи в таможню.
    Какое из слов Вам здесь непонятно?
    Иногда этот статус может идти после статуса "Передано таможне".
    Не обращайте внимания. Не беспокойте других и не беспокойтесь сами. Просто ожидайте дальше.

    Взято из этого сообщения
    БелПочта http://vopr.belpost.by/index1.php
    Минская региональная Таможня (http://mrt.customs.gov.by/default.aspx?pg=4d99b15a-deee-45e2-a17e-2859e129b0fd), обращение отправлять на адрес mrt@customs.gov.by

    Закон об обращениях граждан и юридических лиц
    Обращаю Ваше внимание на некоторые статьи Закона:
    Статья 11 пункт 2. Жалобы могут быть поданы заявителями в течение трех лет со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов.
    На основании статьи 12 пункта 2
    Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:
    фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина;
    адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
    изложение сути обращения;
    адрес электронной почты гражданина.
    Статья 17 пункт 3. Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.
    Статья 18 пункт 1. ... В случае, если в письменных ответах на письменные обращения содержатся решения о полном или частичном отказе в удовлетворении обращений либо об оставлении обращений без рассмотрения по существу, в таких ответах указывается порядок их обжалования.
    Статья 25. Рассмотрение электронных обращений
    Пункт 5. Ответы на электронные обращения, а также уведомления заявителей об оставлении их электронных обращений без рассмотрения по существу, о направлении электронных обращений для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией, прекращении переписки, продлении срока рассмотрения обращений направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящего пункта.

    На электронные обращения даются письменные ответы (письменные уведомления) в случаях, если заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ (письменное уведомление) либо в электронном обращении отсутствует адрес электронной почты, а также в случае, когда решение о направлении письменного ответа (письменного уведомления) принято руководителем государственного органа или иной государственной организации, рассматривающих электронные обращения, или уполномоченным им лицом.

    Если ответом останетесь недовольны - можно жаловаться дальше.
    Например,
    в Министерство связи http://www.mpt.gov.by/ru/new_page_5_4_15121/
    в Государственный Таможенный Комитет http://gtk.gov.by/ru/social_reception/fiz
    или в КГК http://www.kgk.gov.by/ru/priemnaya/electronnoe-pismo

    Сервисы слежения

    Слежение за почтовыми отправлениями от Белпочта - главный сервер отслеживания для получателей в Республике Беларусь
    Англоязычная версия трекера Белпочты, откуда могут брать информацию другие сайты отслеживания

    Ссылка для получения трек номера формата R..EE, S..EE, отправленного через SF-Express (SF Parcel) c трек-номером из 12 цифр.

    TrackChecker - незаменимый помощник в отслеживании состояния Ваших посылок.
    USPS и доставка из США. Обзор и рекомендации.

    С пользовательской, неофициальной статистикой прихода почтовых отправлений в Беларусь можно ознакомиться здесь: waitpost.ru - также берет информацию с официальных сайтов почт.
    Там же Вы можете вносить, проверять и сохранять свои трэк-номера, но помните, что любая персональная информация, которую Вы размещаете в интернете, потенциально становится доступной всем.

    Телефоны для справок

    По вопросам прохождения посылок на почте лучше всего звонить по номеру телефона 154.

    Номера телефонов подразделений на Вокзальной (для г. Минска)
    222-72-28 (ПТО "Минская почта" ) -> 293-59-67 (EMS) -> 293-59-80 (EMS окно выдачи) -> 219-47-15 (EMS доставка)
    Другие телефоны - 8(017)222-72-30 (Minsk PI3), 8(017)293-59-56, 8(017)222-71-60 (Minsk PI2)
    отдел таможенных расследований - начальник отдела Лащук Сергей Федорович: 219-40-16,
    отдел таможенного оформления и контроля № 9 - начальник отдела Сидорович Алексей Мирославович: 279-11-18

    Еще

    Лучшие курсы валют: http://kurs.onliner.by/

    Куратор ветки MKL

    Интернет-шоппинг - это, прежде всего, умение ждать. Помните про это, нажимая кнопку checkout.
  • ew3 Senior Member
    офлайн
    ew3 Senior Member

    16236

    10 лет на сайте
    пользователь #1239458

    Профиль
    Написать сообщение

    16236
    # 6 октября 2019 15:54 Редактировалось ew3, 1 раз.
    Андрей975:

    я вообще ни разу в жизни не слышал что такое CDEK

    Это ваши проблемы.

    Андрей975:

    и уж точно не заказывал им!

    Это решает отправитель, а не вы если это не оговорено отдельно.

    Андрей975:

    она ходила на почту проверяла неделю назад, скандалила, и на почтампт

    В ЖЭС надо было еще сходить. :D

    olicha:

    Звоните в СДЭК и уточняйте, какому Юрию курьер вручил посылку 04.09.

    Почему какому? Это и был адресат. :)

    2027156:

    И то, что трек CDEK похож на обычный трек

    Не пишите ерунды. Это трек почты Китая, что собственно и ввело в заблуждение работников Белпочты с силу того что номер формата UPU, но в наших реалиях даже если бы обрабатывала Белпочта не отслеживался, о чем собственно и пытались объяснить тому кто там скандалил. :)

    В мире есть бесконечные вещи...
  • olicha Senior Member
    офлайн
    olicha Senior Member

    20121

    11 лет на сайте
    пользователь #841979

    Профиль
    Написать сообщение

    20121
    # 6 октября 2019 15:57
    ew3:

    Почему какому? Это и был адресат

    так Юрий и Андрей - это одно и тоже лицо? Вот оно че, Михалыч

  • ew3 Senior Member
    офлайн
    ew3 Senior Member

    16236

    10 лет на сайте
    пользователь #1239458

    Профиль
    Написать сообщение

    16236
    # 6 октября 2019 16:01

    olicha, не знаю какое там лицо Андрей, но посылка была вручена получателю Узварову Юрию, которому была собственно и адресована. СДЭК показывает не тому кому была вручена, а тому кому адресована. :D

    Добавлено спустя 5 минут 25 секунд

    Андрей975, как аргумент в споре с продаваном можете сослаться на данные по этой ссылке https://cdek-express.com/track.html?order_id=AS916646689CN что получена не вами если вы конечно эту фамилию при заказе не указали. :)

    В мире есть бесконечные вещи...
  • Андрей975 Senior Member
    офлайн
    Андрей975 Senior Member

    856

    14 лет на сайте
    пользователь #295229

    Профиль
    Написать сообщение

    856
    # 6 октября 2019 16:17
    olicha:

    Работники почты порой такие сказочники... На сколько я могу судить, ваша посылка в принципе шла без помощи Белпочты.

    Если без помощи Белпочты то тогда просто "Незнаем" и нейтральность (или по хорошему могли бы уже перенаправить клиента в СДЕК этот или как его! Это кто должен знать, работники, варящиеся в этой сфере ежедневно, или пользователь со стороны который про их фишки ни сном ни духом?) А тут откуда-то возникают про то что не тем треком отправил китаец то что не оплачено на территории РБ, то что через 30 дней вернут отправителю == это вопрос откуда вся эта инфа, если "посылка шла без помощи Белпочты"???

    Gunslinger:

    Андрей975, может вам трек не тот дали

    Ага, а имя и фамилия на сайте у СДЭКА откуда тогда

    2027156:

    Это ваша проблема, а не поч

    Сфига ли моя, если я знать не знал что отправлено каким-то СДЕКом, я не заказывал отправку через эту службу (говорю же только сегодня название впервые услышал), также при заказе до меня не доводилось что будет отправлено через етой СДЕК или, к примеру, забирать с его складов... Вот как я должен это был узнать как обычный человек??

    2027156:

    поэтому скандалили Вы там совершенно напрасно

    обращался куда знаю, с тем ресурсами и информацией что имел на тот момент! Откуда мне было знать, куда еще обращаться?

    2027156:

    Думаю, звонок в CDEK принесёт больше пользы

    Я спрашиваю, откуда вообще технически я должен был понять, что звонить надо в какую-то СДЕК? На сайте бел-почты по данному треку хоть шаром покати, на международных трекинговых сайтах - тоже ни слова про СДЭК

    Добавлено спустя 1 минута 49 секунд

    olicha:

    И Юрий, который получил, это и есть получатель, который возмущается тут под ником Андрей975?

    Я понятия не имею кто получил (в сдэк уже жалобу на розыск написал), но Юрий который на eBay указан получателем посылки = по факту так ничего и не получал!

    Добавлено спустя 7 минут 49 секунд

    olicha:

    Вы можете продолжать бесконечно задавать вопросы в этой теме, только что вы хотите получить в итоге?

    Ну, мне было бы интересно, как так происходит что ebay+китаец+Economy Shipping превратилось в СДЕК+неуведомление+ложное указание ВРУЧЕНО.
    И где я дурак. Что такое СДЕК вроде в школе не проходили и каждый знать не обязан и сомневаюсь что даже те кто знают, проверяют на их сайте каждую свою заказанную посылку. Хотя теперь, тьфу ты, возможно, придется так и делать. Но ведь большинство то народонаселения и не знают что оно такое есть.
    А еще вопрос про спор на eBay и возмещение бабла, т.к. продавец там выигрывает т.к. тычет скрином где написано ВРУЧЕНО. Я конечно все понимаю, но какой бы службой ни было отправлено, но разве это не предоставление ложных сведений в треке и все такое?

    olicha:

    обычно забирала у них в офисе после звонка о том, то посылка пришла.

    У меня на eBay минский номер. На него не было ни звонков ни СМС-ок.

    ew3:

    Это ваши проблемы.

    С какого фига? ни в ордере на eBay ни в дескрипшене товара не указано что каким-то СДЕКом будет отправляться. В почтовый ящик не брошено. На телефон не позвонено. Где еще это доходит до моих проблем?

    Добавлено спустя 16 секунд

    ew3:

    В ЖЭС надо было еще сходить.

    иди нахер

    Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд

    ew3:

    Это решает отправитель, а не вы если это не оговорено отдельно.

    да пожалуйста пожалуйста, ток мож тогда надо хоть как-то оповестить адресата об этом? Либо при отправлении через СДЕК, чтоб он знал что нужно потом там забрать, либо по приходу уэже во СДЕК, самим СДЕКом, чтоб получатель знал, что она там.
    Тот же трек хотя бы чтобы трекался и показывал что лежит в СДЕКе, например. А не "вручено", тем более.

    Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды

    ew3:

    не знаю какое там лицо Андрей, но посылка была вручена получателю Узварову Юрию, которому была собственно и адресована.

    Еще раз повторюсь, НЕ БЫЛО ему вручено НЕ ШЫ ША!
    А других однофамильцев/одноимёнцев таких нету вроде как у нас. Да и какой однофамилец, откуда он вообще узнал бы про посылку, кроме того, у него не соответствовал бы ни телефон, ни адрес.

    Добро должно быть с кулаками.©
  • olicha Senior Member
    офлайн
    olicha Senior Member

    20121

    11 лет на сайте
    пользователь #841979

    Профиль
    Написать сообщение

    20121
    # 6 октября 2019 16:35
    Андрей975:

    или по хорошему могли бы уже перенаправить клиента в СДЕК этот или как его! Это кто должен знать, работники, варящиеся в этой сфере ежедневно, или пользователь со стороны который про их фишки ни сном ни духом?

    Ээээ, как бы это вам помягче объяснить... Пришли вы в магазин "Один" и пытаетесь выяснить, какие скидки действуют в магазине "Два". Сфера то одна. Тут приблизительно тоже самое. Есть государственное предприятие Белпочта, есть курьерская доставка СДЭК. Работают вроде в одной сфере, но параллельно и не особо не пересекаются.

    Андрей975:

    У меня на eBay минский номер. На него не было ни звонков ни СМС-ок.

    А акк на eBay как по вашему СДЭК должен был проверить? Если в адресе на посылке номер вбит для связи, то должны были позвонить

  • Андрей975 Senior Member
    офлайн
    Андрей975 Senior Member

    856

    14 лет на сайте
    пользователь #295229

    Профиль
    Написать сообщение

    856
    # 6 октября 2019 16:36
    ew3:

    как аргумент в споре с продаваном можете сослаться на данные по этой ссылке https://cdek-express.com/track.html?order_id=AS916646689CN что получена не вами если вы конечно эту фамилию при заказе не указали.

    В том то и дело что фамилия и имя соответствует и у СДЕКа и в заказе на eBay и сдек пишет что ВРУЧЕНО, когда по факту ничего не вручалось!

    Добро должно быть с кулаками.©
  • ew3 Senior Member
    офлайн
    ew3 Senior Member

    16236

    10 лет на сайте
    пользователь #1239458

    Профиль
    Написать сообщение

    16236
    # 6 октября 2019 16:37
    Андрей975:

    или по хорошему могли бы уже перенаправить клиента в СДЕК этот или как его!

    Не могли. Это не в их компетенции. Для них это номер почты Китая, который отслеживается только по Китаю и фсе.

    Андрей975:

    Это кто должен знать, работники, варящиеся в этой сфере ежедневно, или пользователь со стороны который про их фишки ни сном ни духом?

    Вам или вашему представителю так и сказали, что судя по этому номеру продавец не оплатил отслеживание по всему пути следования посылки, а как вы это поняли другой вопрос.

    Андрей975:

    обращался куда знаю, с тем ресурсами и информацией что имел на тот момент!

    И что вы имели на тот момент?

    Андрей975:

    Откуда мне было знать, куда еще обращаться?

    Видите нашли же куда и где вам все разжевали. :)

    Андрей975:

    Я спрашиваю, откуда вообще технически я должен был понять, что звонить надо в какую-то СДЕК?

    У вас же почти 10 лет опыта онлайн покупок и вам сразу сказали что это СДЭК, значит кто ищет тот найдет. :)

    Андрей975:

    в сдэк уже жалобу на розыск написал

    Ну вот и ожидайте ответа, правда вероятность что решится все хорошо очень мала - СДЭК сама по себе тухлая контора и её в России только ленивый помидорами не забрасывает.

    В мире есть бесконечные вещи...
  • olicha Senior Member
    офлайн
    olicha Senior Member

    20121

    11 лет на сайте
    пользователь #841979

    Профиль
    Написать сообщение

    20121
    # 6 октября 2019 16:38
    Андрей975:

    ни в ордере на eBay ни в дескрипшене товара не указано что каким-то СДЕКом будет отправляться.

    А указано, что СДЭКом отправлять не будут?

    Андрей975:

    В почтовый ящик не брошено.

    Не слышала, чтоб СДЭК что-то бросал в почтовый ящик.

    Андрей975:

    На телефон не позвонено.

    А на телефон позвонить могли? Номер был указан на посылке? Номер работал в Москве?

    Добавлено спустя 1 минута 7 секунд

    Андрей975:

    В том то и дело что фамилия и имя соответствует и у СДЕКа и в заказе на eBay и сдек пишет что ВРУЧЕНО, когда по факту ничего не вручалось!

    Так и трясите СДЭК, кому они вручили, если вы не получали. От вашего возмущения на форуме толку мало

  • ew3 Senior Member
    офлайн
    ew3 Senior Member

    16236

    10 лет на сайте
    пользователь #1239458

    Профиль
    Написать сообщение

    16236
    # 6 октября 2019 16:41
    Андрей975:

    В том то и дело что фамилия и имя соответствует и у СДЕКа и в заказе на eBay и сдек пишет что ВРУЧЕНО, когда по факту ничего не вручалось!

    В тиски Юрию одно место не пробовали зажимать? Может все таки получил, а молчит? :-?

    В мире есть бесконечные вещи...
  • 2027156 Neophyte Poster
    офлайн
    2027156 Neophyte Poster

    6

    8 лет на сайте
    пользователь #2027156

    Профиль
    Написать сообщение

    6
    # 6 октября 2019 16:41
    ew3:

    Не пишите ерунды.

    Ок. Спасибо за ликбез.

    Андрей975:

    Я спрашиваю, откуда вообще технически я должен был понять, что звонить надо в какую-то СДЕК?

    Не знаю. В сентябре у меня была посылка с треком вида AS...CN мне позвонил курьер и пришло сообщение в вайбер от CDEK. Теперь и Вы знаете.

  • olicha Senior Member
    офлайн
    olicha Senior Member

    20121

    11 лет на сайте
    пользователь #841979

    Профиль
    Написать сообщение

    20121
    # 6 октября 2019 16:43
    ew3:

    В тиски Юрию одно место не пробовали зажимать? Может все таки получил, а молчит?

    И как он сам себе зажмет? Если адресовано ему, но

    Андрей975:

    Еще раз повторюсь, НЕ БЫЛО ему вручено НЕ ШЫ ША!

  • ew3 Senior Member
    офлайн
    ew3 Senior Member

    16236

    10 лет на сайте
    пользователь #1239458

    Профиль
    Написать сообщение

    16236
    # 6 октября 2019 16:46
    Андрей975:

    ни в ордере на eBay ни в дескрипшене товара не указано что каким-то СДЕКом будет отправляться.

    Много вы где в лотах на ebay видели чем конкретно вам отправят? Сомневаюсь. Был случай у чела когда standart shipping у нас превратился в dhl express со всеми вытекающими.

    Андрей975:

    На телефон не позвонено.

    Не факт что он там был указан. То что он у вас в профиле указан еще не говорит о том, что он был на почтовом стикере, который кстати сверху могли заклеить сдековским.

    В мире есть бесконечные вещи...
  • LordGray Member
    офлайн
    LordGray Member

    417

    14 лет на сайте
    пользователь #197219

    Профиль
    Написать сообщение

    417
    # 6 октября 2019 16:47

    Эта история со СДЭКом какая то странная. Я с ним столкнулся один раз, но нашел сам сайт, вбил трек, номер мобилки и всё высветилось (мои данные).
    Если б я жил в Минске, мне бы принес на порог курьер СДЭКа. Но я из области, поэтому СДЭК передал мою посылку на ЕМС Белпочты и назавтра в квартиру позвонила почтальонка наша и отдала....(всё сопровождалось звонками).
    Знаю, что СДЭК имеет филиалы в крупных городах Беларуси, там приносит курьер на дом.

  • ew3 Senior Member
    офлайн
    ew3 Senior Member

    16236

    10 лет на сайте
    пользователь #1239458

    Профиль
    Написать сообщение

    16236
    # 6 октября 2019 16:49
    olicha:

    И как он сам себе зажмет? Если адресовано ему, но

    Ну раздвоение личности это серьезно. :) В любом случае Андрея975 на момент вручения в стране не было, значит за него получил человек по доверенности либо курьер сдека отдал его посылку не тому получателю. :)

    В мире есть бесконечные вещи...
  • Андрей975 Senior Member
    офлайн
    Андрей975 Senior Member

    856

    14 лет на сайте
    пользователь #295229

    Профиль
    Написать сообщение

    856
    # 6 октября 2019 16:49
    olicha:

    Пришли вы в магазин "Один" и пытаетесь выяснить, какие скидки действуют в магазине "Два".

    Не согласен! Один и Два, это как "Атлант-Телеком" и "Айчына-плюс"! Это оба частные провайдеры, тут да, параллельны. Но есть Белтелеком, он, во-первых, конгломерат, во-вторых монополист, в третих это государственная структура, в четвертых он, соотвтетственно, контролирует весь трафик данной сферы, входящий в страну!! В том числе и вышеперечисленных двух тоже контролирует! Так и тут, не сравнивайте частные подкомпании и конгломерата, гос. БелПошта! Если уж они взяли на себя обязанность контроллить всё что связано с поштой в стране, то пусть указывают в Треке, кому его передали, Сдеку, или еще кому! А СДЕК пусть тоже указывает, что мол получил, что мол отвез на такой-то склад,, или я нелогично говорю? Или чего-то занадто хочу?
    Кроме того, даже в вашем примере, если вы заказали в магазине "Два", а пришли в магазин "Один", то какого хера в магазине "Один" вам начинают рассказывать, что через 30 дней отправят обратно, что производитель неправильно промаркировал там ваш заказ, что лэйба была дешевая и не проплаченная на территории РБ? Откуда, черт возьми, у магазина "Один" эта информация??

    olicha:

    А акк на eBay как по вашему СДЭК должен был проверить?

    Где я хоть слово сказал что СДЭК должен влазить в мой акк eBay?? Я говорил что заказывал я через eBay! И телефон там специально вбивал минский! По майской посылке с того же eBay без проблем набрали и спросили, когда удобней доставить, приехал к дому чел на машинке БелПочты! Они же сумели мне позвонить не влазя в мой аккаунт! Где еще я дурак, где еще что нитак указал и где еще мои проблемы??

    Добро должно быть с кулаками.©
  • Gunslinger Senior Member
    офлайн
    Gunslinger Senior Member

    1920

    20 лет на сайте
    пользователь #14941

    Профиль
    Написать сообщение

    1920
    # 6 октября 2019 16:50

    а вообще китайская почта тоже перестает работать по праздникам ?
    послал китаец емс-ом - с 01.10 статус не меняется...
    В пути - Покинула промежуточный пункт
    In Guangzhou City
    попробовал на китайском емс сайте отследить, так там типа проверки - нужно головолому собрать, вставить недостающий элемент в мозаику, все браузеры перепробовал - не сдвигается пазл, приклеен намертво к картинке :lol:

  • olicha Senior Member
    офлайн
    olicha Senior Member

    20121

    11 лет на сайте
    пользователь #841979

    Профиль
    Написать сообщение

    20121
    # 6 октября 2019 17:03
    Андрей975:

    Не согласен!

    А кого интересует ваше согласие? С вашим подходом можете сходить в Белтелеком и поругаться на тему того, что тарифы и скорость "Айчына-плюс" не устраивают. Белтелеком монополист же, пусть разберется

  • ew3 Senior Member
    офлайн
    ew3 Senior Member

    16236

    10 лет на сайте
    пользователь #1239458

    Профиль
    Написать сообщение

    16236
    # 6 октября 2019 17:03 Редактировалось ew3, 1 раз.
    Андрей975:

    Но есть Белтелеком, он, во-первых, конгломерат, во-вторых монополист, в третих это государственная структура, в четвертых он, соотвтетственно, контролирует весь трафик данной сферы, входящий в страну!!

    Не пишите ерунды - это уже давно не так.

    Андрей975:

    Если уж они взяли на себя обязанность контроллить всё что связано с поштой в стране, то пусть указывают в Треке, кому его передали, Сдеку, или еще кому!

    Я и говорю вы многое так и не поняли. Белпочта вообще ничего не получала, поэтому ничего не могла передать СДЭКу и тем более быть в курсе что там чего то пришло. СДЭК получил это в Казахстане или Китае у почты Китая и привез вам в РБ кстати по лимиту 500 евро если не в курсе.

    Андрей975:

    то какого хера в магазине "Один" вам начинают рассказывать, что через 30 дней отправят обратно, что производитель неправильно промаркировал там ваш заказ, что лэйба была дешевая и не проплаченная на территории РБ? Откуда, черт возьми, у магазина "Один" эта информация??

    Я вам уже объяснил. Для Белпочты данный номер отслеживания это безтрек и они не могут дать информацию по нему даже если бы он шел через Белпочту. Поэтому и объяснили что если что то не так то уйдет обратно отправителю.

    Андрей975:

    Где еще я дурак, где еще что нитак указал и где еще мои проблемы??

    Проблемы не ваши просто стечение обстоятельств и истерить не надо - ожидайте ответ СДЭКа. На этом считаю вопрос на форуме можно закрывать.

    Gunslinger:

    а вообще китайская почта тоже перестает работать по праздникам ?

    Естественно. Вы что первый день замужем? :D

    В мире есть бесконечные вещи...
  • olicha Senior Member
    офлайн
    olicha Senior Member

    20121

    11 лет на сайте
    пользователь #841979

    Профиль
    Написать сообщение

    20121
    # 6 октября 2019 17:05
    Андрей975:

    Где я хоть слово сказал что СДЭК должен влазить в мой акк eBay??

    Вы пишете, что звонка не было. Я уже несколько раз написала, что для того, чтобы с вами связались, телефон должен быть на посылке. Указан он там или нет, вам видней.

    Добавлено спустя 5 минут 42 секунды

    ew3:

    Белпочта вообще ничего не получала, поэтому ничего не могла передать СДЭКу и тем более быть в курсе что там чего то пришло.

    В качестве ликбеза: А Белпочта в принципе может что-то передавать СДЭКу?

  • Андрей975 Senior Member
    офлайн
    Андрей975 Senior Member

    856

    14 лет на сайте
    пользователь #295229

    Профиль
    Написать сообщение

    856
    # 6 октября 2019 17:13 Редактировалось Андрей975, 1 раз.
    ew3:

    Не могли. Это не в их компетенции. Для них это номер почты Китая, который отслеживается только по Китаю и фсе.

    Ага, только какой-то обычный ноунейм пользователь на онлайнере смог разглядеть что это номер СДЕКовский. А профессиональные работники почты не могут. Круть.

    ew3:

    Вам или вашему представителю так и сказали, что судя по этому номеру продавец не оплатил отслеживание по всему пути следования посылки, а как вы это поняли другой вопрос.

    Что за бред, отслеживание посылки же не оплачивается по кусочкам следования или по странам

    ew3:

    И что вы имели на тот момент?

    Белорусский адрес в заказе товара, трек-номер выданный продавцом, указание в дескрипшене лота "Economy shipping", ни слова про какой-то там СДЕК и 46+ дней с момента отправления (с оплаты и того больше, оплачено в начале июля). А на тот момент был уже конец августа и завтра ехать в Москву, т.к. с 1-го сентября в Москве работа. Вы бы не пошли на Почту и не постарались узнать, где черт возьми, ваша коробка?

    ew3:

    Видите нашли же куда и где вам все разжевали.

    Так только при помощи онлайнера. Я спрашиваю как вцелом пользователь должен был найти, ведь мало кто знает, что есть такой сдек, и даже кто знает - не проверяют на его сайте свою каждую посылку.

    ew3:

    У вас же почти 10 лет опыта онлайн покупок

    И в первый раз с таким паскудством сталкиваюсь. По отношению к пользователю. Или я где-то неправ или непоследователен?

    ew3:

    Ну вот и ожидайте ответа,

    Спасибо, сейчас уже не стоит вопрос "что делать", сейчас единственное, что интересно - это каким образом посылка попала в СДЭК, и кто в этой цепочке виноват, что пользователь никак не в курсах о том, где его посылка. А еще, какого черта работники почты рассказывают вообще неверную и вводящую в заблуждение инфу, откуда они её взяли. И с кого требовать деньги за проигранный кейс eBay, поскольку китаец с радостью предоставил скрин что посылка Вручена.

    olicha:

    А указано, что СДЭКом отправлять не будут?

    Нет, а также не указано еще 100500 по миру доставощицких контор. Просто указано Economy Shipping. Бывало, приходило через DHL и FedEx - так в лоте спецом было всегда указано, мол, отправляем через DHL или FedEx соответственно, также помню ситуации когда продавец после оплаты сразу присылал сообщение с инфой что отправляет специализированным частным доставщиком. В иных же случаях (если не пишут), то обычно отправляют Экономи-Регулар почтой обычной той страны - Чайна Мэйл, Тайван Мэйл и т.п.

    olicha:

    Не слышала, чтоб СДЭК что-то бросал в почтовый ящик.

    Ок. Пусть по телу тогда звонят. Или еще как. Хоть как-то уведомить пользователя. Или как я тогда должен узнать, что моя посылка у них лежит.

    olicha:

    А на телефон позвонить могли?

    Могли, у меня симка с собой! На неё нет непринятых, нет смс от СДЕКа, только от банков смс-ки по оплате картой!

    olicha:

    Номер был указан на посылке?

    Вы у меня спрашиваете? Я её в глаза еще не видел...

    olicha:

    Номер работал в Москве?

    Да! В роуминге. Часто симку вставлял! Непринятых не было никаких и смс-ок о непринятых!

    ew3:

    В тиски Юрию одно место не пробовали зажимать?

    ты дурак?

    Добро должно быть с кулаками.©