DVK, если бы вы были также внимательны, как и красноречивы, то заметили, что я говорил только про ту часть где "из полосы разрешен и левый поворот", а не про "только левый поворот".
ПОток должен ехать ровно и плавно.
С этим никто не спорит.
Но если ситуация позволяет добавить из полосы проезд еще и прямо - это очевидное увеличение пропускной способности.
Тут надо подкрутить настройки в голове. Такие полосы по умолчанию не надо рассматривать для проезда прямо, но если есть возможность (вторая полоса для поворота пуста или попадаешь в фазу когда горит стрелка), то по ней должен быть разрешен проезд и прямо, чтобы использовать проезжую часть максимально эффективно.
Именно таким образом я и другие соображающие не стою в пробке, а в 80% проезжают быстрее потока на пер-ке Машерова - Тимирязева в сторону Кальварийской. Тем самым мы используем пустое место (поворот из двух полос в сторону "Короны" не часто загружен на 100%), сокращая пробку и увеличивая кол-во проехавших этот перекресток, всего лишь зная эту особенность и режим светофора, что в принципе несложно для постоянно ездящих, а таких там - подавляющие бол-во.
Добавлено спустя 5 минут 12 секунд
множество водителей ездят там постоянно, знают об этом косяке в ОДД, в результате одни едут себе спокойно и ровно, а вторые опережают по крайней левой полосе, в последний момент вщемливаясь во вторую слева. В результате скорость движения во второй слева полосе значительно снижается и пропускная способность дороги, соответственно, тоже
ЧТД. Бездумное опережение и маневрирование в городе в интенсивном трафике с оценкой ситуации только на ближайшие 50-100 метров приводит к ухудшению дорожной ситуации и пропускной способности ВСЕГДА. Это - всего лишь еще один частный случай, подтверждающий это правило.
Именно поэтому немцы и многие другие ездят ровненько в своих полосах. Доходит до абсурда иногда, когда там в одной полосе стоит одна машина, а в другой - шесть и никто не дергается. Шведы даже сразу классифицируют перестраивальщиков в таких ситуациях как "водителей из Восточной Европы". Зато в других ситуациях такое поведение чаще всего идет только на пользу дорожной ситуации и является оптимальной в масштабах города.