Хочу Вам рассказать поучительную историю о том, как можно купить товар на eBay, используя посреднический сервис для доставки в Россию и в конечном итоге остаться без товара и без денег. Подобные случаи происходят все чаще. Может, Вы сочтете возможным рассказать об этом своим подписчикам. Если нет, то уже сейчас можно это письмо отправить в корзину ).
Итак, не секрет, что многие торговые площадки, в частности, в США, не отправляют товар в Россию. Amazon, BestBuy, многие продавцы с eBay. Можно, конечно, связаться с продавцом и попросить таки сделать исключение и отправить товар, но это будет долго и не факт, что дешево. А уж если это не какой-то раритет и можно то же самое купить в России пусть даже с наценкой, то весь смысл теряется.
Тут на арену и выходят посреднические конторы, которые отправляют товары из США в РФ по демократичным ценам (средняя посылка выходит до 1000 рублей).
Я несколько раз пользовался услугами Shopfans.io (ниже будет понятно, что ни о какой рекламе речь не идет и даже наоборот). Заказывал какую-то мелочь, Amazon Kindle и так далее. В целом, был доволен сотрудничеством и подвоха не ждал.
Принцип работы (если кто не знает) предельно прост. Регистрируешься в системе, тебе присваивают адрес в США, вбиваешь этот адрес в аккаунт eBay/Amazon и посылки идут на этот адрес. Очень часто доставка по США бесплатная. Далее посредник получает посылку, я заполняю таможенную декларацию и товар едет в Россию. Занимает это все недели две от силы, с учетом доставки в регион.
В общем, никакого подвоха я не ждал и совершенно напрасно.
Решил приобрести новые топовые наушники Beats Powerbeats Pro. Они только-только начали продавать в США. В России в то время (начало июля) только открывался предзаказ и ценник составлял (да и составляет сейчас) около 19000 рублей. Я нашел на eBay за 250 баксов плюс доставка Shopfans из США в Россию. Была попытка купить на BestBuy, но после оплаты заказ завернули, когда увидели адрес посредника. Это тоже распространенная практика. Крупные магазины нередко отказываются отгружать товар, когда видят, что получатель посылки посредник.
Продавец с eBay товар отправил, прислал трек-номер.
9405509699939093540127
Посылка благополучно переехала половину Америки и получила статус Delivered в городе Wilmington, Denver. Там находится склад посредника.
Проходит пара дней. Посылка не отражается в личном кабинете. Я пишу в службу поддержки, съедаю пару "завтраков".
Тут следует важное отступление. Обычно пользователи услуг посредников заполняют таможенные декларации после того как посылка поступает на склад и готовится к отправке в Россию. Но, учитывая свой предстоящий отпуск, я решил, что в нем отвлекаться не буду и заполнил декларацию аккурат за два часа перед вылетом в Барселону, в аэропорту Домодедово. И счет свой у посредника пополнил на 12 долларов чтобы при поступлении посылки на склад ничего не мешало ей отправиться в Россию.
Прошло еще несколько дней. Я уже из отпуска снова пишу посреднику. Специалист службы поддержки адресует мои запросы менеджеру склада, который отвечает, что никакой посылки нет и найти она мою посылку не может ни по трек-номеру, ни по имени отправителя.
Сотрудник склада просит меня связаться с продавцом и запросить скан подписи о вручении посылки, который USPS должна предоставить. Продавец отвечает, что посылки стоимостью менее 700$ не требуют подписи о вручении. То есть, почтальон просто несет посылку и оставляет ее под дверью, перекидывает через забор и прочее.
Таким образом, в цепочке Продавец-USPS-Посредник никто не виноват.
Продавец посылку отправил. Сомнений в этом нет и трекинг это показывает.
USPS посылку доставил.
Посредник посылку не получил.
Продавец делать ничего не хочет, не считает нужным.
Розыск посылки через сайт USPS и многочисленные письма в их адрес никакой пользы не принесли. Посылка имеет четкий статус "Доставлено" по адресу, который указывался.
Посредник тоже ничего делать не хочет, не может. Ссылается пункт в договоре, по которому не несет ответственности за не доставленные посылки. Статус "Доставлено" проставляется посылке в тот момент, когда она приходит на почту.
Открыл спор на eBay - безрезультатно. Спор закрыт в течение одной минуты не в мою пользу. Статус однозначный.
Открытый спор на PayPal тоже был закрыт в пользу продавца.
Таким образом, я остался без посылки и без денег.
Изучение профильных форумов и общение с разными людьми сложили передо мной картину произошедшего.
У посредника в отделении почты есть ящик для посылок, приходящих на его имя. Посылки приходят, им ставится статус Delivered и они отправляются в этот ящик. Далее по мере заполнения либо сотрудник посредника приезжает на почту и забирает ящик, либо сотрудник почты берет ящик и везет посреднику. Если даже посредник и расписывается, то за ящик целиком, а не за каждую отдельную посылку.
Не нужно обладать буйной фантазией, чтобы понять следующее. Во время хранения посылок в ящике и их транспортировке может происходить все что угодно. Посылки могут теряться, повреждаться и, наконец, они просто могут быть украдены.
Особенно, когда посредник заранее знает (как в моем случае), что в этой конкретной посылке лежат конкретно такие наушники.
Эту мысль я неоднократно высказывал ответственным людям посредника, на что получал ответ: "Ну что вы, у нас везде камеры, сотрудники склада не имеют доступа к декларациям" и так далее. Как вообще я могу обвинять их в краже?
Я неоднократно просил посредника помочь мне с поиском посылки. Съездить на почту, опросить почтальона. Ну как-то войти в положение. Ответ всегда был одним и тем же. Не знаем, не можем, нет людей, нет опыта.
Думаю, мой опыт будет наукой для многих.