Ответить
  • Daimos Senior Member
    офлайн
    Daimos Senior Member

    12706

    21 год на сайте
    пользователь #5602

    Профиль
    Написать сообщение

    12706
    # 19 декабря 2008 22:00

    Berezina, так для инфы - на маздаз 626 с абс при отключении блока АБС перестает работать спидометр - скорость автомобиля ЭБУ получает от блока АБС.

    На машинах без АБС - стоит датчик скорости в коробке.

    [Паяльник & Отвертка TEAM]
  • sniperson Junior Member
    офлайн
    sniperson Junior Member

    81

    19 лет на сайте
    пользователь #31653

    Профиль
    Написать сообщение

    81
    # 19 декабря 2008 23:03

    товарищи, а кто может ответить однозначно , что измениться в поведении машины если уменьшить вес (колеса и тормозного диска) с 37 кг до 24 кг,т.е (тандем колеса и тормозного диска) будет весить на 13 кг меньше, путем замены элементов на более легкие но той же размерности. как это отразиться на динамике ----разгон ,торможение.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 19 декабря 2008 23:21
    sniperson:

    товарищи, а кто может ответить однозначно , что измениться в поведении машины если уменьшить вес (колеса и тормозного диска) с 37 кг до 24 кг,т.е (тандем колеса и тормозного диска) будет весить на 13 кг меньше, путем замены элементов на более легкие но той же размерности. как это отразиться на динамике ----разгон ,торможение.

    Положительно отразится на разгоне. Будет примерно то же, как если вы выкините вес из салона равный (37-24)*1.5=20кг.

    Для торможения (дистанция тормозного пути) пофиг. Только температура тормозных колодок меньше будет и их износ соответственно.

    Увеличится ресурс элементов подвески (шаровые рычагов).

    Будет лучшая работа подвески по контролю положения колеса на дороге при высоких скоростях.

  • ncuxonam Senior Member
    офлайн
    ncuxonam Senior Member

    511

    16 лет на сайте
    пользователь #98090

    Профиль
    Написать сообщение

    511
    # 24 декабря 2008 17:25

    Сорри, если не в тему. Показалось сюда наиболее близко.

    Ситуация, в которую недавно попал. Хотелось бы узнать как правильно в ней действовать.

    Машина передний привод. Резина зимняя хорошая нешип. Выезжал с заправки на Тимирязева(зеленая), там выезд настолько обледенел вчера вечером, что был сплошной лед. Т.е. мне надо повернуть на Саперов направо, а машина не поворачивает совсем(при этом скорость до 10 км/ч). Тормоз есс-но тоже не помогает(массаж ноги только).

    Понятно, что как только маломальски приличное покрытие началось машина повернула, но меня интересует вопрос:

    Что делать если такое покрытие например не 5 метров, а сплошняком, то как можно повернуть, затормозить??:conf:

  • AntiContra Senior Member
    офлайн
    AntiContra Senior Member

    6278

    16 лет на сайте
    пользователь #93485

    Профиль
    Написать сообщение

    6278
    # 24 декабря 2008 18:27

    ncuxonam, трогайся и сразу на вторую передачу. Причина наверное в буксовании из-за избытка крутящего момента на колесах. На второй пойдет внатяг, нештатная работа конечно, но тихонько поедешь в нужном направлении.

  • Armystyler Member
    офлайн
    Armystyler Member

    327

    17 лет на сайте
    пользователь #90145

    Профиль
    Написать сообщение

    327
    # 24 декабря 2008 18:49

    ncuxonam, Я бы сделал след образом:

    Когда повернул руль и жмешь газ машина едет прямо и упорно не хочет поворачивать куда ей говорят, отпусти газ и пускай едет накатом, тогда машина повернула куда ей надо плавно нажимай на газ и поедешь куда надо. Такой маневр делал даже на летней резине.

    А при торможении я плавно и прерывисто жму на тормоз, как будто абс. отпускаю как только чуствую что колеса едут юзом и совсем не туда куда надо, стараюсь ехать при включенной передаче.

    Ну и крайний случай когда совем плохо - тада руль в бок и ручник ( но это при условии что поблизости машин нету).

    НО это лично мое мнение, и я именно так стараюсь поступать в вышеописаной ситуации.

    Мешаем коктейли в блюде , ведь мы технически грамотные люди !
  • master_of_shadows Senior Member
    офлайн
    master_of_shadows Senior Member

    4073

    20 лет на сайте
    пользователь #16457

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 25 декабря 2008 21:33
    satori:

    объясните, пожалуйста, что за красные трубки сверху над двигателем?..это патрубки охлаждения к радиатору?..

    На сколько я помню, у Феррари двиг стоит сзади под крышкой (прозрачной вроде даже). Его из салона видно + посмотреть легко снаружи. Поэтому и делают его более красивым, чем обычные движки :). Патрбуки эти смотрят в зад, вроде.

    <p>...take a look at the sky, just before you die...</p>
  • lukashevich Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    lukashevich Паяльник & Отвертка TEAM

    707

    17 лет на сайте
    пользователь #66009

    Профиль
    Написать сообщение

    707
    # 26 декабря 2008 10:23
    sniperson:

    товарищи, а кто может ответить однозначно , что измениться в поведении машины если уменьшить вес (колеса и тормозного диска) с 37 кг до 24 кг,т.е (тандем колеса и тормозного диска) будет весить на 13 кг меньше, путем замены элементов на более легкие но той же размерности. как это отразиться на динамике ----разгон ,торможение.

    Этобольше отразится не на разгоне/торможении, а на устойчивости автомобиля. Ибо чем меньше подрессорная масса, тем бвстрее скорость реакции подвески на неровность.

    Умный не скажет, дурак не поймет...
  • EuroKwak Senior Member
    офлайн
    EuroKwak Senior Member

    8993

    16 лет на сайте
    пользователь #121899

    Профиль
    Написать сообщение

    8993
    # 13 января 2009 21:36

    Интересно, исходя из каких соображений вместо логичных и привычных ещё двух пар пружин вставлены две пластины друг напротив друга?

    Диаметр диска 400мм, устанавливается со стороны КПП, сцепление двухдисковое.

    В Минске на дорогах вообще караул...Первым со светофора уходит УАЗик с солдатом-срочником за рулем (с)Hitman
  • _Gans Senior Member
    офлайн
    _Gans Senior Member

    1115

    21 год на сайте
    пользователь #8714

    Профиль
    Написать сообщение

    1115
    # 13 января 2009 23:15

    ncuxonam, я бы делал так:

    вернуть руль прямо, потом чуть направо, градусов на 45, на 2-ю передачу, убрать ногу с газа, ручник на себя, все это делать почти одновременно. :)

    ну говорить при этом "ойбля", ессно :)

    Совесть - лучший контролер.
  • Roman4x4 Senior Member
    офлайн
    Roman4x4 Senior Member

    1652

    18 лет на сайте
    пользователь #34993

    Профиль
    Написать сообщение

    1652
    # 27 января 2009 17:05 Редактировалось Roman4x4, 1 раз.

    Помогите вывести формулу расхода (на примере сценика, который на 120-130км/ч 5л/100км кушает %) ).
    С одной стороны сопротивление движению, с другой топливо за вычетом потерь.
    Сопротивление:
    1. аэродинамика Fa=Сх*P*V^2*S/2
    - Сх ~ 0,26-0,4 для совр. автомобилей
    - P - плотность воздуха, при -20 градусов - 1,395, при +20 - 1,204 кг/м^3 (отсюда и разница в расходе на трассе зимой)
    - V скорость
    - S - фронтальная площадь
    Для сценика:
    - Сх не знаю, примерно 0,35, чай не БНВ %).
    - едем летом - P=1,2 кг/м^3
    - V 126км/ч = 35м/с
    - S = ширина*(высота-клиренс)=~1.58м^2
    Fa = 0.35*1.2*35*35*1.58/2 = 406н
    2. Сопротивление качению.
    Fk= k*m*g
    k=0.015 для хорошей дороги при скорости 50км/ч, при большой скорости говорят под 0,03, нужен спец типа березкина чтоп подсказал :). Но мы возьмем 0,02 пока не знаем точно.
    m с водителем 1400кг
    Fk=0.02*1400*9.8= 274н
    Общее сопротивлении 680н.
    Работа совершенная за 100км на такой скорости - A = F * l = 680н*100 000м=68 000 000Дж, или ~68Мдж.
    Теперь смотрим от мотора:
    Теплотворность солярки 42мдж/кг, плотность 840кг/м3. Нам нужен расход в литрах, потому "литровая" теплотворность солярки = 42*0,84 = ~35Мдж/литр.
    КПД обычного автосоляродвигателся ~ 0.33 (или я отстал от жизни?)
    Потому от литра солярки при подходе к трансмиссии остается 35*0,33=11.5Мдж
    Потом еще 15% теряется в переднеприводной трансмиссии (на полном приводе до 0,3) = 11.5*0,85= ~9.7Мдж
    Итого чтобы проехать 100км со скоростью 126км/ч нужно 68Мдж, с литра соляры получаем работы на колесах ~9,7Мдж, сценик должен кушать ~7л/100км.
    Вопрос знатокам, где я проемался? Где другие коэффициенты ставить нужно? Сх, k, КПД двигателя?

    Update: сам нашел у себя ошибку и зафиксил :insane:.
    Update by AV: КПД современного дизеля можно брать в среднем 0,45, а КПД современной бензинки - 0,3... таблицы с Cx и примеры учета потребителей в авто типа климата, генератора, музыки есть далее по тексту

    Update: Березина подсказал более точные цифры (спасибо!), потому новые формулы:
    1. аэродинамика Fa=Сх*P*V^2*S/2
    - Сх ~ 0,26-0,4 для совр. автомобилей
    - P - плотность воздуха, при -20 градусов - 1,395, при +20 - 1,204 кг/м^3 (отсюда и разница в расходе на трассе зимой)
    - V скорость
    - S - фронтальная площадь = ширина*(высота-клиренс)
    2. Сопротивление качению.
    Fk= k*m*g
    k=0.015 для хорошей дороги до скорости 150км/ч, для дождя, слякоти больше.

    Теплотворность солярки 42мдж/кг, плотность 840кг/м3. Нам нужен расход в литрах, потому "литровая" теплотворность солярки = 42*0,84 = ~35Мдж/литр.
    КПД современного автосоляродвигателся ~ 0.45
    Потому от литра солярки при подходе к трансмиссии остается 35*0,45=~16Мдж
    Для бензина 46мдж/кг*760кг/м3*0.3(кпд)=~10.5Мдж

    Потом еще энергия теряется в трансмиссии:
    легкая переднеприводная машина 0.13, значит КПДтр=1-0.13=0,87
    нормальная переднеприводная машина 0.15, значит КПДтр=1-0.15=0,85
    заднеприводная либо ауди с передним приводом 0.18, значит КПДтр=1-0.18=0,82
    полный привод 0.23, значит КПДтр=1-0.23=0,77

    Т.о. формула для сухого асфальта летом:
    Мин.расход бензин=(Сх*1.2*V^2*S/2+0.015*m*9.8 )*0,1/(10.5*КПДтр)
    Мин.расход дизель=(Сх*1.2*V^2*S/2+0.015*m*9.8 )*0,1/(16*КПДтр)
    Внимание, формула не учитывает мехпотерь мотора, на хх бензиновый мотор кушает объем/2 л/час, с ростом оборотов мехпотери растут быстрее роста оборотов. Мех потери дизеля больше мехпотерь бензинового мотора.

  • Roman4x4 Senior Member
    офлайн
    Roman4x4 Senior Member

    1652

    18 лет на сайте
    пользователь #34993

    Профиль
    Написать сообщение

    1652
    # 27 января 2009 23:49

    Ыть, у мну не учитываются мехпотери мотора, они не включаются в КПД мотора вроде (потому как могут скушать и под 100% оставшегося тепла)...

    Т.е. реально расход еще выше на этой скорости...

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 28 января 2009 09:03

    Roman4x4,

    Для сценика:

    - Сх не знаю, примерно 0,35, чай не БНВ %).

    http://www.globalcar.com/datasheet/Renault/1999_Renault_Scenic_RX4_2.0i_16v.htm

    Aerodynamics

    Drag coefficient: 0.4

    Frontal area: 2.61

    Cx: 1.04

    up: прикольно но у моего носорога и то аэродинамика лучше

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    17 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 28 января 2009 09:15

    Cx: 1.04

    Единица - у стены... Сценик что, парус что-ле? :D

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 28 января 2009 09:17

    adminius, там не то подразумевается под обозначениями, 0,4 у него

    у ксантии 0,28

    у муссо 0,34

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 28 января 2009 09:26 Редактировалось 355, 1 раз.

    Roman4x4, я бы еще учел потребителей, (Вт на КПДгенератора)

    по КПД двигла большой вопрос, не могу найти источник но не так давно натыкался что у современных CR дизелей - под 0.42

    и масса сценика с водителем и баком 1.3т

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • satori Senior Member
    офлайн
    satori Senior Member

    16457

    19 лет на сайте
    пользователь #23889

    Профиль
    Написать сообщение

    16457
    # 28 января 2009 09:30

    adminius,

    это по-английски называется Drag coefficient...

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    17 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 28 января 2009 09:31

    Андрей Владимирович, 0.4 - верю.

    у ксантии 0,28

    у всех авто легковых тех лет примерно так...

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 28 января 2009 09:34

    adminius, не у всех, вот сводная табличка

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • satori Senior Member
    офлайн
    satori Senior Member

    16457

    19 лет на сайте
    пользователь #23889

    Профиль
    Написать сообщение

    16457
    # 28 января 2009 09:39

    Андрей Владимирович,

    спасибо за табличку...чего-то только непонятно - почему у Вайпера Cd практически в два раза выше, чем у Приуса?..и почему болиды Ф1 обладает таким низким коэффициентом?..