Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    17 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • metallheart Senior Member
    офлайн
    metallheart Senior Member

    11526

    14 лет на сайте
    пользователь #242137

    Профиль
    Написать сообщение

    11526
    # 23 мая 2019 00:00

    santehno, при возрастании давления, возрастает температура

  • vovan2008 Junior Member
    офлайн
    vovan2008 Junior Member

    30

    15 лет на сайте
    пользователь #188829

    Профиль
    Написать сообщение

    30
    # 23 мая 2019 09:53 Редактировалось vovan2008, 1 раз.

    Добрый день. Может кто подскажет. Такая проблема. БМВ Е39, мотор М54 на 2,5л, стоит ГБО4 digitronic stag 300 (на блоке мозгов такая наклейка снизу наклеена) , редуктор Zavolli Zeta S, форсунки Valtek. Машину купил уже с установленным ГБО. С утра на бензине немного подтраивал движок, снял бензиновые форсунки, промыл на стенде. После стало появляться ошибка "бедная смесь" p0171 и р0174. Долго так ездил думая что это подсос воздуха, пытался все найти. Купил кабель и подключил к ГБО. Линии разбежались в разные стороны. По удалял обе лини и поездил пару дней на бензине, потом в несколько заходов настроил газовую линию, теперь они у меня лежат одна на другой. Ошибки по "бедной смеси" УШЛИ. Но через неделю после этих настроек стало глохнуть по утрам при переходе на газ, второй раз заводишь и переходит нормально, при этом потом днем все нормально переходит даже если целые день постоит. Подключал комп с утра, записывал осциллограмму. Единственное что увидел в момент перехода давление подпрыгивает до ~1,6 (рабочее давление 1,22). Мембраны в редукторе менял осенью. Фильтра 4000км назад поменяны. Температура перехода 35С, поднимал - не помогает, время перехода увеличивал - тоже не помогает. Как-то утром было около 20С на улице, так при переходе на газ обороты сильно упали на пару секунд, но не заглохла. Может кто подскажет куда ещё смотреть?

  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    40388

    10 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    40388
    # 23 мая 2019 09:59

    vovan2008, у знакомого подобная фигня НА бензине вылечилась смазывание маслом колечек на форсунках )

    Когда форсунки ставили, смазывали маслом кольца ?

    тыцтыцтыц
  • vovan2008 Junior Member
    офлайн
    vovan2008 Junior Member

    30

    15 лет на сайте
    пользователь #188829

    Профиль
    Написать сообщение

    30
    # 23 мая 2019 10:06

    АлексВл, не смазывал, но проблемы с потраиванием у меня ушла, теперь только с переходом на газ с утра!!!

  • Jufo Senior Member
    офлайн
    Jufo Senior Member

    3376

    17 лет на сайте
    пользователь #100105

    Профиль
    Написать сообщение

    3376
    # 23 мая 2019 19:10

    Кстати, кто-то знает или умеет, как на BRC, прописать количество заводок на газу больше пяти?

    Добавлено спустя 9 минут 48 секунд

    vovan2008, у меня тоже в последнее начала проскакивать ошибка 171, и ещё почти постоянно 201 - то есть неисправность цепи первой форсунки. Хз, может из-за газа. Хотя и едет и переключается нормально. Но по идее, бедную смесь мозги не могут видеть в натуре, это ведь не лаборатория. Как правило, ошибка 171 выскакивает при высоком давлении во впускном коллекторе, причем на холостых.

    С дураками не спорю
  • FatBadger Member
    офлайн
    FatBadger Member

    164

    7 лет на сайте
    пользователь #2174369

    Профиль
    Написать сообщение

    164
    # 24 мая 2019 14:09 Редактировалось FatBadger, 1 раз.
    Jufo:

    Кстати, кто-то знает или умеет, как на BRC, прописать количество заводок на газу больше пяти?

    Добавлено спустя 9 минут 48 секунд

    vovan2008, у меня тоже в последнее начала проскакивать ошибка 171, и ещё почти постоянно 201 - то есть неисправность цепи первой форсунки. Хз, может из-за газа. Хотя и едет и переключается нормально. Но по идее, бедную смесь мозги не могут видеть в натуре, это ведь не лаборатория. Как правило, ошибка 171 выскакивает при высоком давлении во впускном коллекторе, причем на холостых.

    Почему не могут видеть, если есть лямбда?

    Твоя хата не с краю, а ждёт свою очередь. Что будешь делать, когда за тобой придут?
  • Alohaagbar Neophyte Poster
    офлайн
    Alohaagbar Neophyte Poster

    2

    5 лет на сайте
    пользователь #2745147

    Профиль
    Написать сообщение

    2
    # 27 мая 2019 11:35 Редактировалось Aleksei, 1 раз.
    Продам европереходник метан
  • FatBadger Member
    офлайн
    FatBadger Member

    164

    7 лет на сайте
    пользователь #2174369

    Профиль
    Написать сообщение

    164
    # 28 мая 2019 10:57

    Что можете сказать о таком смесеобразовании по этой карте?
    https://cloud.mail.ru/public/5rDZ/8LTZ5LnyA
    На бензине впрыск на 1мс меньше, чем бенз на газу.
    Обратите внимание на давление.
    1 лямбда даёт чуть иные данные. Т.к. разница до 5%, то это в пределах погрешности.

    Твоя хата не с краю, а ждёт свою очередь. Что будешь делать, когда за тобой придут?
  • ms.hanna Senior Member
    офлайн
    ms.hanna Senior Member

    708

    12 лет на сайте
    пользователь #475695

    Профиль
    Написать сообщение

    708
    # 28 мая 2019 14:49

    Заправляют в Рашке,газ из наших баллонов_это бальзам на раны,по сравнению с тем,что заливают там.Вот уже три косяка вашей установки.Что скажете.на первых два косяка Неправильно подключению к отоплению и к электричеству?Мне уже это дороговато выходит.Исправлять ваши косяки.И редуктор томасето Антарктик супер надо ставить катушкой ВВЕРХ!!!,Слив конденсата идёт самотёком в толстую трубу газаут,в фильтр.Кто спрашивал про наших героев?.Вот это ГЕРИК.Вам только на логаны ставить.Кстати,скоро к вам на регламент сервис,привезу и чеки по устранению ваших недоделок и ошибок.

  • metallheart Senior Member
    офлайн
    metallheart Senior Member

    11526

    14 лет на сайте
    пользователь #242137

    Профиль
    Написать сообщение

    11526
    # 28 мая 2019 14:56

    FatBadger, я бы Sec заменил бы

  • FatBadger Member
    офлайн
    FatBadger Member

    164

    7 лет на сайте
    пользователь #2174369

    Профиль
    Написать сообщение

    164
    # 28 мая 2019 16:54 Редактировалось FatBadger, 1 раз.
    metallheart:

    FatBadger, я бы Sec заменил бы

    Что шло с машиной, то и использую. Меня больше напрягают вальтекоподобные форсунки. А точнее их переборка каждые 40-50к.
    А что не так с SEC? Да, туповат он, но смесь, вроде, регулирует. Лямбдам она нравится))

    Твоя хата не с краю, а ждёт свою очередь. Что будешь делать, когда за тобой придут?
  • metallheart Senior Member
    офлайн
    metallheart Senior Member

    11526

    14 лет на сайте
    пользователь #242137

    Профиль
    Написать сообщение

    11526
    # 28 мая 2019 19:32

    FatBadger, а машина какая, двигатель?

  • FatBadger Member
    офлайн
    FatBadger Member

    164

    7 лет на сайте
    пользователь #2174369

    Профиль
    Написать сообщение

    164
    # 28 мая 2019 21:21
    metallheart:

    FatBadger, а машина какая, двигатель?

    Мотор bmw M52B28, метан, Lecho Sec, AT12-RMAT3820, Digitronic Type-30 2.5mm, без вариатора, Denso Iridium Power.

    Твоя хата не с краю, а ждёт свою очередь. Что будешь делать, когда за тобой придут?
  • xxx69xxx Member
    офлайн
    xxx69xxx Member

    232

    8 лет на сайте
    пользователь #1801712

    Профиль
    Написать сообщение

    232
    # 29 мая 2019 21:15

    Приветствую всех в этой ветке.
    На неделе стал обладателем Toyota Corolla Е11 98 года с мотором 1.3 на газу LPG.
    Т.к. опыта не имею до этого владением авто на газу, настораживают пару моментов.
    А про газ, поколение и прочее не знаю, баллон STAKO, подвод газа произведён в патрубок между фильтром и впускном, газ был установлен в 2007году.
    Запускаю мотор на бензе, в баке до сих пор бенз старого владельца 92, потом когда прогревается( привык прогревать, пока стрелка не оторвётся от нижнего деления и не подымется на 5-6мм), при наборе 2000об/мин авто автоматом переключается на газ.
    так вот.
    ---1. когда начинаю, ехать, то в первые моменты, 1 минуту или 1-2км если попасть на светофор, то стрелка тахометра начинает падать и может заглохнуть( вернее почти всегда глохнет), завожу, трогаюсь, переходит на газ и если светофор не через 100м( то может опять тахометр падать) едет нормально без каких либо капризов.
    Вопрос, это нормально? Мало прогреваю? вопрос с ГБО?
    ---2. недавно прозевал газ в баке, и пришлось ездить на бензе. Так вот на бензе мотор хандрит, на холостых. А именно, обороты падают до 500 он сам подгазавывает до 800-900, стрелка падает до 500 он подгазовавыет до 800-900 и так по кругу, цикличность прыжков стрелки 1-1.5секунды. при езде на газу на ходу- проблем, провалов, рывком вроде не заметил. только по ощущениям, что на газу авто едет легче, возможно быстрее. заправил газ- на газу работает без проблем, переключаю в ручном режиме на бенз, начинаются перебои, оратно на газ- всё без проблем.
    Может кто, что подскажет??

  • sergeisergeevich Senior Member
    офлайн
    sergeisergeevich Senior Member

    2349

    12 лет на сайте
    пользователь #652924

    Профиль
    Написать сообщение

    2349
    # 30 мая 2019 08:24
    xxx69xxx:

    Так вот на бензе мотор хандрит, на холостых. А именно, обороты падают до 500 он сам подгазавывает до 800-900, стрелка падает до 500 он подгазовавыет до 800-900 и так по кругу, цикличность прыжков стрелки 1-1.5секунды. при езде на газу на ходу- проблем, провалов, рывком вроде не заметил. только по ощущениям, что на газу авто едет легче, возможно быстрее. заправил газ- на газу работает без проблем, переключаю в ручном режиме на бенз, начинаются перебои, оратно на газ- всё без проблем.
    Может кто, что подскажет??

    Про газ не скажу, но на бензине на моём двигателе такие симптомы (скачут холостые) указывают на подсос воздуха там, где его не должно быть. Я бы проверил...

  • xxx69xxx Member
    офлайн
    xxx69xxx Member

    232

    8 лет на сайте
    пользователь #1801712

    Профиль
    Написать сообщение

    232
    # 30 мая 2019 09:09
    sergeisergeevich:

    xxx69xxx:

    Так вот на бензе мотор хандрит, на холостых. А именно, обороты падают до 500 он сам подгазавывает до 800-900, стрелка падает до 500 он подгазовавыет до 800-900 и так по кругу, цикличность прыжков стрелки 1-1.5секунды. при езде на газу на ходу- проблем, провалов, рывком вроде не заметил. только по ощущениям, что на газу авто едет легче, возможно быстрее. заправил газ- на газу работает без проблем, переключаю в ручном режиме на бенз, начинаются перебои, оратно на газ- всё без проблем.
    Может кто, что подскажет??

    Про газ не скажу, но на бензине на моём двигателе такие симптомы (скачут холостые) указывают на подсос воздуха там, где его не должно быть. Я бы проверил...

    ну я это в первую очередь проверил))
    тут ещё просто не понядно, какие датчики задействованы на газу и на бензине. такие как расходомер и лямбда. я грешу на лямбду- если бы была бензиновая.
    просто нигде особо не нашёл инфы, играеть ли роль лябда при работе авто на газу

  • sergeisergeevich Senior Member
    офлайн
    sergeisergeevich Senior Member

    2349

    12 лет на сайте
    пользователь #652924

    Профиль
    Написать сообщение

    2349
    # 30 мая 2019 09:21 Редактировалось sergeisergeevich, 5 раз(а).

    Лямбда может участвовать в смесеобразовании на газу, а может и нет. Когда у меня стояло ГБО, в мозгах была настройка-галочка "подключить лямбду" или что-то в этом роде, но к проводке ГБО подключена она не была. Всё зависит от мозгов ГБО и от того, подключена ли к ним лямбда физически.

    Я считаю, что сначала нужно разобраться с работой двигателя на бензине. Кстати, думаю следует всё проверить и разобрать - в плане подключения ГБО к двигателю, возможно присутствует банальный подсос воздуха в местах подсоединения трубок от ГБО-форсунок либо датчиков разрежения. В общем я бы всё разобрал и проверил бы, если бы делал всё сам.

    Ещё неисключено, что врезались в проводку некорректно - окислившиеся скрутки и т.п. Я при демонтаже ГБО всё пропаивал, на местах врезки в проводку были обычные скрутки, которые имеют склонность к окислению, особенно если двигатель часто подвергается мойке высокого давления.

    Саму лямбду можно попробовать отключить от разъёма и проверить работу двигателя без неё.

  • maся Senior Member
    офлайн
    maся Senior Member

    4735

    15 лет на сайте
    пользователь #173216

    Профиль
    Написать сообщение

    4735
    # 30 мая 2019 09:56
    sergeisergeevich:

    Лямбда может участвовать в смесеобразовании на газу, а может и нет. Когда у меня стояло ГБО, в мозгах была настройка-галочка "подключить лямбду" или что-то в этом роде, но к проводке ГБО подключена она не была. Всё зависит от мозгов ГБО и от того, подключена ли к ним лямбда физически.

    Я считаю, что сначала нужно разобраться с работой двигателя на бензине. Кстати, думаю следует всё проверить и разобрать - в плане подключения ГБО к двигателю, возможно присутствует банальный подсос воздуха в местах подсоединения трубок от ГБО-форсунок либо датчиков разрежения. В общем я бы всё разобрал и проверил бы, если бы делал всё сам.

    Ещё неисключено, что врезались в проводку некорректно - окислившиеся скрутки и т.п. Я при демонтаже ГБО всё пропаивал, на местах врезки в проводку были обычные скрутки, которые имеют склонность к окислению, особенно если двигатель часто подвергается мойке высокого давления.

    Саму лямбду можно попробовать отключить от разъёма и проверить работу двигателя без неё.

    так в том-то и дело, что на газу у него работает как часы

  • sergeisergeevich Senior Member
    офлайн
    sergeisergeevich Senior Member

    2349

    12 лет на сайте
    пользователь #652924

    Профиль
    Написать сообщение

    2349
    # 30 мая 2019 10:13 Редактировалось sergeisergeevich, 6 раз(а).
    м@ся:

    sergeisergeevich:

    Лямбда может участвовать в смесеобразовании на газу, а может и нет. Когда у меня стояло ГБО, в мозгах была настройка-галочка "подключить лямбду" или что-то в этом роде, но к проводке ГБО подключена она не была. Всё зависит от мозгов ГБО и от того, подключена ли к ним лямбда физически.

    Я считаю, что сначала нужно разобраться с работой двигателя на бензине. Кстати, думаю следует всё проверить и разобрать - в плане подключения ГБО к двигателю, возможно присутствует банальный подсос воздуха в местах подсоединения трубок от ГБО-форсунок либо датчиков разрежения. В общем я бы всё разобрал и проверил бы, если бы делал всё сам.

    Ещё неисключено, что врезались в проводку некорректно - окислившиеся скрутки и т.п. Я при демонтаже ГБО всё пропаивал, на местах врезки в проводку были обычные скрутки, которые имеют склонность к окислению, особенно если двигатель часто подвергается мойке высокого давления.

    Саму лямбду можно попробовать отключить от разъёма и проверить работу двигателя без неё.

    так в том-то и дело, что на газу у него работает как часы

    Согласен. Но это со слов владельца "как часы". С его небольшого опыта эксплуатации - одна неделя, что может быть не совсем объективным, верно? А на бензине двигатель работает ненормально. С этого - с исправной работы двигателя на бензине, и надо начинать, я так считаю. И лишь затем двигаться дальше. Я советую ему сделать то, что бы сделал себе сам на своей машине. И, с учётом того, что штатная бензиновая топливная система двигателя и его исправная работа первично, а установленное позже на него ГБО - вторично, считаю это правильным. Исправление ошибок и неисправностей штатной части двигателя поможет избежать мучительно долгого поиска возникающих неисправностей в ГБО оборудовании, т.к. во многом исправная работа первого и второго взаимосвязаны.

    Я так считаю.

  • xxx69xxx Member
    офлайн
    xxx69xxx Member

    232

    8 лет на сайте
    пользователь #1801712

    Профиль
    Написать сообщение

    232
    # 30 мая 2019 17:11
    xxx69xxx:

    Приветствую всех в этой ветке.
    На неделе стал обладателем Toyota Corolla Е11 98 года с мотором 1.3 на газу LPG.
    Т.к. опыта не имею до этого владением авто на газу, настораживают пару моментов.
    А про газ, поколение и прочее не знаю, баллон STAKO, подвод газа произведён в патрубок между фильтром и впускном, газ был установлен в 2007году.
    Запускаю мотор на бензе, в баке до сих пор бенз старого владельца 92, потом когда прогревается( привык прогревать, пока стрелка не оторвётся от нижнего деления и не подымется на 5-6мм), при наборе 2000об/мин авто автоматом переключается на газ.
    так вот.
    ---1. когда начинаю, ехать, то в первые моменты, 1 минуту или 1-2км если попасть на светофор, то стрелка тахометра начинает падать и может заглохнуть( вернее почти всегда глохнет), завожу, трогаюсь, переходит на газ и если светофор не через 100м( то может опять тахометр падать) едет нормально без каких либо капризов.
    Вопрос, это нормально? Мало прогреваю? вопрос с ГБО?
    ---2. недавно прозевал газ в баке, и пришлось ездить на бензе. Так вот на бензе мотор хандрит, на холостых. А именно, обороты падают до 500 он сам подгазавывает до 800-900, стрелка падает до 500 он подгазовавыет до 800-900 и так по кругу, цикличность прыжков стрелки 1-1.5секунды. при езде на газу на ходу- проблем, провалов, рывком вроде не заметил. только по ощущениям, что на газу авто едет легче, возможно быстрее. заправил газ- на газу работает без проблем, переключаю в ручном режиме на бенз, начинаются перебои, оратно на газ- всё без проблем.
    Может кто, что подскажет??

    короче сегодня завёл и смотрел на работу мотора.
    ЧТО ЗАМЕТИЛ- на бензине слышен свист в районе 2х левых форсунок, причём при провалах оборотов от тоже исчезает/появляется, при работе на газу, свиста/писка нет