офлайн
mixing-mastering
Senior Member
|
|
14730 |
9 лет на сайте Город:
|
Добрый_Дедушка:Картинки говорят сами за себя. Понятней некуда.
именно так - на резонансах везде горбы с максимумом искажений
про какой спад на резонансе вообще может быть речь?
"Резона́нс — явление резкого возрастания амплитуды вынужденных колебаний, которое наступает при приближении частоты внешнего воздействия к некоторым значениям, определяемым свойствами системы"
vovchik_romualdovich:Все ребята с высшим радиотехническим образованием
гы, у меня коллега с красным дипломом МРТИ, тема диплома "усилитель"
на тестер смотрит как на космический корабль, а уж закон Ома - это что-то немыслимое..
Конечно, если отобрать у него смартфон с гуглем.
Понтов хватит на 7 человек с избытком, и вообще, он искренне считает, что он "профи", о чем частенько и заявляет.
Как человек - адекватный и порядочный, вопросов нет.
офлайн
Слава-Космонавт
Senior Member
|
|
3232 |
7 лет на сайте Город:
|
P.S.
Собираемся делать четырехполосную АС для ламповых УНЧ -- вот по такой весьма интересной схеме:
офлайн
mixing-mastering
Senior Member
|
|
14730 |
9 лет на сайте Город:
|
Не освоил... Раз в 5 лет если заниматься - ни опыта, ни понимания не будет, кмк.
офлайн
Федор_Чалый
Senior Member
|
|
1954 |
17 лет на сайте Город:
|
Добрый_Дедушка:Пендосы, здесь нас победили. У них одно на уме, покурить, пивка дернуть и с товарисчем в койку лечь))) А начиналось вроде как безвинно... Макдоналадс, кока кола, музончик попроще, где думать не надо. Слово турник им в принципе не знакомо, больше думают, как в компе зависнуть и повиртуалить до пол ночи. Срамота одна... А вы говорите колонки...
Добрый_Дедушка, мляя....
Ну вроде же умный мужик, а туда-же... "нас победили"... "у них одно на уме...."
Попробуй на месяц выключить т/в из розетки - попустит.
офлайн
Добрый_Дедушка
Senior Member
|
|
10866 |
10 лет на сайте Город:
|
ФЕДОР ЧАЛЫЙ, Если в армии был, сам скажи...Что сейчас за войско и что 40 лет назад было?
офлайн
anastasia6880
Member
|
|
254 |
13 лет на сайте Город:
|
dyno:Кто может в Минске помочь с измерением параметров Тиля-Смолла? 3,5" динамики.
Приезжайте с динамиком ко мне завтра - в субботу. Через минуту все параметры будете знать. 80296551917. Звоните
офлайн
mixing-mastering
Senior Member
|
|
14730 |
9 лет на сайте Город:
|
Только если по уму, конечно, параметры ТС нужно мерять не компом, а на реальной мощности, очень много чего меняется в магнитной системе при увеличении тока...линейной ее не назовешь точно.Но для прикидочных рассчетов и компа вполне себе достаточно.
офлайн
anastasia6880
Member
|
|
254 |
13 лет на сайте Город:
|
mixing-mastering:Только если по уму, конечно, параметры ТС нужно мерять не компом, а на реальной мощности, очень много чего меняется в магнитной системе при увеличении тока...линейной ее не назовешь точно.Но для прикидочных рассчетов и компа вполне себе достаточно.
Мне кажется просто скучно вам
Взяли бы, да и помогли лучше человеку.
точно было бы - по уму
офлайн
mixing-mastering
Senior Member
|
|
14730 |
9 лет на сайте Город:
|
anastasia6880:Взяли бы, да и помогли лучше человеку.
я сам решаю обычно, что мне делать, Анастасия
офлайн
vovchik_romualdovich
Senior Member
|
|
9613 |
14 лет на сайте Город:
|
Надеюсь Квентин меня сильно не поругает за этот пост, не совсем самоделка, хотя немного похожа.
Решил изучить и подключить.
Вскрытие показало, что это изделие больше где то провалялось, чем эксплуатировалось, что видно по пошарпанности корпуса и отсутствия пыли внутри.
Вскрыл заднюю стенку АС и был удивлён, что это оказался продукт ПО "Горизонт", за серийным номером 10.
Интересное решение по креплению звукопоглотителей, в НЧ ящике их два, и крепятся они, один за другим, на клипсах.
СЧ-ВЧ бокс закрыт 20-ти миллимитровой фанерой с поглотителем.
Крепление динамиков на винтах со скобой, надёжно. Попробовал, всё затянуто надёжно.
Фильтр сделан тоже серьёзно, правда присутствует одна сатанинская катушка, с числом зверя.
По углам, в ручках переноса находятся, справа - гнездо контроль, слева - регуляторы ВЧ и СЧ, причем каждая из полос убирается от нуля до максимума регуляторами ППБ-50.
Особо интересно сделаны ножки, из серии а-ля 1960-х - начала 70-х годов.
Усилитель, штуковина ещё та, гугел про него молчит как пленный немец. Состоит из двух сочленяемых частей УСУ-1 и оконечника УО-36. В первом находится куча реле (включения, защиты, коммутации входов и всё это управляется дистанционно, через входной армейский разъём, имеется входной трансформатор.
Задняя крышка закрывается через резиновое уплотнение.
Честно говоря, я не стал заморачиваться и подключил сигнал на вход, минуя все эти мудрёные цепи и дистанционные коммутации. Что хочу сказать, работает интересно. Думал, что баса от него не дождусь, ан нет, присутствует бас, хотя ящик похоже никто не рассчитывал и он предельно маловат. Есть небольшой фон переменного тока, ну так, надо пошерстить конденсаторы, им 35 лет, всё таки.
Неплохо смотрится с телевизором SONY, тех же лет.
P.S. Вспомнил, что у меня есть ещё одно, полуизделие, досталось разобранное, в досках, и без задней стенки, Динамиков, фильтров и усилителя, естественно, тоже не было. Есть только передняя, аутентичная, металлическая решётка. И это изделие АКБ-2, того же года и того же ПО "Горизонт".
Догадываюсь, что когда буду в отпуске, и меня, до глубины души "достанет" моя стройка, придётся взять шлифмашинку и лак, ну и сделать и АКМ-2 ляльку. Кто знает, может их и в музее Горизонта таких не осталось, как Беларусь Р10, например. Так хоть один сохраню, хотя по сравнения с нынешнеми мониторами это полное КЮ.
За некачественное фото в макро прошу меня не расстреливать, снимал без очков и штатива, а руки уже трошки паркенсонят.
офлайн
anastasia6880
Member
|
|
254 |
13 лет на сайте Город:
|
vovchik_romualdovich:Надеюсь Квентин меня сильно не поругает за этот пост, не совсем самоделка, хотя немного похожа.
А чего тебя ругать то ему.
Ты как раз и есть один из тех, кто снова может оживить форум, в отличие от многих словоблудов, и дать ему новое дыхание, как раз в тему.
Я лично, очень рад за тебя., что у тебя есть такое раритетное чудо. Никогда не видел эту конструкцию, да еще нашу, родную... Я лично не понимаю эту конструкции одного НЧ с удвоенной СЧ и ВЧ, как я понял, ВЧ на 10 ГД 35, но мне кажется, что последний вариант с удвоенной НЧ будет уже работать по взрослому, если там фанера корпуса 20 мм. Понятно, что надо проверить соответствие объема, добавить шумку, синтепон в меру, переработать фильтры, комплексную развязку по вибрациям лопухов и корпуса, заменить наверняка проводы и клемники и заработает этот агрегат с самыми минимальными затратами, если не суперно, то вполне прилично. Я думаю, что форумчанам, как раз и будет интересно увидеть финальный достойный результат.
У меня много собрано раритетных самоделок своих и чужих за 40 лет увлечения и всегда они радуют глаз и душу. Так наверно будет и у вас с вашими, доработанным колонками...
офлайн
Добрый_Дедушка
Senior Member
|
|
10866 |
10 лет на сайте Город:
|
Гудеть он будет. А в остальном Володя , ты мооодец. За то что все это собираешь и пытаешься дать второе рождение.
офлайн
mixing-mastering
Senior Member
|
|
14730 |
9 лет на сайте Город:
|
vovchik_romualdovich, каакой винтаж
а стереопара есть?
а в Соньке сведение от радости не перекашивало? Столько магнитов в днище
офлайн
anastasia6880
Member
|
|
254 |
13 лет на сайте Город:
|
Здравствуйте, Уважаемые Форумчане.
Пришло время подвести итог моих 3-месячных изысканий в области диполей, в частности классического риполя Акселя. Я эту тему поднял, так как много о ней было хороших отзывов на зарубежных форумах, о чем я писал ранее и довольно подробно, а у самого практического опыта не было никакого. Скажем тут был пробел в знаниях. Постараюсь написать все просто и понятно, без никаких умных фраз, расчетов, понтов и копированных плагиатов из гугля. Я думаю, что если кого и заинтересует результат - все сами найдут материал и все изучат риполь в теоретическом аспекте.
Напомню, очень заинтересовала ровная полка АЧХ с 20-200 Гц, как сабвуфера в области мид и суббаса, в частности риполя VISATON PETIT ORGUE. Никто не верил из форумчан, участвующих в обсуждении, в некие мифические АЧХ каких то 10" слабеньких динамиков. Единственный кто положительно отозвался о риполе и имел практический опыт - это Слава-Космонавт. Пожалуйста, перечитайте его ответы на мои предварительные вопросы на 69 странице, и забегая вперед сейчас я скажу , что подписываюсь под его словами, и это реальная правда.
Напомню, что я сделал классический риполь Visaton на фирменных компонентах, полностью повторив его конструкцию и диполь ППД по конструкции и параметрам автора, о которых я писал ранее так же на странице 69. ZЧХ этих ящиков я там же выкладывал.
Теперь о главном - прослушивании и результатах.
Как раз был день рождения жены на эти выходные и собралось несколько моих знакомых, частично меломанов и любителей хорошего звука, что как раз и послужило обобщениям и комплексной оценке моим экспериментам, как подготовленных, так и не подготовленных слушателей, конечно после 100г и первом "перекуре". На вторую часть застолья вернулись только через 2 часа и то после настойчивого приглашения жен Затягивает это, интересно - не до рюмки...
Конечно, я заранее подготовился к экспериментам. В качестве общего звука я использовал свою акустику на ШП, предварительно резанул ее на 200 Гц с низу. В качестве басовой подпорки к ШП использовал вышеописанные - риполь (пишем риполь, подразумеваем риполь- 2 шт) и ППД с усилителем класса D на 600 Вт и НЧ фильтром 4 порядка, чтобы эксперимент был максимально достоверным. Фильтр имел возможность плавной регулировки фазы на 360 град и обрезки диапазона сигнала - 50-200 Гц. Сам риполь и ППД были установлены в центр комнаты - 30 м.кв., как того и требует теория использования диполей.
И что же мы намеряли? Споров практически и не было, так как все было более, чем очевидно.
1. суббас до 50 Гц.
И риполь и ППД отыгрывали его в разных жанрах без проблем в низкочастотном диапазоне 30-50 Гц. Это в основном мы слушали тестовые записи барабанов и некоторых сложных композиций с субнизким диапазоном, типа Yello, дабстеп и пр.. Разницы в звуке какой - то кардинальной заметно не было. Единственно, что риполь по мощности слаб, попукивал, если ему поддавали мощности, а ППД был силен - все же 300 Вт по паспорту и проблем не испытывал.
2. мидбасс до 200 Гц.
Для детального анализа этого параметра я специально взял 3 композиции с очень хорошей записью акустической гитары - Nils Lofgren и Antoine Dufour (глубокий низкочастотный обертон деревянной деки), а так же Marcus Miller с его ярко выраженым звуком бас гитары и щелбанами по струнам Далее, при звучащей композиции я медленно добавлял переменником мидбасс с 50 до 200 Гц.
С ППД наступало разочарование. Обертона гитар замыливались и фактура баса ухудшалась неким забубниванием. Звучало как хороший мощный сабуфер. В принципе это и было предсказуемо из-за тяжелой массы диффузора 16" лопуха. Вот тут, уж, точно - против физики не попрешь.
Но когда начали добавлять мидбас на риполь, тут у всех практически произошел шок. Струны гитар начинали звучать невероятно точно, низко и красиво. Низкочастотная составляющая не только не ухудшили обертона, а наоборот, добавили им калорит и натурализм дерева деки, звучащего, как резонатор. Это заметили абсолютно все участники теста. Вот тебе и 10-дюймовики-легчайший жесткий диффузор, пусть и слабый магнит. Различные сложные жанры риполь отыграл на одном дыхании и нигде ничего не бубнило, но как всегда на небольшой мощности.
3. Про мощность - тут конечно лидер ППД. Риполь слаб, однако, находясь в центре комнаты он нормально озвучивает, правда на пределе, комнату в 30 м.кв. на комфортной громкости. Мы находились в 3 м от источника. Я не мерял, но субъективно общая звуковая картина воспринималась с звуковым давлением около 80 Дб в зоне прослушивания. Что касалось джаза и блюза, то более и не надо, а вот в удовольствие концерты Led Zeppelin или AC/DC или еще чего такого, уже не послушаешь, чтобы виртуально побывать на настоящем концерте.
4. Бубнение.
Ну тут я уже все написал.
5. Критичность к местоположению.
Тут все, как в учебнике. Если акустика около стен бас не выразителен и явно слаб. Если акустика в центре, он оживает и появляется вдруг неоткуда, с каких то маленьких "пукалок". А это 2 колонки 30 на 30 на 35 см!
Я представляю, как будет классно все же звучать басовая секция Visaton Grand Orguews из 16 динамиков 10"(сейчас использовалось 4 динамика), о которой я писал ранее, правда которая обойдется по себестоимости только динамиков в 800 $. Но это того стоит, уж точно!
6. Местоположение.
По комнате ходишь и звук на НЧ мало где изменяется, я бы сказал незначительно. Не в какое сравнение с комнатными модами обычной акустики, где б она не стояла. Поэтому это великолепное решение в НЧ диапазоне, кто не хочет заниматься румакустикой. Причем, когда крутишь фазу, изменения еле уловимы и то в одном месте.
Вывод:
Ни сколько не жалко потраченных 500 $ и многих вечеров, чтобы сделать эти варианты акустики и постичь их тайны своими "телесными фибрами", в отличие от теоретических постулатов.
ППД-хорош. Дури много. К суббасу претензий нет. С мидбасом по хуже. Поэтому его можно использовать как хорошую, малогабаритную субподпорку к акустике, но в диапазоне до 60 Гц.
Риполь - это нечто. Все, что писал Пасс о невероятном звуке, Линквиц (а это одаренные умнейшие люди), так же многие зарубежные форумчане, в том числе и Слава-Космонавт (попал в линейку ярких имен - все правда. Сейчас имею абсолютно другое отношение к риполю и думаю все же подсобирать денег и себе сделать 2 секции из шестнадцать динамиков в виде небольших элегантных столбиков и СЧ в открытом оформлении. Все как у Нельсона Пасса, о котором я писал ранее. Считается в целом, что наиболее подходящим динамиком для риполя, а это уже касается еще одной фигуры звукотезники - экспериментов Акселя - лопух в 12 дюймов. Но я все же склонен с легчайшим 10" лопушкам. Уж очень нежно отыгрывается обертона и никакой каши. Многие скажут-кашу маслом не испортишь - отвечу, испортишь, испортишь и еще как испортишь
Интегрировать риполь в пассивном варианте в свою акустику проблематично, да и не целесообразно. Все же это решение хорошо использовать с допусилителем и фильтром, к примеру minidsp или Dayton Audio DPS или еще чем. Можно подружиться с Линквицем - просто и эффективно. Вообще существует много вариантов. Фильтра 2 порядка хватает выше крыши.
А что с нашей, не дававшей мне покоя ровной полкой 20-200 Гц. Я, конечно, же провел измерения, правда только риполя. Выложил на файлообменник. Но, правда, не только измерения, но и весь процесс работы.
https://yadi.sk/d/e1c06j2F1eKrJA
Если взять риполь и измерить его АЧХ в ближнем поле, то характеристика горбатая с точкой максимальной амплитуды в 40Гц. Ну, справедливости ради, надо сказать что и у PETIT ORGUE есть выравнивающий фильтр, схема его не раскрывается, но стоит он , точно не помню, за 100 Евро.
А если измерить его , как я делал у себя в зоне прослушивания - 3 м от источника, то опять сюрприз. Все, как в учебнике - ровная полка с 30 до 200 Гц. Что в принципе и стоило доказать. Причем, все сшилось и стало на свои места даже без никакой подгонки. Наверно потому и все так лаконично звучало. Учитывая столь деликатное и вкусное звучание отпала охота в дальнейших глубоких измерениях и их смысле. На АЧХ видно, что при сглаживании графика на 1/6 октавы, график не имеет явных завалов, комнатные моды не в счет.
Ни в коем случае не претендую на истину и ничего не рекламирую, просто говорю о своих впечатлениях, работе и конечном результате. Может кому из будущих самодельщиков и будут полезны мои посты, ссылки и результат работы.
Вроде, как обещал проинформировать вас о конечном результате своего "рукоблудия" - обещание выполнил.
С уважением, Александр.