Наступил новый Канарский год. Пришло время написать о нашем путешествии на Тенерифе.
Дело было осенью. Сентябрь.
Дорога туда.
Решили ехать через Гродно. Стыковки удобные. Утром прибыли в Гродно, через час – маршрутка на Белосток. Границу здесь я пересекал впервые. Всё бы хорошо, но маршрутку вначале отправили на рентген, а после её решили отправить и на яму (свежи недавние случаи с контрабандой сигарет на гродненских маршрутках). Обошлось. Машину вернули гораздо ранее, чем мы предполагали. Водитель нагонял отставание по времени в дороге. Надо отдать ему должное, по нашей просьбе он увеличил скорость, и мы прибыли на автовокзал Белостока за 3 минуты до отправления автобуса на Варшаву. Билеты были куплены заранее, поэтому нам и оставалось, что перескочить из маршрутки в автобус PlusBus.
Варшава.
Прибыли в 13:30. Гуляли по центру, общались с варшавскими жителями. Купили симки оператора Lycamobile по 6 евро с международным интернет-роумингом, и которые мы так и не настроили. Сложно. Нужно отправлять какой-то код, на какой-то смс адрес. Не получилось.
Вечером, приехали на автовокзал Mlociny, откуда отходил автобус Flixbus на Берлин. Автобус, в отличие от польского – двухэтажный. Автобусный WiFi-интернет у меня не работал, как я не пытался. WiFi соединение устанавливалось, но страницы браузеров не открывались. Контингент в пути следования разный, многонациональный. Неудобств не доставлял. 9 часов следования, лично для меня не вызвали напряжения, за исключением несколько замлевшей шеи. Ну, и ещё одна неприятность, это подсевший в Познани на соседнее кресло объёмный мужик. Из Варшавы автобус выехал полупустой. Мы заняли, каждый по два кресла. По дороге народ постепенно позанимал все места, а пересаживаться и будить соседей уже не хотелось. Так, и ехал рядом с этим мужиком.
Прибыли в Берлин.
Вначале автобус пришёл в аэропорт Шёнефельд, часть народа выгрузилась, и автобус последовал далее по объездной дороге на автовокзал Zob (Цоб). Приехали примерно в 5:30 утра. Темно. Безлюдно. Работает несколько забегаловок, где продавцы, и снующие рядом «еврограждане» - не арийского происхождения. Никто не цепляется, не придирается. Сориентировались на местности. Выбрали правильное направление с помощью навигации maps.me, и последовали через подземный переход на остановку городского автобуса. В переходе безлюдно. Спят местами, хотелось сказать – бомжи, но глядя на них, делаю вывод – свободные художники. Лежат на туристических ковриках, накрыты какой-то накидкой, и спят себе.
Вначале автобусом, далее электричкой, в шестом часу утра доехали до берлинского ЖД вокзала. Вокзал – небо и земля, в сравнении с ZOB. Чистота, всё блестит, здесь увеличился процент граждан арийского происхождения. От вокзала пешком направились к Рейхстагу. Огорожен забором по периметру, не подойти. Далее, прошлись к Брандербургским воротам, бункеру Гитлера, и время говорит о том, что надо двигать в сторону аэропорта.
Железнодорожный вокзал
Рейхстаг
На этом месте, стоял бункер Гитлера.
Офис полицейского государства
Сели на автобус в центре, и приехали в Тегель. Аэропорт большой. Стал искать место посадки на Тенерифе, прошёл по кругу и не нашёл его. Подумал, что ещё рано, и афишу поменяют. У нашего участника команды разум подсказал, что надо двигать дальше. Нашли направление на соседний терминал, прошли до него по узкому переходу, и мы на месте.
Стандартный досмотр, проход через рамку, и мы в зале ожидания. Мне пришлось пройти дополнительный осмотр. Провели возле пояса какой-то лакмусовой бумажкой, наверное подумали, что везу наркоту. Забегая вперёд скажу, что такой же доп.осмотр пришлось пройти в аэропорту Тенерифе. Видимо, я инопланетного происхождения.
По чьему-то совету на форуме, набрали воды в пластиковую бутылку в туалете аэропорта. Да, вода чистая, пить можно. Но, лучше бы я потратил пару евро и купил воды в зоне вылета, чем набирать из крана. В это время люди то заходят в туалет, то выходят, кто-то ждёт, чтобы помыть руки. Стыдно такой ерундой заниматься.
Перелёт. Приземление в аэропорту – Южный Тенерифе. По выходу, пошли искать точку продажи Lycamobile. Купили новую симкарту с тарифом на 7 гигабайт. Девчонка в пункте продаж, легко настроила интернет (в отличие от польских продавцов в Варшаве).
Нашли место получения авто у PlusCar. Прождали где-то с час, т.к. была очередь. В итоге, подогнали нам машину, которую и заказывали - Renault Clio. Обошлась нам в сутки - 10 евро. Машина почти новая, прошла 41 тысячу. Водителем пришлось быть мне.
Направились на север острова, заселились в апартаменты. Жили в районе Пуэрто де ла Круз, на горе на уровне 600 метров над океаном. Renault Clio брала эти подъездные к дому, с сильным уклоном горки - на раз-два, перевозя четыре взрослых пассажира.
Планов на две недели было много.
В тот день, на который за несколько месяцев был получен пропуск на вершину, объявили по почте – фуникулёр не работает два дня, в связи с сильным ветром на вершине. Письмо увидел утром перед выездом, случайно включил интернет. По ссылке, зашёл на их сайт, и перенёс посещение на третий день. Приехали в назначенный день на стоянку на два часа с опозданием. Билеты наши были на 9:00, но мы знали, что можно заходить на фуникулёр и позже.
Поднялись на верхнюю станцию.
Наверху, местами тепло и безветренно, а чуть зайдёшь за угол, дует холодный ветер. Куртки и шапки, как раз оказались кстати. Чувствуется высота, слегка давит в голове.
На вершину нас не пустили, объяснив, что если бы мы забронировали места на вчерашний день, то нас бы пропустили. А сегодня – уже нельзя. Хотя, при перебронировании - об этом ни слова. Как ни упрашивали охранника в будке, всё без толку. Решили их обмануть. Прогулялись по тропе вправо, и переступив ограждение начали двигаться в направлении тропы, тем самым делая вид, что зашли пофотографироваться. Но, кто-то «нажал тревожную кнопку», и мы послышали за спиной «полицейский» свисток. Может, сами нас заметили, или кто-то из многочисленных прохожих проявил гражданскую ответственность. Но, после этого, чуть позже, на наших глазах прошли по этому же маршруту мужчина с женщиной, и достигли тропы незамеченными.
Какой-то москвич, решил позаниматься гимнастикой
Нам оставалось совсем чуть-чуть до вершины.
Назад, по плану был спуск пешком. С высоты кажется, что прогулка на два часа. Но, вышло часов на семь. Выбрали маршрут посложнее, но покрасивее. Не повезло посетить вулкан Teide, значит - посетим вулкан Viejo.
Часть спуска по чёрным камням, была рискованная. Камни под ногами лежат не прочно. Прежде чем ступить на опору, нужно её проверить, слегка зажимая её весом тела. Так прошли сложный участок.
Кратер огроменный. Когда-либо склею панорамное фото.
Тишина, даже птиц нет на такой высоте.
Наша группа распалась по парам. Одни ушли вперёд и скрылись из вида. Рядом со мной метрах в 50-ти, шли немец с аргентинкой. Ещё один не приветливый мужик встретился навстречу. Больше никого - на протяжении всего маршрута. Мобильная связь не работает. То есть, если ходить по таким тропам, то надо рассматривать все возможные риски. Поломать ногу – легко, а спасения можно не дождаться.
Спустились к Парадору (Parador de Las Cañadas del Teide) около семи вечера. Я ещё прогулялся до оставленного возле станции автомобиля.
Стемнело в районе восьми вечера. Все уставшие, голодные, а то бы можно было поснимать ночное небо. Оно здесь красивое, вдали от засветки городов. Лишь поглазели, и поехали домой.
Продолжение следует.