pundit:Из Шопена easyJet теперь тоже летает, пока только в Берлин, Женеву, Базель и Гатвик.
О, это хорошие новости, что он стал ближе. Пару раз летала этой компанией, понравилось.
офлайн
sewing_all
Senior Member
|
|
1320 |
7 лет на сайте Город:
|
pundit:Из Шопена easyJet теперь тоже летает, пока только в Берлин, Женеву, Базель и Гатвик.
О, это хорошие новости, что он стал ближе. Пару раз летала этой компанией, понравилось.
pundit:Исландский лоукостер WOW AIR сообщил в июле этого года о том, что прекращает полеты в Израиль.
Согласно заявлению компании причиной этому были “оперативные соображения и трудности в области логистики”.
WOW возобновит полеты в июне 2019 года. Сообщения об этом появились в социальных сетях. Ожидается, что авиакомпания порадует израильтян низкими ценами: полет в Лос-Анжелес будет стоить 484 доллара, Сан-Франциско - 494, Нью-Йорк - 504, Бостон -445 и Монреаль - 500.
Линия между «Бен-Гурионом» и Исландией открылась в июне 2017 года, но полеты были прекращены в октябре 2018 года. Продажа на будущий летний сезон, который продлится с 11 июня до конца октября 2019 года, начнется уже в среду, 17 октября на сайте компании.
в БГ есть одна большая проблема - те, кто пишут правила, по которым функционирует СБ. они зависли в 90ых гг прошлого века, и поскольку как показал последний скандал в главной роли с ЭльАль - абсолютно все лоукосты имеют проблемы в этом аэропорту. один только факт, что вне зависимости от приорити и прочего можно переть с собой пару сумок в ручную кладь, которые не могут выкинуть в холд - уже убивает. посему и цен в 9.99 и ниже не бывает оттуда - хотя ничего не мешает их ставить, как показывает пример соседнего эйлатского аэропорта, где все требования выполняются. видно из-за этого WOW и свалил - у них вся модель построена на транзитчиках и платности всего помимо малого ручного багажа. а тут материализовался в Рейкьявике целый самолет транзитчиков с 2 сумками...
Это прорыв (если состоится)
31 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Авиакомпания "Белавиа" рассчитывает получить разрешение на осуществление регулярных рейсов в Мюнхен в 2019 году. Об этом сообщил сегодня журналистам генеральный директор компании Анатолий Гусаров, передает корреспондент БЕЛТА. /Будет дополнено/
http://www.belta.by/society/view/belavia-planiruet-v-2019-godu-ot ... 3780-2018/
При любом использовании материалов активная гиперссылка на belta.by обязательна
В вопросе прихода в Беларусь лоукост-авиакомпаний дальше переговорного периода дело пока не идет. Об этом рассказал 31 октября на пресс-конференции в Минске директор департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Артем Сикорский, передает БелаПАН.
По его словам, для прихода бюджетных авиаперевозчиков необходим определенный постоянный поток пассажиров, есть также вопросы по ценовой политике аэропортов и возможных дотациях.
«Честно скажу, фактически общение со многими перевозчиками проходит в тех же формулировках, которые были в ответах (ответы WizzAir и RyanAir. — БелаПАН.), полученных от них белорусскими СМИ. Они действительно заявляют, что будут следить за рынком авиационных перевозок Республики Беларусь и им интересен этот рынок. Но еще раз говорю: к сожалению, дальше переговорного периода речь не идет», — отметил Сикорский.
По его словам, лоукост-авиакомпании назвали свои требования и вопросы по ценовой политике аэропортов. «Мы эти вопросы соблюдаем. И в итоге переговоры с той же российской авиакомпанией «Победа» завершились предоставлением условий со стороны областного аэропорта, условий, которые удовлетворяли именно их бизнес-модель», — отметил глава департамента.
«Поэтому для реализации полетов лоукост-компаний мы готовы. В том числе и наземная инфраструктура этих аэропортов готова, и мы готовы о ценовой политике здесь разговаривать. При этом часто поднимаемые вопросы дотаций таких перевозок надо внимательно анализировать и взвешивать. Но это все опять-таки переговорный процесс, к которому мы готовы», — дополнил Сикорский.
Глава департамента прокомментировал мнение лоукост-компаний, которые указывают, что Беларусь не является частью общей авиационной зоны Евросоюза, а полеты не могут выполняться в режиме «открытого неба».
«Часто говорят, что у нас нет «открытого неба» и из-за этого мы никуда не летим. Но на самом деле это две немножко несвязанные вещи. Если есть добрая воля перевозчика выполнять полеты, в том числе трансатлантические, определенная степень свободы воздуха со стороны авиационной администрации Республики Беларусь будет предоставлена», — заявил Сикорский.
«Работа ведется. Мне не хочется давать каких-то обещаний, мне не нравится говорить заранее, но я надеюсь, что в ближайшее время какие-то интересные проекты должны появиться», — подытожил глава департамента по авиации.
Интересные проекты - это Оман?
Директор департамента по авиации Артем Сикорский прокомментировал недавние ответы Ryanair и WizzAir по поводу вероятности прихода лоукостов в Беларусь.
— Общение со многими перевозчиками проходит в тех же формулировках, как вы получили ответ от WizzAir и Ryanair. Они действительно говорят, что следят за нашим рынком, что он им интересен. Но дальше этого речь не идет, к сожалению.
Он напомнил, что авиационные власти Беларуси предоставили российской авиакомпании «Победа» те условия, которые удовлетворяли их модели в белорусском областном аэропорту, но лоукостер не полетел.
Журналист [censored] поинтересовался: раз Минтранс сказал, что не очень готов дотировать полеты лоукостов в Беларусь, то, может, кто-то другой готов? Например Министерство спорта и туризма, администрации областных городов.
— Дотации — непростой вопрос. Лоукост-компании просят не только скидки на наземное обслуживание, а еще и определенный процент за продажу дьютифри, другие условия у них есть. Но и у нас тоже могут быть условия. Например, давайте, вы летаете, не платите за наземное обслуживание в аэропортах, но вы привезите, например, 100 тысяч туристов. Не увезите, а привезите. Если регион заинтересован в привлечении компании, то это переговорная площадка, на которой просто договариваться. Хороший пример: «Белавиа» выполняет полеты в прибалтийские курортные города, где для привлечения туристов местные органы власти используют процедуру дотаций. Процедуры дотаций обсуждаются, была жесткая позиция Минфина по этому вопросу, но программой развития перевозок, в том числе и по лоукостам, мы определенные критические углы сгладили, и я думаю, что в случае заинтересованности местных органов власти бюджетные перевозки будут развиваться.
Артем Сикорский добавил, что Беларусь ведет переговоры с Оманом.
— Они рассматривают для полетов в Беларусь как привлечение их национального перевозчика, так и лоукост-компании Омана, причем именно в областные аэропорты.
"Технологически мы готовы к уведомительному порядку использования воздушного пространства. Вопросы исключительно во внесении изменений в Воздушный кодекс", - пояснил руководитель департамента.
Во как! Что-то прям какой-то либерализацией потянуло...
Тональность высказываний Минтранса меняется на глазах.
А вот Зиссер и по поводу Вены и Франкфурта продолжает добросовестно заблуждаться.
Или посмотрите на авиацию. Это же монополия «Белавиа». Лоукосты к нам даже не стремятся – мы им не нужны, у нас нет трафика. Тот же Ryanair не идет в страны с зарплатой ниже 1000 евро в месяц. А в Литву он пошел, потому что их там дотировали. И потому что есть трафик – им не нужны визы, они летают в Лондон на работу, на учебу. А у нас кто будет летать? Госсектор летает в командировки не через Вильнюс, а напрямую и за полную стоимость – это же не из своего кармана.
У наших логика такая: зачем терять деньги, если можно продать дороже? Коммерция. «Белавиа» в этом смысле совершенно не исключение.
[censored]: И лучше не будет?
Ю.З.: Надо сказать, что лоукосты не пускаем не только мы – их не пускают Франкфурт, Вена, Мюнхен, Цюрих и многие другие аэропорты. Посмотрите, какие дорогие туда полёты. Пускают в основном туда, где нет собственных авиакомпаний. И если уж совсем честно, то «Белавиа» за последние пять-семь лет почти вдвое снизила тарифы. У них себестоимость падает: горючее дешевеет, обороты увеличиваются – поэтому они цены и опускают, но все равно остаются прибыльными. Это не из-за конкуренции – ее тут нет. Но у нас и законы пока что такие, что нельзя без багажа или питания билет продать. «Белавиа» давно бы так снизила цену, если бы это было разрешено. Там все всё понимают.
А еще проблема в том, что люди путают «Белавиа» с аэропортом, хотя это две разные организации. Минский аэропорт боится конкуренции даже с другими областными аэропортами. Или что такое, допустим, бизнес-класс в нашем аэропорту? Должен быть отдельный коридор, но у нас его нет. Тебя регистрируют на бизнес-стойке, но потом отправляют в общую очередь. Ты как бы можешь пройти на личный досмотр без очереди, если тебя не забыли предупредить, что можно так сделать, но уже на паспортный контроль приходится стоять в общей очереди. Я как-то, приехав заранее, простоял полчаса, там даже скамейки нет, потом даже в VIP-зал не успел зайти – пошел сразу на посадку вместе со всеми».
[censored]: А как выглядит VIP-зал нашего аэропорта?
Ю.З.: Если честно, очень по-советски. Он просторный и пустой, а еда там не сильно изысканная и разнообразная – в основном сладкое.
pundit,
Лоукост-компании просят не только скидки на наземное обслуживание, а еще и определенный процент за продажу дьютифри, другие условия у них есть. Но и у нас тоже могут быть условия. Например, давайте, вы летаете, не платите за наземное обслуживание в аэропортах, но вы привезите, например, 100 тысяч туристов. Не увезите, а привезите.
Вот, собственно, и краеугольный камень всей истории. Конечно, "волевым решением" одного человека в нашей стране лоукостам все предоставят хоть завтра. Но есть смотреть с точки зрения цивилизованного бизнеса, лоукостам свои стандартные обязательства пр условиям привлечения туристов выполнить сложно. По объективно малой заинтересованности туристов в нашей стране. Глядишь, если бы вместо гневных статей на сотнях ресурсов в Беларуси "Белавиа зажимает лоукостов" немного поменяли тональность в сторону "1(10) (1000) причин побывать в Беларуси", то с лоукостами и быстрее бы все срослось. Ведь уже устали всякие агентства, сайты и прочие организации из индустрии путешествий пихать нас в разные топы "надо посетить" в качестве аванса. А в стране эти авансы никто отрабатывать не спешит...
pundit,
У наших логика такая: зачем терять деньги, если можно продать дороже? Коммерция. «Белавиа» в этом смысле совершенно не исключение.
А еще проблема в том, что люди путают «Белавиа» с аэропортом, хотя это две разные организации
Но у нас и законы пока что такие, что нельзя без багажа или питания билет продать
Мы же об этом и твердим здесь постоянно. И умные люди, слава богу, это понимают.
Это вопрос торга. И я не исключаю, что Райан или Визз могут взять на себя обязательство привезти в РБ 100 тысяч иностранцев по безвизу. Потенциал въездного туризма есть, и для этого достаточно включить GNA и VTB в указ о 30-дневном безвизе. А лоукостеры сами определят, откуда быстрее наберутся эти 100 тысяч.
pundit:Ю.З.: Надо сказать, что лоукосты не пускаем не только мы – их не пускают Франкфурт, Вена, Мюнхен, Цюрих
ну и что врет товарищ Зиссер? летает RYANAIR и во Франкфурт (не только в Хан), и в Мюнхен, и в Вену.
Посмотрите, Визз не может заполнить маршрут Вена - Гданьск, билеты по 19,99 на любые даты, только бери. Ну не надо туда полякам, а если надо, они и на поезде доедут за ночь. Поставить рейс из РБ, не ущемляя Белавию)), а только Austrian, думаете он бы не заполнялся из регионального аэропорта? Но учитывая, какие крепкие позиции у австрийского бизнеса в РБ, боюсь, их трогать тоже нельзя))
pundit:Посмотрите, Визз не может заполнить маршрут Вена - Гданьск, билеты по 19,99 на любые даты, только бери. Ну не надо туда полякам, а если надо, они и на поезде доедут за ночь. Поставить рейс из РБ, не ущемляя Белавию)), а только Austrian, думаете он бы не заполнялся из регионального аэропорта? Но учитывая, какие крепкие позиции у австрийского бизнеса в РБ, боюсь, их трогать тоже нельзя))
Про австрийский бизнес в тему, но про "ущемление Белавиа" - не в тему. Белавиа уже давно хочет летать в Мюнхен, значит есть желающие, а визз снимает cезонный VNO - Меммингем.
Цены из Киева туда же на условиях Белавии - 260Е. Это обычная цена Белавии до Женевы. Подозреваю примерно такая же будет и до Мюнхена. Такая же цена Австрияками из Минска до Инсбрука. Причем вылеты у Визза жесть какие неудобные...
Так что я не вижу, чем лоукосты чем-то смогут удивить по цене из Беларуси без дотаций. Расширить направления - да, привезти туристов - может быть, предложить низкие цены на постоянной основе - вряд ли.
pundit:Посмотрите, Визз не может заполнить маршрут Вена - Гданьск, билеты по 19,99 на любые даты, только бери.
Тут ИМХО обратный вектор.
Гданьск отовсюду заманивает вызывающими маленькими ценами. Там очень серьезно взялись за развитие города как центра туризма (хотя он и так имеет приличный тур поток) и, возможно, как хаба для лоукостов. Хорошо туда гоняют скандинавы за разными услугами, которые в Польше в разы дешевле.
Хороший пример для изучения опыта. Как раз лоукосты привезли туда новых туристов с юга Европы и разбавили немецко-скандинавское иго.
Ну и в чем разница. В Гданьске более 200 отелей. Это только Гданьск, без Троймяста. В Минске, который в 4-5 раз больше по населению - около 50.
pundit:По его словам, для прихода бюджетных авиаперевозчиков необходим определенный постоянный поток пассажиров, есть также вопросы по ценовой политике аэропортов и возможных дотациях.
посадить бы этого артемку на пару дней на регистрацию в вильнюсе: узнал бы многое про пассажиропоток
офлайн
RichCamomile
Senior Member
|
|
25775 |
12 лет на сайте Город:
|
sviq:pundit:По его словам, для прихода бюджетных авиаперевозчиков необходим определенный постоянный поток пассажиров, есть также вопросы по ценовой политике аэропортов и возможных дотациях.
посадить бы этого артемку на пару дней на регистрацию в вильнюсе: узнал бы многое про пассажиропоток
Да не так там много белорусов. Я обычно внимателен к деталям. Не больше чем 1/10, навскидку. Ну, смотря на какой рейс, конечно, но в любом случае убедительное меньшинство.
sviq, допустим, в рейсах на Испанию летом действительно белорусов до одной пятой.
А зимой в какой-нибудь Осло или Париж - не больше 1/10 точно.
RichCamomile, на наши длинные выходные из вильнюса летело больше половины (со слов стюардессы), в тот полет на борту перешли на русский язык.
аэропорт говорит о 20-25% годовых. т.к. "люфами и ко" из вильно вряд ли кто летает, то на долю лоукостов приходится еще больше
RichCamomile:А зимой в какой-нибудь
напр. эйлат
офлайн
RichCamomile
Senior Member
|
|
25775 |
12 лет на сайте Город:
|
sviq:аэропорт говорит о 20-25% годовых. т.к. "люфами и ко" из вильно вряд ли кто летает
Если Вы не летаете, это не значит, что никто. Ну, это Ваша фишка.
Там достаточно авиакомпаний, и множество людей летает. Да я и сам летаю иногда.
sviq, airBaltic Вы считаете лоукостом или нет, нопремер?
У них иногда хорошие варианты есть, из Вильнюса с пересадкой в Риге, нопремер.
sviq:напр. эйлат
В таки Израиль летать для галочки и для расширения списка
Может быть, но не думаю, что уж сильно много белорусов летит туда зимой. Тем более, что Белавиа летает туда из Минска и шенгенская виза не нужна.
офлайн
RichCamomile
Senior Member
|
|
25775 |
12 лет на сайте Город:
|
pundit:В прошлом году 32 тысячи белорусов (граждан РБ) посетили Израиль. Сколько было рейсов Белавиа?
Ну, 6 раз в неделю. 300 ?!
А 300 рейсов - это тыщ 30 человек минимум.
А таки шо?
Charapaha:если бы вместо гневных статей на сотнях ресурсов в Беларуси "Белавиа зажимает лоукостов" немного поменяли тональность в сторону "1(10) (1000) причин побывать в Беларуси"
думаю, вменяемые редакторы понимают, что не стоит врать читателям. читатели не дураки, на раз вычисляют пропоганду и заказуху.
в реальности нет причин побывать в беларуси. или лучше так: в реальности нет причин побывать в беларуси вместо киева/львова/одессы/варшавы/вроцлава/кракова/гданьска/риги/таллина
RichCamomile:А 300 рейсов - это тыщ 30 человек минимум.
если говорить хотя бы про люблинский рейс визэйра в тлв.
у бедавии 300 рейсов - это может быть и 5000 человек.
бедавия ходит вторник четверг воскресенье.
офлайн
RichCamomile
Senior Member
|
|
25775 |
12 лет на сайте Город:
|
_CAHEK_:в реальности нет причин побывать в беларуси.
Как енто нет?
На тебя посмотреть. Где ышшо таких увидишь.
pundit:Артем Сикорский добавил, что Беларусь ведет переговоры с Оманом.
— Они рассматривают для полетов в Беларусь как привлечение их национального перевозчика, так и лоукост-компании Омана, причем именно в областные аэропорты.
нет в Омане никакой "лоукост" компании, есть только Oman Air фактически. Salamair летает по региону со своими 3 самолетами, и так такой сетки не выдерживающими...