Куда сбежали чиновники в 1941 году?
Немцы вошли в город через Болотную станцию. Сейчас этот район известен как Сельхозпосёлок.
Кто возглавлял Мингорисполком в 1941 году? Почему Мингорисполком не организовал ни оборону города, ни эвакуацию?
Куда сбежали чиновники в 1941 году?
Как сложилась их судьба?
Я не нашел в сети эту информацию.
Сегодня гос аппарат стоит, прокуратура бездействует, в судах цирк.
А что было в 1941 году?
Нам всё время говорят о «героической обороне города», но на официальном сайте Мингорисполкома сообщается:
«Утром 29 июня по городу разъезжали в открытых машинах немецкие офицеры и фотографировали…»
В ОТКРЫТЫХ машинах. То есть по немецким офицерам никто не стрелял.
Сохранились фотографии, подтверждающие это:
Так чем отличается Мингорисполком 1941 года от Мингорисполкома 2018?
Или лучше задать иной вопрос – что эти два Мингорисполкома объединяет?
Ответ очевиден их объединяет – бездействие.
Цитата с сайта:
На следующий день, 29 июня, фашистские силы соединились восточное столицы Белоруссии и, после двухдневных боев на подступах к Минску, замкнули внешнее кольцо окружения. Они отрезали пути отхода отступающим группам 11 дивизий 3-й, 4, 10 и 13-й армий. Окруженные части продолжали упорно вести бои, сковав 25 вражеских дивизий, что составляло почти половину состава группы армий "Центр", среди них значительные силы танковых групп. Окруженные советские воины, не сумевшие прорваться, вынуждены были перейти к партизанским методам борьбы. Стойкость и жизнедеятельность обороняющихся частей Красной Армии признавало и гитлеровское командование, внося коррективы в свои планы.
Бои на подступах и в Минске задержали крупные силы врага на четверо суток, приковав к себе значительную часть группировки "Центр", чем содействовали организации обороны на рубежах рек Березина и Днепр, способствовали срыву молниеносной войны.
28 июня 1941 г. со стороны Болотной станции в город вступили механизированные части 3-й танковой группы генерал-полковника К. фон Гота. К вечеру они заняли северо-западную часть города. Утром 29 июня по городу разъезжали в открытых машинах немецкие офицеры и фотографировали все то, что осталось от бомб и огня, а по главным улицам непрерывным потоком двигались на восток войска 4-й армии генерал-фельдмаршала Г. фон Клюге. До 9 июля город относился непосредственно к области боевых действий, а затем до 19 июля был армейским тылом, после чего передан в подчинение командующего тылом группы армий "Центр" генерала от инфатерии М. фон Шенкендорфа. Период военно-комендантского правления длился до 1 сентября1941 г., а затем власть была передана немецкой гражданской администрации.
До приезда гражданской администрации все функции власти в Минске осуществлялись 184-й полевой комендатурой (фельдкомендатурой) 87-й пехотной дивизии и 812-й полевой комендатурой, которая была назначена 286-й охранной дивизией комендатурой для Минска и Минской области. Из сохранившегося отчета военно-административной группы 812-й полевой комендатуры за период с 6 по 20 июля 1941 г. видно, что ее главной задачей было создание административно-управленческой структуры и введение в строй основных предприятий снабжения.
Несмотря на передачу власти гражданской оккупационной администрации, в городе и генеральном округе параллельно действовал огромный военный и полицейский аппарат. Оккупационные войска, расположенные на территории генерального округа, подчинялись командующему войсками вермахта. Он же был главным комендантом полевой комендатуры № 392, которая размещалась в Минске и являлась высшим военно-административным органом округа. Ему подчинялись также местные – ортскомендатуры. В сфере компетенции комендатуры было выполнение задач по охране коммуникаций и военных объектов, лагерей военнопленных, а также содействие в борьбе с партизанами, проведение разведывательной и контрразведывательной деятельности, пропаганды и др. На территории генерального округа Беларусь действовала также жандармерия, которая первоначально подчинялась полевым и местным комендатурам, а затем – комиссариатам.
minsk.gov.by/share/tempage/11/history_3.shtml