Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • Бендюжник Senior Member
    офлайн
    Бендюжник Senior Member

    6607

    10 лет на сайте
    пользователь #974173

    Профиль
    Написать сообщение

    6607
    # 9 сентября 2018 20:04
    Vitalik17:

    а угол у дивана с другой стороны.

    вы к углу внимательно присмотритесь... они взаимозаменяемыми делаются -)))

    Никогда не спорьте с дураком - со стороны можно не увидеть разницы
  • Vitalik17 Neophyte Poster
    офлайн
    Vitalik17 Neophyte Poster

    17

    14 лет на сайте
    пользователь #259134

    Профиль
    Написать сообщение

    17
    # 10 сентября 2018 07:58

    Бендюжник, 2 часа ходил вокруг и не мог собрать, пока угол на другую сторону не поставил. В мыслях такого не было,что так могут налажать на производстве.

    К сожалению в этой модели нет.

  • SRS Senior Member
    офлайн
    SRS Senior Member

    2373

    21 год на сайте
    пользователь #6137

    Профиль
    Написать сообщение

    2373
    # 10 сентября 2018 10:50
    falkenbakh:

    Напишите претензию ИП в КЗиП.

    где ее брать? )

  • Хахль Senior Member
    офлайн
    Хахль Senior Member

    1031

    15 лет на сайте
    пользователь #167613

    Профиль
    Написать сообщение

    1031
    # 10 сентября 2018 11:32 Редактировалось Хахль, 4 раз(а).

    Проверьте правильно ли я двигаю дело?
    Купил я гравер с насадками и гибким валом, вал имеет сильные вибрации при работе + половина насадок кривых . В течении 14 дней пришел к ним оформить возврат, впервые подписал не глядя то , что дали, а потом вычитал , что взяли товар на гарантийный ремонт. Вернулся , поднял кипишь, говорят товар сложный , вернуть нельзя. Будут в течении 14 дней проверять, если есть возможность отремонтировать - в ремонт, если нет - возврат. На данный момент срок нарушен, от них ни ответа ни привета. Звонить дергать не хочу, товар уже стал дешевле за это время , интереснее бабос вернуть.
    При оформлении товара на ремонт заполнили рекламацию в трёх экземплярах, на обратной стороне мифическая информация для клиента , самое неприятное п.12 срок ремонта до 60 дней. Но по зозпп такой бред силы не имеет, поэтому во внимание не беру.
    Решил составить претензию , если кто посмотрит проверит корректность буду очень благодарен

    П Р Е Т Е Н З И Я

    Я 04.08.2018г. приобрел в вашем магазине гравер Вихрь Г-160ГВ 72/4/2, что подтверждается наличием чека.
    В процессе эксплуатации выяснилось, что гибкий вал гравера имеет сильные вибрации при работе, а также он недопустимо нагревается в области ручки в двух местах. Также было обнаружено, что большинство насадок, идущих в комплекте с гравером, непригодны к использованию, так как они неровные и использовать их по назначению невозможно по причине сильных биений насадки при вращении.
    Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и сбоев, а продавец гарантировал качество.
    17.08.2018г. я обратился в магазин с целью возврата товара и возврата уплаченных денежных средств за него о чем я сообщил продавцу, однако воспользовавшись моим доверием представитель магазина оформил гарантийный ремонт на данный товар вместо возврата. Уже при повторном посещении магазина и моих вопросов по введению меня в заблуждение мне объяснили, что возврат товара оформить было невозможно, так как он является технически сложным, но корректнее было бы представителю магазина объяснить мне эти подробности до начала процедуры проверки комплектности товара и подписания рекламации для дальнейшего проведения гарантийного ремонта. Также представитель магазина сообщил мне , что срок ремонта 14 дней и в случае невозможности его осуществления мне вернут уплаченные за гравер денежные средства.
    Исходя из вышеописанных событий 17.08.2018г. была оформлена рекламация с пометкой “Прошу принять в ремонт” , товар был принят продавцом для последующего обследования и гарантийного ремонта. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.
    В соответствии со ст. 20 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    4. возмещения расходов по устранению недостатков товара;
    5. расторжения договора розничной купли-продажи и возврата уплаченной за товар денежной суммы.
    В соответствии со ст. 22 Закона:
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара.
    В соответствии со ст. 26 Закона:
    1. За нарушение сроков, предусмотренных пунктом 1 и частью первой пункта 2 статьи 22, пунктом 1 и частью первой пункта 2 статьи 23, пунктом 5 статьи 24, статьей 25 настоящего Закона, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, поставщик, представитель, ремонтная организация), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара.
    Цена товара определяется исходя из цены товара аналогичной модели (марки, типа, артикула и др.), существующей на момент выплаты неустойки продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) или на день вынесения судебного решения, если требование не было удовлетворено добровольно. Если на день реализации потребителю товара его цена была выше, чем цена аналогичного товара на момент выплаты неустойки или на день вынесения судебного решения, размер неустойки определяется исходя из цены товара на день его реализации потребителю.
    2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные пунктом 1 и частью первой пункта 2 статьи 22, пунктом 1 и частью первой пункта 2 статьи 23, пунктом 5 статьи 24, статьей 25 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, предусмотренные пунктами 1–3, 5–7 статьи 20 настоящего Закона.
    В соответствии со ст. 19 п.1 Закона:
    1. Условия договора, ограничивающие права потребителя по сравнению с правами, установленными настоящим Законом и иным законодательством в области защиты прав потребителей, считаются ничтожными.
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП, возврат уплаченных средств (ст.26 п.2 Закона), а также уплату неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки максимального срока гарантийного ремонта (ст.26 п.1 Закона)
    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за гравер ненадлежащего качества сумму в 67,39 руб.;
    - уплатить мне неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки максимального срока гарантийного ремонта.
    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.
    Приложения:
    1) копия рекламации от 17.08.2018г.;
    2) копия чека от 04.08.18г. на сумму в 67,39 руб.

    10.09.2018 _______________ ...

    Расчет просрочки я обязан сам сделать?

  • Медведь-гризли Senior Member
    офлайн
    Медведь-гризли Senior Member

    642

    19 лет на сайте
    пользователь #33722

    Профиль
    Написать сообщение

    642
    # 10 сентября 2018 13:10

    Здравствуйте, у меня такая проблема.
    Приобрел блок питания для компа в интернет-магазине. Через несколько месяцев начались проблемы, компьютер беспричинно перезапускается. Но - проблема плавующая, проявляется только через несколько часов использования.
    Путем многочисленных тестирований я выяснил что проблема все таки в блоке питания, проверял его на другом компьютере, запускал стресс тесты, через полчаса, или через несколько часов компьютер перезагружается. В то же время мой компьютер с другим блоком питания тоже теперь работает без сбоев.
    Отнес БП в гарантийный сервис магазина. Но там, после проверки сервисного центра, мне сказали что БП полностью исправен и его можно забирать. Пытался им объяснить что тестировать нужно долго, и проблема плавающая, но они продолжают утверждать что СЦ не нашел проблемы.
    В то же время в неисправности БП я полностью уверен.
    Подскажите пожалуйста, какие мои дальнейшие действия?

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    14 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 10 сентября 2018 13:13
    Медведь-гризли:

    Подскажите пожалуйста, какие мои дальнейшие действия?

    Ну ежели уверены, то требуйте проведения экспертизы за счет Продавца. Если она не подтвердит Вашу уверенность, то Вам необходимо будет возместить расходы на ее проведение.

  • Медведь-гризли Senior Member
    офлайн
    Медведь-гризли Senior Member

    642

    19 лет на сайте
    пользователь #33722

    Профиль
    Написать сообщение

    642
    # 10 сентября 2018 13:28

    А поподробнее? Как запустить этот процесс? У кого требовать? В какую экспертизу обращаться, как оформить все документально правильно.

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    14 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 10 сентября 2018 13:46
    Медведь-гризли:

    Но там, после проверки сервисного центра, мне сказали что БП полностью исправен и его можно забирать.

    Вместо "забирать" писать требование на проведение экспертизы. Требовать у Продавца, но Вы, как я понял, Продавцу БП и отдали.

    Медведь-гризли:

    В какую экспертизу обращаться

    Там есть всевозможные перечни и т.п.

    Медведь-гризли:

    как оформить все документально правильно.

    ПОЛОЖЕНИЕ
    о порядке проведения экспертизы товаров (результатов выполненных работ, оказанных услуг), достоверности информации о товарах (работах, услугах)

  • Extra_ Junior Member
    офлайн
    Extra_ Junior Member

    64

    14 лет на сайте
    пользователь #314521

    Профиль
    Написать сообщение

    64
    # 10 сентября 2018 21:24

    Здравствуйте, хотел бы поделиться и возможно узнать кое-какие моменты у людей которые разбираются в законодательстве.
    Дело в том, что приобрел офисное кресло в крупной сети магазинов. Через несколько дней она начало скрипеть при качании.
    Я связался с продавцом по телефону сообщил о проблеме, также написал сообщения на их почту с видео доказательством скрипа. Предложил им нормальный, человеческий вариант замены детали, причем что я эту деталь сам им привезу.
    Сначала продавец согласился, через час перезвонил, сославшись на начальство уговорил поговорить с каким-то сотрудников который все знает о креслах, он должен подсказать что делать. Подумал ладно подожду еще день и поговорю с гуру кресел.
    Шел как раз 11 день с момента покупки, насколько я понял по закону, в течение 14 дней с момента покупки, я мог беспрепятственно заменить этот товар. Но я понадеялся на имя продавца, подумал что репутация дороже, но не у нас в стране — походу.
    На 12 день со мной связался сотрудник по креслам и сообщил, что всему виной пересохшая смазка на деталях, мол надо смазать и все пройдет, мол у него дома было также и он смазал все стало замечательно, уверил меня , если проблемы продолжаться они без проблем заменят мне мое кресло.
    Как итог на 15 день у меня начинает скрипеть уже другой механизм, я снова записываю видео скрипа, хруста отправляю письмо.
    Звоню в магазин, никто не берет, снова звоню - девушка уверяет, что мое сообщения получила и отправила его заведующей магазина, и как она меня понимает, и как ей жаль что так получилось.
    По итогу через час мне приходит сообщения на элеронную почту, мол сам вези за тридевять земель 17 кг. кресло, пиши заявления и мы будет 14 дней его держать,а ты сиди на табуретке возле компа - ирония )).
    Меня это ситуация крайне удручала, поэтому я пытаюсь связаться снова с той девушкой, которая меня так прекрасно понимала, и которой я неоднократно говорил, что кресло в случае чего привезти у меня физической возможности нет. По итогу она два раза не взяла трубку. Получается они целенаправленно тянули время, чтобы прошло 14 дней, возможно, надеялись на то, что никому не захочется возиться с доставкой не самого дорогой мебели. Отношения продавца к покупателю я понял, окончательно.
    Посоветовавшись по горячей линии с Обществом защиты прав потребителей,решил отправить через заказное письмо Претензию, и требовать замены недоброкачественного товара товаром аналогичной марки надлежащего качества.
    Узнал еще, что забор товара обязан осуществить продавец согласно габаритам товара,а что насчет доставки обратно к покупателю, если подтвердится факт экспертизы ихней тоже он обязан мне привезти кресло обратно?
    Как ,вообще, проходят эти экспертизы, насколько понял согласно закону прав потребителей я имею право присутствовать при данном мероприятии.
    Еще в сообщении в претензии, я указал на то помимо фактических дефектов, у них на сайте в описании данного товара в разделе дополнительного описания, в пункте материал указан: композиционная кожа , хотя по факту на упаковки, бирке товара указана: синтетическая кожа. "Согласно вышеперечисленному, хотел бы обратить Ваше внимание, что Ваши действия, можно охарактеризовать как введения в заблуждения, заведомо ложной информацией покупателя."
    Вообще, можно ли это повязать и в случае похода в суд, ссылаться на данный нюанс.Если их экспертиза подтвердит, что я при сборке (два болта) или как-то своей пятой точкой мог повредить кресло, то каким образом действовать в данной ситуации ? Нужно самому проводить независимую экспертизу или сразу в суд ? Суд на чью сторону становиться чаще ?
    Нашел на просторах интернета:
    Уголовный Кодекс Республики Беларусь
    Статья 250. Распространение ложной информации о товарах и услугах
    1. Распространение заведомо ложной информации либо применение рекламы, вводящих в заблуждение потребителей относительно качества, количества, состава, способа изготовления и иных характеристик продукции (товаров, работ, услуг), –
    наказываются штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет

    .

  • toliksp Senior Member
    офлайн
    toliksp Senior Member

    3591

    11 лет на сайте
    пользователь #714371

    Профиль
    Написать сообщение

    3591
    # 11 сентября 2018 00:20
    Медведь-гризли:

    Здравствуйте, у меня такая проблема.
    Приобрел блок питания для компа в интернет-магазине. Через несколько месяцев начались проблемы, компьютер беспричинно перезапускается. Но - проблема плавующая, проявляется только через несколько часов использования.
    Путем многочисленных тестирований я выяснил что проблема все таки в блоке питания, проверял его на другом компьютере, запускал стресс тесты, через полчаса, или через несколько часов компьютер перезагружается. В то же время мой компьютер с другим блоком питания тоже теперь работает без сбоев.
    Отнес БП в гарантийный сервис магазина. Но там, после проверки сервисного центра, мне сказали что БП полностью исправен и его можно забирать. Пытался им объяснить что тестировать нужно долго, и проблема плавающая, но они продолжают утверждать что СЦ не нашел проблемы.
    В то же время в неисправности БП я полностью уверен.
    Подскажите пожалуйста, какие мои дальнейшие действия?

    я бы посоветовал обратиться к производителю, если БП брендовый и продукция производителя имеет полноценную поддержку. В центр поддержки если такой есть или мылом. Так и так , все изложенное. СЦ не смог выявить потому как неисправность непостоянная. Док от СЦ если ими авторизованный приложите обязательно, факт обращения и ТЗ, что неисправность в СЦ не проявилась.. Но настойчиво утверждайте, что неисправность есть. Можете пугать экспертизой. Но если СЦ карманный магазинный, то выкиньте этот БП в мусорку

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 11 сентября 2018 22:45

    Extra_, если хотите бесплатных советов, не нужно писать романы ). Кратко и по делу и ответ не заставит себя ждать

    Добавлено спустя 1 минута 34 секунды

    toliksp:

    я бы посоветовал обратиться к производителю

    Да ну? Вы думаете что какой-нибудь FSP или Zalman ответит? )

    Добавлено спустя 1 минута 22 секунды

    toliksp:

    если БП брендовый и продукция производителя имеет полноценную поддержку

    Точно не в РБ )

    Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд

    toliksp:

    Но если СЦ карманный магазинный, то выкиньте этот БП в мусорку

    Без разницы какой СЦ. Если потребитель провёл тесты и уверен, требовать экспертизу /думаю после этого продавец сдуется и поменяет блок/.

  • Медведь-гризли Senior Member
    офлайн
    Медведь-гризли Senior Member

    642

    19 лет на сайте
    пользователь #33722

    Профиль
    Написать сообщение

    642
    # 12 сентября 2018 00:57 Редактировалось Медведь-гризли, 1 раз.
    EvgPinsk:

    Да ну? Вы думаете что какой-нибудь FSP или Zalman ответит? )

    Зря вы так, совет хороший, и я держу его в голове на всякий случай если не получится решить вопрос с продавцом. Не скажу про FSP или Zalman, но у меня был положительный опыт с Chieftec, умер БП уже ПОСЛЕ гарантийного срока (плюс пара месяцев), написал производителю на почту, а позже местный дилер со мной связался и предложил новый БП на замену, за счет средств перечисленных им от производителя.
    Эта компания конечно поднялась в моих глазах, но в данном случае у меня БП более дорогого бренда (>100$)
    Как решится вопрос - обязательно все напишу.
    А пока, я еще раз сходил в гарантийный отдел продавца, написал на листе А4 полное описание проблемы и как я все тестировал, и они отправили его на еще одну проверку. Будем ждать.

  • Daniilqwe Junior Member
    офлайн
    Daniilqwe Junior Member

    84

    10 лет на сайте
    пользователь #1312362

    Профиль
    Написать сообщение

    84
    # 12 сентября 2018 12:18

    Здравствуйте
    Покупал офисное кресло
    Были проблемы с треском три раза высылали детали и два раза мастер менял проблема не решена и два раза детали ломались могу я требовать возврат средств? Для возврата если скажем я живу не в Минске должен ли я вести в Минск чтобы сделать возврат?
    Примечательно что у меня нет бумаг что была замена или что мастер приезжал.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 12 сентября 2018 18:46 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    Daniilqwe:

    могу я требовать возврат средств?

    Да, при наличии сейчас недостатка

    Daniilqwe:

    Для возврата если скажем я живу не в Минске должен ли я вести в Минск чтобы сделать возврат?

    если оно тяжелее 5кг, то продавец должен забрать, либо за его счёт доставка вами

    Добавлено спустя 23 секунды

    Daniilqwe:

    Примечательно что у меня нет бумаг что была замена или что мастер приезжал.

    Это не важно

  • man_18 Senior Member
    офлайн
    man_18 Senior Member

    2204

    12 лет на сайте
    пользователь #646425

    Профиль
    Написать сообщение

    2204
    # 12 сентября 2018 19:22
    Extra_:

    Как ,вообще, проходят эти экспертизы, насколько понял согласно закону прав потребителей я имею право присутствовать при данном мероприятии

    Об экспертизе - здесь. Не путайте экспертизу с проверкой качества. Продавцы часто выдают второе за первое.

    Extra_:

    Нашел на просторах интернета:
    Уголовный Кодекс Республики Беларусь
    Статья 250. Распространение ложной информации о товарах и услугах

    Не драматизируйте, ваше кресло до уголовного не дотягивает.
    Есть еще КоАП. Вроде, глава 12. А также в Законе прописана ответственность за нарушение прав потр-лей. Почитать можно здесь.

    Есть только два дня в году, когда вы не можете ничего сделать. Один из них называется вчера, а другой - завтра.
  • Extra_ Junior Member
    офлайн
    Extra_ Junior Member

    64

    14 лет на сайте
    пользователь #314521

    Профиль
    Написать сообщение

    64
    # 12 сентября 2018 22:04
    EvgPinsk:

    Extra_, если хотите бесплатных советов, не нужно писать романы ). Кратко и по делу и ответ не заставит себя ждать.

    Понял, постараюсь быть краток)

    man_18:

    Extra_:

    Как ,вообще, проходят эти экспертизы, насколько понял согласно закону прав потребителей я имею право присутствовать при данном мероприятии

    Об экспертизе - здесь. Не путайте экспертизу с проверкой качества. Продавцы часто выдают второе за первое.

    Extra_:

    Нашел на просторах интернета:
    Уголовный Кодекс Республики Беларусь
    Статья 250. Распространение ложной информации о товарах и услугах

    Не драматизируйте, ваше кресло до уголовного не дотягивает.
    Есть еще КоАП. Вроде, глава 12. А также в Законе прописана ответственность за нарушение прав потр-лей. Почитать можно здесь.

    Спасибо большое, ознакомлюсь)

  • brok_br Senior Member
    офлайн
    brok_br Senior Member

    2219

    17 лет на сайте
    пользователь #99721

    Профиль
    Написать сообщение

    2219
    # 13 сентября 2018 00:33

    Добрый вечер, столкнулся с возмутительными проблемами при покупке товаров в интернет магазинах.

    Изначально заказал ТВ по телефону в интернет магазине. Цена была у всех +- одинаковая. Зафиксировали определенную цену в белор. рублях. Договорились о доставке через 2 дня.

    Через два дня приехал курьер, начали проверять телевизор и в процессе определил, что мне привезли не ту модель. Модель отличалась только одной буквой и стоила конечно же дешевле. Связался с магазином, начал с далека, спросил есть ли такая модель у вас (ту которую привезли по факту)- говорят есть, но мы ее никому не предлагаем ( урезанный функционал модели и т д). Как же менеджер удивился, когда я сообщил, что мне как раз такую модель и привезли вместо моей.
    В этот же вечер, менеджер сообщил, что товар заберут и привезут завтра, то что заказывали изначально.

    Прошел ещё день, стоимость на эти ТВ выросла уже во всех магазинах на 300-600р. Отзванивается мне менеджер и сообщает, что к сожалению выполнить свой заказ они не могут.

    Итого: в связи с тем, что прошло с момента заказа 4-5 дней и стоимость данного ТВ выросла во всех магазинах, я попадаю на 300-600р. Не хочу отпускать ситуацию и внутренний голос подсказывает банальная спекуляция на курсах валют. Что могу сделать и как решить вопрос?

    Во втором магазине заказал холодильник. Через два дня осуществили доставку.
    привезли холодильник без картонной упаковки, просто в какой то пленке с пенопластом. Это нормально? Холодильник внутри был без пленки даже на лицевой панели и уже царапанный. Всем видом кричит, что он не новый или проблемный
    На вопрос как так, курьеры пожимали плечами. Связался курьер с менеджером и тот сразу предложил скидку. Сообщил, чтобы товар забрали, отказался от покупки. Попросил привезти новый, на что менеджер ответил, что это последний экземпляр. К слову, за 2-3 дня стоимость его выросла на 100р.

    Итого по двум ситуациям я попадаю на не малые деньги в связи с не должным оказанием услуг.

    Что можно сделать в этих ситуациях?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 13 сентября 2018 09:04 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    brok_br:

    внутренний голос подсказывает банальная спекуляция на курсах валют

    А в чём конкретно выражается спекуляция?

    brok_br:

    Что можно сделать в этих ситуациях?

    Хранить сбережения в твёрдой валюте.
    Ну либо покупать товар дороже в известных сетях (оффлайн магазинах).
    А покупая товар в ИМ, в которых наценка 1-2%, такие моменты периодически неизбежны

  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    21128

    22 года на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    21128
    # 13 сентября 2018 09:13
    brok_br:

    Что можно сделать в этих ситуациях?

    Вернуть не уплаченную, а реальную стоимость товаров на момент возврата денег.

    VW Touareg 3.6 FSI
  • PlutOn Senior Member
    офлайн
    PlutOn Senior Member

    16918

    21 год на сайте
    пользователь #6776

    Профиль
    Написать сообщение

    16918
    # 13 сентября 2018 09:31
    Lonewolf:

    Вернуть не уплаченную

    так вроде ж ничего не платил?..

    Прыг-скок, прыг-скок с пятки на носок