Ответить
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    592

    12 лет на сайте
    пользователь #520855

    Профиль

    592
    # 1 августа 2018 15:54
    Ранее мною направлялась жалоба по вопросу проверки соответствия требованиям ч. 9 ст. 33-1 Закона «О растительном мире» решения Минского городского исполнительного комитета от 27.04.2018 №1327 "О внесении изменения в решение Мингорисполкома от 29 ноября 2012г №3697", которым уточнены параметры сквера Грушевского в границах ул.Декабристов, ул.Папанина, ул.Парашютной в связи с его изъятием для размещения перспективного объекта строительства ООО "Датч Стар", а также принятия мер реагирования.
    Как следует из ответа №1-1-4/11-1/Д-442-1 от 18.07.2018 оценка данному Решению не была дана. Вместо этого, была дана оценка Решению Минского городского исполнительного комитета № 3003 от 05.11.2016, которое в жалобе вообще не упоминалось.

    Решением Мингорисполкома от 08.07.2004 г. №1352 был утвержден Детальный план жилой усадебной застройки в границах пр.Дзержинского-пр.Жукова-ул.Железнодорожная (далее - ПДП), который не изменялся. Данный ПДП предусматривает размещение в границах ПДП ланшафтно-рекреационной территории – ЛР2 – квартал №27 площадью 2,16 га. Согласно п. 1.3.1 ПДП данная территория находится в режиме «Сохранение» (в режиме С3 – сохранение существующего использования - сохранение и благоустройство существующего сквера по ул. Папанина в квартале № 27, стр.8 ПДП).

    Решение Мингорисполкома №3697 от 29.11.2012г устанавливает, что площадь сквера Грушевского равна 2.16га.

    Решением Мингорисполкома №3003 от 05.11.2016 во временное пользование ООО "Датч Стар" предоставлен земельный участок площадью 0.2052га для строительства временного источника теплоснабжения.
    Согласно ст. 40 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» градостроительный проект детального планирования является одним из видов градостроительных проектов.
    Согласно п. 2 ст. 2 указанного Закона государственные органы, организации, физические лица, осуществляющие архитектурную, градостроительную и строительную деятельность, обязаны соблюдать требования градостроительной документации, утвержденной в установленном порядке.
    Все градостроительные проекты (в т.ч. и ПДП) подлежат государственной экологической экспертизе.

    Решением Мингорисполкома №1327 от 27.04.2018 были уточнены параметры сквера Грушевского в размере 1.72га.
    В ответе КАиГ №14-7-2/06-531(2) на обращение местного жителя (Приложение 1 к данному обращению) сказано, что решение Мингорисполкома №1327 от 27.04.2018 принято в соответствии с действующими нормами законодательства.
    Однако согласно ч.9 ст.33-1 Закона РБ "О растительном мире" «До утверждения местным исполнительным и распорядительным органом схемы озелененных территорий общего пользования уменьшение площади таких территорий, в том числе путем размещения на них объектов строительства, не допускается». Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 33-1 Закона «О растительном мире» к озелененным территориям общего пользования относятся скверы. В границах пр.Дзержинского-ул.Щорса-ул.Папанина-ул.Парашютная расположена озелененная территория, которая является сквером площадью 2.16га, что подтверждается утвержденным Решением Мингорисполкома от 29.11.2012 №3697.
    Закон "О растительном мире" РБ был дополнен статьей 33-1 на основе Закона Республики Беларусь от 18 июля 2016 г. № 402-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам обращения с объектами растительного мира» и данные изменения вступили в силу 31.12.2016г, что значительно раньше, чем решение Мингорисполкома от 27.04.2018 №1327 "О внесении изменений в решение Мингорисполкома от 29.11.2012 №3697". Схема озелененных территорий общего пользования Московского района г. Минска разработана и 26.06.2018 по 25.07.2018 проводилось ее Общественное Обсуждение. Однако, на данный момент она не утверждена.

    В соответствии со ст.3 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2016 г. № 402-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам обращения с объектами растительного мира»:
    Статья 3. Проектная документация на строительство, предусматривающая удаление, пересадку объектов растительного мира, утвержденная в установленном порядке до вступления в силу настоящего Закона, не подлежит приведению в соответствие с ним и реализуется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
    Согласно статье 33-1 Закона РБ "О растительном мире":
    В границах парков, скверов и бульваров запрещаются:
    возведение объектов строительства, за исключением строительства объектов природоохранного, научно-исследовательского, образовательно-воспитательного, рекреационного и оздоровительного назначения, оранжерей, питомников древесных и кустарниковых растений, водных объектов и гидротехнических сооружений для регулирования их режима, подземных инженерных коммуникаций, сооружений для обустройства и (или) благоустройства зон и мест отдыха, экологических троп, благоустройства территорий, создания элементов благоустройства и размещения малых архитектурных форм;

    Также, в пятом абзаце ответа КАиГ №14-7-2/06-531(2) (Приложение 1 к данному обращению) сказано:
    "После утверждения в установленном порядке откорректированного детального плана, разработки ООО "Датч Стар" проектной документации для строительства дополнительных жилых секций и детского дошкольного учреждения на 230 мест с бассейном Минский горисполком в установленном порядке утвердит новые границы Грушевского сквера с минимальным уменьшением его площади и максимально возможным сохранением существующих зеленых насаждений"
    Однако согласно ч. 4 ст. 33-1 Закона РБ «О растительном мире» именно Схемы озелененных территорий общего пользования должны содержать сведения о «границах, площади... включенных в нее озелененных территорий», при этом в данную Схему включаются скверы (абз. 2 ч. 1 и ч. 3 ст. 33-1 Закона «О растительном мире»). Данная Схема разработана и с 26.06.2018 по 25.07.2018 проводилось ее Общественное Обсуждение.

    На основе вышеизложенного, прошу:
    1. Провести проверку законности предоставление земельного участка из состава земель, согласно функционального зонирования территории ПДП и Решения №3697 от 29.11.2012г., относящихся к скверу.
    2. Провести проверку соответствия Решения от 27.04.2018 г. № 1327 требованиям ч. 9 ст. 33-1 Закона «О растительном мире».
    3. Провести проверку соответствия разработанной проектной документации, предусматривающей размещения объекта строительства на территории сквера, требованиям ч. 14 ст. 33-1 Закона «О растительном мире» и ст. 3 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2016 г. № 402-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам обращения с объектами растительного мира».
    4. Принять меры реагирования

    К данному обращению прилагаю:
    Приложение 1 - копия ответа Комитета Архитектуры и Градостроительства от 27.07.2018 №14-7-2/06-531(2)

    теперь в хронологическом порядке, как рекомендовано выше. Посмотрите, пожалуйста, ещё раз.

    RET_FRAN:

    5. Проектная документация на строительство и ее соответствие требованиям ч. 14 ст. 33-1 Закона "О растительном мире" (что можно размещать в скверах) и ст. 3 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2016 г. № 402-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам обращения с объектами растительного мира».

    По поводу вот этого пункта. Я думаю, в тексте не хватает указания что именно хочет сказать автор. Как бы корректнее написать, что имеется ввиду, что именно проектная документация на строительство возможно и не была утверждена до вступления в силу изменений в закон о растительном мире. Это достоверно точно неизвестно :conf:

    Что-то ещё добавить?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23803

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23803
    # 1 августа 2018 18:13

    Во втором абзаце - упоминается ПДП. Затем, вместо развития темы ПДП - упоминаются Решения 2012 и 2016 гг. Затем - опять возврат к теме ПДП ("Согласно ст. 40 Закона Республики Беларусь..." ).
    Все должно быть последовательно. Если про ПДП - то только про ПДП. Затем - переход к другому вопросу. И т.д.
    Весь текст прочитать и проработать. Строго придерживаться этой последовательности вопросов :znaika:

    Как бы корректнее написать, что имеется ввиду, что именно проектная документация на строительство возможно и не была утверждена до вступления в силу изменений в закон о растительном мире. Это достоверно точно неизвестно :conf:

    Так и напишите как вопрос:

    Была ли утверждена заказчиком строительства проектная документация на строительство данного объекта до ...?

    Не на все вопросы у вас есть ответы.

    Не тормози – включай мозги
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    592

    12 лет на сайте
    пользователь #520855

    Профиль

    592
    # 3 августа 2018 12:10
    Ранее мною направлялась жалоба по вопросу проверки соответствия требованиям ч. 9 ст. 33-1 Закона «О растительном мире» решения Минского городского исполнительного комитета от 27.04.2018 №1327 "О внесении изменения в решение Мингорисполкома от 29 ноября 2012г №3697", которым уточнены параметры сквера Грушевского в границах ул.Декабристов, ул.Папанина, ул.Парашютной в связи с его изъятием для размещения перспективного объекта строительства ООО "Датч Стар", а также принятия мер реагирования.
    Как следует из ответа №1-1-4/11-1/Д-442-1 от 18.07.2018 оценка данному Решению не была дана. Вместо этого, была дана оценка Решению Минского городского исполнительного комитета № 3003 от 05.11.2016, которое в жалобе вообще не упоминалось.

    Решением Мингорисполкома от 08.07.2004 г. №1352 был утвержден Детальный план жилой усадебной застройки в границах пр.Дзержинского-пр.Жукова-ул.Железнодорожная (далее - ПДП), который не изменялся. Данный ПДП предусматривает размещение в границах ПДП ланшафтно-рекреационной территории – ЛР2 – квартал №27 площадью 2,16 га. Согласно п. 1.3.1 ПДП данная территория находится в режиме «Сохранение» (в режиме С3 – сохранение существующего использования - сохранение и благоустройство существующего сквера по ул. Папанина в квартале № 27, стр.8 ПДП).
    Согласно ст. 40 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» градостроительный проект детального планирования является одним из видов градостроительных проектов.
    Согласно п. 2 ст. 2 указанного Закона государственные органы, организации, физические лица, осуществляющие архитектурную, градостроительную и строительную деятельность, обязаны соблюдать требования градостроительной документации, утвержденной в установленном порядке.
    Все градостроительные проекты (в т.ч. и ПДП) подлежат государственной экологической экспертизе.

    Решение Мингорисполкома №3697 от 29.11.2012г устанавливает, что площадь сквера Грушевского равна 2.16га.

    Решением Мингорисполкома №3003 от 05.11.2016 во временное пользование ООО "Датч Стар" предоставлен земельный участок площадью 0.2052га для строительства временного источника теплоснабжения.

    Решением Мингорисполкома №1327 от 27.04.2018 были уточнены параметры сквера Грушевского в размере 1.72га.
    В ответе КАиГ №14-7-2/06-531(2) на обращение местного жителя (Приложение 1 к данному обращению) сказано, что решение Мингорисполкома №1327 от 27.04.2018 принято в соответствии с действующими нормами законодательства.
    Однако согласно ч.9 ст.33-1 Закона РБ "О растительном мире" «До утверждения местным исполнительным и распорядительным органом схемы озелененных территорий общего пользования уменьшение площади таких территорий, в том числе путем размещения на них объектов строительства, не допускается». Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 33-1 Закона «О растительном мире» к озелененным территориям общего пользования относятся скверы. В границах пр.Дзержинского-ул.Щорса-ул.Папанина-ул.Парашютная расположена озелененная территория, которая является сквером площадью 2.16га, что подтверждается утвержденным Решением Мингорисполкома от 29.11.2012 №3697.
    Закон "О растительном мире" РБ был дополнен статьей 33-1 на основе Закона Республики Беларусь от 18 июля 2016 г. № 402-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам обращения с объектами растительного мира» и данные изменения вступили в силу 31.12.2016г, что значительно раньше, чем решение Мингорисполкома от 27.04.2018 №1327 "О внесении изменений в решение Мингорисполкома от 29.11.2012 №3697". Схема озелененных территорий общего пользования Московского района г. Минска разработана и 26.06.2018 по 25.07.2018 проводилось ее Общественное Обсуждение. Однако, на данный момент она не утверждена.

    В соответствии со ст.3 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2016 г. № 402-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам обращения с объектами растительного мира»:
    Статья 3. Проектная документация на строительство, предусматривающая удаление, пересадку объектов растительного мира, утвержденная в установленном порядке до вступления в силу настоящего Закона, не подлежит приведению в соответствие с ним и реализуется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

    Была ли утверждена проектная документация на строительство на территории Грушевского сквера до вступления в законную силу статьи 33-1 Закона РБ "О растительном мире", согласно которой:
    В границах парков, скверов и бульваров запрещаются:
    возведение объектов строительства, за исключением строительства объектов природоохранного, научно-исследовательского, образовательно-воспитательного, рекреационного и оздоровительного назначения, оранжерей, питомников древесных и кустарниковых растений, водных объектов и гидротехнических сооружений для регулирования их режима, подземных инженерных коммуникаций, сооружений для обустройства и (или) благоустройства зон и мест отдыха, экологических троп, благоустройства территорий, создания элементов благоустройства и размещения малых архитектурных форм;

    Также, в пятом абзаце ответа КАиГ №14-7-2/06-531(2) (Приложение 1 к данному обращению) сказано:
    "После утверждения в установленном порядке откорректированного детального плана, разработки ООО "Датч Стар" проектной документации для строительства дополнительных жилых секций и детского дошкольного учреждения на 230 мест с бассейном Минский горисполком в установленном порядке утвердит новые границы Грушевского сквера с минимальным уменьшением его площади и максимально возможным сохранением существующих зеленых насаждений"
    Однако согласно ч. 4 ст. 33-1 Закона РБ «О растительном мире» именно Схемы озелененных территорий общего пользования должны содержать сведения о «границах, площади... включенных в нее озелененных территорий», при этом в данную Схему включаются скверы (абз. 2 ч. 1 и ч. 3 ст. 33-1 Закона «О растительном мире»). Данная Схема разработана и с 26.06.2018 по 25.07.2018 проводилось ее Общественное Обсуждение.

    На основе вышеизложенного, прошу:
    1. Провести проверку законности предоставление земельного участка из состава земель, согласно функционального зонирования территории ПДП и Решения №3697 от 29.11.2012г., относящихся к скверу.
    2. Провести проверку соответствия Решения от 27.04.2018 г. № 1327 требованиям ч. 9 ст. 33-1 Закона «О растительном мире».
    3. Провести проверку соответствия разработанной проектной документации, предусматривающей размещения объекта строительства на территории сквера, требованиям ч. 14 ст. 33-1 Закона «О растительном мире» и ст. 3 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2016 г. № 402-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам обращения с объектами растительного мира».
    4. Принять меры реагирования

    К данному обращению прилагаю:
    Приложение 1 - копия ответа Комитета Архитектуры и Градостроительства от 27.07.2018 №14-7-2/06-531(2)

    Что-то ещё добавить в текст? в частности по решениям 2012г и 2016г.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23803

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23803
    # 3 августа 2018 14:23

    Пойдет.
    Где проект жалобы в горисполком? Текст - аналогичный жалобе в Минприроды, кроме первого абзаца. Требования такие:
    1. Рассмотреть данную жалобу в порядке п. 1 ст. 20 Закона "Об обращениях граждан и юридических лиц".
    2. Отменить Решение _____________2018 г. (об изменении размеров сквера).
    Приложение - то же (ответ КАиГ).

    Не тормози – включай мозги
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    592

    12 лет на сайте
    пользователь #520855

    Профиль

    592
    # 3 августа 2018 14:42
    RET_FRAN:

    Где проект жалобы в горисполком?

    В качестве обжалования ответа КАиГ? Или как самостоятельная жалоба?

    Решением Мингорисполкома от 08.07.2004 г. №1352 был утвержден Детальный план жилой усадебной застройки в границах пр.Дзержинского-пр.Жукова-ул.Железнодорожная (далее - ПДП), который не изменялся. Данный ПДП предусматривает размещение в границах ПДП ланшафтно-рекреационной территории – ЛР2 – квартал №27 площадью 2,16 га. Согласно п. 1.3.1 ПДП данная территория находится в режиме «Сохранение» (в режиме С3 – сохранение существующего использования - сохранение и благоустройство существующего сквера по ул. Папанина в квартале № 27, стр.8 ПДП).
    Согласно ст. 40 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» градостроительный проект детального планирования является одним из видов градостроительных проектов.
    Согласно п. 2 ст. 2 указанного Закона государственные органы, организации, физические лица, осуществляющие архитектурную, градостроительную и строительную деятельность, обязаны соблюдать требования градостроительной документации, утвержденной в установленном порядке.
    Все градостроительные проекты (в т.ч. и ПДП) подлежат государственной экологической экспертизе.

    Решение Мингорисполкома №3697 от 29.11.2012г устанавливает, что площадь сквера Грушевского равна 2.16га.

    Решением Мингорисполкома №3003 от 05.11.2016 во временное пользование ООО "Датч Стар" предоставлен земельный участок площадью 0.2052га для строительства временного источника теплоснабжения.

    Решением Мингорисполкома №1327 от 27.04.2018 были уточнены параметры сквера Грушевского в размере 1.72га.
    В ответе КАиГ №14-7-2/06-531(2) на обращение местного жителя (Приложение 1 к данному обращению) сказано, что решение Мингорисполкома №1327 от 27.04.2018 принято в соответствии с действующими нормами законодательства.
    Однако согласно ч.9 ст.33-1 Закона РБ "О растительном мире" «До утверждения местным исполнительным и распорядительным органом схемы озелененных территорий общего пользования уменьшение площади таких территорий, в том числе путем размещения на них объектов строительства, не допускается». Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 33-1 Закона «О растительном мире» к озелененным территориям общего пользования относятся скверы. В границах пр.Дзержинского-ул.Щорса-ул.Папанина-ул.Парашютная расположена озелененная территория, которая является сквером площадью 2.16га, что подтверждается утвержденным Решением Мингорисполкома от 29.11.2012 №3697.
    Закон "О растительном мире" РБ был дополнен статьей 33-1 на основе Закона Республики Беларусь от 18 июля 2016 г. № 402-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам обращения с объектами растительного мира» и данные изменения вступили в силу 31.12.2016г, что значительно раньше, чем решение Мингорисполкома от 27.04.2018 №1327 "О внесении изменений в решение Мингорисполкома от 29.11.2012 №3697". Схема озелененных территорий общего пользования Московского района г. Минска разработана и 26.06.2018 по 25.07.2018 проводилось ее Общественное Обсуждение. Однако, на данный момент она не утверждена.

    В соответствии со ст.3 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2016 г. № 402-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам обращения с объектами растительного мира»:
    Статья 3. Проектная документация на строительство, предусматривающая удаление, пересадку объектов растительного мира, утвержденная в установленном порядке до вступления в силу настоящего Закона, не подлежит приведению в соответствие с ним и реализуется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

    Была ли утверждена проектная документация на строительство на территории Грушевского сквера до вступления в законную силу статьи 33-1 Закона РБ "О растительном мире", согласно которой:
    В границах парков, скверов и бульваров запрещаются:
    возведение объектов строительства, за исключением строительства объектов природоохранного, научно-исследовательского, образовательно-воспитательного, рекреационного и оздоровительного назначения, оранжерей, питомников древесных и кустарниковых растений, водных объектов и гидротехнических сооружений для регулирования их режима, подземных инженерных коммуникаций, сооружений для обустройства и (или) благоустройства зон и мест отдыха, экологических троп, благоустройства территорий, создания элементов благоустройства и размещения малых архитектурных форм;

    Также, в пятом абзаце ответа КАиГ №14-7-2/06-531(2) (Приложение 1 к данному обращению) сказано:
    "После утверждения в установленном порядке откорректированного детального плана, разработки ООО "Датч Стар" проектной документации для строительства дополнительных жилых секций и детского дошкольного учреждения на 230 мест с бассейном Минский горисполком в установленном порядке утвердит новые границы Грушевского сквера с минимальным уменьшением его площади и максимально возможным сохранением существующих зеленых насаждений"
    Однако согласно ч. 4 ст. 33-1 Закона РБ «О растительном мире» именно Схемы озелененных территорий общего пользования должны содержать сведения о «границах, площади... включенных в нее озелененных территорий», при этом в данную Схему включаются скверы (абз. 2 ч. 1 и ч. 3 ст. 33-1 Закона «О растительном мире»). Данная Схема разработана и с 26.06.2018 по 25.07.2018 проводилось ее Общественное Обсуждение.

    На основе вышеизложенного, прошу:
    1. Рассмотреть данную жалобу в порядке п. 1 ст. 20 Закона "Об обращениях граждан и юридических лиц".
    2. Отменить Решение №1327 от 27.04.2018г.

    К данному обращению прилагаю:
    Приложение 1 - копия ответа Комитета Архитектуры и Градостроительства от 27.07.2018 №14-7-2/06-531(2)

    Подойдёт или что-то добавить?

  • Shoorick Senior Member
    офлайн
    Shoorick Senior Member

    2117

    20 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 3 августа 2018 17:21

    Всё-таки посмотрите на участок 2013 г. Так как он изъят для застройщика из земель общего пользования, площадь сквера уже куда меньше даже тех 1.72 га.

    Границы технической зоны и СЗЗ метрополитена, граница жилых кварталов на действующем ПДП 2004 г. тоже важны. Если застройщики залезли за них (не обязательно на сквер), это еще один ваш аргумент о незаконности происходящего.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23803

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23803
    # 3 августа 2018 18:54

    Sojourn,

    В качестве обжалования ответа КАиГ? Или как самостоятельная жалоба?

    В качестве обжалования ответа КАиГ. Поэтому такое требование:

    1. Рассмотреть данную жалобу в порядке п. 1 ст. 20 Закона "Об обращениях граждан и юридических лиц".

    Соответственно, первым абзацем должно быть - куда и по какому вопросу ранее обращались, какой ответ получили (из КАиГ). Аналогично как в жалобе в Минприроды, но немного иной текст.

    Не тормози – включай мозги
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    592

    12 лет на сайте
    пользователь #520855

    Профиль

    592
    # 6 августа 2018 13:48 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    обращение в минприроды ушло.

    RET_FRAN:

    Соответственно, первым абзацем должно быть - куда и по какому вопросу ранее обращались, какой ответ получили (из КАиГ). Аналогично как в жалобе в Минприроды, но немного иной текст.

    Хорошо, спасибо. К вечеру подготовлю и выложу сюда.

    FASC, когда доделаю, отправите? Ваше же обращение в КАиГ было.

  • FASC Senior Member
    офлайн
    FASC Senior Member

    777

    15 лет на сайте
    пользователь #153042

    Профиль
    Написать сообщение

    777
    # 6 августа 2018 14:03

    Sojourn, конечно, отправлю. Прошу прощения, по некоторым обстоятельствам не было времени заняться составлением жалобы.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    592

    12 лет на сайте
    пользователь #520855

    Профиль

    592
    # 6 августа 2018 18:54
    Ранее мною направлялось обращение в Комитет Архитектуры и Градостроительства г.Минска по вопросу изменения границ территории Грушевского сквера. На обращение был получен ответ №14-7-2/06-531(2) (Приложение 1 к данному обращению). В ответе сказано:
    Минским горисполкомом в соответствии с действующими нормами законодательства 27.04.2018 принято решение №1327 "О внесении изменения в решение Мингорисполкома от 29.11.2012 №3697", которым уточнены параметры Грушевского сквера. В настоящее время площадь сквера составляет ориентировочно 1.72га.

    Однако решением Мингорисполкома от 08.07.2004 г. №1352 был утвержден Детальный план жилой усадебной застройки в границах пр.Дзержинского-пр.Жукова-ул.Железнодорожная (далее - ПДП), который не изменялся. Данный ПДП предусматривает размещение в границах ПДП ланшафтно-рекреационной территории – ЛР2 – квартал №27 площадью 2,16 га. Согласно п. 1.3.1 ПДП данная территория находится в режиме «Сохранение» (в режиме С3 – сохранение существующего использования - сохранение и благоустройство существующего сквера по ул. Папанина в квартале № 27, стр.8 ПДП).
    Согласно ст. 40 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» градостроительный проект детального планирования является одним из видов градостроительных проектов.
    Согласно п. 2 ст. 2 указанного Закона государственные органы, организации, физические лица, осуществляющие архитектурную, градостроительную и строительную деятельность, обязаны соблюдать требования градостроительной документации, утвержденной в установленном порядке.
    Все градостроительные проекты (в т.ч. и ПДП) подлежат государственной экологической экспертизе.

    Также, решение Мингорисполкома №3697 от 29.11.2012г устанавливает, что площадь сквера Грушевского равна 2.16га.

    Решением Мингорисполкома №3003 от 05.11.2016 во временное пользование ООО "Датч Стар" предоставлен земельный участок площадью 0.2052га для строительства временного источника теплоснабжения.

    Решением Мингорисполкома №1327 от 27.04.2018 были уточнены параметры сквера Грушевского в размере 1.72га.
    Однако согласно ч.9 ст.33-1 Закона РБ "О растительном мире" «До утверждения местным исполнительным и распорядительным органом схемы озелененных территорий общего пользования уменьшение площади таких территорий, в том числе путем размещения на них объектов строительства, не допускается». Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 33-1 Закона «О растительном мире» к озелененным территориям общего пользования относятся скверы. В границах пр.Дзержинского-ул.Щорса-ул.Папанина-ул.Парашютная расположена озелененная территория, которая является сквером площадью 2.16га, что подтверждается утвержденным Решением Мингорисполкома от 29.11.2012 №3697.
    Закон "О растительном мире" РБ был дополнен статьей 33-1 на основе Закона Республики Беларусь от 18 июля 2016 г. № 402-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам обращения с объектами растительного мира» и данные изменения вступили в силу 31.12.2016г, что значительно раньше, чем решение Мингорисполкома от 27.04.2018 №1327 "О внесении изменений в решение Мингорисполкома от 29.11.2012 №3697". Схема озелененных территорий общего пользования Московского района г. Минска разработана и 26.06.2018 по 25.07.2018 проводилось ее Общественное Обсуждение. Однако, на данный момент она не утверждена.

    В соответствии со ст.3 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2016 г. № 402-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам обращения с объектами растительного мира»:
    Статья 3. Проектная документация на строительство, предусматривающая удаление, пересадку объектов растительного мира, утвержденная в установленном порядке до вступления в силу настоящего Закона, не подлежит приведению в соответствие с ним и реализуется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

    Была ли утверждена проектная документация на строительство на территории Грушевского сквера до вступления в законную силу статьи 33-1 Закона РБ "О растительном мире", согласно которой:
    В границах парков, скверов и бульваров запрещаются:
    возведение объектов строительства, за исключением строительства объектов природоохранного, научно-исследовательского, образовательно-воспитательного, рекреационного и оздоровительного назначения, оранжерей, питомников древесных и кустарниковых растений, водных объектов и гидротехнических сооружений для регулирования их режима, подземных инженерных коммуникаций, сооружений для обустройства и (или) благоустройства зон и мест отдыха, экологических троп, благоустройства территорий, создания элементов благоустройства и размещения малых архитектурных форм;

    Также, в пятом абзаце ответа КАиГ №14-7-2/06-531(2) (Приложение 1 к данному обращению) сказано:
    "После утверждения в установленном порядке откорректированного детального плана, разработки ООО "Датч Стар" проектной документации для строительства дополнительных жилых секций и детского дошкольного учреждения на 230 мест с бассейном Минский горисполком в установленном порядке утвердит новые границы Грушевского сквера с минимальным уменьшением его площади и максимально возможным сохранением существующих зеленых насаждений"
    Однако согласно ч. 4 ст. 33-1 Закона РБ «О растительном мире» именно Схемы озелененных территорий общего пользования должны содержать сведения о «границах, площади... включенных в нее озелененных территорий», при этом в данную Схему включаются скверы (абз. 2 ч. 1 и ч. 3 ст. 33-1 Закона «О растительном мире»). Данная Схема разработана и с 26.06.2018 по 25.07.2018 проводилось ее Общественное Обсуждение.

    На основе вышеизложенного, прошу:
    1. Рассмотреть данную жалобу в порядке п. 1 ст. 20 Закона "Об обращениях граждан и юридических лиц".
    2. Отменить Решение №1327 от 27.04.2018г.

    К данному обращению прилагаю:
    Приложение 1 - копия ответа Комитета Архитектуры и Градостроительства от 27.07.2018 №14-7-2/06-531(2)

    RET_FRAN, посмотрите пожалуйста нужно ли ещё что-то изменить/добавить конкретно для этого обращения.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23803

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23803
    # 6 августа 2018 21:36

    Пойдет

    Не тормози – включай мозги
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    592

    12 лет на сайте
    пользователь #520855

    Профиль

    592
    # 6 августа 2018 21:42
    RET_FRAN:

    Пойдет

    спасибо! :beer:

    FASC, дальше дело за вами :) держите в курсе

  • FASC Senior Member
    офлайн
    FASC Senior Member

    777

    15 лет на сайте
    пользователь #153042

    Профиль
    Написать сообщение

    777
    # 7 августа 2018 10:42

    RET_FRAN, Sojourn, разве Мингорисполком обладает правом отменять свои решения? вроде он может только принять новое решение, изменяющее старое?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23803

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23803
    # 7 августа 2018 10:44

    FASC, любой орган, принявший решение, вправе его отменить.

    Не тормози – включай мозги
  • FASC Senior Member
    офлайн
    FASC Senior Member

    777

    15 лет на сайте
    пользователь #153042

    Профиль
    Написать сообщение

    777
    # 7 августа 2018 10:57

    RET_FRAN, ок. Кстати, есть ли смысл возобновить бодание с исполкомом на момент вырубки деревьев в Грушевском сквере с целью строительства Айроновского дома? Переписка датируется аж 2012 годом
    Sojourn, отправил.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23803

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23803
    # 7 августа 2018 11:38

    FASC,

    есть ли смысл возобновить бодание

    Попробуйте

    Не тормози – включай мозги
  • FASC Senior Member
    офлайн
    FASC Senior Member

    777

    15 лет на сайте
    пользователь #153042

    Профиль
    Написать сообщение

    777
    # 10 августа 2018 09:56 Редактировалось FASC, 2 раз(а).

    Коллеги, подводя сюрреализм от Администрации Московского района по части протокола общественных обсуждений, имеем следующее:

    Особенно радует противоречие между данным ответом и ответом из КАиГ, где прописана площадь за вычетом предоставленных Датч Стар 0,2 Га в 1,96 Га.
    При этом, как оказалось, при формировании СЭО закон "О растительном мире" был проигнорирован!

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23803

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23803
    # 10 августа 2018 11:38 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    Дальнейшие действия тут

    Не тормози – включай мозги
  • E398B Senior Member
    офлайн
    E398B Senior Member

    1763

    18 лет на сайте
    пользователь #59768

    Профиль
    Написать сообщение

    1763
  • Terpsihora-XXL Junior Member
    офлайн
    Terpsihora-XXL Junior Member

    68

    8 лет на сайте
    пользователь #1848429

    Профиль
    Написать сообщение

    68
    # 13 августа 2018 12:39
    RET_FRAN:

    Дальнейшие действия тут

    Мы можем переливать из пустого в порожнее и дальше, только результат не изменится. Из всей многочисленной переписки с администрацией и КАИГ следует одно: чихать они хотели на ст.33 и на наше мнение. Только в суд!