Fyn:
И этой фразой всё сказано! А мы начинаем искать причину где угодно, а не в корне проблемы.
Вы за деревьями леса не видите. Вот там в швеции подумали. и пришли к результату, который вы видите на видео: тросовые разделтели, против которых тут истерили некоторые участники дискуссии, Снижение скорости в жилыХ районах до 30! Карл км/ч. Прогрессивная шкала штрафов.. НПП в виде лежачих полицейских. В СУММЕ это и есть система упорядочения ДД. Но вы услышали только удобное вам. Помимо вашего частного мнения, есть еще другие равнозначные вашему частные мнения. И есть еще специалисты(да. учитывая успехи соц. экономич системы в Швеции ,полагаю, они "чуточку" получше местных). Вы, полагаю, к ним не относитесь.
Fyn, Вот вам небольшая выжимка из разных статеек.
Мнение мотоциклистов, поехавших в путешествие по Швеции
Кстати, в Скандинавии рекомендуется строго соблюдать ПДД: например, за превышение скорости до 30 км/ч — штраф от 150 до 450 евро. А если больше 30 км/ч — то суд и отъем прав!
И мнение по поводу сокращения гибели мотоциклистов на дорогах страны
Газета Göteborgs Posten со ссылкой на генерального секретаря Шведского объединения мотоциклистов пишет, что снижение ДТП с летальным исходом зависит от того, что всё меньше людей садится за руль мотоцикла, не имея водительских прав.
Свою положительную роль сыграли также курсы для мотоциклистов об уровнях риска и более эффективная, нежели раньше, мотозащита (специальные костюмы, шлемы, обувь и т.п.).
Подробнее: https://110km.ru/art/shvedskie-baykery-gibnut-na-dorogah-vse-rezhe-107509.html
Т.е. основной акцент сосредоточен не на каком-то бесконечном обеспечении мер безопасности (они ограничены и не могут удовлетворить всех априори) а на ответственном поведении самих мотоциклистов. Соблюдение пдд, скоростных режимов. Тщательная подготовка и обучение, экипировка, состояние техники.
Вот тут мнение о сдаче на ВУ в Швеции какой-то беларуски.
А вот тут процедура получения ВУ на мот в Швеции
Только в конце июня у меня была вторая часть обучения безопасности вождения на автодроме и называется она «Риск 2».
Этот этап обучения занимает 5 или 6 часов, начинается он в 6-45 утра и проходит на автодроме.
По приезду мы разогрелись, катаясь медленно по кругу: фигурное катание на медленной скорости (со скоростью пешехода надо объезжать конусы и разворачиваться на 180 градусов), экстренное торможение 70 и 90 км/ч, ну и слалом на скорости 50 км/ч. После десятка таких кругов привыкаешь к мотоциклу и можно продвигаться дальше.
Дальше отрабатывали экстренное торможение и нам показывали на практике как отличается длина тормозного пути на скоростях 50 и 70 км/ч. Еще одно интересное упражнение было в нашей программе, чтобы показать что водитель чувствует, если на такой скорости сталкивается с чем то (в нашем случае был скотч, который мы рвали на скорости).
Потом на практике сравнивали тормозной путь машины и мотоцикла при одинаковой скорости. И тут то действительно видишь как важна дистанция и как глубоко ты можешь оказаться в машине в случае экстренного торможения.