Ответить
  • Каталог_Onliner Onliner TeamАвтор темы
    офлайн
    Каталог_Onliner Onliner Team Автор темы

    298

    8 лет на сайте
    пользователь #1906380

    Профиль
    Написать сообщение

    298
    # 8 марта 2013 17:15 Редактировалось Каталог_Onliner, 64 раз(а).


    1. Определите максимальный бюджет. Можно использовать фильтр «Минимальная цена в предложениях магазинов». При заказе в Каталоге вы можете вернуть до 15% на карту Onlíner Клевер или оформить рассрочку по «Халве» на срок до 6 месяцев.

    2. Какой нужен велосипед? Можно использовать параметр «Подобрать в один клик», если есть подходящий вариант. Например, недорогой горный, подростковый, с колесами 27.5 или 29 дюймов.

    3. Велосипеды бывают разных размеров (ростовок). Это важный и неочевидный факт.
    Как правильно подобрать ростовку.

    * значения актуальны для горных велосипедов

    Если нужны дополнительные критерии, можно их указать с помощью других фильтров

    Велосипеды по назначению классифицируются следующим образом:

    Горный — предназначен для езды по пересеченной местности. Особенности: большое количество передач, широкие шины с рисунком протектора, улучшающим сцепление с грунтом, наличие амортизаторов, прочные рама и ободья. Любительский горный велосипед (ATB) является самым популярным классом, поскольку подходит для любых видов велопоездок.

    Городской — предназначен для передвижения по городу и в сельской местности, как правило, спокойной езды на работу, за покупками, прогулок и т.д. Особенности: широкое мягкое седло, вертикальная посадка, возможность переключения передач стоя, часто ножной тормоз, защита от грязи, корзина и багажник.

    Гибридный — промежуточный класс между горными и шоссейными велосипедами, предназначен для езды преимущественно по грунтовым дорогам. По оборудованию это горный велосипед начального уровня, а по раме и колесам (28 дюймов) — ближе к шоссейным. Обеспечивает более высокую скорость по ровным дорогам, чем горный, имеет лучшую амортизацию, чем шоссейный.

    Круизер (раста-байк) — оригинальный велосипед с растянутой посадкой, необычной рамой, изогнутым рулем, толстыми колесами и т.п. Является элементом стиля владельца, используется для неспешного катания в городе.

    Шоссейный — предназначен для езды по асфальтированным дорогам. Особенности: тонкий и легкий корпус, гнутый нисходящий руль, узкие шины без выраженного рисунка протектора.

    Туристический — специфическая модель велосипеда для туризма по асфальтовым дорогам. Представляет собой шоссейный велосипед, но оптимизированный для длительных поездок: может быть с багажником, крыльями, более прочными колесами.

    BMX — велосипед для велосипедного мотокросса и выполнения различных трюков на специальных трассах или преодоления препятствий в городе. Имеет прочную короткую раму, низкое седло, одну передачу, жесткую вилку и множество других особенностей.

    Фэт-байк — велосипед на толстых покрышкаx. Обладает повышенной проходимостью по различным типам рыхлых поверхностей, таких как снег, песок и т. п. Давление в камерах находится в пределах от 0.5 атм. до 2 атм. Ширина покрышек от 3.5" до 4.8", ширина ободьев от 65-ти до 100 мм.

    Гравел — комфортный дорожный велосипед с рулем-"бараном", позволяющий ездить долгое время в расслабленной посадке и при этом иметь возможность съехать на бездорожье.

    Размер колеса велосипеда - это диаметр обода колеса без учета размеров покрышки. Измеряется в дюймах (24, 26, 28, 29)

    24" - для подростковых (от 9 до 13 лет) и складных велосипедов
    26" - некогда оптимальный вариант для горных/городских велосипедов, сейчас используется реже. Выделяются легкостью транспортировки - особенно для людей среднего роста.
    27.5" - размер, ставший золотой серединой для современных моделей. Обеспечивает мягкое преодоление дорожных неровностей, в меру плавный ход, более комфортный в сравнении с 26" накат
    28" - оснащаются колеса гибридных либо дорожных моделей с более тонкой слик-резиной
    29" - так называемые "найнеры" — велосипеды с хорошим накатом и улучшенным контактом с поверхностью. Все чаще известные бренды делают упор на модели именно с этим размером колес.

    Женские велосипеды, как правило, отличаются по нескольким параметрам: формой рамы (заниженная, с меньшей базой), седлом (иная форма), выносом руля и т.д. Иногда рамы с такой геометрией предпочитают и мужчины.

    Велосипеды для подростков имеют меньшие размеры и (или) другую конструкцию, а также часто поставляются с дополнительной комплектацией — крылья, подножка, клаксон и так далее.

    Амортизационная вилка позволяет комфортнее ездить по неровной поверхности, поглощая колебания, однако она дороже и тяжелее жесткой вилки. В случае выбора между дешевой амортизационной вилкой и жеской часто рекомендуют вторую: вес велосипеда ниже, а разница не всегда стоит переплаты.

    Основные материалы, применяемые в амортизационных вилках для поглощения колебаний — масло, воздух, комбинация пружины и эластомера.

    Самый недорогой тип вилок – пружинные или пружинно-эластомерные. Минус их в том, что со временем они начинают "закисать" или люфтить. При отрицательных температурах застывают до жесткого состояния. Ремкомплекты найти не всегда просто. Профилактика — периодическая чистка и смазка. Регулировок или нет совсем, или есть лишь предварительное нагружение пружины. Безымянные вилки лучше обходить стороной, но некоторые недорогие модели Suntour, например, вполне пригодны для любительского катания.

    Пружинно-масляные вилки подразделяются на вилки с масляным картриджем и с открытой масляной ванной. Первые могут не сильно отличаться по характеристикам от хороших пружинно-эластомерных вилок. Вторые по причине наличия жидкого масла уже довольно чувствительны в работе.

    Воздушные вилки, в отличие от пружинных, в качестве упругого элемента используют воздух под давлением. Благодаря этому они достаточно легкие, за что их и ценят велосипедисты. Меняя давление, можно регулировать вилку под ездоков самого разного веса. За гашение колебаний, как и в предыдущем типе, отвечает или масляный картридж, или открытая масляная ванна.

    Удобно, когда вилку можно блокировать. Например, для движения по ровной дороге. В этом случае накат будет лучше, а при переходе на неровные участки блокировку снова можно снять.

    В ободных тормозах замедление обеспечивается за счет сжатия обода тормозными колодками с двух сторон. Достоинства: простота и дешевизна конструкции, легкость настройки. Недостатки: возможность повреждения обода и снижение эффективности торможения из-за попавших между тормозными колодками и ободом частиц грязи.

    В дисковых тормозах колодки сжимают диск, установленный на втулке колеса. Достоинства: более быстрое торможение, меньшая подверженность засорению, эффективность торможения не зависит от искривленной геометрии колеса. Недостатки: более высокая стоимость, большой вес, сложность настройки.

    В механических тормозах усилие на тормозные колодки передается через металлический трос, в гидравлических — через жидкость.

    Несколько звезд (2 или 3) позволяют использовать разные варианты передаточных отношений между системой и кассетой, что удобно в сложных ситуациях на дороге. Но в последнее время не только профессионалы, но и велолюбители все чаще переходят на одну звезду. Это позволяет отказаться от переднего переключателя, а следовательно, меньше времени тратить на настройку и подбор нужной передачи.

    Также при выборе велосипеда стоит обращать внимание на производителя и линейку навесного. В частности, переключатели можно условно разделить на несколько групп, которые будут отличаться как по уровню качества, четкости переключения, долговечности, так и по стоимости.

    Для бренда Shimano существует следующая классификация серий по их стоимости и качеству (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    Shimano Tourney - самая дешевая серия
    Shimano Altus
    Shimano Acera
    Shimano Alivio
    Shimano Deore
    Shimano SLX
    Shimano Deore XT
    Shimano XTR - дорогая профессиональная серия переключателей.

    Для бренда Sram классификация следующая (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    X3 - самая дешевая линейка
    Х4;
    Х5;
    Х7;
    Х9;
    Х0;
    XX;
    NX;
    GX 2x11;
    GX 1x11;
    X1;
    X01;
    X01 DH;
    XX1;
    GX Eagle;
    X01 Eagle;
    XX1 Eagle;
    EX1 - дорогая линейка переключателей для профессионалов.

    Как выбрать велосипед? Гайд 2022
    Редакционная рубрика «ВелоПетрович». Все про велосипеды

    Предложения по наполнению и редактированию шапки — Каталог_Onliner

  • 1741769 Neophyte Poster
    офлайн
    1741769 Neophyte Poster

    12

    9 лет на сайте
    пользователь #1741769

    Профиль
    Написать сообщение

    12
    # 30 мая 2018 16:45
    vlad3:

    1741769:

    Bar5:

    1741769, как Вы читали, если тут через страницу упорно твердят, что гибрид на амо вилке ни в коем случае не брать?
    Если 90% по асфальту, то гляньте Marin Fairfax SC2 или Marin Fairfax SC2 IG, или AIST Disco.

    Наверное это через страницу в другой половине форума, которую, к сожалению, не успел прочитать. Можете пояснить в чем проблема амортизационной вилки для гибрида? В велосипеде, который я привел для сравнения, есть возможность заблокировать вилку и она становится по сути той же жесткой.

    Лишний вес в сравнении жесткача

    Спасибо.

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19066

    14 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19066
    # 30 мая 2018 17:06 Редактировалось Govard_103, 1 раз.

    1741769,
    Вот моё сообщение пару страниц назад.
    Плюс добавить могу, что те 63 мм. хода, которые на гибридах чуть не поголовно идут почти ни о чём. Сядете на вел, вилка сожмётся. Уже не 63. А дальше коробок спичек представьте и бордюрчик такой высоты. Вот он в высоту 50 мм.
    Всё. Весь ход вилки выбран.

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • 1552274 Junior Member
    офлайн
    1552274 Junior Member

    58

    9 лет на сайте
    пользователь #1552274

    Профиль
    Написать сообщение

    58
    # 30 мая 2018 17:18
    Govard_103:

    1741769,
    Вот моё сообщение пару страниц назад.
    Плюс добавить могу, что те 63 мм. хода, которые на гибридах чуть не поголовно идут почти ни о чём. Сядете на вел, вилка сожмётся. Уже не 63. А дальше коробок спичек представьте и бордюрчик такой высоты. Вот он в высоту 50 мм.
    Всё. Весь ход вилки выбран.

    А какой тогда вел лучше для езды по асфальту и бордюрам? Горный?

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18118

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18118
    # 30 мая 2018 17:26 Редактировалось Вадимко, 1 раз.

    1552274, фикс, бмх, трюковый, гибрид на жесткой вилке... че там еще есть, подвесы в топку
    вроде на каждой странице одно и то же, ну 2 страницы назад точно было

    Focus Raven, Merida Reacto, Canyon Grizl, Bianchi Intenso
  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19066

    14 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19066
    # 30 мая 2018 17:28
    1552274:

    А какой тогда вел лучше для езды по асфальту и бордюрам? Горный?

    По сути да.
    Поймите, всё относительно. Я например на гравеле с бараном рассекаю (вилка жёсткая) и он мне нравится. Накатал прилично. Бордюры, разбитый асфальт не доставляют дискомфорта. Мой вес 100 кг. не так давно был, сейчас меньше.
    С другой стороны, будь возможность, докупил бы ещё и горный.

    Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд

    Очень сильно зависит от того, что вы ждёте от велосипеда и что сможете сами.
    Кому-то нужно шоссе, ветер в ушах и скорость ощутить, а кому-то всё то же, но на лесной тропинке и разбитой гравейке в поле.
    А третьему подойдёт езда в темпе вальса по городу.

    Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд

    Единственное, если брать вилку с пружинкой, то брать уже нормально работающую и с возможностью обслуживания. Но никак не "63 мм. 2,5 кг. вес".

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 30 мая 2018 19:43
    Вадимко:

    1552274, фикс, бмх, трюковый, гибрид на жесткой вилке... че там еще есть, подвесы в топку
    вроде на каждой странице одно и то же, ну 2 страницы назад точно было

    Только не фикс, я бы и бмх с трюковым под вопрос для города поставил, но сегодня уже хватит холиварить. Но не фикс точно - пожалейте себя... 21 век, инженеры уже 12 ск. и беспроводную трансмиссию давно сделали, а тут фикс.

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9546

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9546
    # 30 мая 2018 20:49 Редактировалось Bar5, 1 раз.
    1552274:

    А какой тогда вел лучше для езды по асфальту и бордюрам?

    А как Вы себе представляете езду по бордюрам? Вы хотите их в лоб брать или дергать переднее колесо, а потом заднее?
    В первом случае дешевая амо вилка Вам абсолютно никак не поможет, она не будет отрабатывать удары и Вам все равно будет ой как по рукам бить. Дорогая вилка будет лучше отрабатывать, но все равно удовольствие не из приятных брать их в лоб.
    Во втором случае дешевая амо вилка будет помогать минимально и то, если только технично будете дергать, зато вес у нее огромный, гораздо тяжелее будет колесо дергать. Дорогая амо вилка будет лучше помогать и вес у нее меньше. Но проще всего дергать жесткую, т.к. она легче всего.
    Посему делаю вывод, что конкретно для бордюров амо вилка вообще нафиг не нужна, проще с жесткой. Исключение разве что мелкие бордюры около 5см. На хорошей амо вилке они будут неплохо проглатываться, но не на дешевой)

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18118

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18118
    # 30 мая 2018 21:25

    Bar5, фцитатнег, фшапку! :beer:

    Focus Raven, Merida Reacto, Canyon Grizl, Bianchi Intenso
  • 1552274 Junior Member
    офлайн
    1552274 Junior Member

    58

    9 лет на сайте
    пользователь #1552274

    Профиль
    Написать сообщение

    58
    # 30 мая 2018 21:29 Редактировалось 1552274, 1 раз.
    Bar5:

    А как Вы себе представляете езду по бордюрам?

    Я вот даже не представляю, как по ним ездить. Последний раз ездил на велосипеде в детстве на даче, на складном аисте :)
    Хочется выбрать что-то комфортное и безопасное для катания по городу (а бордюров у нас много).

    На жесткой вилке, говорят, если налететь на внезапную неровность, можно вылететь через руль. Так что в этом плане горный велик, наверное, безопаснее чем гибрид?

    И какая, кстати, вилка стоит на этом веле вилка https://catalog.onliner.by/bike/giant/talon29er2gebr ? Дешевая или дорогая? )

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18118

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18118
    # 30 мая 2018 21:41 Редактировалось Вадимко, 1 раз.

    1552274, зато на мягкой можно и назад улететь, не только вперед
    по бордюрам плохо ездить конечно, надо писать в инстанции чтобы их занижали
    вроде же исчерпывающий ответ был выше дан :-? :molotok:
    на выбранном гибриде еще относительно ничего вилка
    напролом никто не берет высокие бордюры, это травма и поломка

    Focus Raven, Merida Reacto, Canyon Grizl, Bianchi Intenso
  • Shmulhe Diablo Club
    офлайн
    Shmulhe Diablo Club

    8068

    14 лет на сайте
    пользователь #265245

    Профиль
    Написать сообщение

    8068
    # 30 мая 2018 21:44
    Govard_103:

    Я например на гравеле с бараном рассекаю (вилка жёсткая) и он мне нравится

    Аналогично. Только у меня цикл, но фигачит меньше по рукам рулем, чем мой прошлый горник и гораздо лучше цепляется за говны и не носит на тонких колесах 33-х. Горник так заносило помню, на 40-х из-за более длинной базы

    Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд

    Я ожидал гораздо худшего на говнах в общем, оказалось что я наоборот увереннее держусь на жесткой вилке в какашках с более короткой базой лол.

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18118

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18118
    # 30 мая 2018 21:51

    Shmulhe, длинные перья дают вроде как доп. комфорт
    У шоссера еще короче, мот попробуешь

    Focus Raven, Merida Reacto, Canyon Grizl, Bianchi Intenso
  • Shmulhe Diablo Club
    офлайн
    Shmulhe Diablo Club

    8068

    14 лет на сайте
    пользователь #265245

    Профиль
    Написать сообщение

    8068
    # 30 мая 2018 21:53 Редактировалось Shmulhe, 1 раз.

    Вадимко, ну это надо на цикле еще 2 года покатать. На горнике покатал. Теперь цикл. А потом пойму надо ли мне шоссер.
    От цикла пока ощущения положительные. Думал что очень все плохо там на пересеченке, настолько себе внушил, что как поехал так и ох**нел, что по какахам легко крутишь 20 средней и не замечаешь

    Добавлено спустя 1 минута 43 секунды

    Причем держится очень даже стабильно, а за счет короткой базы такие финты делал, ухх, на горнике я так не мог резко поворачивать, чтоб не на*бнуться. По крайней мере чтоб вел не несло и он не улетал из-под меня, а я опирался на ногу как обычно и тормоза клинил.

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18118

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18118
    # 30 мая 2018 21:56

    Shmulhe, на налибоки ездил? попробуй

    Focus Raven, Merida Reacto, Canyon Grizl, Bianchi Intenso
  • Shmulhe Diablo Club
    офлайн
    Shmulhe Diablo Club

    8068

    14 лет на сайте
    пользователь #265245

    Профиль
    Написать сообщение

    8068
    # 30 мая 2018 22:00 Редактировалось Shmulhe, 1 раз.
    Вадимко:

    Shmulhe, на налибоки ездил? попробуй

    Далековато из моей деревни))

    Добавлено спустя 43 секунды

    Да и вообще я нубас. Я никуда не езжу так чтоб на поезде или тачке куда-то в шикарные говномесные места)))

    Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды

    И теперь мне реально интересно узнать что такое грейвел. Там база длиннее, геометрия от тру говномесов, покрыхи чуть злее, стабильнее на прямых. Вот только взять не у кого катнуть блин.

  • shorbez Senior Member
    офлайн
    shorbez Senior Member

    1190

    21 год на сайте
    пользователь #8647

    Профиль
    Написать сообщение

    1190
    # 30 мая 2018 22:11

    Народ! Я с вас конкретно оффигеваю! У вас что - на телах хренова куча датчиков стоит, что вы делаете такие аналитические выкладки при использовании разных колес, разных геометрий рам или разных вилок? Или тут что-то другое???

    Кто на что учился...
  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9546

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9546
    # 30 мая 2018 22:13 Редактировалось Bar5, 4 раз(а).
    Shmulhe:

    Причем держится очень даже стабильно, а за счет короткой базы такие финты делал, ухх, на горнике я так не мог резко поворачивать, чтоб не на*бнуться. По крайней мере чтоб вел не несло и он не улетал из-под меня, а я опирался на ногу как обычно и тормоза клинил.

    Тут как говорится кому что. Зато на коротком по склону лететь стремно. Длинный куда стабильнее.

    Добавлено спустя 7 минут 2 секунды

    1552274:

    Я вот даже не представляю, как по ним ездить.

    Так все зависит от вашего уровня физической подготовки и предполагаемого стиля езды. Я недавно за бабулей 120 кг на взрослике наблюдал. Она слазила перед каждым бордюром 10 см и потом очень долго пыталась закинуть ногу на вел. Вот ей амо вилка точно не нужна :D А кто-то бордюры преодолевает банни хопом (можете посмотреть, что это такое, и оценить свои силы). Я ж не знаю, как Вы там ездить собираетесь.

    1552274:

    На жесткой вилке, говорят, если налететь на внезапную неровность, можно вылететь через руль.

    С таким уровнем езды Вас и амо вилка не спасет.

    1552274:

    И какая, кстати, вилка стоит на этом веле

    Самая дорогая из дешевых) Если пружина будет подходить под Ваш вес, то немного работать будет. Но все равно она тяжелая и дергать ее трудно.

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19066

    14 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19066
    # 30 мая 2018 22:22
    Shmulhe:

    что такое грейвел

    Что такое гравел не знают пока сами производители :D .

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Shmulhe Diablo Club
    офлайн
    Shmulhe Diablo Club

    8068

    14 лет на сайте
    пользователь #265245

    Профиль
    Написать сообщение

    8068
    # 30 мая 2018 22:23
    Bar5:

    Зато на коротком по склону лететь стремно. Длинный куда стабильнее.

    Дык да

    Добавлено спустя 1 минута 39 секунд

    Govard_103:

    Что такое гравел не знают пока сами производители .

    Ну такой же недогорник и недошоссер, как и цикл) со своими плюшками на асфальте в отличие от горника и плюшками в какахах в отличие от шоссера :D

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19066

    14 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19066
    # 30 мая 2018 22:29 Редактировалось Govard_103, 1 раз.
    shorbez:

    делаете такие аналитические выкладки при использовании разных колес, разных геометрий рам или разных вилок? Или тут что-то другое???

    А какие такие выкладки?
    Никакой магии.
    Разные колёса-
    29 и 26, какое легче переедет через препятствие?
    Ширина шины 50 мм. и 33 мм. Какая меньше завязнет в песке?
    Вилка с ходом 63 мм. Куском резинки и пружинкой в одной ноге и пластиковыми направляющими, или вилка с ходом 100 мм. и воздушной пружиной, которую можно накачать под свой вес. Какая будет лучше держать дорогу?
    Рама на которой сидишь как на табуретке, и весь вес на заднем колесе, или рама на которой вес распределён и легко можно перенести на руки, на какой лучше поезжать препятствия?
    И т.д. и т.п.

    Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд

    Shmulhe,
    На поехали есть тема про гравийники.
    А вообще идеального велосипеда, который катил бы одинаково хорошо везде не существует. Поэтому надо несколько идеальных, в своей стихие.

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.