Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    14 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 8 мая 2018 11:38

    NELOL, а что за сайт? он является интернет-магазином (внесен в торговый реестр)? Не Новатек ли?))) Это их стандартный косяк)

  • NELOL Member
    офлайн
    NELOL Member

    223

    13 лет на сайте
    пользователь #448289

    Профиль
    Написать сообщение

    223
    # 8 мая 2018 11:48 Редактировалось NELOL, 1 раз.
    dj_lav:

    NELOL, а что за сайт? он является интернет-магазином (внесен в торговый реестр)? Не Новатек ли?))) Это их стандартный косяк)

    Не он. В торговый реестр включен. В данный момент не хочу называть сайт, потому что может все решится благополучно для меня.
    А за идею с новотеком спасибо, полажу там

  • BoRoG Senior Member
    офлайн
    BoRoG Senior Member

    839

    12 лет на сайте
    пользователь #595642

    Профиль
    Написать сообщение

    839
    # 8 мая 2018 13:38
    NELOL:

    BoRoG:

    NELOL:

    здравствуйте. оформил заказ в одном беларуском интернет магазине.цена было оооочень выгодная. товар был в наличии. заказа прошел через корзину магазина, на почту пришло извещение с присвоением номера заказа. после этого мне позвонил оператор и сказал что данный заказ не может быть выполнен, т.к. цена товара была указана на сайте не верно. и что продать за такую цену они не могут. после этого цену на товар изменили. Вопрос, могу ли я забрать товар по той цене которая указана в оформлении заказа?(скриншот цены на сайте при заказе есть, сумма заказа указанно в письме на почте)

    Скорее всего нет. Обычно умные люди всегда на сайте пишут, что вся инфа это не публичная оферта, а просто реклама и информация для покупателя. То есть юридически только чек, счёт или договор подтверждают взаимотношения продавец/покупатель.
    Хотя если взять тот же "21 век", то там да, это оферта, так как вы товар можете сразу оплатить по карте, тем самым вступая с сайтам в отношения купли-продажи, а значит всё что написано на странице товара, что вы купили есть оферта, которая налогает обязательства на продавца.

    НО! Если это обычный сайт, не сильно богатый, в котором все заказы обрабатываются вручную, то цены на сайте могут быть и неверными по самим разным причинам, начиная от технического сбоя на сайте и заканчивая ошибкой работника, что неправильную цену выставил.

    ПС. Пишу это потому что сам работаю по эту стороны в интернет-магазине. У нас обычных менеджеров нет возможности влиять на то, чтобы все несколько тысяч товаров имели всегда правильную цену. А если мы продадим товар по направильной цене, то эту разницу вычтут из наших зарплат. Что в общем-то у меня пару раз и было, когда я тут работать начал и пару раз оформил заказы не сверяя цену с правильным прайсом.

    Вчера звонил зам директора, мы с ним поговорили по поводу оформления заказа. Он сказал что то что вы оформили товар в заказ еще не значит что они обязанны его продать по той цене которая указана. Так же он сказал, что если б я вот оплатил его, тогда да, они должны его привезти за ту цену которая указанна.я погоревал из-за этого и все. Вечером зашел на этот же сайт в тот же раздел и о чудо. Еще более выгодное для меня предложение. Я сразу же оформил заказ, сразу же его с карточки оплатил.(как и говорил зам директора, спасибо ему за идею) Сделал скриншоты товара. Мне на почту пришло подтверждение покупки, письмо с номером заказа. Вот сейчас сижу жду звонка от операторов. Как указанно на сайте "наш интернет магазин самый большой на территории РБ. У нас более 8000 товаров и т.д."

    В этом и смысл. Если через карту оплатили, то всё. Вы вступили в отношения купли-продажи. Тут получается либо они вам поставляют товар по цене продаже, либо при отказе должны понести наказание по закону.

  • NELOL Member
    офлайн
    NELOL Member

    223

    13 лет на сайте
    пользователь #448289

    Профиль
    Написать сообщение

    223
    # 8 мая 2018 14:41 Редактировалось NELOL, 1 раз.
    BoRoG:

    NELOL:

    BoRoG:

    NELOL:

    здравствуйте. оформил заказ в одном беларуском интернет магазине.цена было оооочень выгодная. товар был в наличии. заказа прошел через корзину магазина, на почту пришло извещение с присвоением номера заказа. после этого мне позвонил оператор и сказал что данный заказ не может быть выполнен, т.к. цена товара была указана на сайте не верно. и что продать за такую цену они не могут. после этого цену на товар изменили. Вопрос, могу ли я забрать товар по той цене которая указана в оформлении заказа?(скриншот цены на сайте при заказе есть, сумма заказа указанно в письме на почте)

    Скорее всего нет. Обычно умные люди всегда на сайте пишут, что вся инфа это не публичная оферта, а просто реклама и информация для покупателя. То есть юридически только чек, счёт или договор подтверждают взаимотношения продавец/покупатель.
    Хотя если взять тот же "21 век", то там да, это оферта, так как вы товар можете сразу оплатить по карте, тем самым вступая с сайтам в отношения купли-продажи, а значит всё что написано на странице товара, что вы купили есть оферта, которая налогает обязательства на продавца.

    НО! Если это обычный сайт, не сильно богатый, в котором все заказы обрабатываются вручную, то цены на сайте могут быть и неверными по самим разным причинам, начиная от технического сбоя на сайте и заканчивая ошибкой работника, что неправильную цену выставил.

    ПС. Пишу это потому что сам работаю по эту стороны в интернет-магазине. У нас обычных менеджеров нет возможности влиять на то, чтобы все несколько тысяч товаров имели всегда правильную цену. А если мы продадим товар по направильной цене, то эту разницу вычтут из наших зарплат. Что в общем-то у меня пару раз и было, когда я тут работать начал и пару раз оформил заказы не сверяя цену с правильным прайсом.

    Вчера звонил зам директора, мы с ним поговорили по поводу оформления заказа. Он сказал что то что вы оформили товар в заказ еще не значит что они обязанны его продать по той цене которая указана. Так же он сказал, что если б я вот оплатил его, тогда да, они должны его привезти за ту цену которая указанна.я погоревал из-за этого и все. Вечером зашел на этот же сайт в тот же раздел и о чудо. Еще более выгодное для меня предложение. Я сразу же оформил заказ, сразу же его с карточки оплатил.(как и говорил зам директора, спасибо ему за идею) Сделал скриншоты товара. Мне на почту пришло подтверждение покупки, письмо с номером заказа. Вот сейчас сижу жду звонка от операторов. Как указанно на сайте "наш интернет магазин самый большой на территории РБ. У нас более 8000 товаров и т.д."

    В этом и смысл. Если через карту оплатили, то всё. Вы вступили в отношения купли-продажи. Тут получается либо они вам поставляют товар по цене продаже, либо при отказе должны понести наказание по закону.

    Позвонил оператор магазина. сказал что они отменяют оплату за товар, т.к. цена за товар указанна неправильно. на мое возрожение что я их об этом не просил и хоу получить товар за ту стоимость что была указана он ответил " Я ничего не могу помочь. Ваш номер передан руководству. ждите звонка"

    оператор сказал, что ознокомтесь с договором оферты и внимательно прочитайте пункт "7.2. В случае неверного указания цены заказанного Покупателем Товара, Продавец незамедлительно информирует об этом Покупателя по электронной почте и/или по телефону и предлагает приобрести Товар по исправленной цене. В случае отказа Покупателя от приобретения Товара по исправленной цене либо отсутствия ответа Покупателя и невозможности его получения в течение суток с момента произведения Заказа, то спорный Товар исключается Продавцом из Заказа в одностороннем порядке либо Заказ аннулируется Продавцом полностью, в случае если спорный Товар был единственным в Заказе. Если аннулированный Заказ или исключенный Товар были оплачены, Продавец возвращает Покупателю оплаченную за Заказ или Товар сумму тем же способом, которым она была уплачена, если Стороны не договорились об ином."

  • igmelsa Senior Member
    офлайн
    igmelsa Senior Member

    5475

    16 лет на сайте
    пользователь #128523

    Профиль
    Написать сообщение

    5475
    # 8 мая 2018 20:13
    dj_lav:

    igmelsa, тут

    Спасибо. А лампочки относятся к этой подгруппе:
    Технически сложные товары бытового назначения (электротовары и т.д.....

  • DimaKo Senior Member
    офлайн
    DimaKo Senior Member

    563

    15 лет на сайте
    пользователь #231667

    Профиль
    Написать сообщение

    563
    # 10 мая 2018 12:03 Редактировалось DimaKo, 2 раз(а).

    Спасибо. А лампочки относятся к этой подгруппе:
    Технически сложные товары бытового назначения (электротовары и т.д..... Думаю что да, тем более если заполнялся ГТ. Но это сугубо мое мнение ...

    Добавлено спустя 1 минута 9 секунд

  • igmelsa Senior Member
    офлайн
    igmelsa Senior Member

    5475

    16 лет на сайте
    пользователь #128523

    Профиль
    Написать сообщение

    5475
    # 10 мая 2018 13:06
    DimaKo:

    Спасибо. А лампочки относятся к этой подгруппе:
    Технически сложные товары бытового назначения (электротовары и т.д.....

    Думаю что да, тем более если заполнялся ГТ. Но это сугубо мое мнение ...

    Добавлено спустя 1 минута 9 секунд

    жаль, значит не получится обменять. Гарантию не выписывали. Покупал кучей в Миле, сегодня попробую обменять. Просто думал кто-то сталкивался с этим и имеет опыт, в законе никакой конкретики по группам товаров.

  • LittleOne Senior Member
    офлайн
    LittleOne Senior Member

    10672

    15 лет на сайте
    пользователь #174627

    Профиль
    Написать сообщение

    10672
    # 10 мая 2018 13:11

    igmelsa, я в Миле покупала светодиодные лампочки со сроком гарантии год. Мне сказали, что гарантия по чеку.

  • igmelsa Senior Member
    офлайн
    igmelsa Senior Member

    5475

    16 лет на сайте
    пользователь #128523

    Профиль
    Написать сообщение

    5475
    # 10 мая 2018 23:40

    Лампочки в Миле меняют, любые, главное чек. Сегодня все неподошедшие заменил на нужные.

  • krockie Member
    офлайн
    krockie Member

    136

    17 лет на сайте
    пользователь #111241

    Профиль
    Написать сообщение

    136
    # 14 мая 2018 11:59

    добрый день! подскажите, пожалуйста, имеется ли какое-то законодательство, которое запрещает покупателю ознакомиться с типовым бланком договора в магазине? выбираем мебель, хотим для надежности удостовериться, что с договором все в порядке, но продавец категорически отказалась показывать бланк договора со словами "это же документ!!!".

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    14 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 14 мая 2018 12:07

    krockie, какой договор? раз в магазине покупаете - только чек.

    Добавлено спустя 36 секунд

    igmelsa:

    Спасибо. А лампочки относятся к этой подгруппе:
    Технически сложные товары бытового назначения (электротовары и т.д.....

    Нет

  • krockie Member
    офлайн
    krockie Member

    136

    17 лет на сайте
    пользователь #111241

    Профиль
    Написать сообщение

    136
    # 14 мая 2018 12:09 Редактировалось krockie, 1 раз.
    dj_lav:

    krockie, какой договор? раз в магазине покупаете - только чек.

    договор-заказ или как он называется, изготовление мебели под заказ. в магазине экспозиция для ознакомления.

    интересует количество дней для изготовления-поставки (не на словах "до месяца", а реально, так как уже неоднократно обжигались на этом, продавцы очень любят приукрасить сроки), ответственность продавца за задержку сроков изготовления и поставки, реальная гарантия что в себя включает. примерно так

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    14 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 14 мая 2018 12:17
    krockie:

    не на словах "до месяца", а реально, так как уже неоднократно обжигались на этом, продавцы очень любят приукрасить сроки

    Ну и напишите в договоре не "до месяца", а конкретный срок ("до 15.05.2018 года", например)
    Все остальные пункты по такой же схеме.
    Договор от слова "договариваться"

    Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд

    В любом случае

    krockie:

    имеется ли какое-то законодательство, которое запрещает покупателю ознакомиться с типовым бланком договора в магазине?

    Нет

  • tycoonban Senior Member
    офлайн
    tycoonban Senior Member

    3223

    21 год на сайте
    пользователь #11474

    Профиль
    Написать сообщение

    3223
    # 14 мая 2018 12:48

    Добрый день.
    4 февраля оформил покупку пробкового пола. Оплатил 100%. Есть кассовый чек, счет с указанием товара. Договор не оформляли. Сказали товар под заказ, ожидайте месяц. 6 марта продавец (он же директор ЧТУП) позвонил, поизвинялся, но обещал, что скоро всё доставят в Минск.
    В начале апреля я подъехал в ТЦ поговорил и настоял на оформлении договора. Поскольку по договору срок исполнения 4-8 недель и я мог подождать еще немного, мы его оформили задним числом но 1 марта, а не 4 февраля. Перед пасхой продавец позвонил, сказал что есть часть заказа, я сказал - вези. Но то одно у него не получается, то другое, то праздники. То со здоровьем проблемы, то налоговая наложила арест на счета в банке. За неуплату аренды их выселили из того ТЦ. Телефоны отключены. На связь не выходит.

    Куда обращаться? Как правильно изъявить требование о возврате внесенной предоплаты? Разорвать договор купли-продажи.
    В договоре нет никакого наказания за срыв срока поставки со стороны продавца, можно ли требовать неустойку, на основании чего?

    Пункт 3.4 позволяет увеличивать срок поставки до бесконечности или есть разумные рамки?

  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    327

    14 лет на сайте
    пользователь #254888

    Профиль

    327
    # 14 мая 2018 16:27

    Добрый день.
    Приобретал ноутбук, сгорела цепь питания, отдал ноутбук по гарантии еще 19 апреля.
    Сегодня 14 мая, ноутбука нет, кормят завтраками.
    Можно ли подать претензию на получение неустойки?
    Смущает, что в договоре и гарантийном прописано:" Срок диагностики до 14 рабочих дней, срок ремонта до 30 рабочих дней после диагностики".

  • novstas Junior Member
    офлайн
    novstas Junior Member

    36

    13 лет на сайте
    пользователь #433480

    Профиль
    Написать сообщение

    36
    # 14 мая 2018 16:41

    Добрый день! Есть сертификат " гарант-сервис" на мобильный телефон . Разбил экран, но в сертификате указано, что они поменяют экран бесплатно, вопрос другой, обязанным ли они предоставить мне телефон из подменного фонда на время ремонта моего?

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    14 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 14 мая 2018 16:45
    tycoonban:

    Куда обращаться?

    Письменно, по юр. адресу
    Дымов, поиск по ветке Вам поможет. Обсуждалось не раз. Гарантийный ремонт превышающий 14-дневный срок влечет за собой ответственность.
    novstas, что за сертификат? Гарантийный талон?

  • novstas Junior Member
    офлайн
    novstas Junior Member

    36

    13 лет на сайте
    пользователь #433480

    Профиль
    Написать сообщение

    36
    # 14 мая 2018 17:02

    Сертификат на предоставление услуг по Программе "ГарантСервис"

    Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд

    Добавлено спустя 39 минут 6 секунд

    Есть и гарантия, но это скорее всего страховка

  • sexapxutektop Senior Member
    офлайн
    sexapxutektop Senior Member

    1329

    14 лет на сайте
    пользователь #272397

    Профиль
    Написать сообщение

    1329
    # 14 мая 2018 20:08

    novstas, Если в этом договоре не прописано предоставление подменки, то не положено.

  • fanat_Kawa Senior Member
    офлайн
    fanat_Kawa Senior Member

    1604

    7 лет на сайте
    пользователь #2237458

    Профиль
    Написать сообщение

    1604
    # 15 мая 2018 10:12

    Дымов, у меня тоже была похожая ситуация, в итоге убедили, что есть этот суммарный срок 14 и 30, в итоге правда уложились в него, поэтому никаких претензий не оставляли