Ответить
  • Неизвестный кот Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member Автор темы

    4032

    22 года на сайте
    пользователь #4119

    Профиль

    4032
    # 19 декабря 2005 13:50 Редактировалось Неизвестный кот, 12 раз(а).

    Добро пожаловать на форум любителей масштабных железных дорог!

    Здесь Вы можете найти всю необходимую информацию, для того, чтобы реализовать детскую мечту на радость себе и своим близким.

    Если Вы новичок, то прежде чем задавать вопрос, изучите весь нижеизложенный материал - возможно там есть ответ!

    Многие в детстве мечтали о «немецкой железной дороге».

    Стоила она по тем временам немалых денег, и найти ее было не простым делом. Сам я в сознательном возрасте уже не застал этого времени, но на просторах интернета встречается много теплых воспоминаний бывших октябрят и пионеров о найденных под елками коробках, с заветной надписью PIKO. И когда через много лет, на антресолях, в шкафах или подвалах случайно находилась та самая коробка, уже изрядно потрепанная и многократно заклеенная, с набором рельс, трансформатором и паровозом с вагончиками, невольно накатывались воспоминания и мысли – вот бы вернуть то время…
    Но время вернуть невозможно, а вот вспомнить радостные моменты – пожалуйста! Сегодня любой человек может позволить себе свой маленький мирок, с домами, улицами, лесами и конечно же – поездами.
    Если вы окончательно утвердились в своем решении осуществить мечту, попробуем помочь с первым шагом. Самым простым способом является приобретение стартового набора. Этот вариант является также и наиболее выгодным в финансовом плане, т.к. производители для привлечения новичков формируют на стартовые наборы минимально возможную цену. В него уже будет входить локомотив, несколько вагонов, рельсы (иногда со стрелками) и система управления. Если покупать компоненты набора по отдельности, то получится, как правило, минимум в 2-3 раза дороже. По мнению участников форума, наиболее оптимальным вариантом на данный момент является приобретение цифрового стартового набора Roco.

    На сегодняшний день, самыми популярными масштабами являются:
    HO 1:87 ширина колеи 16,5мм
    TT 1:120 ширина колеи 12мм
    N 1:160 ширина колеи 9мм
    Z 1:220 ширина колеи 6,5мм
    G 1:22,5 «Садовые железные дороги» ширина колеи 45мм
    HOe 1:87 «узкоколейка» ширина колеи 9мм
    В Беларуси, подавляющее большинство моделей масштаба HO.

    Под аналоговым управлением понимается регулирование скорости движения модели, путем изменения подаваемого на двигатель напряжения от 0 до 12В постоянного тока. Напряжение подается на рельсы, при этом все колеса изолированы друг от друга. Основным недостатком такого управления является необходимость разделять пути на отдельные участки, т.к. в противном случае начнут двигаться все модели, которые в этот момент находятся на рельсах. Также, при низких скоростях, тускло светятся фары и подсветки вагонов. Справедливости ради, стоит отметить, что существует также трехрельсовая система одной из старейших немецких фирм Мэрклин, работающая на переменном токе. Но в наших широтах она не прижилась, по этому ее рассматривать не будем.

    Не вдаваясь в дебри форматов и стандартов, DCC (Digital Command Control ) это способ управления, когда напряжение на рельсы подается в виде биполярного сигнала, т.е. к примеру, 58 микросекунд на рельсе присутствует плюс, а следующее 58 микросекунд – минус. В каждый локомотив ставится декодер который считывает эти изменения полярности, причем импульс длинной 58 микросекунд он понимает как логическую «1», а импульс в 100 микросекунд как «0» Эти же импульсы используются для питания самого декодера и всего локомотива в целом. Таким образом, одновременно с питающим напряжением мы передаем информацию.

    А дальше – дело техники. Каждому декодеру присваивается свой уникальный номер – адрес. Как только локомотив оказывается на рельсах, декодер включается и начинает ждать, когда в виде единиц и нулей промелькнет его имя и команда на какое-либо действие. Когда этот момент происходит, декодер расшифровывает, что именно от него хотят, и выполняет эту команду. Например, включает свет. Таким образом, имея на путях одновременно несколько локомотивов, мы можем выборочно управлять каждым из них. Современные локомотивные декодеры умеют плавно изменять скорость движения, управлять светом, дымогенератором и расцепителем, а также, если он оснащен динамиком – воспроизводить звук движения, гудка, свистка и даже скрипа тормозных колодок при остановке.

    Декодеры можно условно разделить на локомотивные, локомотивные звуковые, стрелочные, светофорные, а также вагонные.
    Локомотивные и локомотивные звуковые декодеры, как не трудно догадаться, ставятся в локомотивы и служат для их управления. Звуковой декодер помимо опций обычного, имеет пьезокерамический динамик, который воспроизводит различные звуки, которые записываются под конкретную модель. Самый распространенный способ подключения – восьмипиновый штырьевой разъем, который вставляется в плату локомотива.
    Стрелочные декодеры управляют электромагнитными стрелочными переводами, либо сервопроиводами.
    Светофорные служат для автоматического переключения сигналов светофора, а также для создания различных эффектов, как например желтый-мигающий.
    Вагонный декодер служит для управления светом в вагоне, а также может управлять сцепками, красными буферными огнями. В немецких фильмах (не тех что мы все смотрели) я видел вагоны со звуковыми декодерами, которые издавали стук колес.
    Все декодеры имеют возможность программирования. Помимо адреса, есть широкий спектр переменных, CV, которые отвечают за различные свойства. Как правило, эти переменные не являются тайной и описаны в инструкциях. Так, например CV1 – это адрес лок декодера. CV61 – яркость свечения головного света и т.д.

    Как вариант, декодер может быть встроен в сам локомотив.

    Как уже было сказано, они бывают аналоговые и цифровые.
    Аналоговые системы обычно состоят из блока трансформатора с выведенной ручкой, позволяющей менять напряжение на выходе. Несмотря на свой преклонный возраст, до сих пор популярны старые Пиковские автотрансформаторы FZ1. Он обеспечивает максимальный выходной ток до 1,2А, имеет выход переменного напряжения для управления стрелками, а также тепловую защиту от КЗ. Большинство современных блоков имеют более скромные показатели. За счет использования импульсных блоков питания и электронного управления выходным напряжением, их размеры и вес значительно меньше.

    Цифровых систем управления сейчас значительно больше чем аналоговых, по этому, как водится, рассмотрим те, что прижились в наших краях. А прижились у нас все те же Piko и Roco.
    После объединения Германии, продукция Piko не могла конкурировать с ее западными коллегами, по этому, после банкротства, ее заводы вновь открылись в Поднебесной. Наверное по этому, компания не сильно заморачивалась о функциональности своей продукции. Цифровая система Piko Digi 1 отлично подходит для игр, но с ее помощью можно лишь назначить адрес декодеру. Единственный, на мой взгляд, плюс этой системы – беспроводной ИК пульт.

    Roco multiMaus имеет проводной пульт с подсвечиваемым экраном. Она позволяет настраивать различные CV, имеет память на названия и адреса моделей а при небольшой переделке кабеля, может подключаться к компьютеру через COM порт. Эту систему можно назвать золотой серединой, так как при небольшой стоимости, мы получаем и возможность различных настроек декодера, и полноценную систему управления с ПК.

    Если помимо функционала хочется красивого оформления, то можно использовать Roco z21. В комплекте с основной станцией управления идет Wi-Fi роутер с комплектом необходимых кабелей, к которому подключаются смартфоны и планшеты с установленной бесплатной программой. В результате каждый девайс становится полноценным пультом. Функционал этой станции шире чем у multiMaus, и имеет реалистичное оформление. К тому же есть возможность обновлять ее ПО, а также по multiMaus.

    Все инструкции на данные станции есть в свободном доступе на сайтах производителей.

    Самые популярные, опять таки в Беларуси, это Roco geoLine, Roco Line и Piko A-Gleis. Все они имеют двутавровый профиль рельса (как настоящий) но отличаются его высотой - у Roco 2,1мм, у Piko 2,5мм, или иначе code 83 и code 100 соответственно. Roco geoLine полюбился народу тем, что за счет пластиковой балластной призмы рельсы имеют большую жесткость. Это позволяет многократно собирать и разбирать их для покатушек на полу. Roco Line – те же рельсы, но без балластной призмы. Piko выигрывают оптимальным соотношением цены/качества. Их слабым местом является стыковочная клипса – после нескольких сборок-разборок рельсы начинают плохо держаться друг за друга, что это ведет к ухудшению контакта. Поэтому их лучше использовать для макета. Также поступали жалобы на сходы вагонов со стрелок, но у меня пока претензий к ним нет.
    Часто возникает вопросы – а можно ли состыковать рельсы разных производителей? В принципе, если высота профиля одинакова, то можно. Roco выпускает переходник с geoLine на Line, а Piko - со старых ГДРовских рельс на новые профильные.

    По картинкам можно ознакомиться с размерами основных элементов железнодорожного полотна, выпускаемых Piko и Roco.

    Информацию о расчете угла подъема любезно предоставил ozzik2

    Так сложилось исторически, что модельных магазинов посвященных железной дороге у нас в стране нет. При желании, через поисковики можно найти пару кантор, которые продают Piko. Но, помимо того, что уже было написано об этом производителе, будьте уверены, что цена будет на 100-200% выше реальной стоимости. По этому, мы нашли выход!
    1. Коллективные закупки в Москве. Если кто-то из нас едет в Белокаменную, то обычно отписывается об этом. Также, возможен вариант, когда делается заказ и формируется посылка по почте. Вам необходимо лишь следить за сообщениями форума.
    2. Немецкие интернет магазины. Опять таки, для снижения стоимости доставки (как правило 20 евро, DHL), мы делаем совместную покупку, на сумму не попадающую под растаможку.
    3. Барахолка Onliner Ну куда уж без нее :)
    4. Аукцион

    Наша Мастерская

  • zav1970 Member
    офлайн
    zav1970 Member

    166

    11 лет на сайте
    пользователь #718124

    Профиль
    Написать сообщение

    166
    # 7 апреля 2018 08:34
    Evgenij57:

    А какой всё таки разъём стоял в твоей модели 75???

    8 pin

  • Evgenij57 Member
    офлайн
    Evgenij57 Member

    131

    7 лет на сайте
    пользователь #2171334

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 7 апреля 2018 11:34 Редактировалось Evgenij57, 1 раз.
    zav1970:

    8 pin

    Отлично, если 8 pin-адаптер будет в запас, не помешает!!! А как вообще паровоз BR 75 Liliput 131005, хоть у тебя с другим каталожным номером(начинка, я думаю,не изменилась) -не поделишься своим личным мнением, без восхваления-объективно???

  • zav1970 Member
    офлайн
    zav1970 Member

    166

    11 лет на сайте
    пользователь #718124

    Профиль
    Написать сообщение

    166
    # 7 апреля 2018 12:52
    Evgenij57:

    zav1970:

    8 pin

    Отлично, если 8 pin-адаптер будет в запас, не помешает!!! А как вообще паровоз BR 75 Liliput 131005, хоть у тебя с другим каталожным номером(начинка, я думаю,не изменилась) -не поделишься своим личным мнением, без восхваления-объективно???

    Нормальный середнячок, мне нравится. Ход тихий, ничего особенного.

  • Evgenij57 Member
    офлайн
    Evgenij57 Member

    131

    7 лет на сайте
    пользователь #2171334

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 7 апреля 2018 15:49
    zav1970:

    Нормальный середнячок, мне нравится. Ход тихий, ничего особенного.

    Конечно-немного о качестве, но и это радует, спасибо, что ответили!!! Придёт, а там уже буду сам заценивать!

  • Evgenij57 Member
    офлайн
    Evgenij57 Member

    131

    7 лет на сайте
    пользователь #2171334

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 23 апреля 2018 21:20 Редактировалось Evgenij57, 6 раз(а).

    Господа моделисты! Пришёл мне от МД лилипутовский BR 75(хоть и китайского изготовления, но детализация хороша, ход на мой взгляд плавный и тихий-есть маховик на движке, есть свет, хоть и светодиодный, но слабый-не по мне, паровоз довольно симпатичный), начал я его напихивать электроникой(дымогенератор Seuthe №11, звуковой декодер Sound GT2 micro с динамиком и доп. конденсатором), вроде бы по ходовой и звуку всё пока в норме(CV можно подогнать по своему вкусу), кое-как рассовал комплектующие в скромное пространство, вот только не врублюсь-зачем поставили выключатель наружных огней внутри паровоза(хорошо, что в комплекте была схема-так бы попробуй допетри-зачем он, а в иноземных языках инструкции-я особо не силён, типа-догадайся сам), если можно выключать кнопкой на смарте или планшете!!! В паровозе предусмотрено место с крепежом и контактами для дымогенератора, но оно не для вертикального крепления дымника, а под углом в 45 градусов, между трубой и горлышком дымника есть небольшое расстояние-4-5мм, для заправки дымогенератора труба сделана съёмной, генератор мне подбирали в МД-№11, дымник я ещё не испытывал на работоспособность, пока рано! У меня к вам такой, щекочущий мой мозг вопрос-что это за сердечник в центре трубки генератора со стеклянным кончиком??? Надо ли делать продолжение дымника от его жерла в трубу паровоза, чтобы убрать зазор между генратором и трубой, используя, например силиконовую трубочку, иначе, как пары будут попадать в трубу паровоза-это я не могу догнать!? Поднять в креплении вверх генератор безполезно, ведь труба-вертикальная, а генратор под углом, да и нельзя-дымник не будет касаться своим центральным контактом контакта "+" на плате(после сборки паровоза)! Подскажите, как быть в данной ситуации, мне кажется сам дым в трубу не пойдёт, как при печной тяге!!! Я почему-то предполагал, что будет всё попроще, а тут меня окутала ТОСКА!!! А может всё-таки пойдёт дым в трубу, не смотря на зазор, ведь не спроста сделали такой крепёж??? ПРОСВЕТИТЕ!!!
    P.S. В инструкции пишут, что место для установки дымника фирмы Seuthe и всё!!! Перерыл весь каталог фирмы-все прямые или бутылочного типа!!!

  • RUMPEL07 Senior Member
    офлайн
    RUMPEL07 Senior Member

    1076

    13 лет на сайте
    пользователь #442314

    Профиль
    Написать сообщение

    1076
    # 24 апреля 2018 08:09

    Evgenij57, дымагенератор походу нужен оригинальный,именно для этой модели.

    RUMPEL
  • kamenko_p Senior Member
    офлайн
    kamenko_p Senior Member

    1413

    19 лет на сайте
    пользователь #37995

    Профиль
    Написать сообщение

    1413
    # 24 апреля 2018 12:48

    Evgenij57, Вы хоть фото внутренностей выложите, а то описанию совсем туго...
    Этот? https://www.sb-modellbau.com/images/Artikel/20061.jpg
    https://produktinfo.conrad.com/datenblaetter/1200000-1299999/0012 ... III_AC.pdf

    Диалог сдвинулся с мёртвой точки. Только пока не ясно в какую сторону :)
  • Evgenij57 Member
    офлайн
    Evgenij57 Member

    131

    7 лет на сайте
    пользователь #2171334

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 24 апреля 2018 18:34 Редактировалось Evgenij57, 5 раз(а).

    http://railwaymodel.ru/shop/train.html?product=14762-85 Вот такой, новой модификации, L 131005!
    Насчёт внутренностей, то это надо по-новому разбирать и фоткать! Может завтра попробую это сделать. Сегодня запустил дымник на разных режимах-работать, то работает, но дым в основном идёт мимо трубы-нет направляющей части-трубочки, чтобы шёл именно в трубу!!! Хоть сам бери и изготавливай это коленко и припаивай к дымогенератору-дюже много времени убить надо!!!

  • Evgenij57 Member
    офлайн
    Evgenij57 Member

    131

    7 лет на сайте
    пользователь #2171334

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 25 апреля 2018 10:42
    kamenko_p:

    Evgenij57, Вы хоть фото внутренностей выложите, а то описанию совсем туго...
    Этот? https://www.sb-modellbau.com/images/Artikel/20061.jpg
    https://produktinfo.conrad.com/datenblaetter/1200000-1299999/0012 ... III_AC.pdf

    Нет это не то! Я тебе в личку скинул фотки во всей красе!!!

  • kamenko_p Senior Member
    офлайн
    kamenko_p Senior Member

    1413

    19 лет на сайте
    пользователь #37995

    Профиль
    Написать сообщение

    1413
    # 25 апреля 2018 11:04

    В интернете про эту модель вообще ничего нет.
    Только упоминание о запуске в производство в 2003 году https://miba.vgbahn.info/neuheit/05/01/lili1.htm .
    Поэтому что они там модернизировали - большой вопрос.
    Если не трудно фото внутренностей и брошюрку с запчастями которая шла в комплекте, потому как судя по фото остальных BR75 от Liliput ничего не мешает поставить дымогенератор прямо напротив трубы.

    Вот только Seuthe 11-ый он толстый и почему вам предложили именно его а не бутылочный:
    http://startset.ru/generatory-dyma

    Диалог сдвинулся с мёртвой точки. Только пока не ясно в какую сторону :)
  • Evgenij57 Member
    офлайн
    Evgenij57 Member

    131

    7 лет на сайте
    пользователь #2171334

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 25 апреля 2018 13:11 Редактировалось Evgenij57, 1 раз.

    Насчёт толщины ты не прав!!! У меня посадочное гнездо под генератор 5мм плюс-минус 0,2мм, т.е. под №11-5мм, а бутылочного типа генераторы от 7 до 8мм! Так, что они автоматом не подходят!!! Впереть их то можно, но как станут-неизвестно, а по длине, что цилиндрики, что бутылочного типа, то одинаковые-24мм!!!

  • kamenko_p Senior Member
    офлайн
    kamenko_p Senior Member

    1413

    19 лет на сайте
    пользователь #37995

    Профиль
    Написать сообщение

    1413
    # 27 апреля 2018 09:55 Редактировалось kamenko_p, 1 раз.

    Быть может у кого-то колёсный пары завалялись диаметром качения (без учёта реборды) близким к 14мм, изолированные с обоих сторон, диаметр оси 2,5мм ? Нужны две пары.

    Диалог сдвинулся с мёртвой точки. Только пока не ясно в какую сторону :)
  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    23 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 27 апреля 2018 17:07 Редактировалось wer, 1 раз.
    kamenko_p:

    Быть может у кого-то колёсный пары завалялись диаметром качения (без учёта реборды) близким к 14мм, изолированные с обоих сторон, диаметр оси 2,5мм ? Нужны две пары.

    Только есть 12мм и то АС
    14 - это что-то типа такого на дышлах

    Всё будет
  • kamenko_p Senior Member
    офлайн
    kamenko_p Senior Member

    1413

    19 лет на сайте
    пользователь #37995

    Профиль
    Написать сообщение

    1413
    # 27 апреля 2018 22:17

    wer, ну да, что-то вроде этого - http://ay.by/lot/kolesnye-pary-veduschie-piko-ot-elektrovozov-e44 ... 57168.html - эти несъёмные - PIKO запресовал на славу.
    Только не обязательно спицованные - любые, главное изолированные, со съёмными колёсами и диаметром 14 +\- с оськой 2,5 мм

    Диалог сдвинулся с мёртвой точки. Только пока не ясно в какую сторону :)
  • kamenko_p Senior Member
    офлайн
    kamenko_p Senior Member

    1413

    19 лет на сайте
    пользователь #37995

    Профиль
    Написать сообщение

    1413
    # 29 апреля 2018 21:29 Редактировалось kamenko_p, 2 раз(а).

    Зашёл тут недавно на A l i e x p r e s s в надежде найти что-то на нашу тему, а тут:
    https://ru.aliexpress.com/w/wholesale-1%252F87-1%253A87.html?spm= ... 0429112636
    В общем мелочёвки для макета и не только уйма. Похоже продавцы с Ebay на Ali некоторые переехали.
    А тут ещё и DCC: https://ru.aliexpress.com/store/group/Decoders-and-Spare-Parts/29 ... 4164cO3BRt

    П,С, вместо консеред вставить алиэкспрес

    Диалог сдвинулся с мёртвой точки. Только пока не ясно в какую сторону :)
  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    23 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 2 мая 2018 14:32 Редактировалось wer, 1 раз.

    kamenko_p, мне показалось, что если там есть что-то более менее привлекательное, то по запредельным ценам.
    А что касается декодеров, то они немного дешевле чем на модельдепо, но инструкции я к ним не нашел. Поэтому не стал рисковать и перевёл почти все свои локи на декодеры модельдепо, которые среди доступных декодеров выглядят более чем достойно + подробнейшая инструкция на русском и большой перечень изменяемых CV.
    Есть парочка старинных декодеров 28-ми и 14-ти шаговых - могу дать поиграться, но когда их вставляешь в лок - радости не испытываешь - настроек никаких почти, лок гудит с места срывается - это не дело.

    Всё будет
  • kamenko_p Senior Member
    офлайн
    kamenko_p Senior Member

    1413

    19 лет на сайте
    пользователь #37995

    Профиль
    Написать сообщение

    1413
    # 3 мая 2018 14:40

    По мелочёвке и наполнению макета - цены не выше средних, к тому же с бесплатной доставкой, а с учётом того что алиэкспрес уже не такой стрёмный как был на своей заре становления лет пять назад - выгода есть.
    По декодеру с али - да облом, он на 16 вольт максимум только.

    Диалог сдвинулся с мёртвой точки. Только пока не ясно в какую сторону :)
  • kamenko_p Senior Member
    офлайн
    kamenko_p Senior Member

    1413

    19 лет на сайте
    пользователь #37995

    Профиль
    Написать сообщение

    1413
    # 11 мая 2018 11:20

    В модельдэпо в Москву никто в ближайшее время наведываться не собирается? Или заказ размещать? Пару дэкодеров не звуковых надо купить.

    Диалог сдвинулся с мёртвой точки. Только пока не ясно в какую сторону :)
  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    23 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 11 мая 2018 11:35

    kamenko_p, недавно заказывал там почтой - вроде два лишних есть LGR2 (стандарт) и LGR1120 (стандарт). Хотя в нашем деле сегодня лишние - завтра сам бегаешь ищешь. Личку см.

    Всё будет
  • yuri9 Member
    офлайн
    yuri9 Member

    164

    13 лет на сайте
    пользователь #465706

    Профиль
    Написать сообщение

    164