Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16413

    7 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Отправить сообщение

    16413
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 12 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.
    [spoiler=Стандарты крепления шипов к контактной обуви]

    Снимок.PNG

    [/spoiler]

    Under construction :)

  • Kreviuz Member
    офлайн
    Kreviuz Member

    354

    4 года на сайте
    пользователь #934365

    Профиль
    Отправить сообщение

    354
    # 20 марта 2017 22:41

    Главное не подать кому-то идею :(

  • Enforcer Senior Member
    офлайн
    Enforcer Senior Member

    4788

    10 лет на сайте
    пользователь #100085

    Профиль
    Отправить сообщение

    4788
    # 21 марта 2017 13:00 Редактировалось Enforcer, 1 раз.

    Такой вопрос.
    В прошлом году приобретен велосипед, через пару месяцев было проведено первое ТО. После ТО почти не ездили на нем, может 50 км, не больше. Зиму простоял в квартире. Для хранения был транспортирован, может что там и погнулось, но думаю вряд ли.
    Надо ли сейчас снова на ТО его везти?
    И есть ли кулибины, чтобы приехать и на месте полчаса-час и забрать велик? Не хочется на неделю оставлять в магазине его.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    5749

    6 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Отправить сообщение

    5749
    # 21 марта 2017 13:14
    Enforcer:

    Надо ли сейчас снова на ТО его везти?

    Нет конечно.

  • Enforcer Senior Member
    офлайн
    Enforcer Senior Member

    4788

    10 лет на сайте
    пользователь #100085

    Профиль
    Отправить сообщение

    4788
    # 21 марта 2017 13:16 Редактировалось Enforcer, 1 раз.

    HeartBeat, то есть теперь только по мере появления каких-то проблем обращаться по ремонту / чистке?

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    5749

    6 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Отправить сообщение

    5749
    # 21 марта 2017 13:18 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    Enforcer:

    HeartBeat, то есть теперь только по мере появления каких-то проблем обращаться по ремонту / чистке?

    Если руки не из :ass: , сам 90% проблем решишь.

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16413

    7 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Отправить сообщение

    16413
    # 21 марта 2017 15:43
    Enforcer:

    чтобы приехать и на месте полчаса-час и забрать велик?

    Приезжайте, но у вас там всё в норме скорее всего :)

  • K_O_T Nokia Team
    офлайн
    K_O_T Nokia Team

    3659

    11 лет на сайте
    пользователь #49277

    Профиль
    Отправить сообщение

    3659
    # 21 марта 2017 16:03

    Аркаша, а куда ехать если что? кстате...

    +375 (44/29) 534 63 25 Четыре колеса возят ж..пу-а два-душу! (с).
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16413

    7 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Отправить сообщение

    16413
    # 21 марта 2017 16:53 Редактировалось Аркаша, 1 раз.

    Плохая погода - Чижовка. Хорошая - на ВД, где и раньше.

  • Enforcer Senior Member
    офлайн
    Enforcer Senior Member

    4788

    10 лет на сайте
    пользователь #100085

    Профиль
    Отправить сообщение

    4788
    # 21 марта 2017 17:59

    HeartBeat, понял, спасибо.

    Аркаша, буду иметь в виду ;)

  • koldin Senior Member
    офлайн
    koldin Senior Member

    2944

    8 лет на сайте
    пользователь #183308

    Профиль
    Отправить сообщение

    2944
    # 22 марта 2017 22:54

    надумал я вилку реанимировать.....scott yz gts вилка......(заклинены в сжатом положении)вынул верхние пробки там трухи ржавой ....просто пипец...нижний болт один открутился прекрасно(весь в съвеженьком-жёлтом солидоле).второй не идёт вообще-прокручивается.через верхние крышки залил тормозухи..(пол дня ..много грязи слито...0 результат).слил...промыл..100"кипятком и растворителем....+водой. щас на ночь оставил кокаколой залитым(ржать запрещаю!!!)...чё утром делать если не отойдёт?вариант ЗАСТРЕЛИСЬ не рассматривается.....
    п.с. gts вилка это что вообще?...сантур-сантур-зум... задолбало вообще!!...велик в германии покупал..

    Добейся успеха — пройдут обиды.
  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    3553

    4 года на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Отправить сообщение

    3553
    # 22 марта 2017 23:01

    koldin, ну хоть фотку вилки скинули бы. :D

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    6546

    3 года на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Отправить сообщение

    6546
    # 22 марта 2017 23:07 Редактировалось Ololo_trololo, 1 раз.
    koldin:

    +водой. щас на ночь оставил кокаколой залитым(ржать запрещаю!!!)...чё утром делать если не отойдёт?

    утром - вылить
    не поможет - купить новую вилку. колеса 26"? вилок на барахолке достаточно
    няма грошау? - по максимуму выкинуть все потроха вилки, облегчить, просверлить ноги насквозь и скрутить винтом

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • koldin Senior Member
    офлайн
    koldin Senior Member

    2944

    8 лет на сайте
    пользователь #183308

    Профиль
    Отправить сообщение

    2944
    # 22 марта 2017 23:08

    DESPERATEfromBY, ну есть же выше!....могу продублировать)

    Добавлено спустя 1 минуту

    6fb84f0f61bde5b197d2783b86eab437.jpeg

    Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд

    Ololo_trololo, да 26"...вот всё вам выкинь....а пять старушек-уже рубль!!!!!!!!!!!!

    Добавлено спустя 11 минут 16 секунд

    399e1d0c65ae43cfce1df83f7bd9cc9b.jpeg

    Добейся успеха — пройдут обиды.
  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    6546

    3 года на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Отправить сообщение

    6546
    # 22 марта 2017 23:24 Редактировалось Ololo_trololo, 1 раз.
    koldin:

    .вот всё вам выкинь....а

    сказал "а", скажи и "б". я за язык не тянул.
    подножку в мусор, псевофару снять,багажник ? - там случайно не айфон прижат? Вместе с ним снять

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • koldin Senior Member
    офлайн
    koldin Senior Member

    2944

    8 лет на сайте
    пользователь #183308

    Профиль
    Отправить сообщение

    2944
    # 22 марта 2017 23:26

    Ololo_trololo, последнюю фразу..расшифруй плиз!

    Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды

    Ololo_trololo, с вилкой чего делать?!!))остальное то всё класс...это сына вел......я прокатился офигел как тормоза и передачи работают...летает всё хоть и старичёк!!)))

    Добейся успеха — пройдут обиды.
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16413

    7 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Отправить сообщение

    16413
    # 23 марта 2017 07:16

    Не в передачах счастье

  • koldin Senior Member
    офлайн
    koldin Senior Member

    2944

    8 лет на сайте
    пользователь #183308

    Профиль
    Отправить сообщение

    2944
    # 23 марта 2017 08:58 Редактировалось koldin, 1 раз.

    Ololo_trololo, да большой белый господин :trollface:
    п.с. всё исполнено!!!

    6c4c036cf9e5e35c1f99611f2f5fb8ee.jpeg

    Добейся успеха — пройдут обиды.
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16413

    7 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Отправить сообщение

    16413
    # 23 марта 2017 09:08

    Чего она низкая такая? Там полтора см. хода?

  • koldin Senior Member
    офлайн
    koldin Senior Member

    2944

    8 лет на сайте
    пользователь #183308

    Профиль
    Отправить сообщение

    2944
    # 23 марта 2017 09:09

    Аркаша, там хода щас нет совсем....заклинена...пытаюсь бороться...

    Добейся успеха — пройдут обиды.
  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    9055

    7 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Отправить сообщение

    9055
    # 23 марта 2017 09:11 Редактировалось ruserman, 1 раз.
    koldin:

    велик в германии покупал..

    Такого плана какашку и ожидал увидеть после этой фразы.
    Сколько дойчмарок стоило это?