Ответить
  • Каталог_Onliner Onliner TeamАвтор темы
    офлайн
    Каталог_Onliner Onliner Team Автор темы

    298

    9 лет на сайте
    пользователь #1906380

    Профиль
    Написать сообщение

    298
    # 8 марта 2013 17:15 Редактировалось Каталог_Onliner, 64 раз(а).


    1. Определите максимальный бюджет. Можно использовать фильтр «Минимальная цена в предложениях магазинов». При заказе в Каталоге вы можете вернуть до 15% на карту Onlíner Клевер или оформить рассрочку по «Халве» на срок до 6 месяцев.

    2. Какой нужен велосипед? Можно использовать параметр «Подобрать в один клик», если есть подходящий вариант. Например, недорогой горный, подростковый, с колесами 27.5 или 29 дюймов.

    3. Велосипеды бывают разных размеров (ростовок). Это важный и неочевидный факт.
    Как правильно подобрать ростовку.

    * значения актуальны для горных велосипедов

    Если нужны дополнительные критерии, можно их указать с помощью других фильтров

    Велосипеды по назначению классифицируются следующим образом:

    Горный — предназначен для езды по пересеченной местности. Особенности: большое количество передач, широкие шины с рисунком протектора, улучшающим сцепление с грунтом, наличие амортизаторов, прочные рама и ободья. Любительский горный велосипед (ATB) является самым популярным классом, поскольку подходит для любых видов велопоездок.

    Городской — предназначен для передвижения по городу и в сельской местности, как правило, спокойной езды на работу, за покупками, прогулок и т.д. Особенности: широкое мягкое седло, вертикальная посадка, возможность переключения передач стоя, часто ножной тормоз, защита от грязи, корзина и багажник.

    Гибридный — промежуточный класс между горными и шоссейными велосипедами, предназначен для езды преимущественно по грунтовым дорогам. По оборудованию это горный велосипед начального уровня, а по раме и колесам (28 дюймов) — ближе к шоссейным. Обеспечивает более высокую скорость по ровным дорогам, чем горный, имеет лучшую амортизацию, чем шоссейный.

    Круизер (раста-байк) — оригинальный велосипед с растянутой посадкой, необычной рамой, изогнутым рулем, толстыми колесами и т.п. Является элементом стиля владельца, используется для неспешного катания в городе.

    Шоссейный — предназначен для езды по асфальтированным дорогам. Особенности: тонкий и легкий корпус, гнутый нисходящий руль, узкие шины без выраженного рисунка протектора.

    Туристический — специфическая модель велосипеда для туризма по асфальтовым дорогам. Представляет собой шоссейный велосипед, но оптимизированный для длительных поездок: может быть с багажником, крыльями, более прочными колесами.

    BMX — велосипед для велосипедного мотокросса и выполнения различных трюков на специальных трассах или преодоления препятствий в городе. Имеет прочную короткую раму, низкое седло, одну передачу, жесткую вилку и множество других особенностей.

    Фэт-байк — велосипед на толстых покрышкаx. Обладает повышенной проходимостью по различным типам рыхлых поверхностей, таких как снег, песок и т. п. Давление в камерах находится в пределах от 0.5 атм. до 2 атм. Ширина покрышек от 3.5" до 4.8", ширина ободьев от 65-ти до 100 мм.

    Гравел — комфортный дорожный велосипед с рулем-"бараном", позволяющий ездить долгое время в расслабленной посадке и при этом иметь возможность съехать на бездорожье.

    Размер колеса велосипеда - это диаметр обода колеса без учета размеров покрышки. Измеряется в дюймах (24, 26, 28, 29)

    24" - для подростковых (от 9 до 13 лет) и складных велосипедов
    26" - некогда оптимальный вариант для горных/городских велосипедов, сейчас используется реже. Выделяются легкостью транспортировки - особенно для людей среднего роста.
    27.5" - размер, ставший золотой серединой для современных моделей. Обеспечивает мягкое преодоление дорожных неровностей, в меру плавный ход, более комфортный в сравнении с 26" накат
    28" - оснащаются колеса гибридных либо дорожных моделей с более тонкой слик-резиной
    29" - так называемые "найнеры" — велосипеды с хорошим накатом и улучшенным контактом с поверхностью. Все чаще известные бренды делают упор на модели именно с этим размером колес.

    Женские велосипеды, как правило, отличаются по нескольким параметрам: формой рамы (заниженная, с меньшей базой), седлом (иная форма), выносом руля и т.д. Иногда рамы с такой геометрией предпочитают и мужчины.

    Велосипеды для подростков имеют меньшие размеры и (или) другую конструкцию, а также часто поставляются с дополнительной комплектацией — крылья, подножка, клаксон и так далее.

    Амортизационная вилка позволяет комфортнее ездить по неровной поверхности, поглощая колебания, однако она дороже и тяжелее жесткой вилки. В случае выбора между дешевой амортизационной вилкой и жеской часто рекомендуют вторую: вес велосипеда ниже, а разница не всегда стоит переплаты.

    Основные материалы, применяемые в амортизационных вилках для поглощения колебаний — масло, воздух, комбинация пружины и эластомера.

    Самый недорогой тип вилок – пружинные или пружинно-эластомерные. Минус их в том, что со временем они начинают "закисать" или люфтить. При отрицательных температурах застывают до жесткого состояния. Ремкомплекты найти не всегда просто. Профилактика — периодическая чистка и смазка. Регулировок или нет совсем, или есть лишь предварительное нагружение пружины. Безымянные вилки лучше обходить стороной, но некоторые недорогие модели Suntour, например, вполне пригодны для любительского катания.

    Пружинно-масляные вилки подразделяются на вилки с масляным картриджем и с открытой масляной ванной. Первые могут не сильно отличаться по характеристикам от хороших пружинно-эластомерных вилок. Вторые по причине наличия жидкого масла уже довольно чувствительны в работе.

    Воздушные вилки, в отличие от пружинных, в качестве упругого элемента используют воздух под давлением. Благодаря этому они достаточно легкие, за что их и ценят велосипедисты. Меняя давление, можно регулировать вилку под ездоков самого разного веса. За гашение колебаний, как и в предыдущем типе, отвечает или масляный картридж, или открытая масляная ванна.

    Удобно, когда вилку можно блокировать. Например, для движения по ровной дороге. В этом случае накат будет лучше, а при переходе на неровные участки блокировку снова можно снять.

    В ободных тормозах замедление обеспечивается за счет сжатия обода тормозными колодками с двух сторон. Достоинства: простота и дешевизна конструкции, легкость настройки. Недостатки: возможность повреждения обода и снижение эффективности торможения из-за попавших между тормозными колодками и ободом частиц грязи.

    В дисковых тормозах колодки сжимают диск, установленный на втулке колеса. Достоинства: более быстрое торможение, меньшая подверженность засорению, эффективность торможения не зависит от искривленной геометрии колеса. Недостатки: более высокая стоимость, большой вес, сложность настройки.

    В механических тормозах усилие на тормозные колодки передается через металлический трос, в гидравлических — через жидкость.

    Несколько звезд (2 или 3) позволяют использовать разные варианты передаточных отношений между системой и кассетой, что удобно в сложных ситуациях на дороге. Но в последнее время не только профессионалы, но и велолюбители все чаще переходят на одну звезду. Это позволяет отказаться от переднего переключателя, а следовательно, меньше времени тратить на настройку и подбор нужной передачи.

    Также при выборе велосипеда стоит обращать внимание на производителя и линейку навесного. В частности, переключатели можно условно разделить на несколько групп, которые будут отличаться как по уровню качества, четкости переключения, долговечности, так и по стоимости.

    Для бренда Shimano существует следующая классификация серий по их стоимости и качеству (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    Shimano Tourney - самая дешевая серия
    Shimano Altus
    Shimano Acera
    Shimano Alivio
    Shimano Deore
    Shimano SLX
    Shimano Deore XT
    Shimano XTR - дорогая профессиональная серия переключателей.

    Для бренда Sram классификация следующая (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    X3 - самая дешевая линейка
    Х4;
    Х5;
    Х7;
    Х9;
    Х0;
    XX;
    NX;
    GX 2x11;
    GX 1x11;
    X1;
    X01;
    X01 DH;
    XX1;
    GX Eagle;
    X01 Eagle;
    XX1 Eagle;
    EX1 - дорогая линейка переключателей для профессионалов.

    Как выбрать велосипед? Гайд 2022
    Редакционная рубрика «ВелоПетрович». Все про велосипеды

    Предложения по наполнению и редактированию шапки — Каталог_Onliner

  • Tangen Member
    офлайн
    Tangen Member

    178

    20 лет на сайте
    пользователь #31753

    Профиль
    Написать сообщение

    178
    # 30 июня 2025 09:33

    Если кому интересно актуальные фото Aist slide 4.0 из магазина мотовело, ездил смотреть в выходные

  • Kayman37 Member
    офлайн
    Kayman37 Member

    279

    14 лет на сайте
    пользователь #389214

    Профиль
    Написать сообщение

    279
    # 30 июня 2025 13:54
    Yar_Nov:

    А где серийный номер

    Обычно под кареткой выбит.

  • profet Senior Member
    офлайн
    profet Senior Member

    4178

    16 лет на сайте
    пользователь #165828

    Профиль
    Написать сообщение

    4178
    # 1 июля 2025 17:04
    Kayman37:

    Yar_Nov:

    А где серийный номер

    Обычно под кареткой выбит.

    У лтд тупо наклейка с парой букв и цифрами (предположительно датой производства), находится на раме снизу, ближе к вилке.

  • Yar_Nov Member
    офлайн
    Yar_Nov Member

    166

    11 лет на сайте
    пользователь #935295

    Профиль
    Написать сообщение

    166
    # 1 июля 2025 21:05

    profet, Kayman37, спасибо, но вел не купил, даже до поиска номера при осмотре не дошел

  • alexalog Junior Member
    офлайн
    alexalog Junior Member

    51

    14 лет на сайте
    пользователь #382569

    Профиль
    Написать сообщение

    51
    # 2 июля 2025 22:31

    Что скажете про giant talon 1 2025 в сравнении с silverback 9, 10? В giant конечно вилка не воздушная, но вроде не макет. Воздушная вилка пугает стоимостью обслуживания или я не прав.

  • iambear Member
    офлайн
    iambear Member

    360

    12 лет на сайте
    пользователь #655541

    Профиль
    Написать сообщение

    360
    # 2 июля 2025 23:07 Редактировалось iambear, 1 раз.

    alexalog, так-то обслуживать нужно любую вилку. Но очень мало кто обслуживает их по регламенту. Если ты не спортсмен и не катаешь регулярно в лютых говнах, ты тоже вряд ли это будешь делать.
    Поэтому стоимости обслуживания бояться не надо.

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9683

    16 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9683
    # 3 июля 2025 11:14

    alexalog, обслуживание воздушки и пружинной вилки будет почти одно и то же, если сравнивать нормальную вилку с нормальной. Если пружинный макет с нормальной воздушкой, то вторую обслужить конечно дороже будет, потому что первую вообще никто не обслуживает.

  • Yar_Nov Member
    офлайн
    Yar_Nov Member

    166

    11 лет на сайте
    пользователь #935295

    Профиль
    Написать сообщение

    166
    # 4 июля 2025 08:29
    Bar5:

    alexalog, обслуживание воздушки и пружинной вилки будет почти одно и то же, если сравнивать нормальную вилку с нормальной. Если пружинный макет с нормальной воздушкой, то вторую обслужить конечно дороже будет, потому что первую вообще никто не обслуживает.

    воздушка же требует более частого обслуживания. да и с обслуживанием китайских ноумейн воздушек в сервисах могут возникать проблемы, особенно если маленький город

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9683

    16 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9683
    # 4 июля 2025 09:48

    Yar_Nov, нет, воздушка не требует более частого обслуживания. А по сравнению с макетами даже гораздо более редкого. Китайские воздушки я бы не стал относить к нормальным вилкам, скорее к макетам. Я здесь недавно скидывал фото как они в эксплуатации.

  • alexalog Junior Member
    офлайн
    alexalog Junior Member

    51

    14 лет на сайте
    пользователь #382569

    Профиль
    Написать сообщение

    51
    # 4 июля 2025 21:55

    Giant Talon 0 2025 , с воздушной вилкой но уже не cues.
    Silverback 10 в одну стоимость с talon 1. Talon 0 на 100$ дороже.
    Что брать?

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18308

    17 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18308
    # 5 июля 2025 22:38

    alexalog, куес каким-то образом стал топом?
    это изобретение маркетологов для электровелов и совместимостей
    воздушный сантур или реба?
    мт-200 или что получше?
    бескамерка - ?
    на осях или...
    вот сюда надо смотреть

    Focus Raven, Merida Reacto, Canyon Grizl, Bianchi Intenso
  • iambear Member
    офлайн
    iambear Member

    360

    12 лет на сайте
    пользователь #655541

    Профиль
    Написать сообщение

    360
    # 5 июля 2025 23:58

    Вадимко, а надо ли усложнять? Сильвербек, очевидно, трейловый. Джаянт больше классический кросс-кантри. Какбэ, если человек не собирается катать трейлы (а таких реально мало в наших широтах), то как будто Сильвербек мимо.
    Алсо, забавно читать, что Куес - это маркетологи придумали, но в то же время "мт-200 или что получше". Если человек не собирается в спорт, с мт-200 проблем не будет.
    Ну и сами калиперы одинаковые и там, и там. У Сильвербека только роторы лучше.

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18308

    17 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18308
    # 6 июля 2025 07:36

    iambear, у меня были мт-200 и мт-500
    последние получше + короткая ручка что удобно (!)
    но все померкло по сравнению со срамом гайд и левел, просто надо привыкнуть что теперь не "стоп-кран"

    Добавлено спустя 8 минут 49 секунд

    точно так же со всем остальным - это удобнее, надежнее, долговечнее
    спортсменом себя не считаю... глупо экономить на хобби

    Focus Raven, Merida Reacto, Canyon Grizl, Bianchi Intenso
  • Manve Senior Member
    офлайн
    Manve Senior Member

    4014

    8 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    4014
    # 6 июля 2025 11:57
    iambear:

    Если человек не собирается в спорт, с мт-200 проблем не будет.

    Проблем не будет даже с ободными. Просто с нормальной гидравликой будет гораздо комфортнее\приятнее.

    Добавлено спустя 55 секунд

    Вадимко:

    точно так же со всем остальным - это удобнее, надежнее, долговечнее
    спортсменом себя не считаю... глупо экономить на хобби

    Не мешай людям обманываться, что им "хватает" и\или "проблем не будет" и так далее.

  • iambear Member
    офлайн
    iambear Member

    360

    12 лет на сайте
    пользователь #655541

    Профиль
    Написать сообщение

    360
    # 6 июля 2025 17:48

    Вадимко, вопросов нет. А вилка за 2к баксов будет работать лучше тех, что стоят в этих велах. Но если человек выбирает из этих моделей, стоит ли толкать его в область чего-то в полтора раза дороже? Чтобы там всё жирное было.
    А ещё ведь, какой бы крупной не казалась рыба, всегда найдётся рыба ещё больше.

  • Yar_Nov Member
    офлайн
    Yar_Nov Member

    166

    11 лет на сайте
    пользователь #935295

    Профиль
    Написать сообщение

    166
    # 7 июля 2025 21:18
    alexalog:

    Giant Talon 0 2025 , с воздушной вилкой но уже не cues.
    Silverback 10 в одну стоимость с talon 1. Talon 0 на 100$ дороже.
    Что брать?

    А где у нас такие джаинты по такой цене продают?

  • Rusermanych Senior Member
    офлайн
    Rusermanych Senior Member

    1050

    3 года на сайте
    пользователь #3476515

    Профиль
    Написать сообщение

    1050
    # 7 июля 2025 21:51
    Yar_Nov:

    alexalog:

    Giant Talon 0 2025 , с воздушной вилкой но уже не cues.
    Silverback 10 в одну стоимость с talon 1. Talon 0 на 100$ дороже.
    Что брать?

    А где у нас такие джаинты по такой цене продают?

    https://katim.by/product/giant-talon-29-0-ultra-navy-2025/
    Кстати весьма недурно, внешне так симпотней Сильвербэка на мой вкус и дроппер даже поставили.

  • voldemar28 Member
    офлайн
    voldemar28 Member

    143

    13 лет на сайте
    пользователь #585072

    Профиль
    Написать сообщение

    143
    # 7 июля 2025 22:45

    ltd gru сейчас 3к

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9683

    16 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9683
    # 7 июля 2025 23:25
    Вадимко:

    теперь не "стоп-кран"

    Просто ты весишь 40 кг и поэтому тебе шимано стоп-кран. Если мне чего в шимано мт-500 и не хватает, так это мощности торможения. А не какой-то там мифической модуляции.

  • Rusermanych Senior Member
    офлайн
    Rusermanych Senior Member

    1050

    3 года на сайте
    пользователь #3476515

    Профиль
    Написать сообщение

    1050
    # 7 июля 2025 23:52
    voldemar28:

    ltd gru сейчас 3к

    Да пусть хоть кто-нибудь его уже купит :D на бумаге топ за свои деньги