Ответить
  • Каталог_Onliner Onliner TeamАвтор темы
    офлайн
    Каталог_Onliner Onliner Team Автор темы

    298

    9 лет на сайте
    пользователь #1906380

    Профиль
    Написать сообщение

    298
    # 8 марта 2013 17:15 Редактировалось Каталог_Onliner, 64 раз(а).


    1. Определите максимальный бюджет. Можно использовать фильтр «Минимальная цена в предложениях магазинов». При заказе в Каталоге вы можете вернуть до 15% на карту Onlíner Клевер или оформить рассрочку по «Халве» на срок до 6 месяцев.

    2. Какой нужен велосипед? Можно использовать параметр «Подобрать в один клик», если есть подходящий вариант. Например, недорогой горный, подростковый, с колесами 27.5 или 29 дюймов.

    3. Велосипеды бывают разных размеров (ростовок). Это важный и неочевидный факт.
    Как правильно подобрать ростовку.

    * значения актуальны для горных велосипедов

    Если нужны дополнительные критерии, можно их указать с помощью других фильтров

    Велосипеды по назначению классифицируются следующим образом:

    Горный — предназначен для езды по пересеченной местности. Особенности: большое количество передач, широкие шины с рисунком протектора, улучшающим сцепление с грунтом, наличие амортизаторов, прочные рама и ободья. Любительский горный велосипед (ATB) является самым популярным классом, поскольку подходит для любых видов велопоездок.

    Городской — предназначен для передвижения по городу и в сельской местности, как правило, спокойной езды на работу, за покупками, прогулок и т.д. Особенности: широкое мягкое седло, вертикальная посадка, возможность переключения передач стоя, часто ножной тормоз, защита от грязи, корзина и багажник.

    Гибридный — промежуточный класс между горными и шоссейными велосипедами, предназначен для езды преимущественно по грунтовым дорогам. По оборудованию это горный велосипед начального уровня, а по раме и колесам (28 дюймов) — ближе к шоссейным. Обеспечивает более высокую скорость по ровным дорогам, чем горный, имеет лучшую амортизацию, чем шоссейный.

    Круизер (раста-байк) — оригинальный велосипед с растянутой посадкой, необычной рамой, изогнутым рулем, толстыми колесами и т.п. Является элементом стиля владельца, используется для неспешного катания в городе.

    Шоссейный — предназначен для езды по асфальтированным дорогам. Особенности: тонкий и легкий корпус, гнутый нисходящий руль, узкие шины без выраженного рисунка протектора.

    Туристический — специфическая модель велосипеда для туризма по асфальтовым дорогам. Представляет собой шоссейный велосипед, но оптимизированный для длительных поездок: может быть с багажником, крыльями, более прочными колесами.

    BMX — велосипед для велосипедного мотокросса и выполнения различных трюков на специальных трассах или преодоления препятствий в городе. Имеет прочную короткую раму, низкое седло, одну передачу, жесткую вилку и множество других особенностей.

    Фэт-байк — велосипед на толстых покрышкаx. Обладает повышенной проходимостью по различным типам рыхлых поверхностей, таких как снег, песок и т. п. Давление в камерах находится в пределах от 0.5 атм. до 2 атм. Ширина покрышек от 3.5" до 4.8", ширина ободьев от 65-ти до 100 мм.

    Гравел — комфортный дорожный велосипед с рулем-"бараном", позволяющий ездить долгое время в расслабленной посадке и при этом иметь возможность съехать на бездорожье.

    Размер колеса велосипеда - это диаметр обода колеса без учета размеров покрышки. Измеряется в дюймах (24, 26, 28, 29)

    24" - для подростковых (от 9 до 13 лет) и складных велосипедов
    26" - некогда оптимальный вариант для горных/городских велосипедов, сейчас используется реже. Выделяются легкостью транспортировки - особенно для людей среднего роста.
    27.5" - размер, ставший золотой серединой для современных моделей. Обеспечивает мягкое преодоление дорожных неровностей, в меру плавный ход, более комфортный в сравнении с 26" накат
    28" - оснащаются колеса гибридных либо дорожных моделей с более тонкой слик-резиной
    29" - так называемые "найнеры" — велосипеды с хорошим накатом и улучшенным контактом с поверхностью. Все чаще известные бренды делают упор на модели именно с этим размером колес.

    Женские велосипеды, как правило, отличаются по нескольким параметрам: формой рамы (заниженная, с меньшей базой), седлом (иная форма), выносом руля и т.д. Иногда рамы с такой геометрией предпочитают и мужчины.

    Велосипеды для подростков имеют меньшие размеры и (или) другую конструкцию, а также часто поставляются с дополнительной комплектацией — крылья, подножка, клаксон и так далее.

    Амортизационная вилка позволяет комфортнее ездить по неровной поверхности, поглощая колебания, однако она дороже и тяжелее жесткой вилки. В случае выбора между дешевой амортизационной вилкой и жеской часто рекомендуют вторую: вес велосипеда ниже, а разница не всегда стоит переплаты.

    Основные материалы, применяемые в амортизационных вилках для поглощения колебаний — масло, воздух, комбинация пружины и эластомера.

    Самый недорогой тип вилок – пружинные или пружинно-эластомерные. Минус их в том, что со временем они начинают "закисать" или люфтить. При отрицательных температурах застывают до жесткого состояния. Ремкомплекты найти не всегда просто. Профилактика — периодическая чистка и смазка. Регулировок или нет совсем, или есть лишь предварительное нагружение пружины. Безымянные вилки лучше обходить стороной, но некоторые недорогие модели Suntour, например, вполне пригодны для любительского катания.

    Пружинно-масляные вилки подразделяются на вилки с масляным картриджем и с открытой масляной ванной. Первые могут не сильно отличаться по характеристикам от хороших пружинно-эластомерных вилок. Вторые по причине наличия жидкого масла уже довольно чувствительны в работе.

    Воздушные вилки, в отличие от пружинных, в качестве упругого элемента используют воздух под давлением. Благодаря этому они достаточно легкие, за что их и ценят велосипедисты. Меняя давление, можно регулировать вилку под ездоков самого разного веса. За гашение колебаний, как и в предыдущем типе, отвечает или масляный картридж, или открытая масляная ванна.

    Удобно, когда вилку можно блокировать. Например, для движения по ровной дороге. В этом случае накат будет лучше, а при переходе на неровные участки блокировку снова можно снять.

    В ободных тормозах замедление обеспечивается за счет сжатия обода тормозными колодками с двух сторон. Достоинства: простота и дешевизна конструкции, легкость настройки. Недостатки: возможность повреждения обода и снижение эффективности торможения из-за попавших между тормозными колодками и ободом частиц грязи.

    В дисковых тормозах колодки сжимают диск, установленный на втулке колеса. Достоинства: более быстрое торможение, меньшая подверженность засорению, эффективность торможения не зависит от искривленной геометрии колеса. Недостатки: более высокая стоимость, большой вес, сложность настройки.

    В механических тормозах усилие на тормозные колодки передается через металлический трос, в гидравлических — через жидкость.

    Несколько звезд (2 или 3) позволяют использовать разные варианты передаточных отношений между системой и кассетой, что удобно в сложных ситуациях на дороге. Но в последнее время не только профессионалы, но и велолюбители все чаще переходят на одну звезду. Это позволяет отказаться от переднего переключателя, а следовательно, меньше времени тратить на настройку и подбор нужной передачи.

    Также при выборе велосипеда стоит обращать внимание на производителя и линейку навесного. В частности, переключатели можно условно разделить на несколько групп, которые будут отличаться как по уровню качества, четкости переключения, долговечности, так и по стоимости.

    Для бренда Shimano существует следующая классификация серий по их стоимости и качеству (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    Shimano Tourney - самая дешевая серия
    Shimano Altus
    Shimano Acera
    Shimano Alivio
    Shimano Deore
    Shimano SLX
    Shimano Deore XT
    Shimano XTR - дорогая профессиональная серия переключателей.

    Для бренда Sram классификация следующая (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    X3 - самая дешевая линейка
    Х4;
    Х5;
    Х7;
    Х9;
    Х0;
    XX;
    NX;
    GX 2x11;
    GX 1x11;
    X1;
    X01;
    X01 DH;
    XX1;
    GX Eagle;
    X01 Eagle;
    XX1 Eagle;
    EX1 - дорогая линейка переключателей для профессионалов.

    Как выбрать велосипед? Гайд 2022
    Редакционная рубрика «ВелоПетрович». Все про велосипеды

    Предложения по наполнению и редактированию шапки — Каталог_Onliner

  • Manve Senior Member
    офлайн
    Manve Senior Member

    3969

    8 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    3969
    # 10 июня 2025 14:42
    itto:

    А ты можешь сформулировать количественные показатели в которых выражается низкое качество? А потом пересчитать эти попугаи на рубль стоимости и сравнить? Ну типа турнеея хватит на Хкм, а куеса на Укм. Получается км пути на куесе в два раза дешевле... вот это объективно.


    Можно посмотреть все видео. С 8 минуты про езду в 3 цепи и почему xt самая дешевая в пересчете на 1км.
    Вот чел из веломастерской подсчитывает цену стоимости на 1 км. Внезапано оказывается, что дешевле всего ездить на XT
    На веломании есть похожии темы, где люди с действительно большими пробегами катают. И ведут таблички сколько что откатало. И у них тоже, внезапано, оказывается, что если катать, то надо брать деор и выше, т.к. будет дешевле.

    И это мы говорим про бездушное цена пробега. Без учета качества работы.

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    18036

    22 года на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    18036
    # 10 июня 2025 14:45
    HeartBeat:

    Неразборный тройник не турней что ли?

    https://shimano-russia.ru/sistema-shimano-acera-m361-170mm-kv-48- ... m361c888cl

    HeartBeat:

    Но все древнее и отсталое в техническом плане.

    Оно ехать перестало от этого? Привод вела в движение - это передача усилия с передней звезды на заднюю через цепь. Какие механизмы обеспечат смену звезд - в городском режиме не так уж и важно. 28 колеса еще более древние и отсталые, но уже лет 100 пользуются спросом.

  • Manve Senior Member
    офлайн
    Manve Senior Member

    3969

    8 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    3969
    # 10 июня 2025 14:49
    moriturus:

    Неправда. Турней там только передний перекл и втулки, остальное Шимано Алтус-Асера. Из полунонейма - каретка. То есть совершенно достаточный уровень для своего целевого использования. Я примерно на таком же сетапе катал Марин по 5к в год без какого-либо ремонта-обслуживания и катил он веселей, чем МТБ на Деор.

    Передний переклюк, втулки и система - турней. Кассета альтус. А это то, что изнашивается и выходит из строя в первую очередь.
    Ну да, манетки и задний переклюк поставили асера. То что редко когда изнашивается и ломается. Зато на это все обращают внимания.
    Обода там, вероятно, тоже аналогичного низкого уровня. Резина, опять же, вероятно самая деревянная кента, т.к. без названия.
    Из плюсов - это гидравлика мт-200. Шимано низкий поклон за это, что она выпустила дешевую гидравлику.

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9643

    16 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9643
    # 10 июня 2025 14:51 Редактировалось Bar5, 2 раз(а).

    Странный у вас конечно спор. Вообще, скажу что обе стороны по-своему правы :beer:
    Что скажете насчет такого мнения: мало катающим людям с большего вообще пофиг на чем ездить, хоть диско, хоть лтд, хоть танк. По делам и на прогулку с ребенком они на любом велике съездят. А человек, в жизни которого велосипед занимает какое-то значимое место, даже если и не сразу, то рано или поздно купит что-то получше.
    В моем местном вело чате, где 100+ участников велосипеды дешевле 1000$ наверное только у походников. Но оно и понятно почему.
    Все остальные рано или поздно приходят к более-менее велосипедам.

  • Manve Senior Member
    офлайн
    Manve Senior Member

    3969

    8 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    3969
    # 10 июня 2025 14:52
    moriturus:

    https://shimano-russia.ru/sistema-shimano-acera-m361-170mm-kv-48- ... m361c888cl

    На этом сайте указано, что там система (неразборный тройник) турней: Shimano FC–TX801

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    18036

    22 года на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    18036
    # 10 июня 2025 14:56
    Manve:

    Передний переклюк, втулки и система - турней. Кассета альтус. А это то, что изнашивается и выходит из строя в первую очередь.

    ПП, втулки и система вообще не изнашиваются.

  • Manve Senior Member
    офлайн
    Manve Senior Member

    3969

    8 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    3969
    # 10 июня 2025 15:03
    moriturus:

    Manve:

    Передний переклюк, втулки и система - турней. Кассета альтус. А это то, что изнашивается и выходит из строя в первую очередь.

    ПП, втулки и система вообще не изнашиваются.

    Если катать достаточно мало то да. Но да, ПП и система можно сказать что вечные.Основной расходник - это кассета и цепь.
    Потом подшипники во втулках. Если неудачно попасть под дождик или наехать в лужу или помыть на мойке вд, то в шарики попадет вода\песок и они вообще мгновенно выйдут из строя. Там насыпь, т.е. подшипники не поменять, под замену втулки, а это переспицовка колеса...

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    18036

    22 года на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    18036
    # 10 июня 2025 15:11
    Manve:

    Если неудачно попасть под дождик или наехать в лужу или помыть на мойке вд, то в шарики попадет вода\песок и они вообще мгновенно выйдут из строя.

    Это в интернете так пишут или личный опыт?

    moriturus:

    Я примерно на таком же сетапе катал Марин по 5к в год без какого-либо ремонта-обслуживания

    И по снегу и дождю.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    19938

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    19938
    # 10 июня 2025 15:13
    moriturus:

    https://shimano-russia.ru/sistema-shimano-acera-m361-170mm-kv-48- ... m361c888cl

    Ты бы хоть вопрос изучил, если его покупать собрался.
    Эти разборные асеры ставились в первых версиях. Потом удешевили и начали ставить неразборные турнеи.

    moriturus:

    Оно ехать перестало от этого?

    Так и телеги с лошадями ехать не перестали от того, что все на автомобили пересели :-?

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    18036

    22 года на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    18036
    # 10 июня 2025 15:16
    HeartBeat:

    Эти разборные асеры ставились в первых версиях. Потом удешевили и начали ставить неразборные турнеи.

    Да, ок. Вообще не принципиально.

  • Manve Senior Member
    офлайн
    Manve Senior Member

    3969

    8 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    3969
    # 10 июня 2025 15:17 Редактировалось Manve, 2 раз(а).
    moriturus:

    Это в интернете так пишут или личный опыт?

    И в интернете пишут, и на ютубе механики "обозревают" турнеи и прочее. И личный опыт на моем первом сценто. Там альтус\асера были втулки, и в одной шарики стали квадратные, но я вовремя заметил и обошлось просто заменой шариков. В мастерской по крайней мере сказали, что можно обойтись без замены и еще походит. На заднем колесе. На переднем только ТО.
    Знакомый за 5к убил две втулки на насыпи на стоковом треке, который в 20 году стоил 700 баксов: втулки формула какие-то, стояли на бескамерных ободах. Т.е. уровень сильно выше, чем у этого аиста.
    Ну как убил. Уже явный и ощутимый износ и люфтик. Смазку погуще и катать, конечно, можно. Но чел заменил колеса на гораздо более высокий уровень: они и легче и бескамерка стала вообще без проблем.

    moriturus:

    И по снегу и дождю.

    Прямо как у сына маминой подруги. И сколько зим пережил турней? Сколько км пробега? Не верится, но допускаю, что может быть. Ведь даже сломанные часы 2 раза в сутки показывают правильное время.

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    18036

    22 года на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    18036
    # 10 июня 2025 15:21 Редактировалось moriturus, 1 раз.
    Manve:

    В мастерской по крайней мере сказали, что можно обойтись без замены и еще походит.

    Мне в мастерских тоже много чего говорили. И что при лопнувшей спице надо менять все разу, и что на растянутой цепи надо менять систему. Прошло много лет, шарики живые, система живая. Кассета типа мертвая, но почему-то работает. Под дождем и снегом, заметьте.

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    22967

    15 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    22967
    # 10 июня 2025 15:25
    Manve:

    И это мы говорим про бездушное цена пробега.

    Вот это объективно, с этого и надо начинать... а не все эти сопли про хобби и душу.

  • Manve Senior Member
    офлайн
    Manve Senior Member

    3969

    8 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    3969
    # 10 июня 2025 15:26 Редактировалось Manve, 1 раз.
    moriturus:

    Manve:

    В мастерской по крайней мере сказали, что можно обойтись без замены и еще походит.

    Мне в мастерских тоже много чего говорили. И что при лопнувшей спице надо менять все разу, и что на растянутой цепи надо менять систему. Прошло много лет, шарики живые, система живая. Кассета типа мертвая, но почему-то работает. Под дождем и снегом, заметьте.

    И о чем это говорит? Мне только о том, что что отношение к велосипеду исключительно как к утилитарному аппарату. Катать пока не рассыпался до поломки. Для хобби\души к вещам люди, как правило, относятся совершенно по другому и требуют от них совершенно иной работоспособности.

    Добавлено спустя 57 секунд

    itto:

    Manve:

    И это мы говорим про бездушное цена пробега.

    Вот это объективно, с этого и надо начинать... а не все эти сопли про хобби и душу.

    Так я с этого начал лет 5 назад. Я ж не виноват, что ты не владеешь этой очевидной, с моей точки зрения, информацией. Тем более в шапке это все указано.

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    18036

    22 года на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    18036
    # 10 июня 2025 15:30
    Manve:

    Для хобби\души к вещам люди, как правило, относятся совершенно по другому и требуют от них совершенно иной работоспособности.

    Однозначно. Некоторые для души чаще смазку обновляют, чем катаются. Некоторые раму перекрашивают раз в год. Хобби дело такое. На ходовые свойства это впрочем не влияет.

  • Manve Senior Member
    офлайн
    Manve Senior Member

    3969

    8 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    3969
    # 10 июня 2025 15:38
    moriturus:

    На ходовые свойства это впрочем не влияет.

    Еще как влияет. Даже элементарное отсутстви спицы - это восьмерка\овал. Который ощущается. А велосипед на самых простых ободах\резине катит, при прочих равных, хуже. И само оборудование работает хуже. Т.е. это влияет напрямую на ощущение от езды.
    Опять же, повторюсь. Есть исследования, которые показывают, что электровелосипеды полезнее обычных. Потому, что на обычных кататься тяжело и люди не катаются. А на электровелосипедах кататься легко, поэтому люди катаются. Катаются долго. Тем самым у них есть физ. нагрузка.
    Так вот. Дешевый велосипед способен отпугнуть новичка своим "плохим" накатом, своей "плохой" работой. Может конкретный аист диско и не отпугнет, но ашан с рынка на это точно способен: все мои знакомые\соседы, у которых конкретные ашаны, или вообще не ездят на них или ездят крайне, крайне мало. Настолько мало, что даже цепь можно смазывать раз в 5 лет.

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    22967

    15 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    22967
    # 10 июня 2025 15:38
    Manve:

    Так я с этого начал лет 5 назад.

    В смысле? Я уже второй день вижу опусы про ментальные девиации и угараю с забронзовелости :lol:

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    18036

    22 года на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    18036
    # 10 июня 2025 15:43
    Manve:

    Даже элементарное отсутстви спицы - это восьмерка\овал.

    Отсутствие спицы приводит к замене той самой лопнувшей спицы. А не к замене всех спиц, как мне рекомендовал один авторитетный механик. Ходовые свойства восстанавливаются за 10 минут.

  • Manve Senior Member
    офлайн
    Manve Senior Member

    3969

    8 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    3969
    # 10 июня 2025 15:43
    itto:

    Manve:

    Так я с этого начал лет 5 назад.

    В смысле? Я уже второй день вижу опусы про ментальные девиации и угараю с забронзовелости :lol:

    В прямом. Для меня это очевидные вещи. Они указаны в шапке. Зачем их каждый повторять?
    Ну а если человек не удосужился прочитать самую базу в шапке и при этом начинает "спорить", то туда ему и дорога.
    Пусть покупает себе аист диско (и вешает на свой ренжровер, несколько раз наблюдал подобные велосипеды на подобных тачках. Или вообще ашан с рынка. Кто на что учился, как говорится.

  • Yar_Nov Member
    офлайн
    Yar_Nov Member

    124

    11 лет на сайте
    пользователь #935295

    Профиль
    Написать сообщение

    124
    # 10 июня 2025 17:27

    читая вас вспомнилась паста:

    1.Велосипеды:
    а)МТБ - говно, по асфальту не едет
    б)Шоссейник - говно, по грунту не едет
    в)Фэтбайк - говно, в горку не едет
    г)Грэвел - говно, вообще нигде не едет
    д)Двухподвес - говно, за эти деньги можно мотоцикл купить
    е)Фикс - говно для хипстеров

    2.Вилка:
    а)Эластомерная - говно, тяжёлая
    б)Воздушная - говно, дорого
    в)Ригид - говно, не амортизирует

    3.Трансмиссия:
    а)3х9 - говно, устарело
    б)1х11 - говно, диапазон не тот
    в)Планетарка - говно, ломается
    г)Синглспид - говно, только вокруг клумбы катать и хватит

    4.Привод:
    а)Цепь - говно, растягивается и смазывать нужно
    б)Ремень - говно, хитрая рама нужна
    в)Кардан - вы видели сколько они стоят?

    5.Подшипники
    а)Насыпные - говно, постоянно смазывать надо
    б)Промы - говно, хер смажешь

    6.Руль:
    а)Палка - говно, как у всех
    б)Баран - говно, едешь сверкая жопой как п...
    в)Бабочка - говно, будешь как Барашек
    г)С подъёмом - говно, как у пенсионеров

    7.Крылья:
    а)Быстросъёмные - говно, от брызг не защищают
    б)Полноразмерные - говно, выглядишь как колхозник
    в)Без крыльев - говно будет размазано по тебе от ушей до кончика хвоста

    8.Седло:
    а)Мягкое - говно, жопа немеет
    б)Жёсткое - говно, вся жопа в синяках
    в)Широкое - говно, бёдра натирает
    г)Узкое - говно, сидеть неудобно

    9.Тормоза
    а)Вибрейки - говно, не тормозят
    б)Дисковая механика - говно нищуком обзовут
    в)Дисковая гидравлика - говно, течёт

    10.Свет/светоотражатели:
    а)Есть - говно, выглядишь как чмо
    б)Нет - говно, ночью не видно нихера

    11.Производитель
    а)Cannondale - говно, слишком дорого
    б)Stern - говно, слишком дёшево
    в)Merida - говно, будешь ездить как п... на спироде
    г)GT - говно, нет настоящего японского качества
    д)Forward - говно, нет вообще никакого качества
    е)Stels - говно для нищуков

    skiier_vitebsk_1997