Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16555

    12 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16555
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • varabeis Junior Member
    офлайн
    varabeis Junior Member

    87

    8 лет на сайте
    пользователь #1390804

    Профиль
    Написать сообщение

    87
    # 24 января 2023 12:05
    HeartBeat:

    llluplll:

    Байк cube aim race 29 2019. Есть проблема https://prnt.sc/XDlj0Maj8tkR. На скрине выделил пластиковую деталь, которая уже не один раз ломалась, и трос начинает вылезать из рамы. Представители куба в минске, сказали что у них уже нет таких запчастей. Как можно исправить эту проблему, может можно чем-то заменить эту запчасть? Все что мне удалось найти https://www.bike-discount.de/en/radon-cable-guide-rear-derailleur ... jealous-al

    Никогда не было, а тут сразу 2 одинаковых вопроса в 2 темах за день :D
    https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=5981891&start=105400#p112790559

    Я пол интернета перерыл, вот совпадение)

    Добавлено спустя 1 минута 49 секунд

    2216171:

    llluplll, было такое на старом велосипеде. Исправили в мастерской вместе с заменой тросика и рубашки. Если будете менять, то советую поискать мастерские, где есть нормальные рубашки и тросики.

    минимум, на что я бы смотрел, это рубашки Jagwire + тефлоновые тросики

    Написал мастеру, если поможет - будет отлично

    ivanvorobei
  • llluplll Member
    офлайн
    llluplll Member

    201

    11 лет на сайте
    пользователь #508513

    Профиль
    Написать сообщение

    201
    # 24 января 2023 19:20

    Написал мастеру, если поможет - будет отлично

    Дайте знать, что ответит

  • Wintbanditov Neophyte Poster
    офлайн
    Wintbanditov Neophyte Poster

    13

    10 лет на сайте
    пользователь #725256

    Профиль
    Написать сообщение

    13
    # 25 января 2023 00:18

    Здравствуйте. Решил проапгрейдить вел. Стоит по заводу кассета 11 звёзд Shimano Deore CS 5100 11-51, купил 12 звёзд Shimano SLX M7100 10-51 ( манетку и переключатель тоже M8100 купил). На новой microspline барабан... Мне получается надо заднюю втулку менять? Я их смотрел, там или 28 или 32 отверстия под спицы... А у меня по 36 спиц... Получается и обода менять? Я что-то не пойму)) Как то проще новый вел покупать по итогу) Может посоветуете что-нибудь? Переходник какой-либо?

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    14465

    9 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    14465
    # 25 января 2023 01:24

    картохи купи мешков 5, соль, спички. все будет хорошо :super:

    onliner not sink
  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    16401

    13 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    16401
    # 25 января 2023 01:56
    Wintbanditov:

    Мне получается надо заднюю втулку менять?

    Ну если нельзя сменить барабан, зависит от втулки, то да.

    Wintbanditov:

    Получается и обода менять?

    Вроде есть варианты спицевать не через все отверстия... но если старые обода дешман, то собирать на них что-то новое смысла не имеет, спицы с нипелями тоже менять...

    Wintbanditov:

    Как то проще новый вел покупать

    Обычно так и делают, т.к. по деньгам выгоднее...

    Wintbanditov:

    Может посоветуете что-нибудь?

    Если железки покупались выгодно, продать на барахолке с небольшим наваром, продать старый вел и купить новый. Либо поставить железки на новый вел, а то, что снимется опять продать)

  • 2216171 Senior Member
    офлайн
    2216171 Senior Member

    2815

    5 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    2815
    # 25 января 2023 11:56
    Wintbanditov:

    Здравствуйте. Решил проапгрейдить вел.

    Здравствуйте! Вас ждет отличный квест :)

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    15668

    11 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    15668
    # 25 января 2023 11:58
    Wintbanditov:

    Как то проще новый вел покупать по итогу)

    Да тут сам апгрейд похож на "шило на мыло" с кучей гемора.

  • FastForward Senior Member
    офлайн
    FastForward Senior Member

    12358

    13 лет на сайте
    пользователь #219012

    Профиль
    Написать сообщение

    12358
    # 25 января 2023 14:35

    кто в жижах сведущ: можно смешивать мин.масло (тормозное) жёлтого и красного цветов или лучше не стоит?

    Плохие люди замерзают и уезжают на юг
  • Patient Member
    офлайн
    Patient Member

    341

    15 лет на сайте
    пользователь #86594

    Профиль
    Написать сообщение

    341
    # 25 января 2023 17:01

    Подскажите пожалуйста не дорогого велоспеца или вело мастерскую во Фрунзенском р-н, а ещё лучше возле спортивной-Кунцевщине.

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    16401

    13 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    16401
    # 25 января 2023 19:42
    FastForward:

    кто в жижах сведущ

    Тут скорее про палитру, какой цвет получишь :trollface:

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    14465

    9 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    14465
    # 25 января 2023 19:45

    купажи - это нормальной. смешивайте смело

    onliner not sink
  • FastForward Senior Member
    офлайн
    FastForward Senior Member

    12358

    13 лет на сайте
    пользователь #219012

    Профиль
    Написать сообщение

    12358
    # 26 января 2023 09:34

    не ну то что ДОТ 5.0 с другими ДОТами мешать нельзя я знаю, а вот в тормозных мин.маслах пока не разбираюся (может автомобильного для гидро.систем плеснуть? у меня как раз два разноцветных "купажа" для Фордов есть), а то Спеш принуждает разобраться :moderator:

    Плохие люди замерзают и уезжают на юг
  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    18694

    12 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    18694
    # 26 января 2023 11:38

    FastForward,
    А зачем смешивать, если есть объём на полную замену?
    Слил то что было, залил то что есть с некоторым избытком, типа промыл...

    В теории 2 закавыки.
    1) У родного масла некая вязкость, чтобы не повылазило через сальники и более "жидкое" лучше не заливать. Соответственно прикинуть, что получится с вязкостью после смешивания.
    2) В разных маслах м.б. разные присадки, которые могут среагировать и похерить резинки.

    На практике, встречал в сети- народ мешал ЛШМ с шимановской гидрой, заливал в тормоза джонсонс-бэби, катал на воде и даже водке... Правда как долго это продолжалось :-? . Знаю, правда, вел, там смесь ЛШМки с тектровским маслом год точно проездила. Тормоза Тектро драко.

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    14465

    9 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    14465
    # 26 января 2023 11:49
    Govard_103:

    катал на воде и даже водке

    на водке норм должно быть :super:
    интересно, а были случаи, когда сорванная паром крышка бачка пробивала катальцу лоб? или там кость? :conf:

    onliner not sink
  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    18694

    12 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    18694
    # 26 января 2023 12:00
    vittoo73:

    или там кость?

    Там шлем :znaika:

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • FastForward Senior Member
    офлайн
    FastForward Senior Member

    12358

    13 лет на сайте
    пользователь #219012

    Профиль
    Написать сообщение

    12358
    # 26 января 2023 16:35
    Govard_103:

    В теории 2 закавыки

    вот и я так подумал, отложил в сторонку пол барки "нонэйм" жёлтого и занёс руку над кнопкой "купить" две банки Шимановского

    Спеш заставляет научится протягивать гидролинию сквозь раму нового лисапеда, да и ваще - укорачивать гидролинии :moderator:

    vittoo73:

    на водке норм должно быть :super:

    Сэт с Бёрм Пика детское масло Янсон (Джонсон) залил года полтора назад - продолжения так и не снял, обещал...

    Добавлено спустя 1 минута 40 секунд

    Govard_103:

    там смесь

    ай ну если бы это был мой велик, я б мешал и не думал, а то кровинушка дитё, мало понимающее в модуляции и прочем

    Плохие люди замерзают и уезжают на юг