Ответить
  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 24 февраля 2018 13:26
    2287247:

    PlutOn:

    Land:

    serywolf:

    Я писал про то, что поступивший с высоким проходным баллом может спокойно так оказаться хуже тех, кто не прошел по проходному баллу.

    Пока статистика свидетельствует об обратном. За редким исключением, те же баллы ЦТ у выпускников гимназий выше, чем у учеников сш.

    Благодаря мотивированным родителям?..

    Благодаря тому, что задания упрощены до очень примитивных. Это по сути свело дело к тому, что бОльшие баллы у тех, кто лучше натаскан, т.е. у тех, кто больше аналогичных заданий сделал. Дальше всё логично - сравниваем часы на один и тот же предмет в обычной школе и гимназии

    А если задания станут сложнее к ним не будут готовить?

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18792

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18792
    # 24 февраля 2018 14:12
    2287247:

    Дальше всё логично - сравниваем часы на один и тот же предмет в обычной школе и гимназии

    Ну, сравняли ту же математику и иностранный (по остальным предметом одинаково и было). Только что была в 22-й школе -- сидят одиннадцатиклассники, Врублевского решают у Казак. То же самое делают и в гимназиях на химии. Именно Врублевского. Именно решают. Часов одинаково. Что там в мед на ЦТ еще надо? Русский/белорусский -- часы всегда совпадали. Биология -- часы совпадали всегда. Так что дело в мотивированности именно родителей и детей. Ну, и учителя нужны. А их не хватает, именно Учителей, ни в гимназиях, ни в школах.

  • serywolf Senior Member
    офлайн
    serywolf Senior Member

    5396

    19 лет на сайте
    пользователь #29022

    Профиль
    Написать сообщение

    5396
    # 25 февраля 2018 08:34 Редактировалось serywolf, 1 раз.
    Sonejka:

    в мое время человек 15-20 с класса ушло

    я бы позволил себе усомниться в заявленных цифрах.
    1. 15 или 20, по вашей версии ушло из вашего класса? И вы точно не помните сколько? А сколько человек было в классе и кем заменяли их? В какой это гимназии такой оборот детей в одном классе? Что ж вы там такого учили, что столько человек не тянуло?
    2. Лично я вот точно помню, что из моей группы ПОИТ не дошло до диплома 50% и это было очень много. Настолько много, что последних преподы явно берегли и даже помогали некоторым с написанием дипломной работы. Потому очень странно мне, что в школе, с ее всеобучем, учителям может быть все равно. Не верю!
    3. Пример 2. Как я ранее писал, я учился в обычном, на тот момент, профильном классе с углубленным изучением английского. Набирали туда после четвертого класса исходя из показателей учебы и, также, по желанию. Т.е. я был хорошистом, но желание было. Велкам! Что-то не припоминаю хоть одного ушедшего и не тянущего. Хотя были такие, кто в пятом классе реально скатился на тройбаны. Правда, к чести вспомню, что эти же троешники потом в восьмом, нехило так взялись за ум и вышли на 4-5. Некоторые сейчас даже ученую степень имеют. После девятого половина класса разбрелась по этим местным ТОП-3 гимназиям ( 10, 12, 61) и прочим. Тогда это стало модно, вчерашнюю СШ называть гимназией или лицеем, типа сразу другой уровень. Ну и профильные классы тогда были модными: юридический и экономический. Это такой же хайп, как нынче программирование, которое не всем дано, но все лезут аж пищат.
    Так вот, никто из моих одноклассников в разряде нетянущих не оказался. Наоборот, оказались в отличниках. Потому как программа у всех одна и та же и учиться хорошо - это не так уж и сложно. Достаточно самому делать ДЗ и слушать учителя на уроках. По крайней мере у меня так и было. Никаких сборников задач со звездочкой я не осваивал помимо этого.
    Так что ж у вас за супер-пупер-мега гимназия и класс был, что оттуда под 20 человек ушло, а остальные такие головастики звездные были? Вот просто интересно. Желательно списком ваших выпускников. Интересно посмотреть на класс профессоров всяких нужных наук.

    Добавлено спустя 4 минуты 34 секунды

    Land:

    Пока статистика свидетельствует об обратном. За редким исключением, те же баллы ЦТ у выпускников гимназий выше, чем у учеников сш.

    пардон, но не видел ни разу в свободном доступе такой статистики. Кто ее ведет? На основании каких данных? Если на основании слов, то я промолчу.

    2287247:

    Благодаря тому, что задания упрощены до очень примитивных. Это по сути свело дело к тому, что бОльшие баллы у тех, кто лучше натаскан, т.е. у тех, кто больше аналогичных заданий сделал. Дальше всё логично - сравниваем часы на один и тот же предмет в обычной школе и гимназии

    все мы учились в школах. Эти часы - пустой звук. На уроке могут за жизнь поговорить, газетку почитать, на хоккей сходить или двор от снега почистить. Могут одно и тоже десять раз повторять, чтобы все поняли.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 25 февраля 2018 09:49
    serywolf:

    1. 15 или 20, по вашей версии ушло из вашего класса? И вы точно не помните сколько? А сколько человек было в классе и кем заменяли их? В какой это гимназии такой оборот детей в одном классе? Что ж вы там такого учили, что столько человек не тянуло?

    В пришла в 5 и была 34 по списку, но список включал 2 мертвые души отъезжающие на историческую родину.
    11 класс в школе из того же состава закончило 9 человек, и то могу ошибаться, кто-то мог прийти в 6 или 7 класс.
    Ежегодно было человек 5 новеньких, и кто-то уезжал или уходил, или просили его уйти.
    И это хороший результат, обычно оставалось ещё меньше из тех пятиклашек. .

    Школа в центре, действительно профильная по математике - ежегодно в БГУ/БГУИР поступали все, кто хотел и без репетиторов. Было за что напрягаться.

    Добавлено спустя 6 минут 13 секунд

    serywolf:

    все мы учились в школах. Эти часы - пустой звук. На уроке могут за жизнь поговорить, газетку почитать, на хоккей сходить или двор от снега почистить. Могут одно и тоже десять раз повторять, чтобы все поняли.

    Вот поэтому школы и разные, где-то сколько часов не дай - будет хоккей, а где-то факультатив даёт победителей олимпиад.

    Добавлено спустя 5 минут 20 секунд

    serywolf:

    ардон, но не видел ни разу в свободном доступе такой статистики. Кто ее ведет? На основании каких данных? Если на основании слов, то я промолчу.

    А статистика печальна, поэтому ее не выкладывают массово.
    https://news.[censored]/society/421765.html - хорошая, но старая. Больше не выкладывали, дабы не портить имидж прекрасного образования.

    http://eschool.by/гимназия-vs-средняя-школа-в-результат/ По минской области, но с хорошей разбивкой. Результаты Минска не будут сильно отличаться.

  • Land Клуб Самоделкиных
    офлайн
    Land Клуб Самоделкиных

    24784

    22 года на сайте
    пользователь #1470

    Профиль
    Написать сообщение

    24784
    # 25 февраля 2018 13:23
    2287247:

    PlutOn:

    Land:

    serywolf:

    Я писал про то, что поступивший с высоким проходным баллом может спокойно так оказаться хуже тех, кто не прошел по проходному баллу.

    Пока статистика свидетельствует об обратном. За редким исключением, те же баллы ЦТ у выпускников гимназий выше, чем у учеников сш.

    Благодаря мотивированным родителям?..

    Благодаря тому, что задания упрощены до очень примитивных. Это по сути свело дело к тому, что бОльшие баллы у тех, кто лучше натаскан, т.е. у тех, кто больше аналогичных заданий сделал. Дальше всё логично - сравниваем часы на один и тот же предмет в обычной школе и гимназии

    ага. В гимназиях натаскивают решать примитивные задания, которые будут на ЦТ. А в сш учат креативно решать нестандартные задачи, требующие большого кругозора и объема знаний. Смешно, правда?

    Согласно теории струн Вселенная имеет дополнительные измерения, свернутые в пространство Калаби-Яу.
  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18792

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18792
    # 25 февраля 2018 14:27
    Land:

    ага. В гимназиях натаскивают решать примитивные задания, которые будут на ЦТ. А в сш учат креативно решать нестандартные задачи, требующие большого кругозора и объема знаний. Смешно, правда?

    Что касается именно началки, то именно так и есть (ничуть не смешно). В прогимназиях полтора года дети "готовятся к поступлению" -- до одури прорешивают однотипные контрольные-пишут несложные диктанты. А в началках при обычных школах решают в т.ч. и нестандартные задачи (кто хочет, конечно) -- времени в общем-то хватает. Проверено на классе старшей дочки -- именно "пришлые" оказались более подготовленными к усвоению материала у требовательного Учителя. А "местные" приходили в себя из-за 6 вместо привычных 10.

  • Land Клуб Самоделкиных
    офлайн
    Land Клуб Самоделкиных

    24784

    22 года на сайте
    пользователь #1470

    Профиль
    Написать сообщение

    24784
    # 25 февраля 2018 14:39
    serywolf:

    пардон, но не видел ни разу в свободном доступе такой статистики. Кто ее ведет? На основании каких данных? Если на основании слов, то я промолчу.

    Вы просто не пытались ее искать.

    Добавлено спустя 5 минут 10 секунд

    oks_1964:

    Что касается именно началки, то именно так и есть (ничуть не смешно). В прогимназиях полтора года дети "готовятся к поступлению" -- до одури прорешивают однотипные контрольные-пишут несложные диктанты. А в началках при обычных школах решают в т.ч. и нестандартные задачи (кто хочет, конечно) -- времени в общем-то хватает.

    Еще раз -- смешно. Особенно про "пришлых". Они-то поступили в гимназию не в итоге решения типовых задач и написания типовых диктантов :lol:
    В школах ан масс учат хуже, чем в гимназиях. Это аксиома. Причин этому несколько и они все известны. Начиная от меньшей вовлеченности родителей, до кадровой политики и размера премий.

    Согласно теории струн Вселенная имеет дополнительные измерения, свернутые в пространство Калаби-Яу.
  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 25 февраля 2018 14:45
    oks_1964:

    Land:

    ага. В гимназиях натаскивают решать примитивные задания, которые будут на ЦТ. А в сш учат креативно решать нестандартные задачи, требующие большого кругозора и объема знаний. Смешно, правда?

    Что касается именно началки, то именно так и есть (ничуть не смешно). В прогимназиях полтора года дети "готовятся к поступлению" -- до одури прорешивают однотипные контрольные-пишут несложные диктанты. А в началках при обычных школах решают в т.ч. и нестандартные задачи (кто хочет, конечно) -- времени в общем-то хватает. Проверено на классе старшей дочки -- именно "пришлые" оказались более подготовленными к усвоению материала у требовательного Учителя. А "местные" приходили в себя из-за 6 вместо привычных 10.

    А что на основании одной учительницы можно делать общий вывод?
    К экзаменам в гимназиях готовятся на платных курсах, мешать своим же курсам учителям не с руки.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18792

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18792
    # 25 февраля 2018 15:57
    Land:

    Еще раз -- смешно. Особенно про "пришлых". Они-то поступили в гимназию не в итоге решения типовых задач и написания типовых диктантов :lol:
    В школах ан масс учат хуже, чем в гимназиях. Это аксиома. Причин этому несколько и они все известны. Начиная от меньшей вовлеченности родителей, до кадровой политики и размера премий.

    А как поступили в гимназию "пришлые"? Именно по результатам решения типовых задач и написания типовых диктантов. По крайней мере, наши 5 человек именно так и поступили. И был целый класс "пришлых" на параллели. Очень сильный, кстати. Правда, сам коллектив не очень получился (змеюшник, еле-еле привели "звезд" в чувство). Не знаю, что будет в началках сейчас, но когда вступительные экзамены были после 4-го, то минимум год и дети, и учителя прогимназий готовились именно ко вступительным. Некоторые темы, которые должны были изучаться (особенно на ознакомительном уровне), вообще проходились мимо. У нас такое получилось с задачами на движение, например. Прогимназисты просто "прошли". Потом были сложности, т.к. программа по математике предполагала, что дети с этой темой знакомы. Были проблемы с темой "наречие" в языке (тема в конце года, ознакомление). Вот как-то вот так.

  • Land Клуб Самоделкиных
    офлайн
    Land Клуб Самоделкиных

    24784

    22 года на сайте
    пользователь #1470

    Профиль
    Написать сообщение

    24784
    # 25 февраля 2018 17:28
    oks_1964:

    А как поступили в гимназию "пришлые"? Именно по результатам решения типовых задач и написания типовых диктантов.

    Ну и?.. Напрягитесь и сделайте следующий логический шаг, он очевиден :lol:

    Согласно теории струн Вселенная имеет дополнительные измерения, свернутые в пространство Калаби-Яу.
  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18792

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18792
    # 25 февраля 2018 21:27
    Land:

    Ну и?.. Напрягитесь и сделайте следующий логический шаг, он очевиден :lol:

    Конечно очевиден (на нашем классе). Все "пришлые" по крайней мере в 5-м классе подтверждали оценки началки. В то время как "местные" истерили по поводу "раньше 10, сейчас 7". Чего тут напрягаться? А класс "пришлых" был вообще очень сильным до расформирования после 9-го. Никакого напряга)))

  • serywolf Senior Member
    офлайн
    serywolf Senior Member

    5396

    19 лет на сайте
    пользователь #29022

    Профиль
    Написать сообщение

    5396
    # 25 февраля 2018 21:30
    Sonejka:

    В пришла в 5 и была 34 по списку, но список включал 2 мертвые души отъезжающие на историческую родину.
    11 класс в школе из того же состава закончило 9 человек, и то могу ошибаться, кто-то мог прийти в 6 или 7 класс.

    Ну, тогда, с таким подсчетом у меня из моего класса 80% не дошло. В первом классе было 40, потом оставили 15 и разбавили их отличниками из других в 5 классе. А после 9 из них еще поуходило во всякие гимназии, лицеи, техникумы, колледжи. Только это не потому, что кто-то там не тянул. Не тянущие в пятом классе отсеялись в другие, более слабые классы. Кстати и их никто изгоями не считал. Жили себе и жили. Списывали, двойки хватали да неуды по поведению. Отлично жили. Ну а те, кто после 9 куда-то ушел, повторяюсь, занимали вполне себе достойное место относительно своего уровня знаний. Что же до поступления в ВУЗ, то у всех с этим полный порядок был. Другой вопрос, который я себе задаю: а зачем нужен профиль, если по профилю пошло из нас 2 человека. У всех остальных английский получился всего лишь приятным бонусом к профессии. А у вас как было?

    Добавлено спустя 15 минут 52 секунды

    Sonejka:

    http://eschool.by/гимназия-vs-средняя-школа-в-результат/ По минской области, но с хорошей разбивкой. Результаты Минска не будут сильно отличаться.

    Любопытная табличка. Охотно верю, что так оно и есть. Правда вопросы у меня остаются все те же: откуда данные? Ведь вряд ли устроители ЦТ сообщали бы результаты какому-то eschool. Возможно это министерство табличку создавало или управление образования? Тогда почему не на официальном ресурсе?

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    18792

    10 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    18792
    # 25 февраля 2018 22:05
    serywolf:

    Другой вопрос, который я себе задаю: а зачем нужен профиль, если по профилю пошло из нас 2 человека. У всех остальных английский получился всего лишь приятным бонусом к профессии. А у вас как было?

    У нас в школе с изучением ряда предметов на английском (писала про нашу программу) собственно в переводчики... наверное, никто не пошел. Учителей иностранного тоже в обоих классах нет (училась в двух классах одинаковых школ). А вот то, что иностранный стал "приятным бонусом", наверное, для двух третей классов -- тут да. И публикуются на английском, и читают на английском (естественники -- точно). Кто-то работает в англоязычных странах. Один одноклассник (троечник, кстати, по иностранному в т.ч.) в "лихие 90-е" поднялся на продаже бытовой техники. Именно техдокументацию (она на иностранном ж шла) читал, даже на домохозяйских-технарских форумах англоязычных сидел дабы в тонкости этой самой техники вникнуть. Авторите-е-ет и сейчас. Это связано с профилем? Такая же ситуация в классе мужа (в 87-й учился). Где-то полкласса так или иначе связаны с английским. Но у него в классе несколько преподов (девчат) именно иностранного есть.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 25 февраля 2018 22:33
    serywolf:

    и разбавили их отличниками из других в 5 классе. А после 9 из них еще поуходило во всякие гимназии, лицеи, техникумы, колледжи. Только это не потому, что кто-то там не тянул. Не тянущие в пятом классе отсеялись в другие, более слабые классы. Кстати и их никто изгоями не считал. Жили себе и жили. Списывали, двойки хватали да неуды по поведению. Отлично жили. Ну а те, кто после 9 куда-то ушел, повторяюсь, занимали вполне себе достойное место относительно своего уровня знаний. Что же до поступления в ВУЗ, то у всех с этим полный порядок был. Другой вопрос, который я себе задаю: а зачем нужен профиль, если по профилю пошло из нас 2 человека. У всех остальных английский получился всего лишь приятным бонусом к профессии. А у вас как было?

    Мой первый раз в первый класс закончил 9 почти тем же составом, что и 5. Уехала одна девочка только, а потом мальчики пошли в строители.
    А во второй школе 1 в МГУ вроде на филфак, 1 в МАИ, 2 в мед - им физика углубленная помогла, остальные в БГУИР по упрощенным экзаменам - так что им профиль ой как пригодился.

    Добавлено спустя 6 минут 3 секунды

    serywolf:

    Любопытная табличка. Охотно верю, что так оно и есть. Правда вопросы у меня остаются все те же: откуда данные? Ведь вряд ли устроители ЦТ сообщали бы результаты какому-то eschool. Возможно это министерство табличку создавало или управление образования? Тогда почему не на официальном ресурсе?

    Ну явно, что это слив областного управления для рейтинга. А общие данные по всем Школам страшная тайна.

    Добавлено спустя 8 минут 14 секунд

    oks_1964:

    Land:

    Ну и?.. Напрягитесь и сделайте следующий логический шаг, он очевиден :lol:

    Конечно очевиден (на нашем классе). Все "пришлые" по крайней мере в 5-м классе подтверждали оценки началки. В то время как "местные" истерили по поводу "раньше 10, сейчас 7". Чего тут напрягаться? А класс "пришлых" был вообще очень сильным до расформирования после 9-го. Никакого напряга)))

    Так что вас не устраивает? В прогимназии учительница к поступлению подготовила условно 20 из 30, а из класса школы хорошо если по 5 из 30 поступило. Кто эффективней??? Не было у нее звёзд, зато какой общий результат.

  • serywolf Senior Member
    офлайн
    serywolf Senior Member

    5396

    19 лет на сайте
    пользователь #29022

    Профиль
    Написать сообщение

    5396
    # 26 февраля 2018 06:19
    Sonejka:

    Мой первый раз в первый класс закончил 9 почти тем же составом, что и 5. Уехала одна девочка только, а потом мальчики пошли в строители.
    А во второй школе 1 в МГУ вроде на филфак, 1 в МАИ, 2 в мед - им физика углубленная помогла, остальные в БГУИР по упрощенным экзаменам - так что им профиль ой как пригодился.

    Ничего не понял. Вы же писали, что у вас все без экзаменов по ВУЗам разлетелись и каждый год по несколько человек уходило из-за того, что не тянули. Или это про другое?

    Добавлено спустя 4 минуты 36 секунд

    Sonejka:

    Ну явно, что это слив областного управления для рейтинга.

    Думаете, что кто-то спер плоды труда областного отдела образования и разместил на коммерческом сайте?

    Sonejka:

    Так что вас не устраивает? В прогимназии учительница к поступлению подготовила условно 20 из 30, а из класса школы хорошо если по 5 из 30 поступило. Кто эффективней??? Не было у нее звёзд, зато какой общий результат.

    Как бы то ни было, но это все в прошлом. О результатах узнаем через пару-тройку лет. Интересно, а рейтингами по-прежнему будут теперь меряться?

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 26 февраля 2018 09:32
    serywolf:

    Ничего не понял. Вы же писали, что у вас все без экзаменов по ВУЗам разлетелись и каждый год по несколько человек уходило из-за того, что не тянули. Или это про другое?

    совсем без экзаменов - это зажирно.
    по поводу ухода. есть 32 человека; заканчивают они 5 класс - 3 с заданиями на лето, еще 7 с 3- ; половину не по прописке, их родителей просят не издеваться над детьми не таскать их в школу тратя полчаса на дорогу.
    2 понимают, и забирают детей, на их место приходят другие - один из них потом выиграет международную олимпиаду по математике.
    после 6 класса - еще 3 уходят в соседние школы и перестают получать задание на лето; после 7 - еще 5 слабых получают документы на руки. а кто-то ушел, захотев изучать биологию, а в соседней школе как раз открыли биологический класс.

    Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд

    serywolf:

    Думаете, что кто-то спер плоды труда областного отдела образования и разместил на коммерческом сайте?

    почему спер? это ж не военная тайна, просто нет всех данных в свободном доступе - а то различия в уровне школ неполиткорректные.

  • men_gun Neophyte Poster
    офлайн
    men_gun Neophyte Poster

    25

    11 лет на сайте
    пользователь #758091

    Профиль
    Написать сообщение

    25
    # 26 февраля 2018 10:34
    Sonejka:

    почему спер? это ж не военная тайна, просто нет всех данных в свободном доступе - а то различия в уровне школ неполиткорректные.

    Ну, если не военная тайна, попробуйте у госов хоть какую-нибудь информацию получить. У них понятие ДСП такое размытое, что даже вопрос: А где у вас тут туалет? - вводит отдельных в ступор.

  • airp Senior Member
    офлайн
    airp Senior Member

    3172

    12 лет на сайте
    пользователь #451286

    Профиль
    Написать сообщение

    3172
    # 26 февраля 2018 10:42
    men_gun:

    Ну, если не военная тайна, попробуйте у госов хоть какую-нибудь информацию получить. У них понятие ДСП такое размытое, что даже вопрос: А где у вас тут туалет? - вводит отдельных в ступор.

    Так это просто страх выдать секретную информацию, у нас всего боятся, особенно войны) Но страх и отсутствие в открытом доступе многой информации не дает ей статус секретной или даже для служебного пользования.

    Ограниченность - это неспособность принять возможность существования чужих мнений и точек зрения (С)
  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 26 февраля 2018 10:50
    men_gun:

    Ну, если не военная тайна, попробуйте у госов хоть какую-нибудь информацию получить. У них понятие ДСП такое размытое, что даже вопрос: А где у вас тут туалет? - вводит отдельных в ступор.

    так не хотеть давать, и не могут - разные вещи.

  • JuliKrasotka Senior Member
    офлайн
    JuliKrasotka Senior Member

    1317

    11 лет на сайте
    пользователь #764874

    Профиль
    Написать сообщение

    1317
    # 26 февраля 2018 11:25 Редактировалось JuliKrasotka, 1 раз.

    добрый день. Подскажите знатоки. При каком морозе отменяют занятия у первоклашек? И кто принимает это решение?