KristinaMB:
Полностью согласен, учитель работает с КЛАССОМ (от 15 до 30 уч.) , репетитор работает индивидуально, в этом его огромное преимкщество, именно репетитор-учениК, а не репетитор - ученикИ.
Немного, наверное, уточню. Эти проблемы в компетенции не совсем учителя-словесника. Не учат работе с такими детьми словесников (ни в педе, ни в "классических" универах). Опытные учителя, которые и становятся хорошими репетиторами, так или иначе "подсматривают" приемы такой коррекции. И, конечно, коррекция подобная проводится не в условиях класса. Опыт показывает (личный и учительский), что из 20 детей с этими проблемами, даже одного возраста, ладно если две пары аналогичных получится. Все очень и очень разные. Но способы обхода экзаменационных кочек отработан еще в СССР.
PS. У меня из 9 знакомых союзников-межнаровцев-респовцев математиков/информатиков (заключительный этап, ессно, дипломанты) у 7 были проблемы с речью (у некоторых остались, хотя, конечно, компенсированные). Это они либо сами признавали, либо я их с детства знаю -- вместе учились, помню страдания.
С одним -- сложно сказать, школьный анамнез мне неизвестен, провести проверку на выявление особенностей -- нужно повод найти так, чтобы не обидеть проверкой.
Но эти особенности, согласна, никуда не деваются. Только компенсируются. Но вылезают неожиданно, согласна.
Так что не сказала бы, что У ВСЕХ. Но мой опыт показывает, что у преобладающего большинства.
Но жить это может помешать только в том случае, если со школьного возраста человека начинают прессовать. Пока дойдет до того уровня, когда математика станет нужна, а математизированные мозги станут предметом гордости, ребенок может оказаться закомплексованным и потерянным. Тут уж предметникам-математикам нужно ухо востро держать.
PS.PS. Ржу не могу, когда в отзывах по дефектологам читаю, что проблема решается за одно-два занятия. Либо "малюсенький дефект, а ужасный специалист сказала, что надо несколько занятий".