Ответить
  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    8152

    13 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    8152
    # 4 мая 2021 10:36
    2287247:

    Есть же такие доски сейчас, на которых никакой мел не нужен - ну такая белая доска, на которой разными фломастерами пишешь, в частности чёрным, красным, зелёным, синим. В любой конторе такую доску встретишь. Почему такую сразу не купить было, чтобы вообще с мелом не париться? Минобр не одобрямс?

    она дороже. мел копеечный, а вот фломастеры стоят денег.
    но в эксплуатации конечно белые доски лучше - нет грязи от мела, четче надписи, много цветов и т.д.

    хотя мне сейчас интересно насколько много надо реально писать на доске??
    если материалы можно распечатать, а не переписывать постоянно...

  • 2287247 Senior Member
    офлайн
    2287247 Senior Member

    801

    3 года на сайте
    пользователь #2287247

    Профиль
    Написать сообщение

    801
    # 4 мая 2021 10:45
    Sonejka:

    2287247:

    Есть же такие доски сейчас, на которых никакой мел не нужен - ну такая белая доска, на которой разными фломастерами пишешь, в частности чёрным, красным, зелёным, синим. В любой конторе такую доску встретишь. Почему такую сразу не купить было, чтобы вообще с мелом не париться? Минобр не одобрямс?

    она дороже. мел копеечный, а вот фломастеры стоят денег.
    но в эксплуатации конечно белые доски лучше - нет грязи от мела, четче надписи, много цветов и т.д.

    хотя мне сейчас интересно насколько много надо реально писать на доске??
    если материалы можно распечатать, а не переписывать постоянно...

    По физике и математике - много. Если в физике, к примеру, надо рисовать все векторы сил и показывать, откуда берётся результирующая и что она из себя представляет + всякие разные углы преломления и отражения; по математике - построение сечений, призм/пирамид, которые образовались в результате пересечения исходной призмы/пирамиды с чем-то ещё, что получилось в результате того, что ещё и шар какой-нить нарисовался + подробно расписать построение схемы и ход решения текстовой задачи на движение/совместную работу и т.д., графики функций разных с касательными и секущими

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    8152

    13 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    8152
    # 4 мая 2021 10:53 Редактировалось Sonejka, 1 раз.
    2287247:

    По физике и математике - много. Если в физике, к примеру, надо рисовать все векторы сил и показывать, откуда берётся результирующая и что она из себя представляет + всякие разные углы преломления и отражения; по математике - построение сечений, призм/пирамид, которые образовались в результате пересечения исходной призмы/пирамиды с чем-то ещё, что получилось в результате того, что ещё и шар какой-нить нарисовался + подробно расписать построение схемы и ход решения текстовой задачи на движение/совместную работу и т.д., графики функций разных с касательными и секущими

    такое, конечно проще фломастерами, чем гадким мелом...
    но дорого...

    а если вывести проектором с планшета графического... это конечно еще дороже, но технически красивее..

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    6078

    7 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    6078
    # 4 мая 2021 11:48
    2287247:

    Есть же такие доски сейчас, на которых никакой мел не нужен - ну такая белая доска, на которой разными фломастерами пишешь, в частности чёрным, красным, зелёным, синим. В любой конторе такую доску встретишь. Почему такую сразу не купить было, чтобы вообще с мелом не париться? Минобр не одобрямс?

    Мои работали с такой доской (в лаборатории висела). Ну... Там "разные" фломастеры не совсем идут. Нужны специальные. Которых не напасешься (это реально). А если вдруг что -- зае...шься отмывать эту доску от неподошедших фломастеров. С такой доской в классе мороки выше крыши (опять же учителю). Для разовой записи -- прекрасно. Для написал-смыл-написал-смыл -- имхо, не подойдет.

    Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды

    2287247:

    По физике и математике - много. Если в физике, к примеру, надо рисовать все векторы сил и показывать, откуда берётся результирующая и что она из себя представляет + всякие разные углы преломления и отражения; по математике - построение сечений, призм/пирамид, которые образовались в результате пересечения исходной призмы/пирамиды с чем-то ещё, что получилось в результате того, что ещё и шар какой-нить нарисовался + подробно расписать построение схемы и ход решения текстовой задачи на движение/совместную работу и т.д., графики функций разных с касательными и секущими

    Таки да, по математике много писать учителю приходится. Но главное -- чтобы с доски было видно детям!

    Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд

    Sonejka:

    а если вывести проектором с планшета графического... это конечно еще дороже, но технически красивее..

    Дети тоже задания у доски будут с графического планшета выполнять?

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    8152

    13 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    8152
    # 4 мая 2021 11:57
    oks_1964:

    Дети тоже задания у доски будут с графического планшета выполнять?

    а в чем проблема??

    детишечки сейчас быстро в редакторах рисуют..

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    6078

    7 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    6078
    # 4 мая 2021 11:59 Редактировалось oks_1964, 3 раз(а).
    Sonejka:

    oks_1964:

    Дети тоже задания у доски будут с графического планшета выполнять?

    а в чем проблема??

    детишечки сейчас быстро в редакторах рисуют..

    Нет, проблем нет. Просто представила, как в графическом планшете уравнение решается шестиклассником. Кстати, за чей счет банкет -- графические планшеты? Тут на мел народу рубля в год жалко.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    8152

    13 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    8152
    # 4 мая 2021 12:04
    oks_1964:

    Нет, проблем нет. Просто представила, как в графическом планшете уравнение решается шестиклассником.

    а нафига уравнение на планшете писать...

    и на математике нет столько времени, чтобы весь класс 10 минут следил, как кто-то решает уравнение у доски...
    Получили задание и сами решать должны, разбирая только узкие моменты у слабых..

    или стоимость планшета уйдет репетитору :trollface:

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    6078

    7 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    6078
    # 4 мая 2021 12:13 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    Sonejka:

    oks_1964:

    Нет, проблем нет. Просто представила, как в графическом планшете уравнение решается шестиклассником.

    а нафига уравнение на планшете писать...

    и на математике нет столько времени, чтобы весь класс 10 минут следил, как кто-то решает уравнение у доски...
    Получили задание и сами решать должны, разбирая только узкие моменты у слабых..

    или стоимость планшета уйдет репетитору :trollface:

    Странно... Тогда, когда я училась, к доске на письменное задание вызывалось не менее троих (иногда и четверых)... Остальные решали в тетрадях. ПОтом обсуждали решения. По крайней мере в среднем звене было именно так... Сейчас детишки настолько тупы, что только по одному у доски решать могут?

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    8152

    13 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    8152
    # 4 мая 2021 12:19
    oks_1964:

    Странно... Тогда, когда я училась, к доске на письменное задание вызывалось не менее троих (иногда и четверых)... Остальные решали в тетрадях. ПОтом обсуждали решения. По крайней мере в среднем звене было именно так... Сейчас детишки настолько тупы, что только по одному решать могут?

    ну ваш результат известен, его тяжело превзойти...

    обычно у доски решали те, кого учитель хотел проконтролировать на понимание темы, ну и таким же объяснить..

    метод решают 4 человека с разными идеями - мне не нравится... вроде как и быстро, но не успевают все списать, и понять. особенно стоящий рядом у доски...
    но это было в сильной группе.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    6078

    7 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    6078
    # 4 мая 2021 12:24 Редактировалось oks_1964, 4 раз(а).
    Sonejka:

    oks_1964:

    Странно... Тогда, когда я училась, к доске на письменное задание вызывалось не менее троих (иногда и четверых)... Остальные решали в тетрадях. ПОтом обсуждали решения. По крайней мере в среднем звене было именно так... Сейчас детишки настолько тупы, что только по одному решать могут?

    1. ну ваш результат известен, его тяжело превзойти...

    2. обычно у доски решали те, кого учитель хотел проконтролировать на понимание темы, ну и таким же объяснить..

    3. метод решают 4 человека с разными идеями - мне не нравится... вроде как и быстро, но не успевают все списать, и понять. особенно стоящий рядом у доски...
    но это было в сильной группе.

    1. Мой результат с терминами ничуть не лучше вашего "эффемизма". Так что учите русский. Да и читать учитесь. Тут вас действительно тяжело превзойти (это так, ответ на выпад, "эффемисточка";). И да, чья аспирантка-то?
    2. Не всегда.
    3. А чего это все остальные должны списывать? Списывание не является обязательным методом обучения в средней школе. И да, иногда решалось разными методами. Потом обсуждали, чей метод интереснее (в т.ч. и если у кого-то в классе был иной вариант решения). Кстати, "слепое" списывание было в наше время популярно (пишешь, глядя на доску, но не смотря в тетрадь).

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    8152

    13 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    8152
    # 4 мая 2021 12:41
    oks_1964:

    3. А чего это все остальные должны списывать? Списывание не является обязательным в средней школе.

    потому что показывался новый метод решения. и его нужно было знать потом.
    хотя это все же не средней школы опыт..

    И что списать с доски лекцию, не метод?? и сейчас не так читают лекции??

    p.s. Гопники с вопросами с какого района остались в далеком прошлом...

  • Крапивница Senior Member
    офлайн
    Крапивница Senior Member

    628

    11 лет на сайте
    пользователь #245423

    Профиль
    Написать сообщение

    628
    # 4 мая 2021 12:49
    oks_1964:

    что из-за отсутствия предметных и покровных стекол (копеечные расходники, но их в школах нет).

    а где их можно купить? у нас есть микроскоп, но нет стекол

  • KristinaMB Senior Member
    офлайн
    KristinaMB Senior Member

    873

    11 лет на сайте
    пользователь #198532

    Профиль
    Написать сообщение

    873
    # 4 мая 2021 13:26
    oksana_kr:

    в любом предложении снимаете с себя ответственность.

    О как, а Вы возьмете на сабя ответственночть за других, а?

    Sonejka:

    ну мы хоть вкурсе, что апельсины на осинках не растут

    Глупости, они легко растут как на осинах, так и на лимонах.

    2287247:

    ну такая белая доска, на которой разными фломастерами пишешь, в частности чёрным, красным, зелёным, синим.

    Ха-ха..., у учителя 6 уроков каждый день, да еще 5 дней в неделю, СКОКА это фломики ей обойдутся,??? Или опять Вы спонсируете?))) Купите я не пртив

    Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд

    oks_1964:

    Сейчас детишки настолько тупы, что только по одному у доски решать могут?

    нет не тУПЫ, просто у каждого есть планшеты... )))) а там интернет, с ответами.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    8152

    13 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    8152
    # 4 мая 2021 14:02
    KristinaMB:

    Глупости, они легко растут как на осинах, так и на лимонах.

    а специалист по генетике скажет, что фигли..

    наследуются и музыкальные и прочие способности....

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    6078

    7 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    6078
    # 4 мая 2021 14:17 Редактировалось oks_1964, 2 раз(а).
    Крапивница:

    oks_1964:

    что из-за отсутствия предметных и покровных стекол (копеечные расходники, но их в школах нет).

    а где их можно купить? у нас есть микроскоп, но нет стекол

    Покровные (которые тонкие) на прошлой неделе доча покаупала либо тут: https://minsk.deal.by/p110709526-steklo-pokrovnoe-017.html
    либо тут: https://minsk.deal.by/p150992701-steklo-pokrovnoe-013.html
    либо где-то в районе "Беларуси". Тоже по нормальной цене)))
    Предметные (которые потолще) уже давно у стеклорезов нарезаем. Там толщина только должна быть 2-3 мм (оконные стекла -- 4 мм, так что толстоватые). Размеры где-то 25Х75 мм. 200 штук обошлись последний раз в пять рублей (даже размеры давали нестандартные). И не заморачивайтесь дурными ценами (глянула ценник, прифигела). Да, если края не совсем ровные, то помогает либо пилочка для ногтей (специально выделенная), либо надфиль (прямоугольный алмазный). Но это для гурманов.

    Добавлено спустя 5 минут 14 секунд

    KristinaMB:

    нет не тУПЫ, просто у каждого есть планшеты... )))) а там интернет, с ответами.

    Мдя... вспоминаю время, когда только электронные версии учебников вошли в обиход (еще со справками). Так у моих были электронки без доступа в интернет (специально подбирала, чтобы в школе вопросов не было). Шикарная вещь, надо сказать. 25 долларов -- бей-не хочу.

    Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд

    Sonejka:

    И что списать с доски лекцию, не метод?? и сейчас не так читают лекции??

    p.s. Гопники с вопросами с какого района остались в далеком прошлом...

    Чаго??? Лекция на доске записывается? Где? Кто? Когда? Ой... А нам всегда лекцию ЧИТАЛИ (т.е. излагали устно). А мы конспектировали. Опять что-то не так.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    8152

    13 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    8152
    # 4 мая 2021 14:30
    oks_1964:

    Чаго??? Лекция на доске записывается? Где? Кто? Когда? Ой... А нам всегда лекцию ЧИТАЛИ (т.е. излагали устно). А мы конспектировали. Опять что-то не так.

    так ваши лекции были бла-бла-бла

    а у других, это были доказательства теорем... Вы их на слух запишите?? :trollface:
    все преобразования :trollface:

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    6078

    7 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    6078
    # 4 мая 2021 14:37 Редактировалось oks_1964, 3 раз(а).
    Sonejka:

    oks_1964:

    Чаго??? Лекция на доске записывается? Где? Кто? Когда? Ой... А нам всегда лекцию ЧИТАЛИ (т.е. излагали устно). А мы конспектировали. Опять что-то не так.

    так ваши лекции были бла-бла-бла

    а у других, это были доказательства теорем... Вы их на слух запишите?? :trollface:
    все преобразования :trollface:

    Так это иллюстративный материал ваще-та. А лекция ЧИТАЛАСЬ. Устно. И велся конспект (с учетом иллюстративного материала). Иллюстративный материал -- ну да, списывался. Даже вслепую (слушаешь препода, смотришь на доску, пишешь, не глядя собственно в тетрадь).
    Ой, как все сложно...

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    8152

    13 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    8152
    # 4 мая 2021 14:45
    oks_1964:

    Так это иллюстративный материал ваще-та. А лекция ЧИТАЛАСЬ. Устно. И велся конспект (с учетом иллюстративного материала).

    ЕЩЕ РАЗ ДЛЯ ГУМАНИТАРИЕВ
    лекция по всяким негуманитарным предметам представляет собой много-много досок исписанных преобразованиями :trollface: которые в доисторические времена переписывали в конспектик и на экзамене нужно было сие воспроизвести...

    Добавлено спустя 1 минута 25 секунд

    oks_1964:

    Даже вслепую (слушаешь препода, смотришь на доску, пишешь, не глядя собственно в тетрадь).

    так и пишешь, отсюда несложными преобразованиями получаешь, шмыг-шмыг,
    а вот это подставляем сюда, и получаем нужное :trollface:

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    6078

    7 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    6078
    # 4 мая 2021 14:51 Редактировалось oks_1964, 4 раз(а).
    Sonejka:

    ЕЩЕ РАЗ ДЛЯ ГУМАНИТАРИЕВ
    лекция по всяким негуманитарным предметам представляет собой много-много досок исписанных преобразованиями :trollface: которые в доисторические времена переписывали в конспектик и на экзамене нужно было сие воспроизвести...

    Еще раз для не знакомых с русским языком. Лекция -- это последовательное изложение материала (преимущественно УСТНО). Иллюстрироваться лекция может чем угодно -- досками с преобразованиями (текстом, рисунками и т.д.), видеофильмами, фотографиями. При отсутствии текстовой части много досок с преобразованиями лекцией не являются.

    Добавлено спустя 4 минуты 33 секунды

    Sonejka:

    так и пишешь, отсюда несложными преобразованиями получаешь, шмыг-шмыг,
    а вот это подставляем сюда, и получаем нужное :trollface:

    Хех... А у нас для этого пиктография была. Вместо "отсюда" -- стрелочка и т.д. Получается, что филологи гораздо практичнее математиков. Бывает.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    8152

    13 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    8152
    # 4 мая 2021 15:01
    oks_1964:

    Хех... А у нас для этого пиктография была. Вместо "отсюда" -- стрелочка и т.д. Получается, что филологи гораздо практичнее математиков. Бывает.

    :trollface: Вы реально считаете, что кто-то писал слово "отсюда"?? :trollface:

    и воспроизвести вслух 5 листов преобразований матриц вслух - это будет эпично :trollface: