Sonejka:
для хороших результатов - нужны регулярные занятия, без больших перерывов и наскоков, которые плохо на здоровье сказываются...
поэтому расписания в виде мега учебных суббот, или занятий сутками - я лично очень не ободряю - это показывает плохое планирование, но минобр сделал все, чтобы детки не смогли учиться в комфортном и эффективном режиме...
и 7 утра куда физиологичней 12 вечера особенно для детей
Однократные марафоны-тренировка обычной стрессоустойчивлсти и интеллектуальной выносливости незадолго до экзаменов, по-моему, не навредят. Это -- не постоянное явление. Тем более, на каникулах. Вполне допустимо и полезно.
Мега-учебные субботы ничем не отличаются от занятий кошкоспасанием -- увлеченные люди занимаются тем, что им интересно. Если кому-то тоже становится интересно/необходимо -- никто никого не выгонял и не выгоняет. Приходи, догоняй коллектив по уровню и вперед.
С 7 утра Александру Марковичу физиологичнее, согласна. Ибо просыпается в 4-45. Но консультации начинает в 8. За полчаса до начала уроков по сетке. Насчет "для детей физиологично"... Ну вот для моих, например, более физиологично "заходили" занятия с 11-12 до 19. Но никак не с 7 (не успевали проснуться толком -- "встать встала, а проснуться не успела". И что делать? Кстати, весь подростковый движ (в т.ч. и в соцсетях) начинается после 19. Ибо приходят домой, делают уроки/идут к репетам, вечером домой приходят подуставшие уже, да и родители дома "достают"... Самое время уединиться с мобилой/компом.
Добавлено спустя 1 час 54 минуты 6 секунд
3227581:
Разговор выше, и уже долгое время, напоминает поток сознания, если честно.
Нет сегодня возможности получить в школе полноценные 5+3. Точка. Вне уроков и школы можно и 48 часов математики своему ребенку организовать. Вот только разве об этом речь?
Зачем констатация того, что сегодня все плохо с профильным обучением и вообще уровнем преподавания подменяется перманентно мыслью, что детей не заморозишь - непонятно. Две же разные темы совсем. Да - все плохо, и да - приходится, к большому сожалению, выгребаться самостоятельно. О чем и почему спор?
Согласна, что нет возможности. Ибо если давать 5+3 в сетке по математике, то и по другим предметам нуна возвращать, 5+6 иностранного, например; по часу физики и химии взад вернуть, что-то там с русским непорядок по часам. И тут вообще получится нарушение всех мыслимых и немыслимых норм нагрузки. Значит, надо организовывать как-то по-другому. Крики о том, что раз не будет контрольных -- значит это вообще нафиг нужно, как мне кажется, неуместны. Ради того, чтобы ребенок решал в 5-6 классе длинные примеры именно на уроке (дома никак...) делать 5+3 и все остальные предметы точно так же (опять же нагрузка взлетит до небес)? А потом дружно скидываться на возведение гостиницы-интерната для того, чтобы дети, которые не в состоянии просто дойти из школы до дома, могли безопасно переночевать и с 7 утра быть на допах?
Учиться решать длинные примеры на уроке в 10-м классе? А не зажирно ли? Но что делать с тем, кто банально к 10-му не научился определять порядок вычислений?
А насчет "выгребаться"... Ну, вот некоторые советуют обычное выкручивание рук-топанье ножкой учителям -- топни ножкой -- и будет в классе организовано обучение по программе и учебнику другого государства (кому-то, вон удалось, аж на целых два или три месяца!). Еще можно истерику устроить, вон, мол, Фельдман (правда, работающий на старших классах с боль-мень мотивированными детьми) ух как работает, а почему наша учитель (правда, 5-й класс, правда, "несколько" моложе Фельдмана) не может замотивировать детей так, чтобы они вообще без домашки дома обходились и "десятки" свои в любом состоянии подтверждали.
Как по мне, так родителям все-таки следует объединиться с учителями. Не обвинять учителей в нарушении кодекса из-за 200 задач на лето (именно для того, чтобы дети и предмет не забывали, и умения-навыки отрабатывали). Думать, как сотрудничать с учителями, а не вступать в конфронтацию (тут минобр, конечно, поможет, но вот только детей учить чиновники не будут).