не было еще ничего страшного...
kvas_tank:не было еще ничего страшного...
Было, когда не знали что делать. Как я понимаю, сейчас боль-мень готовность есть. Ну, по крайней мере уже понятно, что лекарств в ближайшее время не будет. Вакцинироваться или нет -- каждый решает исходя из собственных убеждений. Санитайзерами-масками все запаслись...
Нашла какое-никакое объяснение, почему при решении задач типа "куски сахара-чашки" требуется именно сахар умножать на чашки, а не наоборот. Может, кому интересно? https://yandex.ru/q/question/pochemu_uchitelia_nachalnoi_shkoly_n ... yandex.com
Всё равно ничего не понятно.
Имхо, таким образом ограничивают мышление, ход мыслей для решения.
vittkoff:Всё равно ничего не понятно.
Имхо, таким образом ограничивают мышление, ход мыслей для решения.
С учетом того, что Киселев все-таки "учебник на века", пережил ВОР, гражданскую войну, ВОВ и все последующие пертурбации, установить почему это сохранилось, достаточно сложно. Разве что поднять все споры учителей-педологов-педагогов и т.п. за последние 100 лет. Именно в профильной периодике. Но если правило выстояло, то значит, в этом что-то есть. Имхо.
Просто так это бы не сохраняли.
офлайн
Крапивница
Senior Member
|
|
1177 |
14 лет на сайте Город:
|
Крапивница:Полный бред, а не обьяснение
Ну, какое нашла. Можно, конечно, пошерстить периодику за последние 100 лет. Там, наверное, и объяснения самого Киселева будут. Просто уж очень непотопляемый учебник -- не просто так сохранилось правило.
oks_1964:Как я понимаю, сейчас боль-мень готовность есть. Ну, по крайней мере уже понятно, что лекарств в ближайшее время не будет. Вакцинироваться или нет -- каждый решает исходя из собственных убеждений. Санитайзерами-масками все запаслись...
Запаслись конечно, морально уже легче.
Кармочка:oks_1964:Как я понимаю, сейчас боль-мень готовность есть. Ну, по крайней мере уже понятно, что лекарств в ближайшее время не будет. Вакцинироваться или нет -- каждый решает исходя из собственных убеждений. Санитайзерами-масками все запаслись...
Запаслись конечно, морально уже легче.
У меня как назло оказалось 15 масок в бело-красную полоску (меняю по 4 в день). Шью замену, а то мало ли что.
kvas_tank:я бы их уволил)))
их уже не спасти...
знакомая учительница отошла за год работы в частном образовании.
так что некоторых можно реабилитировать со временем...
но есть с полной профдеформацией, где ничего не поможет...
PlutOn:https://rebenok.by/inf/features/28371-nasha-zhizn-nichego-ne-stoi ... _society~8
ковид косит школы
а потом и родителей. сейчас школы похоже основной рассадник заразы.
куча народу постоянно в замкнутом пространстве..
kvas_tank:не было еще ничего страшного...
уже были школы с 15 пневмониями у учителей, и смертельными случаями.
так что ждем продолжения..
ведь никто ж из министерства ни чесался насчет удаленки..
oks_1964:Нашла какое-никакое объяснение, почему при решении задач типа "куски сахара-чашки" требуется именно сахар умножать на чашки, а не наоборот. Может, кому интересно? https://yandex.ru/q/question/pochemu_uchitelia_nachalnoi_shkoly_n ... yandex.com
и сколько можно сей бред тиражировать??
сначала дети про-математику выслушивают этот бред и ненавидят школу,
потом дети не про-математику не в состоянии даже множители переставить, а размерность уже выше их понимания..
oks_1964:С учетом того, что Киселев все-таки "учебник на века", пережил ВОР, гражданскую войну, ВОВ и все последующие пертурбации, установить почему это сохранилось, достаточно сложно. Разве что поднять все споры учителей-педологов-педагогов и т.п. за последние 100 лет. Именно в профильной периодике. Но если правило выстояло, то значит, в этом что-то есть. Имхо.
Просто так это бы не сохраняли.
вот во время ВОР и остального - конечно жо учебников математики всем было. вот и тираживали муть...
а когда понадобились умные люди для промышленности пришлось Колмогорову реформу проводить.
офлайн
Крапивница
Senior Member
|
|
1177 |
14 лет на сайте Город:
|
oks_1964, если бы я, решая задачи по математике, судорожно пыталась запомнить, что на какое место ставить, боюсь, с математикой у меня было бы совсем плохо. Вот я вижу, что то, как учили меня просто разительно отличается от того, как учат дочь, и я задолбалась, если честно, контролировать ее математику. Она плывет в ней как в море корабль. Я уже новую методику почти освоила, но блин, вот мне реально тяжело решать уравнения по принципу выяснения, что это за тип записи, где там какие части равенства и т.д. Ну все ж просто, перенес через знак равно и поменял знак на противоположный, и считаешь себе дальше
Крапивница:Я уже новую методику почти освоила, но блин, вот мне реально тяжело решать уравнения по принципу выяснения, что это за тип записи, где там какие части равенства и т.д. Ну все ж просто, перенес через знак равно и поменял знак на противоположный, и считаешь себе дальше
а прикиньте, как учителям средне-старшей школы переучивать детей, которые вместо переноса через знак, занимаются ерундой?? и сколько на это уходит времени??
офлайн
Крапивница
Senior Member
|
|
1177 |
14 лет на сайте Город:
|
Sonejka, честно говоря, эту ерунду я как раз нашла в учебнике 5 класса. Ну ладно, думаю, раз так, так так, будем учить по учебнику. Я-то поняла, чего авторы хотят, а ребенок тупит:))) Жду, когда ж наконец-то дойдем да переноса через знак:)))) и может наконец-то еще начнется решение задач через краткое условие, такое нормальное, как в моем детстве
Крапивница:Sonejka, честно говоря, эту ерунду я как раз нашла в учебнике 5 класса. Ну ладно, думаю, раз так, так так, будем учить по учебнику. Я-то поняла, чего авторы хотят, а ребенок тупит:))) Жду, когда ж наконец-то дойдем да переноса через знак:)))) и может наконец-то еще начнется решение задач через краткое условие, такое нормальное, как в моем детстве
странно, для алгебры - уже не нужны доп. термины начальной школы..
а перенос через знак, это вообще началки навык.
офлайн
Крапивница
Senior Member
|
|
1177 |
14 лет на сайте Город:
|
Sonejka, ну что тут скажешь. Я в прошлом году специально открыла учебник, когда поняла, что с уравнениями что-то идет не по плану. Ни о каком переносе через знак равно там речи не шло. А был именно пример решения, типа вот 1 слагаемое, вот 2, чтоб найти первое, в котором этот злополучный Х, от суммы отнимаем второе. И далее в том же духе
и у меня складывается впечатление, что алгебра типа начинается только в 7 классе, а сейчас просто математика. Но могу и ошибаться.
Крапивница:и у меня складывается впечатление, что алгебра типа начинается только в 7 классе, а сейчас просто математика. Но могу и ошибаться.
делимость и доказательства уже идут через буковки, так что сие уже скорей алгебра, чем арифметика.
блин, у нас очень неплохая школа школьной математики, витебские так вообще круты, и потребность в спецах громадная, есть понимание зачем детям математика.
но в учебниках полный трэш, и школьный средний уровень летит вниз камнем...
Крапивница:oks_1964, если бы я, решая задачи по математике, судорожно пыталась запомнить, что на какое место ставить, боюсь, с математикой у меня было бы совсем плохо. Вот я вижу, что то, как учили меня просто разительно отличается от того, как учат дочь, и я задолбалась, если честно, контролировать ее математику. Она плывет в ней как в море корабль. Я уже новую методику почти освоила, но блин, вот мне реально тяжело решать уравнения по принципу выяснения, что это за тип записи, где там какие части равенства и т.д. Ну все ж просто, перенес через знак равно и поменял знак на противоположный, и считаешь себе дальше
Не помню понятия "тип записи", честно говоря. Это уже, наверное, что-то из последних изобретений. Но должна помогать книга для учителя (я так с английским поступала в началке).
офлайн
Крапивница
Senior Member
|
|
1177 |
14 лет на сайте Город:
|
Sonejka, к сожалению, математика не конек моей дочки, поэтому на высокое я не замахиваюсь, но основы надо постичь и понять, а вижу, что плаваем, мама дорогая
oks_1964, а какую книгу для учителя искать-то хоть. я давно задумываюсь о том, что школьную-то программу я понимаю, но методических знаний мне явно не хватает
oks_1964, условный пример (30+Х)+20=70
Это сложение, где 30+Х - первое слагаемое, 20 - второе, 70 сумма. Чтоб найти 1 слагаемое нужно от суммы отнять второе
ну и дальше опять получаем сумму. Может пример не очень удачен, можно сначала скобки раскрыть, но опять-таки, в варианте
70-(30+Х)= 20 ребенок уже скобки не откроет, т.к. правило раскрытия скобок перед минусом я тоже не нашла, т.е. тут алгоритм - имеем разность, и чтоб найти 30+х нужно от уменьшаемого вычесть разность. А уже потом у нас сумма и т.д. Лютый блин треш для меня. Мне даже тупо лень думать, что это, поупрощал, по переносил через = и вообще не тратишь время на поиски уменьшаемых и множителей
Крапивница:Sonejka, к сожалению, математика не конек моей дочки, поэтому на высокое я не замахиваюсь, но основы надо постичь и понять, а вижу, что плаваем, мама дорогая
oks_1964, а какую книгу для учителя искать-то хоть. я давно задумываюсь о том, что школьную-то программу я понимаю, но методических знаний мне явно не хватает
https://www.aversev.by/katalog/srednyaya-shkola/23975/ -- как я понимаю, что-то типа этого? Или вот тут она есть: https://uchitel.by/catalog/matematika-25272
По примеру: 1) 70 -- уменьшаемое, (30+Х) -- вычитаемое, 20 -- разность. Для того, чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность: 1) 70-20=50.
2) получается, 30 +х = 50. То есть решаем по правилам.
Как оформляется, не знаю.
офлайн
Крапивница
Senior Member
|
|
1177 |
14 лет на сайте Город:
|
oks_1964, это примитивный пример, тут все просто, но блин нафига эти в принципе сложные схемы, если открыл скобки, упростил, туда-сюда и готов ответ. В более сложных вариантах ребенок теряется, да и я ругаюсь матом, вычленяя суммы-разности
Крапивница:oks_1964, это примитивный пример, тут все просто, но блин нафига эти в принципе сложные схемы, если открыл скобки, упростил, туда-сюда и готов ответ. В более сложных вариантах ребенок теряется, да и я ругаюсь матом, вычленяя суммы-разности
вы правильно рассуждаете. сначала нужно выполнить все возможные преобразования, а потом выразить x.
и должна меняться лексика, что все элементы слагаемые, только есть слагаемые со знаком минус...