Ответить
  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    4503

    6 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    4503
    # 26 марта 2020 15:16
    Sonejka:

    oks_1964:

    1. Одновременно работать и с олимпиадниками, и с детьми, которым предмет по крайней мере не нужен, я бы сказала, невозможно. Тут "либо крестик, либо трусики". "Тянут" с неба не падает вообще-то. Все начинают в одинаковых условиях.

    Олимпиадники отсаживались отдельно и занимались отдельно от класса.

    Правда, подготовить таких олимпиадников, и работать в таком режиме учителей примерно столько же сколько олимпиадников, всего несколько десятков на всю страну..

    С 5-го класса олимпиадники отсаживались и занимались отдельно? С началки? С детского сада олимпиадников по информатике отбирали? Или они приходили в школу как обычные дети, учились, заинтересовывались предметом, становились олимпиадниками?
    Готовят олимпиадников -- да , несколько десятков учителей на всю страну. Насчет того, вытягивают ли они одновременно с подготовкой олимпиадников детей с "3-ки" на 5-ку -- с трудом представляю такого учителя. Даже не слышала про таких.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    6688

    12 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    6688
    # 26 марта 2020 15:25
    oks_1964:

    С 5-го класса олимпиадники отсаживались и занимались отдельно?

    не уверена насчет прям 5, но досаточно рано Волков начинал готовить детей.

    oks_1964:

    Или они приходили в школу как обычные дети, учились, заинтересовывались предметом, становились олимпиадниками?

    дети шли к учителям, особо толковых отсаживали достаточно рано.

    oks_1964:

    Насчет того, вытягивают ли они одновременно с подготовкой олимпиадников детей с "3-ки" на 5-ку -- с трудом представляю такого учителя.

    администрация таких учителей не ставила таких экспериментов над детьми и учителями, но если прям один класс в сельской школе, что нужно учить всех, то детей подозреваю не много в том классе...

    Хотя по моему опыту с парочкой таких учителей, они могли и с 3 до 5 подтянуть, объясняли они все очень хорошо.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    4503

    6 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    4503
    # 26 марта 2020 15:42
    Sonejka:

    oks_1964:

    С 5-го класса олимпиадники отсаживались и занимались отдельно?

    1. не уверена насчет прям 5, но досаточно рано Волков начинал готовить детей.

    oks_1964:

    Или они приходили в школу как обычные дети, учились, заинтересовывались предметом, становились олимпиадниками?

    2. дети шли к учителям, особо толковых отсаживали достаточно рано.

    oks_1964:

    Насчет того, вытягивают ли они одновременно с подготовкой олимпиадников детей с "3-ки" на 5-ку -- с трудом представляю такого учителя.

    3. администрация таких учителей не ставила таких экспериментов над детьми и учителями, но если прям один класс в сельской школе, что нужно учить всех, то детей подозреваю не много в том классе...

    Хотя по моему опыту с парочкой таких учителей, они могли и с 3 до 5 подтянуть, объясняли они все очень хорошо.

    1. ВЕСЬ КЛАСС? Или все-таки некоторых?
    2. В каком классе? Сразу, вот приходит он в 6-м классе, начинает физику изучать, и его отсаживают? Или какое-то время все-таки занимается вместе со всеми?
    3. Ну и сколько учителей, подготовивших хотя бы по 5 республиканцев, работают в сельских школах? ГПТ в расчет не беру, там вообще-то даже параллели имеются.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    6688

    12 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    6688
    # 26 марта 2020 15:46
    oks_1964:

    1. ВЕСЬ КЛАСС? Или все-таки некоторых?

    Волков отбирал класс, всех готовил на хорошом уровне, уж заочные туры у него писал весь класс.
    тех, кто шел дальше - отсаживал и готовил отдельно.

    И много других хороших учителей, готовили классы на так, что первые туры - писал весь класс, дальше по-разному, но нацеливали всех.

    Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды

    oks_1964:

    В каком классе? Сразу, вот приходит он в 6-м классе, начинает физику изучать, и его отсаживают? Или какое-то время все-таки занимается вместе со всеми?

    Если учитель готовил к олимпиадам, то он обычно начинал вести кружок с начала изучения предмета, математика хоть с 1, чаще конечно с 5, физика там с 6 и т.д.
    занимались с желающими конечно. но были учителя, что многих заинтересовывали.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    4503

    6 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    4503
    # 26 марта 2020 16:03
    Sonejka:

    oks_1964:

    1. ВЕСЬ КЛАСС? Или все-таки некоторых?

    Волков отбирал класс, всех готовил на хорошом уровне, уж заочные туры у него писал весь класс.
    тех, кто шел дальше - отсаживал и готовил отдельно.

    И много других хороших учителей, готовили классы на так, что первые туры - писал весь класс, дальше по-разному, но нацеливали всех.

    Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды

    oks_1964:

    В каком классе? Сразу, вот приходит он в 6-м классе, начинает физику изучать, и его отсаживают? Или какое-то время все-таки занимается вместе со всеми?

    Если учитель готовил к олимпиадам, то он обычно начинал вести кружок с начала изучения предмета, математика хоть с 1, чаще конечно с 5, физика там с 6 и т.д.
    занимались с желающими конечно. но были учителя, что многих заинтересовывали.

    1. Вот с этого и начинаем: отбирал класс, а не работал с тем, кого дали. Насчет того, что первые туры пишет весь класс -- так это у многих учителей и во многих школах. По крайней мере, в среднем звене часто встречается такое. В началке зависит от учителя, конечно.
    2. Угу. Особенно, если сетка и нагрузка формируются в конце августа, а ребенок осознает, что физика -- это то, что "не работает" -- в декабре, тогда же понимает, что наука биология -- это либо зеленое, либо бегает, а химия -- то, что воняет. Какой повышенный уровень, если дети вообще не знают, аб чом предмет? Теоретически, конечно, можно рассуждать.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    6688

    12 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    6688
    # 26 марта 2020 16:10
    oks_1964:

    Вот с этого и начинаем: отбирал класс, а не работал с тем, кого дали. Насчет того, что первые туры пишет весь класс -- так это у многих учителей и во многих школах. По крайней мере, в среднем звене часто встречается такое. В началке зависит от учителя, конечно.

    Как-то вот у хороших учителей оказывается, что и дети начинают собираться хорошие, а те, что "дали" - рассасываться или становиться получше. хотя знаю историю, когда и тех, что "дали" за год хоть до нормального техникума учитель дотянул..

    Добавлено спустя 9 минут 2 секунды

    oks_1964:

    2. Угу. Особенно, если сетка и нагрузка формируются в конце августа, а ребенок осознает, что физика -- это то, что "не работает" -- в декабре, тогда же понимает, что наука биология -- это либо зеленое, либо бегает, а химия -- то, что воняет. Какой повышенный уровень, если дети вообще не знают, аб чом предмет? Теоретически, конечно, можно рассуждать.

    ну осознает в декабре и придет.

    кстати, до физики есть предмет человек и мир, где обсуждают вопросы о природе( а физика, как раз наука о природе)
    и к 10 годам ребенок может и книжечки почитать, и фиксиков посмотреть, чтобы понять, что ему интересно и попробовать это на кружке. Это не считая старших товарищей, родителей и т.д. не нужно тут детей маугли приплетать, и на них ориентироваться.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    4503

    6 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    4503
    # 26 марта 2020 16:24
    Sonejka:

    oks_1964:

    Вот с этого и начинаем: отбирал класс, а не работал с тем, кого дали. Насчет того, что первые туры пишет весь класс -- так это у многих учителей и во многих школах. По крайней мере, в среднем звене часто встречается такое. В началке зависит от учителя, конечно.

    Как-то вот у хороших учителей оказывается, что и дети начинают собираться хорошие, а те, что "дали" - рассасываться или становиться получше. хотя знаю историю, когда и тех, что "дали" за год хоть до нормального техникума учитель дотянул..

    Ну, до стадии "чтобы поступил" дотянуть не так сложно. Хотя, конечно, надо постараться (и учителю, и ребенку). История знает истории, когда постэнцефалитных детей с нарушением процесса запоминания выводили на 30-40 баллов ЦТ по математике. Правда, как потом шла учеба -- неизвестно. А насчет "потом рассасывались" -- так сейчас проще "рассосать" учителя, чем одного-двух "супергениев" с нарушенным процессов торможения, которые терроризируют класс. Говорим о том, что здесь и сейчас, а не так, как было.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    6688

    12 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    6688
    # 26 марта 2020 16:31
    oks_1964:

    А насчет "потом рассасывались" -- так сейчас проще "рассосать" учителя, чем одного-двух "супергениев" с нарушенным процессов торможения, которые терроризируют класс. Говорим о том, что здесь и сейчас, а не так, как было.

    Там тоже дети песни на уроке пели, и курили и с алкоголем уже хорошо дружили.
    так что СДГШ-ка может и подарком показаться на их фоне.

    Администрация вполне может поставить "супергения" на место (собрать заявления на все его косяки, провести совет по профилактике, навестить семью неоднократно и т.д.) да, это будет жестко и не факт, что этично, но может. но предпочитает сливать учителей, а потом её саму также сливают.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    4503

    6 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    4503
    # 26 марта 2020 17:58 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    Sonejka:

    Администрация вполне может поставить "супергения" на место (собрать заявления на все его косяки, провести совет по профилактике, навестить семью неоднократно и т.д.) да, это будет жестко и не факт, что этично, но может. но предпочитает сливать учителей, а потом её саму также сливают.

    А родитель "супергения" просто-напросто обратится в прокуратуру, мол, нарушаются права ребенка. Во-первых, администрация инициирует написание заявлений (чем создает отрицательное отношение к ребенку и его родителям со стороны других детей и родителей), во-вторых, третирует семью (ажно каждый месяц домой ходют и ходют), в третьих -- совет профилактики довел супергения до ... ну, допустим, до нервенного срыва (два часа плакало чадушко, вот спрявочка от частного психолога). Администрации это надо?

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    6688

    12 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    6688
    # 26 марта 2020 19:48
    oks_1964:

    А родитель "супергения" просто-напросто обратится в прокуратуру, мол, нарушаются права ребенка. Во-первых, администрация инициирует написание заявлений (чем создает отрицательное отношение к ребенку и его родителям со стороны других детей и родителей), во-вторых, третирует семью (ажно каждый месяц домой ходют и ходют), в третьих -- совет профилактики довел супергения до ... ну, допустим, до нервенного срыва (два часа плакало чадушко, вот спрявочка от частного психолога). Администрации это надо?

    ну вот администрация одной гимназии и стелилась перед таким "супергением" и все равно администрацию и учителя сняли, а остальные учителя решили, что нафиг им такое счастье. И родители одноклассников "супергения" доказывают, что не верблюды.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    4503

    6 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    4503
    # 26 марта 2020 20:16
    Sonejka:

    ну вот администрация одной гимназии и стелилась перед таким "супергением" и все равно администрацию и учителя сняли, а остальные учителя решили, что нафиг им такое счастье. И родители одноклассников "супергения" доказывают, что не верблюды.

    Иногда надо и администрацию, и учителя выводить из-под удара. Ибо, как я понимаю, свалили родители проблемы именно на администрацию и учителя. И остались в классе с "супергением", но без учителя. Описанная модель в общем-то до банальности обыденная. Как по мне, так, наверное, попав в такую ситуацию с собственным ребенком (если учитель более чем устраивает и уходить некуда), объединила бы недовольных родителей без признаков участия администрации. Мы (родители) же имеем множество прав, и обязаны защищать права собственных детей. Это для начала. А там по обстановке. Но учителя бы поставила в известность. Как-то вот так. Но я именно про модель, а не про конкретную ситуацию (о которой не знаю).

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    6688

    12 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    6688
    # 26 марта 2020 20:21 Редактировалось Sonejka, 1 раз.
    oks_1964:

    Ибо, как я понимаю, свалили родители проблемы именно на администрацию и учителя.

    наоборот, родители пытались бороться, писали заявления, но именно администрация просила спустить на тормозах, и понять "супергения". теперь новая администрация действует примерно так же.
    а героев среди учителей в той гимназии уже нет..

    родители писали заявления, но заявления как-то потерялись в гимназии...
    хотя учитывая, что "супергения" переводили из одного класса в другой, то в первом, на него нашли какую-то управу и сплавили в другой класс...

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    4503

    6 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    4503
    # 26 марта 2020 20:48 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    Sonejka:

    oks_1964:

    Ибо, как я понимаю, свалили родители проблемы именно на администрацию и учителя.

    наоборот, родители пытались бороться, писали заявления, но именно администрация просила спустить на тормозах, и понять "супергения". теперь новая администрация действует примерно так же.
    а героев среди учителей в той гимназии уже нет..

    родители писали заявления, но заявления как-то потерялись в гимназии...
    хотя учитывая, что "супергения" переводили из одного класса в другой, то в первом, на него нашли какую-то управу и сплавили в другой класс...

    Как мне кажется, в предыдущем классе просто нашли родителей, которые оказались "самее" самих родителей супергения. То есть надавили сверху. Речь о началке? Если да, то класс может превратиться в полигон для воспитания молодого поколения (вечные замены/молодые специалисты). Не имея рычага влияния на родителей супергения, я бы, наверное, действовала в одиночку (каждый спасается как может) -- попыталась перевести собственного ребенка на индивидуалку и в среднее звено шел бы он в другое УО каким угодно способом, пусть даже через олимпиады (если не круглый отличник). В среднем звене класс, скорее всего, так и останется полигоном для воспитания молодого поколения. Если ничего не изменится именно в подходах к гимназиям. Либо ловить супергения на хулиганке и пусть милиция работает... Подход "не съедим, так хоть покусаем".

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    6688

    12 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    6688
    # 27 марта 2020 09:08
    oks_1964:

    Как мне кажется, в предыдущем классе просто нашли родителей, которые оказались "самее" самих родителей супергения. То есть надавили сверху.

    не известно, возможно там и сами родители супергения сменили коллектив. но кейс интересный, а попкорна много...

    Хотя в текущей ситуации контролирующим может стать не до претензий родителей супергения, других проблем вагон...

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    6688

    12 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    6688
    # 27 марта 2020 14:08

    В России перенесли на 2 недели ЕГЭ.

  • michael2001 Senior Member
    офлайн
    michael2001 Senior Member

    1843

    11 лет на сайте
    пользователь #153830

    Профиль
    Написать сообщение

    1843
    # 27 марта 2020 14:19
    Sonejka:

    Волков отбирал класс, всех готовил на хорошом уровне, уж заочные туры у него писал весь класс.

    С учётом того, что почти все тут картошку на лотке и то отбирают, отсутствие отбора учеников учителями просто подчёркивает факт, что научить у нас не главное

    Праздники должны быть у тех, у кого есть что праздновать.
  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    4503

    6 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    4503
    # 27 марта 2020 14:20
    Sonejka:

    В России перенесли на 2 недели ЕГЭ.

    Думаю, что вступительная кампания 1986 может повториться в какой-то степени. Когда в топовые вузы поступали те, кто в нормальной обстановке о таком и мечтать не мог, а те, кто готовились поступать, потом попадали в них только переводом.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    9478

    8 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    9478
    # 27 марта 2020 14:27 Редактировалось vittkoff, 1 раз.

    В мою бытность олимпиадники занимались с учителями в отдельное от уроков время. Факультативы, просто "форточки", занятия после уроков.
    А на общих уроках ты был со всеми на равных. Разве что на квалификацию в школе шёл на отвали, потому что знал: независимо от результата пойдёшь на район.)

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    6688

    12 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    6688
    # 27 марта 2020 14:34
    michael2001:

    С учётом того, что почти все тут картошку на лотке и то отбирают, отсутствие отбора учеников учителями просто подчёркивает факт, что научить у нас не главное

    ну те пару мест, что про научить - те отбирают ..
    но мест очень мало..

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    4503

    6 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    4503
    # 27 марта 2020 14:41
    vittkoff:

    В мою бытность олимпиадники занимались с учителями в отдельное от уроков время. Факультативы, просто "форточки", занятия после уроков.
    А на общих уроках ты был со всеми на равных. Разве что на квалификацию в школе шёл на отвали, потому что знал: независимо от результата пойдёшь на район.)

    Так и сейчас так же. Отсаживают на последние парты, дают задания и занимаются с классом. А олимпиадники свои задания решают. Обсуждается решение после уроков.