Ответить
  • Kaprashkina Junior Member
    офлайн
    Kaprashkina Junior Member

    90

    3 года на сайте
    пользователь #1673824

    Профиль
    Написать сообщение

    90
    # 16 мая 2018 17:05

    serywolf, вот про караоке никогда бы не подумала) спасибо за идею! про курсы я имела в виду может есть такие, где именно учат читать быстрее , а встреча с учителем будет в ближайшее время в обязательном порядке
    evva, спасибо за совет, поэтому и стараемся решать проблемы сейчас, пока не поздно
    matkiv, спасибо и Вам за Ваше мнение, но неужели Вы думаете, что имея ребенка с логопедическими проблемами мы не обращали и не обращаем внимание на его обучение? В таких случаях нормальные родители делают все и даже чуточку больше для них, чтобы как можно быстрее включить ребенка в учебный процесс

    Сегодня рада... просто тaк. А почему?! Сама не знaю... Но жизнь прекрасна - это фaкт! И этот факт я обожaю!
  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    3145

    5 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    3145
    # 16 мая 2018 17:11

    Kaprashkina, у меня просто младшая дочка (олимпиадница-республиканка) с логопедическими проблемами. Эти дети просто чуточку позже "созревают" именно для чтения. Но читать надо. И обязательно книги, не содержащие опечаток!

  • Kaprashkina Junior Member
    офлайн
    Kaprashkina Junior Member

    90

    3 года на сайте
    пользователь #1673824

    Профиль
    Написать сообщение

    90
    # 16 мая 2018 17:16

    oks_1964, спасибо, это внушает оптимизм, потому как пока во всяком случае с другими предметами затруднений у нас нет. Дочка успокоилась, звонила, говорит :"Мама, я теперь буду еще больше читать, давай еще в одну библиотеку запишемся")). Так что будем штурмовать книжный просторы))

    Сегодня рада... просто тaк. А почему?! Сама не знaю... Но жизнь прекрасна - это фaкт! И этот факт я обожaю!
  • matkiv Senior Member
    офлайн
    matkiv Senior Member

    4106

    11 лет на сайте
    пользователь #87533

    Профиль
    Написать сообщение

    4106
    # 17 мая 2018 07:13
    Kaprashkina:

    но неужели Вы думаете, что имея ребенка с логопедическими проблемами мы не обращали и не обращаем внимание на его обучение? В таких случаях нормальные родители делают все и даже чуточку больше для них, чтобы как можно быстрее включить ребенка в учебный процесс

    Я точно знаю и родители и дети (даже с логопедическими проблемами) разные, у самого (у старшего) и логопедическая группа в садике была и 3 года занятий с частным логопедом да и в школе первое время были занятия с логопедом.
    Но здесь понимаете, немного другое.
    Дети всегда найдут повод достать, придраться, обидеть другого и учеба (будь то чтение, письмо, мат-ка и т.д.) всего лишь предлог.
    В данной ситуации два варианта
    1) произошло то что произошло, дети немного подразнились, ребенок и родители получили мотивацию для занятий на каникулах, результат:

    Kaprashkina:

    Дочка успокоилась, звонила, говорит :"Мама, я теперь буду еще больше читать, давай еще в одну библиотеку запишемся")). Так что будем штурмовать книжный просторы))

    И ученик и родители получили пендаль стимул для занятий на лето.
    2) другой вариант:
    учительница (вся "правильная", жалостливая, толерантная и политкорректная) тихонько подошла к ученику - ну вот тебе нужно летом побольше читать. Тихо поговорила с родителями, попросила побольше читать летом, типа ребенок не совсем справляется. У родителей немного другие приоритеты на лето, главное избавиться от логопедических проблем, да и сами немного жалеют ребенка, а так все буквы знает, цифры, математику, первый класс (что ещё от него хотеть), ну читает же, скорость можно и попозже увеличить.
    Летом основной акцент на занятия на произношение и т.д.
    В итоге допустим в конце первого класса (официально ни д.з. ни оценок нет), отставание почти на полгода (не знаю как по среднему в вашем классе).
    1 класс: 25-30 слов в минуту — 1 полугодие; 30-40 слов в минуту — 2 полугодие. В специализированных классах и школах повышенного уровня (например, гимназиях) возможен более высокий темп чтения — от 60 слов в минуту.
    во втором классе оценок тоже нет, отставание ещё больше нарастёт, ну а в третьем (когда начнутся оценки) - тяжело на нормальный уровень выйти.

    Какой вариант предпочтёте?

    Добавлено спустя 3 минуты 56 секунд

    nmrsu:

    Kaprashkina, в-первых, внушите учительнице тет-а-тет, что ребенок с логопедическими проблемами может отставать в скорочтении. И еще более внушительно объясните ей, что это не повод выставлять его перед всем классом. Дура недопедогогическая!

    А вот такой совет, я б точно игнорировал. Имхо в итоге в лучшем случае получите жалостливое отношение от учителя на всю начальную школу (1-4 класс), ну что ж с ее взять, какая учеба, у ребеночка ж логопедические проблемы, бедненький ребеночек.

  • serywolf Senior Member
    офлайн
    serywolf Senior Member

    4848

    13 лет на сайте
    пользователь #29022

    Профиль
    Написать сообщение

    4848
    # 17 мая 2018 08:18 Редактировалось serywolf, 1 раз.
    Kaprashkina:

    serywolf, вот про караоке никогда бы не подумала) спасибо за идею! про курсы я имела в виду может есть такие, где именно учат читать быстрее , а встреча с учителем будет в ближайшее время в обязательном порядке

    откройте любой учебник по скорочтению и в самом начале вы прочтете: читать больше. Уже потом идут разные приспособы в виде таблиц Шульца (школа Андреева) и т.д.

    Когда-то в девяностых была такая методика изучения английского НЕОС. У них было много разных идей, как учить людей, которые они собрали из различных методик и систем.... да не суть. Так вот одна из идей была почерпнута из скорочтения - показывать реально существующие таблички а-ля дорожные знаки с надписями в быстром темпе. Так называемое узнавание слов. Попробуйте при езде в машине/автобусе читать на ходу вывески.
    Есть еще программули для скорочтения: любой текст будет появляться на экране в заведомо заданных порциях (от одного слова) с заданной скоростью. 10 минут в день - и скорость чтения увеличится реально. Только зачем она первокласснику и зачем это требуют в школе :-? ну я еще понял бы филфак. Там да, объем литературы. А тут?
    Караоке - та же программа, только тут скорость будет согласно темпу песни, ну и веселее. Идея не моя. Думаю, что в интернете найдете приличное количество этих самых роликов с субтитрами. Берите по микрофону в руки и устраивайте соседям праздник :-)

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    5330

    11 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    5330
    # 17 мая 2018 09:10

    так скорочтение - это ж чтение про себя, а не вслух.

    ИМХО, если учитель прилюдно отчитывает ребенка с реальными проблемами, то бежать от такого учителя роняя тапки.
    но может быть, что это был последний шанс учителя объяснить родителям проблемы...

    все школы уже перевели на подушевое финансирование? или нет?

  • oksana_kr Junior Member
    офлайн
    oksana_kr Junior Member

    55

    более полугода на сайте
    пользователь #2326135

    Профиль
    Написать сообщение

    55
    # 17 мая 2018 09:26 Редактировалось oksana_kr, 2 раз(а).

    В прошлом году когда пришли в 1 класс дочка почти не читала. В течении года читали то, что задавалось в школе (букварь + распечатанные тексты) и слоговые таблицы (по горизонтали, вертикали, диагонали). В итоге по контрольному чтению было 40 слов в минуту без ошибок (норма для 1 класса от 40 слов).
    Летом читали книжки каждый день по 20 мин. (надо было 20 мин. днем и 20 мин. вечером, больше учитель не рекомендовала т.к. зрение может садиться).
    В сентябре уже было 70 слов в мин.
    Сейчас во 2 классе еще не сдавали контрольное чтение, но книгу страниц в 100 читает за 3-5 дней (20 мин. в день). И очень полюбила читать. Главное книги покупать интересные для ребенка. И да, читать нужно вслух.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    3145

    5 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    3145
    # 17 мая 2018 09:59 Редактировалось oks_1964, 2 раз(а).

    serywolf, с введением этих самых школ скорочтения вообще какая-то непонятка получается. Во-первых, куча этих методик имеется, куча мотивированных родителей, готовых заниматься по этим методикам. Но... нормы этого скорочтения снижают (не читают дети по нормам, бывшим в то время, когда "без методик" было). Во-вторых стала проблема "осмысленного чтения" (то есть немало детей, которые быстро читают, но не понимают, что именно они читают). Я впервые с этим столкнулась, когда пришла в сельскую школу пришла работать, т.е. 25 лет назад. До этого не подозревала, что такое вообще существует. Кроме того, после этих "школ" появляется проблема "проговаривания" (шевеление губами при чтении "про себя", иначе не усваивается материал). Тут уж практически "вешалка" -- учить можно только чтением вслух. Была ученица. которая вообще "Войну и мир" дома вслух читала (только так материал усваивала).
    Ну и вишенка на тортик -- старшая в свое время после нескольких занятий по методике Зайцева (воспитатель в саду была помешана на этой методике) стала вслух читать с ошибками. Пришлось в срочном порядке изолировать ребенка на время этих занятий, благо, что в саду это дело поняли. Просто отсаживали читающих детей совсем в другой угол группы или отправляли помогать нянечке.
    Так что не все так просто.

  • PlutOn Senior Member
    офлайн
    PlutOn Senior Member

    5059

    15 лет на сайте
    пользователь #6776

    Профиль
    Написать сообщение

    5059
    # 17 мая 2018 11:26 Редактировалось PlutOn, 1 раз.

    Каким документом переносилось начало занятий с 8:30 на 9:00?

    - Доктор, я жить буду? - А смысл?..
  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    5330

    11 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    5330
    # 17 мая 2018 11:32
    PlutOn:

    Каким документом переносилось начало занятий с 8:30 на 9:00?

    официально никаким.

  • PlutOn Senior Member
    офлайн
    PlutOn Senior Member

    5059

    15 лет на сайте
    пользователь #6776

    Профиль
    Написать сообщение

    5059
    # 17 мая 2018 11:34 Редактировалось PlutOn, 1 раз.
    Sonejka:

    PlutOn:

    Каким документом переносилось начало занятий с 8:30 на 9:00?

    официально никаким.

    Т..е просто устное поручение от 12.05.2017

    - Доктор, я жить буду? - А смысл?..
  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    5330

    11 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    5330
    # 17 мая 2018 11:35
    PlutOn:

    Sonejka:

    PlutOn:

    Каким документом переносилось начало занятий с 8:30 на 9:00?

    официально никаким.

    Т..е просто устное поручение от 12.05.2017

    типа ж каждая школа сама решала, в зависимости от смен.
    это ж не как гимназии, что всем и сразу отменить экзамены.

  • Кармочка Senior Member
    офлайн
    Кармочка Senior Member

    799

    6 лет на сайте
    пользователь #579772

    Профиль
    Написать сообщение

    799
    # 17 мая 2018 12:16
    PlutOn:

    Sonejka:

    PlutOn:

    Каким документом переносилось начало занятий с 8:30 на 9:00?

    официально никаким.

    Т..е просто устное поручение от 12.05.2017

    я считала, что перенос начала занятий на 9.00 обязателен для всех.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    5330

    11 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    5330
    # 17 мая 2018 12:23
    Кармочка:

    я считала, что перенос начала занятий на 9.00 обязателен для всех.

    нет, есть школы, которые отбрехались от этого. особенно со второй сменой.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    3145

    5 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    3145
    # 17 мая 2018 12:25 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    Кармочка:

    я считала, что перенос начала занятий на 9.00 обязателен для всех.

    Не, были публикации о том, что те же жодинцы добились возвращения начала занятий взад (градообразующее предприятие -- согласованность с режимом его работы). Думаю, что таких случаев было немало. В конце концов, многие сельские школы вообще привязаны были к расписанию автобусов.
    О, на тракторном школы с 8-30 (посмотрела расписание звонков).

  • matkiv Senior Member
    офлайн
    matkiv Senior Member

    4106

    11 лет на сайте
    пользователь #87533

    Профиль
    Написать сообщение

    4106
    # 17 мая 2018 13:08

    по поводу школы быстрого чтения.
    Я своего отдал в начале 3-го класса, к тому времени мой читал за 100 слов в минуту (вроде бы около 150, но уже не помню). Первые занятия 2 позанимался со сверстниками ученики 2-4-го класса, потом перевели в старшую, 4-5 класс. Проходили полгода, занятия были раз в неделю и 3-4 раза в неделю, ещё дома занимались домашними заданиями. Итог по окончанию, скорость чтения выросла незначительно, % на 15-20, стал читать что то около 180 слов в минуту. Но очень выросла запоминаемость и усвоение информации. Если вначале класса, ему простой текст для нормального запоминания (например по предмету типа литература/природоведение) нужно было прочитать 2-3 раза, то после окончания в большей части хватало одного. Так что курсами я был очень доволен. Но на второе полугодие не пошли, в принципе достигли чего хотели.
    По привитию любви к чтению, со старшим ещё с малых лет стараюсь ходить на книжную ярмарку/книжные магазины и самому давать выбор покупки книг (немного подталкивая к выбору). Особых ограничений по полезности тематике нет, покупаем по интересу/настроению, потом когда старший немного научился читать, главный критерий - интересность, без особой разницы что, главное чтоб сам пробовал и хотя бы немного читал. Покупали практически всё, начиная от детских худ книг, энциклопедий и т.д. и заканчивая журналами типа пиратов карибского моря или человек паук.
    сейчас с младшим наверное действовать буду (да и уже более года стараюсь без него ему новых книг не покупать) по такому же принципу.

  • matkiv Senior Member
    офлайн
    matkiv Senior Member

    4106

    11 лет на сайте
    пользователь #87533

    Профиль
    Написать сообщение

    4106
    # 19 мая 2018 13:46 Редактировалось matkiv, 1 раз.
    Kaprashkina:

    а встреча с учителем будет в ближайшее время в обязательном порядке

    Удалось встретиться с учителем?
    Какое ваше мнение о ситуации, после беседы, основываясь не только на слова и впечатления ребенка?

  • ТАША777 Neophyte Poster
    офлайн
    ТАША777 Neophyte Poster

    19

    менее полугода на сайте
    пользователь #2481010

    Профиль
    Написать сообщение

    19
    # 21 мая 2018 15:50
    oksana_kr:

    В прошлом году когда пришли в 1 класс дочка почти не читала. В течении года читали то, что задавалось в школе (букварь + распечатанные тексты) и слоговые таблицы (по горизонтали, вертикали, диагонали). В итоге по контрольному чтению было 40 слов в минуту без ошибок (норма для 1 класса от 40 слов).
    Летом читали книжки каждый день по 20 мин. (надо было 20 мин. днем и 20 мин. вечером, больше учитель не рекомендовала т.к. зрение может садиться).
    В сентябре уже было 70 слов в мин.
    Сейчас во 2 классе еще не сдавали контрольное чтение, но книгу страниц в 100 читает за 3-5 дней (20 мин. в день). И очень полюбила читать. Главное книги покупать интересные для ребенка. И да, читать нужно вслух.

    Зачем так изголяться над ребенком. Все дети читающие и нечитающие к концу года выходят на один примерно уровень. Мы пришли в школу не читали вообще буквы не все знали. Всегда больше нравились цифры, а читать ей совершенно не хотелось научится и было неинтересно. Читала только в школе, то что задавали на дом мы не читали. Дочь мне сказала читать я дома не буду, почитаю перед уроком. Техника чтения - 43 слова. Лучший результат в классе 52 слова.

  • oksana_kr Junior Member
    офлайн
    oksana_kr Junior Member

    55

    более полугода на сайте
    пользователь #2326135

    Профиль
    Написать сообщение

    55
    # 21 мая 2018 17:21 Редактировалось oksana_kr, 2 раз(а).
    ТАША777:

    Зачем так изголяться над ребенком. Все дети читающие и нечитающие к концу года выходят на один примерно уровень. Мы пришли в школу не читали вообще буквы не все знали. Всегда больше нравились цифры, а читать ей совершенно не хотелось научится и было неинтересно. Читала только в школе, то что задавали на дом мы не читали. Дочь мне сказала читать я дома не буду, почитаю перед уроком. Техника чтения - 43 слова. Лучший результат в классе 52 слова.

    ну это у вас какой-то очень слабый класс. у нас читали от 70 слов (некоторые и больше 120). моя была в сильно отстающих по чтению.
    и я не изгалялась над ребенком. она сама хотела научиться читать, заставлять не приходилось.
    опять же, всё в доп.тетради (и русск., и матем., и бел.яз., и пр.) нужно было прочитать, чтобы выполнить задание

  • Land Клуб Самоделкиных
    офлайн
    Land Клуб Самоделкиных

    17758

    16 лет на сайте
    пользователь #1470

    Профиль
    Написать сообщение

    17758
    # 21 мая 2018 17:25
    ТАША777:

    Все дети читающие и нечитающие к концу года выходят на один примерно уровень.

    Это Вам так кажется. В первом классе, из которого мы сбежали, к концу года были дети, которые читали десять (десять!) слов в минуту. Мой, перейдя в гимназию, читал быстрей всех в новом классе. И так и осталось до конца началки.

    Согласно теории струн Вселенная имеет дополнительные измерения, свернутые в пространство Калаби-Яу.