Ответить
  • akvilonis MemberАвтор темы
    офлайн
    akvilonis Member Автор темы

    141

    14 лет на сайте
    пользователь #15398

    Профиль
    Написать сообщение

    141
    # 19 июля 2005 21:33 Редактировалось Werth, 88 раз(а).

    Распределение выпускников и работа молодых специалистов
    Регулярно обновляется и дополняется. Последнее обновление 02.02.2018
    (Добавлен примерный текст жалобы ректору на действия комиссии по распределению, добавлен ответ из Министерства образования о сроках принятия решения о (пере-)распределении, ранее добавлена Жалоба в прокуратуру на невыдачу документов)

    Законодательство в области распределения выпускников и работы молодых специалистов:

    Кодекс об образовании
    Статья 48. Поддержка выпускников
    Статья 83. Распределение выпускников
    Статья 84. Направление на работу выпускников
    Статья 85. Перераспределение выпускников
    Статья 86. Последующее направление на работу выпускников
    Статья 87. Предоставление выпускникам права на самостоятельное трудоустройство
    Статья 88. Возмещение в республиканский и (или) местные бюджеты средств, затраченных государством на подготовку научного работника высшей квалификации, специалиста, рабочего, служащего

    Постановление Совета Министров от 22.06.2011 № 821
    О некоторых вопросах распределения, перераспределения, направления на работу, последующего направления на работу выпускников, возмещения затраченных государством средств на их подготовку и целевой подготовки специалистов, рабочих, служащих

    Порядок распределения выпускников, перераспределения выпускников, молодых специалистов, молодых рабочих (служащих)
    Порядок направления на работу выпускников и последующего направления на работу выпускников, молодых специалистов, молодых рабочих (служащих)
    Гарантии и порядок трудоустройства выпускников
    Положение о порядке возмещения в республиканский и (или) местные бюджеты средств, затраченных государством на подготовку научного работника высшей квалификации, специалиста, рабочего, служащего
    Порядок расчета средств, затраченных государством на подготовку научного работника высшей квалификации, специалиста, рабочего, служащего
    Положение о целевой подготовке специалистов, рабочих, служащих

    Трудовой кодекс Республики Беларусь

    Общегосударственный классификатор Республики Беларусь ОКРБ 011-2009 «Специальности и квалификации»

    Единый квалификационный справочник должностей служащих (ЕКСД) - ПО ОТРАСЛЯМ

    Статьи. Комментарии специалистов

    Т.В.РАХУБО,
    консультант отдела
    трудового законодательства
    юридического управления
    Министерства труда и социальной защиты
    Республики Беларусь

    А.И.ШТЕЙНЕР,
    главный государственный инспектор
    Гомельского областного управления
    Департамента государственной
    инспекции труда Министерства труда
    и социальной защиты Республики Беларусь

    Материал подготовлен с использованием
    правовых актов по состоянию
    на 10 августа 2011 г.

    На подготовку специалиста высокой квалификации государство затрачивает значительные финансовые средства. Поэтому требования к подготовленному за счет бюджетных средств специалисту относительно места и срока работы у определенного нанимателя представляются весьма обоснованными.
    Кроме того, на практике нередкими являются случаи, когда молодому специалисту, получившему образование на платной основе, затруднительно найти рабочее место по специальности. Поэтому вопросы, связанные с распределением и направлением на работу выпускников, специалистов, рабочих, служащих, являются весьма актуальными.
    В целях совершенствования и более детального регулирования распределения, перераспределения и направления на работу выпускников учреждений образования Советом Министров Республики Беларусь принято постановление от 22.06.2011 N 821 "О некоторых вопросах распределения, перераспределения, направления на работу, последующего направления на работу выпускников, возмещения затраченных государством средств на их подготовку и целевой подготовки специалистов, рабочих, служащих" [1] (далее - постановление N 821).
    Постановлением N 821 утверждаются несколько положений, регулирующих вопросы, связанные с распределением, направлением на работу и возмещением затраченных государством средств на подготовку специалистов, целевой подготовкой специалистов, рабочих, служащих.
    Постановление N 821 вступает в силу с 1 сентября 2011 г. Со вступлением постановления N 821 в силу признаются утратившими силу постановления Совета Министров Республики Беларусь, перечисленные в нем, в том числе нормативный правовой акт, которым руководствуются при распределении выпускников и молодых специалистов в настоящее время, - Положение о распределении выпускников учреждений образования, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10.12.2007 N 1702 (далее - Положение N 1702) [2].
    Основные условия распределения выпускников закреплены в Кодексе Республики Беларусь об образовании (далее - Кодекс об образовании) [3]. Необходимо отметить, что Кодекс об образовании вступает в силу одновременно с постановлением N 821 - 1 сентября 2011 г. Однако в постановлении N 821 вопросы, связанные с распределением и направлением на работу выпускников, прописаны более детально.
    Постановлением N 821 в том числе утверждено Положение о порядке распределения, перераспределения, направления на работу, последующего направления на работу выпускников, получивших послевузовское, высшее, среднее специальное или профессионально-техническое образование (далее - Положение N 821).
    В ст. 83 - 88 Кодекса об образовании закреплены основополагающие аспекты распределения и направления на работу выпускников.
    В Кодексе об образовании приводится значение некоторых терминов, которые также используются в постановлении N 821 и утвержденных им положениях.
    Так, согласно п. 1 ст. 1 Кодекса об образовании:
    выпускник - лицо, получившее образование в учреждении образования, организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования;
    организация - заказчик кадров - организация, заявившая о своей потребности в кадрах путем заключения соответствующего договора о взаимодействии или о подготовке научного работника высшей квалификации (специалиста, рабочего, служащего) либо путем подачи заявки на подготовку специалистов, рабочих, служащих;
    целевая подготовка специалистов, рабочих, служащих - подготовка специалистов с высшим образованием, специалистов со средним специальным образованием, рабочих со средним специальным образованием, рабочих с профессионально-техническим образованием, служащих с профессионально-техническим образованием за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов для организаций, находящихся в населенных пунктах с численностью населения менее 20 тысяч человек, в населенных пунктах, расположенных на территории радиоактивного загрязнения, либо в сельских населенных пунктах, а также подготовка рабочих с профессионально-техническим образованием, служащих с профессионально-техническим образованием за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов и для организаций, расположенных в иных населенных пунктах.
    Необходимо отметить, что для выпускников, получивших высшее образование I ступени на условиях целевой подготовки, в соответствии с ч. 3 п. 2 ст. 84 Кодекса об образовании срок обязательной работы устанавливается не менее пяти лет, для выпускников, получивших среднее специальное образование на условиях целевой подготовки, - не менее трех лет, для выпускников, получивших профессионально-техническое образование на условиях целевой подготовки, - не менее двух лет.
    Согласно п. 2 Положения N 821 распределение и направление на работу выпускников может осуществляться не только учреждением образования, но и государственным органом, в подчинении которого находится данное учреждение. Также Положением N 821 установлено, что государственный орган принимает решение о распределении и направлении на работу выпускников подчиненных учреждений образования в случаях:
    - необходимости централизованного регулирования кадрового обеспечения подчиненных организаций;
    - выявления регулярных нарушений законодательства при осуществлении распределения, направления на работу выпускников подчиненными учреждениями образования.
    При этом перераспределение и последующее направление на работу выпускников осуществляются учреждением образования.
    Необходимо отметить, что в Положении N 821 законодателем в отдельную главу выделен порядок направления на работу выпускников и последующего направления на работу выпускников, молодых специалистов, молодых рабочих (служащих). На практике наиболее часто возникали спорные вопросы, связанные непосредственно с направлением молодых специалистов на работу. Поэтому более детальное регулирование данного положения законодателем представляется весьма актуальным.
    Положением N 821 вносятся существенные изменения в порядок распределения выпускников, молодых специалистов и молодых рабочих.
    Так, в настоящее время выпускники, получившие среднее специальное или высшее образование, распределяются на работу в соответствии с полученной специальностью и присвоенной квалификацией в первую очередь в государственные организации и организации с долей собственности государства в их уставных фондах согласно договорам о подготовке специалистов, заявкам на специалистов этих организаций.
    Положением N 821 вводится новое понятие - "базовая организация".
    Понятие "базовая организация" является более широким, поскольку Положением N 821 не устанавливается, что это в обязательном порядке должна быть государственная организация либо организация с долей собственности государства.
    Пунктом 12 главы 2 Положения N 821 определяется, что выпускники распределяются в соответствии с полученной специальностью (направлением специальности, специализацией) и присвоенной квалификацией с учетом поданных в учреждение образования организациями - заказчиками кадров заявок на подготовку и заключенных с организациями - заказчиками кадров договоров о взаимодействии. При этом устанавливается, что базовая организация имеет преимущественное право на удовлетворение своей потребности в специалистах с высшим образованием, специалистах и рабочих со средним специальным образованием, рабочих и служащих с профессионально-техническим образованием из числа выпускников соответствующего учреждения образования.
    При наличии нескольких базовых организаций удовлетворение их потребностей в специалистах с высшим образованием, специалистах и рабочих со средним специальным образованием, рабочих и служащих с профессионально-техническим образованием осуществляется в порядке очередности, определяемой исходя из даты заключения соответствующих договоров о взаимодействии.
    Более детально регулируется вопрос распределения выпускников в организации на основании их письменных запросов. Так, Положением N 821 установлены конкретные случаи, когда письменный запрос заказчика кадров и иной организации о распределении к ним конкретных выпускников в соответствии с полученной специальностью (направлением специальности, специализацией) и присвоенной квалификацией удовлетворяется, а именно:
    - эти выпускники включены в банк данных одаренной молодежи и банк данных талантливой молодежи;
    - запросы поступили из организаций, в которых эти выпускники проходили производственную и преддипломную практики или преддипломную практику;
    - отсутствуют места работы согласно поданным в учреждение образования организациями - заказчиками кадров заявкам на подготовку, заключенным с организациями - заказчиками кадров договорам о взаимодействии, письменным запросам иных организаций.
    Таким образом, при прохождении практики у учащихся и студентов появляется дополнительный стимул зарекомендовать себя квалифицированными специалистами с целью получения в дальнейшем приглашения на работу от данного нанимателя.
    Положением N 821 устанавливается дополнительная обязанность организации - заказчика кадров. Так, в настоящее время организации, которые не имеют возможности трудоустроить по распределению заявленных ранее выпускников, должны сообщить об этом в учреждение образования не позднее чем за два месяца до начала распределения. С момента вступления в силу постановления N 821 организации - заказчику кадров будет необходимо не позднее чем за 2 месяца до начала распределения направить в учреждение образования письменное подтверждение о возможности трудоустройства заявленных выпускников с указанием сведений, предусмотренных в планах распределения выпускников.
    В Положении N 821 содержатся нововведения, связанные с использованием термина "направление на работу". Так, в п. 18 Положения N 821 указывается, что направление на работу выпускников, получивших в дневной форме получения образования послевузовское образование за счет средств республиканского бюджета (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), осуществляется комиссией по направлению на работу в соответствии с заключенными договорами о подготовке научного работника высшей квалификации за счет средств республиканского бюджета, подготовке научного работника высшей квалификации на платной основе за счет средств юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) не позднее чем за два месяца до окончания учреждения образования.
    Также Положением N 821 установлено, что учреждение образования в течение срока обязательной работы по договору о целевой подготовке специалиста (рабочего, служащего) осуществляют последующее направление на работу выпускников, молодых специалистов, молодых рабочих (служащих) при условии изменения или расторжения договора о целевой подготовке специалиста (рабочего, служащего).
    Кроме того, в Положении N 821 указаны основания, при наличии которых учреждения образования в течение сроков обязательной работы осуществляют последующее направление на работу молодых специалистов (выпускников), направленных на работу в соответствии с договором о подготовке научного работника высшей квалификации за счет средств республиканского бюджета, а именно:
    - отказ нанимателя в приеме на работу выпускнику, направленному на работу в соответствии с договором о подготовке научного работника высшей квалификации за счет средств республиканского бюджета;
    - невозможность предоставления места работы в соответствии с полученной специальностью и присвоенной квалификацией по окончании военной службы по призыву в Вооруженных Силах Республики Беларусь, других войсках и воинских формированиях при желании выпускника работать по направлению на работу;
    - перевод молодого специалиста с его согласия от одного нанимателя к другому (п. 4 ч. 2 ст. 35 Трудового кодекса Республики Беларусь) по согласованию между ними в соответствии с полученной специальностью и присвоенной квалификацией;
    - расторжение с молодым специалистом трудового договора в случаях, предусмотренных в п. 3 ст. 88 Кодекса об образовании;
    - возникновение у молодого специалиста обстоятельств, при которых место работы выпускнику предоставляется в порядке, предусмотренном п. 6 ст. 83 Кодекса об образовании.
    Главой 4 Положения N 821 установлены гарантии, предоставляемые выпускникам, и порядок их трудоустройства. Нормы, закрепленные в указанной главе, в целом не отличаются от норм соответствующей главы Положения N 1702, однако имеются и некоторые изменения.
    Так, если выпускник, получивший свидетельство о направлении на работу, без уважительной причины не прибыл к месту работы в срок, указанный в уведомлении к свидетельству о направлении на работу, наниматель обязан в месячный срок уведомить об этом учреждение образования (ранее наниматель был обязан уведомить учреждение образования в трехдневный срок).
    Согласно п. 31 Положения N 821 выпускник, получивший свидетельство о направлении на работу, прибывший к месту работы в срок, указанный в свидетельстве о направлении на работу, и получивший отказ нанимателя в приеме на работу в соответствии со свидетельством о направлении на работу, обязан обратиться в учреждение образования за перераспределением, последующим направлением на работу. Однако срок, в течение которого выпускник обязан обратиться за перераспределением, в Положении N 821 не указан.
    Также увеличен срок (с трехдневного до месячного), в течение которого наниматели и выпускники, получившие свидетельство о направлении на работу, молодые специалисты, молодые рабочие (служащие) обязаны письменно сообщать в учреждения образования о приеме на работу выпускников, молодых специалистов, молодых рабочих (служащих) или увольнении молодых специалистов, молодых рабочих (служащих). Указанный срок начинает течь со дня приема на работу или увольнения.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
    1. О некоторых вопросах распределения, перераспределения, направления на работу, последующего направления на работу выпускников, возмещения затраченных государством средств на их подготовку и целевой подготовки специалистов, рабочих, служащих: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 22 июня 2011 г., N 821 // ИБ "КонсультантПлюс: Беларусь" [Электронный ресурс]. - Минск, 2011.
    2. Положение о распределении выпускников учреждений образования, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование: утв. постановлением Совета Министров Респ. Беларусь, 10 дек. 2007, N 1702 // ИБ "КонсультантПлюс: Беларусь" [Электронный ресурс]. - Минск, 2011.
    3. Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13.01.2011 N 243-З // ИБ "КонсультантПлюс: Беларусь" [Электронный ресурс]. - Минск, 2011.

    ВОПРОСЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ, ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА
    ВСЕ О МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТАХ ВМЕСТЕ С КОДЕКСОМ ОБ ОБРАЗОВАНИИ: РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И НАПРАВЛЕНИЕ НА РАБОТУ ВЫПУСКНИКОВ (часть 1), ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ (часть 2), МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ НАПРАВЛЕН НА РАБОТУ В БЮДЖЕТНУЮ СФЕРУ (часть 3) - В.П.СНЕТКО, 2011.

    Может кому-то поможет мой опыт увольнения молодого специалиста (и не только молодого) по ст. 41 ТК

    Исковое заявление в суд

    Решение суда

    P.S. Для увольнения по ст 41 ТК достаточно просрочки выплаты зарплаты/отпускных на 1 день (мой случай). Не забывайте о сроке исковой давности - 3 месяца!:znaika:

    НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ НА РАБОТУ СПЕЦИАЛИСТОВ, ОКОНЧИВШИХ ОБУЧЕНИЕ (18.01.2013) - САМАЯ ТОЛКОВАЯ СТАТЬЯ!
    О ВЫПЛАТАХ МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ ПОСЛЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

    Самые важные тезисы. Распределение. Молодые специалисты (Начните читать отсюда)
    Здесь размещены основные тезисы, без детального объяснения. Начните читать с этой части. Если чего-то не знаете или не понимаете, вооружившись тезисом, прочитайте и найдите в разделе «Статьи. Комментарии специалистов» ответ на свой вопрос. Потом можно прочитать сухой текст законов и нормативных актов по Вашему вопросу. И если что-то непонятно, можно предметно, детально, но лаконично спросить на форуме.

    1. Выпускник подлежит распределению ,если более половины срока обучения учился на дневном бюджетном отделении.
    2. Распределяют не только на государственные предприятия, но и на частные! Государственные предприятия имеют приоритет, при прочих равных условиях.
    3 .Выпускника должны распределить на предприятие, где была преддипломная практика (по его желанию и при наличии именной заявки), при отсутствии неудовлетворенных заявок из базовых организаций и организаций-заказчиков кадров.
    3.а. Выпускника должны (пере-)распределять по месту жительства или работы жены(мужа) или по его желанию в другой нас. пункт.
    4. На заседании комиссии по распределению в ведомости распределения должны быть заполнены все графы. По этой ведомости заполняется формы свидетельства о направлении на работу.
    5. Форма «Свидетельство о направлении на работу» должна быть заполнена полностью, включая специальность, квалификацию, должность, категорию(класс, разряд), размер оклада.
    6. Окончательное распределение до преддипломной практики – незаконное его нужно оспорить.
    7. Выпускников ССУЗов могут направить (не распределить!) и принять на работу по рабочей профессии! Согласие выпускника требуется, причем письменное!
    8. Выпускник-заочник, который более половины срока учился на дневном бюджетном отделении, освобождается от возмещения средств, если уже работает по специальности.
    9. Выпускник имеет право на отдых (не путать с отпуском!) до начала работы по распределению – 31 день. Для педагогов – 45 дней.
    10. Выпускник имеет право не использовать отдых перед работой по распределению.
    11. Наниматель обязан принять выпускника на работу в любой момент по желанию выпускника, в течение срока прибытия выпускника по направлению.
    11.а. С выпускником, как правило, заключается срочный трудовой договор (контракт) на весь срок обязательной работы.
    11.б. Наниматель не вправе отказать выпускнику в заключении именно срочного трудового договора (контракта).
    11.в. При согласии выпускника, с ним может быть заключен трудовой договор на неопределенный срок.
    12. Срок службы (срочной по призыву) в армии входит в срок отработки по желанию выпускника..
    13. В течение Первого месяца работы молодому специалисту выплачивают материальную помощь от предприятия (обычно месячная стипендия или ставка 1 разряда).
    14. Молодой специалист может работать на неполную ставку, вплоть до 0,1 ставки. Ссылка.
    15. Молодой специалист может работать по совместительству, но суммарно не более 1,5 ставки.
    16. Возмещение средств осуществляется за весь период обучения на бюджете (ВУЗ + магистратура).
    17. Сумма для возмещения средств пропорциональна неотработанному сроку.
    18. Возмещение средств осуществляется исключительно самим выпускником, а не его родителями или предприятием. Исключение – целевое обучение.
    19. Сумма для возмещения средств зависит от Корректирующего коэффициента базовой величины и всех расходов ВУЗа/ССУЗа на подготовку специалиста, стипендии, прочего.
    20. «Подтверждать диплом» не нужно.
    21. Молодой специалист может досрочно уволиться с предприятия по ряду законных причин. (см. «Статьи. Комментарии специалистов» ).
    22. Молодого специалиста могут уволить по «виновной» статье с последующим возмещением средств выпускником..
    23. Молодому специалисту испытательный срок не устанавливается.
    24. Молодого специалиста не могут уволить за профнепригодность.
    25. Молодого специалиста не могут перевести на другую постоянную работу/должность, которая не соответствует полученной специальности (направлению специальности, специализации) и присвоенной квалификации.
    26. Молодого специалиста могут временно, без его согласия, перевести на другую работу/должность в связи с производственной необходимостью, но в соответствии со специальностью и квалификацией сроком не более 1 месяца. Понятие производственной необходимости см. ст.33 ТК РБ.
    27. После армии остаток срока работы по распределению можно не отрабатывать по желанию выпускника. Ссылка.
    28. Срок выдачи Свидетельства о направлении на работу либо Справки о самостоятельном трудоустройстве при (пере)распределении - 15 дней с момента написания заявления, максимум 1 месяц (при запросах в др. организации). Основание: Закон "Об обращениях граждан и юридических лиц".
    29. Требование ВУЗа/ССУЗа самому выпускнику искать себе работу - незаконное.
    30. Молодого специалиста обязаны уволить по требованию работника (41 ст. ТК) в срок, указанный в заявлении об увольнении, при наличии на руках свидетельства о направлении на работу, выданного ВУЗом/ССУЗом при перераспределении. Допускается и увольнение по соглашению сторон в такой ситуации(п.33 Ппстановления).
    31. Молодой специалист имеет право уволиться по 40 статье ТК в связи с нарушением законодательства о труде нанимателем, если с ним заключен бессрочный трудовой договор. В этом случае действует принцип аналогии закона. Ответ Минобр по поводу 40 статьи ТК.

    Сроки распределения, преддипломной практики, других процедур(заявки, гарантийные письма и т.д.).
    Порядок распределения/перераспределения (приоритет заявок)

    Законная возможность повлиять на распределение и/или получить справку о самостоятельном трудоустройстве - «Cвободный диплом»

    Положением N 821 установлены конкретные случаи, когда письменный запрос заказчика кадров и иной организации о распределении к ним конкретных выпускников в соответствии с полученной специальностью (направлением специальности, специализацией) и присвоенной квалификацией удовлетворяется, а именно:
    - эти выпускники включены в банк данных одаренной молодежи и банк данных талантливой молодежи;
    - запросы поступили из организаций, в которых эти выпускники проходили производственную и преддипломную практики или преддипломную практику;
    - отсутствуют места работы согласно поданным в учреждение образования организациями - заказчиками кадров заявкам на подготовку, заключенным с организациями - заказчиками кадров договорам о взаимодействии, письменным запросам иных организаций.
    Окончательное распределение до завершения преддипломной практики – незаконное, если оно лишает Вас законного права пойти работать по именной заявке с предприятия, где Вы проходили преддипломную практику.

    Пунктом 6 статьи 83 Кодекса об образовании установлено, что место работы для выпускников в ходе распределения определяется учреждением образования или государственным органом самостоятельно с учетом имеющихся заявок и заключенных договоров о взаимодействии, а для выпускников, которые относятся к категории мужа (жены), жена (муж) которого работает и постоянно проживает на территории Республики Беларусь, место работы предоставляется по их желанию и при наличии возможности по месту жительства и (или) работы жены (мужа), т.е. не самостоятельно УО.
    Так, исходя из п.6 статьи 83 Кодекса об образовании, УО имеет право предложить выпускнику место работы не по месту жительства и(или) работы супруга, а выпускник имеет право, но не обязанность, согласиться на такое распределение, оценив все преимущества работы и риски для своей семьи. Отказаться от распределения по месту жительства/работы мужа(жены) выпускник не имеет права.

    Перераспределение после регистрации брака проходит на тех же основаниях, что и распределение. См. образцы документов.

    Молодой специалист освобождается от возмещения средств в бюджет за свое обучение, если он относится к категории:

    - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц в возрасте от восемнадцати до двадцати трех лет, потерявших последнего из родителей в период получения соответствующего образования;

    - детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет, инвалидов I или II группы, при невозможности предоставления путем перераспределения, последующего направления на работу нового места работы с учетом состояния их здоровья по месту жительства родителей, мужа (жены) или с их согласия иного имеющегося в наличии места работы;

    - лиц, имеющих одного из родителей, или мужа (жену) инвалида I или II группы, или ребенка-инвалида при невозможности предоставления путем перераспределения, последующего направления на работу нового места работы по месту жительства этих родителя, мужа (жены), ребенка-инвалида;

    - лиц, имеющих медицинские противопоказания к работе по полученной специальности (направлению специальности, специализации) и присвоенной квалификации при невозможности предоставления путем перераспределения, последующего направления на работу нового места работы с учетом состояния их здоровья;

    - беременных женщин, матерей (отцов), имеющих ребенка в возрасте до трех лет на дату принятия решения о перераспределении, последующем направлении на работу, при невозможности предоставления путем перераспределения, последующего направления на работу нового места работы по месту их жительства;

    - мужа (жены), жена (муж) которого работает и постоянно проживает на территории Республики Беларусь, при невозможности предоставления им путем перераспределения, последующего направления на работу нового места работы по месту жительства и (или) работы жены (мужа);

    - граждан, заболевших и перенесших лучевую болезнь, инвалидов вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий;

    - ДЕТЕЙ (при невозможности предоставления путем перераспределения, последующего направления на работу нового места работы по месту жительства родителей, мужа (жены) этих детей или с их согласия иного имеющегося в наличии места работы):
    - детей военнослужащих, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества или исполнении обязанностей воинской службы в государствах, где велись боевые действия;
    - детей лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей в районах боевых действий;
    - детей работников, обслуживавших действующие воинские контингенты в Афганистане или в других государствах и ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период ведения боевых действий, кроме случаев, когда инвалидность наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства.
    - детей граждан, в том числе уволенных в запас (отставку), из числа военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), кроме случаев, когда инвалидность наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства.
    - детей военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, погибших (умерших) при исполнении воинского или служебного долга в Афганистане или в других государствах, где велись боевые действия, а также умерших вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период боевых действий, кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства;
    - детей военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также умерших в период прохождения военной службы (службы) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, непосредственно связанных со спецификой несения военной службы (службы), кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства.

    Выпускники, которым место работы предоставлено путем распределения, направленные на работу в соответствии с договором о подготовке научного работника высшей квалификации за счет средств республиканского бюджета или выпускники, направленные (перенаправленные) на работу в соответствии с договором о целевой подготовке специалиста освобождаются от возмещения в республиканский и (или) местные бюджеты средств, затраченных государством на их подготовку, если… (см. п.4, п.5 ст. 88 Кодекса об образовании).

    Закон не запрещает нанимателям переводить молодого специалиста на неполную ставку, главное, чтобы это было с согласия работника. Например, 0,5 ставки - работа по распределению, и 0,5 ставки - работа по совместительству, любая по вашему желанию, даже не по специальности... Главное суммарно не более 1,5 ставки у всех нанимателей. Особенности см. п.6 (следующий в этом разделе).

    "На наш взгляд, в данном случае может сложиться два варианта развития событий:
    1) выпускник может трудоустроиться к нанимателю по месту своего распределения на условиях срочного трудового договора и при этом сохранить трудовые отношения с прежним нанимателем на условиях совместительства;
    2) выпускник может сохранить трудовые отношения на тех же условиях с прежним нанимателем и заключить трудовой договор на условиях совместительства с нанимателем, к которому он направлен по распределению."...
    Полный текст статьи ЗДЕСЬ.

    Если никакой момент не упустил, то кошерное соотношение ставок такое:

    СТраспр + СТсов <= 1.5
    CТраспр >= CТсов
    , где

    СТраспр - ставка на работе по распределению
    CТсов - сумма ставок на всех работах по совместительству.

    В интернете есть масса сервисов с объявлениями на эту тему. Цена вопроса значительно ниже, чем выплачивать за обучение. Перед применением данной меры проконсультируйтесь с юристом.

    Образцы документов, заявлений, жалоб

    Ведомость распределения, образец

    Свидетельство о направлении на работу, образец

    Справка о самостоятельном трудоустройстве, образец

    Образцы заявлений. Распределение-перераспределение по месту жительства супруга (в ВУЗ и Нанимателю)
    Образец заявления на распределение
    Порядок перевода молодого специалиста от одного нанимателя к другому (Образцы заявлений, приказов)

    Примерный текст ЖАЛОБЫ РЕКТОРУ на действия комиссии по распределению (распределение по месту жительства или работы мужа(жены))
    Примерный текст ЖАЛОБЫ В ПРОКУРАТУРУ на затягивание распределения, противоправные действия должностных лиц вуза.

    Принимаются замечания, исправления, дополнения. Пишите в личку, если есть что добавить или исправить...

    куратор ветки Werth

  • Evgeshanya Neophyte Poster
    офлайн
    Evgeshanya Neophyte Poster

    3

    более полугода на сайте
    пользователь #2406240

    Профиль
    Написать сообщение

    3
    # 12 февраля 2018 21:06

    Здравствуйте!

    Возник вопрос.
    Являюсь студенткой выпускного курса бюджетной формы обучения одного из ВУЗов. Желаю получить распределение по месту жительства и работы супруга. Так как, насколько мне известно, заявок из данного города не поступало, то рассчитываю на справку о самостоятельном трудоустройстве. Но!

    При разговоре с деканатом по поводу распределения всем студентам было дано понять, что с этого года никакие причины, в особенности - брак, не являются основанием для получения справки о самостоятельном трудоустройстве. При попытке спросить, на каком основании это происходит, внятного ответа не было дано, а лишь сказано, что при предварительном распределении все вопросы задавайте присутствующему там юристу.

    Предварительное распределение уже на днях. Предполагаю, что юрист будет ссылаться на указание ВУЗам о 100-процентном распределении студентов. Однако, с законодательством я ознакомлена и знаю, что для выпускника - жены, муж которой работает и постоянно проживает на территории Республики Беларусь, место работы предоставляется по ее желанию и при наличии возможности по месту жительства и (или) работы мужа (подпункт 6.7. ст.83 Кодекса об образовании). Если место работы по месту жительства и (или) работы мужа предоставить невозможно, выпускник освобождается от возмещения средств в бюджет и ему предоставляется справка о самостоятельном трудоустройстве. И в любом случае, какое бы Постановление не приходило в университет, оно не может противоречить Кодексу об образовании, который имеет большую юридическую силу.

    Поэтому, в связи с вышеуказанной информацией - вопрос: какой алгоритм действий мне предпринять при разговоре с юристом? Что стоит говорить и на что ссылаться для того, чтобы меня не смогли ввести в заблуждение, используя как контраргумент поручение правительства о 100%-м распределении.

    P.S. очень бы не хотелось вступать в конфликт с деканатом, а решить все мирно и законно. Но, видимо, придется.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    15312

    6 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    15312
    # 12 февраля 2018 21:12 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    Evgeshanya:

    в особенности - брак, не являются основанием для получения справки о самостоятельном трудоустройстве

    брак никогда и не был причиной для получения справки о свободном трудоустройстве

    Evgeshanya:

    какой алгоритм действий мне предпринять при разговоре с юристом?

    зачем вообще с кем-то разговаривать?

    Добавлено спустя

    Evgeshanya, имхо вам нужно затаиться и на распределение принести весь пакет документов о браке

  • Werth Senior Member
    офлайн
    Werth Senior Member

    3435

    12 лет на сайте
    пользователь #70095

    Профиль
    Написать сообщение

    3435
    # 12 февраля 2018 21:31

    Evgeshanya, всё вы правильно понимаете, закон один для всех, а указания минобра не являются нормативными правовыми актами и вас не касаются, если противоречат закону. Читайте шапку, заранее начинайте готовить жалобы. И сразу будьте готовы к войне, и не пытайтесь беспокоиться о вузе или о том, что о вас подумают, потому что вуз о вас совсем не будет думать и сделает как ему надо, уже проверено не раз. В этом году будет особый трэш. Уже есть случай, когда выпускница добилась распределения к мужу в нас. пункт, а придя устраиваться на работу, обнаружила, что наниматель не в курсе даже того, что подавал заявку, вернее подавал, но на другого человека, именную, а прислали по факту обоих)))) В вузе конечно же пожмут плечами, сошлются на техническую накладку и начнут перераспределение, выиграв себе еще времени на поиск места работы для выпускника. В общем на войне все средства хороши. Вузы давно знают, что они на войне, а знаете ли вы об этом?

    P.S. Потом надо будет начать составлять рейтинг вузов по критерию "адекватность исполнения закона в области распределения", чтобы выпускники разных годов не питали иллюзий насчет того, ругаться с вузом или нет.

  • Evgeshanya Neophyte Poster
    офлайн
    Evgeshanya Neophyte Poster

    3

    более полугода на сайте
    пользователь #2406240

    Профиль
    Написать сообщение

    3
    # 12 февраля 2018 21:38

    96_JkO,

    96_JkO:

    брак никогда и не был причиной для получения справки о свободном трудоустройстве

    Имеется ввиду не брак как таковой - основание для справки о самостоятельном трудоустройстве, а брак+желание работать по месту жительства и работы супруга+отсутствие запросов в университет из данного населенного пункта.

    96_JkO:

    зачем вообще с кем-то разговаривать?

    Просто хотелось бы заранее знать, что меня ждет на распределении и быть готовой, если все-таки возникнут какие-то сложности.

    Но если по существу, я все делаю верно? Имею юридическое право при всех вышеперечисленных условиях на свободное трудоустройство?

    Добавлено спустя 6 минут 9 секунд

    Werth, спасибо Вам за ответ. Все же надеюсь на адекватность ВУЗа, но, как говорится, надейся на лучшее - готовься к худшему.

  • ирина304 Senior Member
    офлайн
    ирина304 Senior Member

    701

    8 лет на сайте
    пользователь #239536

    Профиль
    Написать сообщение

    701
    # 13 февраля 2018 20:03

    Дочка обучалась в БГМУ платно, была распределена. После окончания БГМУ прошла обязательную интернатуру, стоимость которой тоже возместила. На время интернатуры по месту распределения был трудовой договор, уволена по его окончанию. Теперь БГМУ отказывается выдать справку о свободном трудоустройстве.Каким образом ее получить, ведь для трудоустройства в течение 2 лет будущий наниматель будет ее спрашивать? Можно ли, с учетом того, что дочь обучалась на платной основе и ею полностью возмещены средства в республиканский и (или) местный бюджеты, затраченные государством на подготовку специалиста (организационно-методическое сопровождение интернатуры), а также в соответствии с подпунктом 2.6. пункта 2 статьи 87 Кодекса Республики Беларусь об образовании и в соответствии с пунктом 5 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 22.06.2011 N 821 получить справку о самостоятельном трудоустройстве? Либо для этого другие основания?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    15312

    6 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    15312
    # 13 февраля 2018 20:46
    ирина304:

    Теперь БГМУ отказывается выдать справку о свободном трудоустройстве.

    покажите заявление и отказ на него

  • ирина304 Senior Member
    офлайн
    ирина304 Senior Member

    701

    8 лет на сайте
    пользователь #239536

    Профиль
    Написать сообщение

    701
    # 13 февраля 2018 21:14 Редактировалось ирина304, 1 раз.

    По

    96_JkO:

    ирина304:

    Теперь БГМУ отказывается выдать справку о свободном трудоустройстве.

    покажите заявление и отказ на него

    Показать - в смысле прикрепить сюда?

  • Werth Senior Member
    офлайн
    Werth Senior Member

    3435

    12 лет на сайте
    пользователь #70095

    Профиль
    Написать сообщение

    3435
    # 13 февраля 2018 21:16

    ирина304, ваша дочь была не распределена, а направлена. Обязанностей у нее никаких нет, если она обучалась за счет собственных средств:

    Статья 84. Направление на работу выпускников

    1. Направление на работу выпускников - процедура определения места работы в соответствии с заключенными договорами для выпускников, получивших в дневной форме получения образования послевузовское образование за счет средств республиканского бюджета (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), высшее образование I ступени, среднее специальное или профессионально-техническое образование на условиях целевой подготовки, за счет средств юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), осуществляемая государственными учреждениями образования (государственными организациями, реализующими образовательные программы послевузовского образования) или в случаях, установленных Правительством Республики Беларусь, государственными органами.
    ...
    5. Выпускники, получившие высшее или среднее специальное образование в дневной форме получения образования за счет средств физических лиц или собственных средств граждан, по их желанию и при наличии мест работы, оставшихся после распределения, направляются на работу.

    Статья 87. Предоставление выпускникам права на самостоятельное трудоустройство

    1. В случаях, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, государственное учреждение образования, государственная организация, реализующие образовательные программы послевузовского образования, государственный орган не предоставляют выпускнику место работы при распределении, перераспределении, направлении на работу и последующем направлении на работу и выпускнику предоставляется право на самостоятельное трудоустройство, которое подтверждается справкой о самостоятельном трудоустройстве.
    2. Место работы при распределении, перераспределении, направлении на работу и последующем направлении на работу не предоставляется выпускнику:
    2.4. которому место работы путем распределения в соответствии с настоящим Кодексом не предоставляется;

    Это дословные выдержки из Кодекса. Ваша дочь никому ничего не должна и не попадает под распределение, соответственно по первому требованию ей обязаны выдать справку о самостоятельном трудоустройстве, даже если она бы решила работать по направлению.
    Иначе, сами посудите, чем она рискует? Возмещением средств? Кому и за что, чтобы получить справку? Нет даже логики в аргументах вуза!

    Добавлено спустя 1 минута 54 секунды

    Пишите заявление в прокуратуру, что лишают права на труд, не выдают справку.

  • ирина304 Senior Member
    офлайн
    ирина304 Senior Member

    701

    8 лет на сайте
    пользователь #239536

    Профиль
    Написать сообщение

    701
    # 13 февраля 2018 21:30 Редактировалось ирина304, 1 раз.
    Werth:

    ирина304, ваша дочь была не распределена, а направлена. Обязанностей у нее никаких нет, если она обучалась за счет собственных средств:

    Статья 84. Направление на работу выпускников

    1. Направление на работу выпускников - процедура определения места работы в соответствии с заключенными договорами для выпускников, получивших в дневной форме получения образования послевузовское образование за счет средств республиканского бюджета (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), высшее образование I ступени, среднее специальное или профессионально-техническое образование на условиях целевой подготовки, за счет средств юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), осуществляемая государственными учреждениями образования (государственными организациями, реализующими образовательные программы послевузовского образования) или в случаях, установленных Правительством Республики Беларусь, государственными органами.
    ...
    5. Выпускники, получившие высшее или среднее специальное образование в дневной форме получения образования за счет средств физических лиц или собственных средств граждан, по их желанию и при наличии мест работы, оставшихся после распределения, направляются на работу.

    Статья 87. Предоставление выпускникам права на самостоятельное трудоустройство

    1. В случаях, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, государственное учреждение образования, государственная организация, реализующие образовательные программы послевузовского образования, государственный орган не предоставляют выпускнику место работы при распределении, перераспределении, направлении на работу и последующем направлении на работу и выпускнику предоставляется право на самостоятельное трудоустройство, которое подтверждается справкой о самостоятельном трудоустройстве.
    2. Место работы при распределении, перераспределении, направлении на работу и последующем направлении на работу не предоставляется выпускнику:
    2.4. которому место работы путем распределения в соответствии с настоящим Кодексом не предоставляется;

    Это дословные выдержки из Кодекса. Ваша дочь никому ничего не должна и не попадает под распределение, соответственно по первому требованию ей обязаны выдать справку о самостоятельном трудоустройстве, даже если она бы решила работать по направлению.
    Иначе, сами посудите, чем она рискует? Возмещением средств? Кому и за что, чтобы получить справку? Нет даже логики в аргументах вуза!

    Добавлено спустя 1 минута 54 секунды

    Пишите заявление в прокуратуру, что лишают права на труд, не выдают справку.

    В том-то все и дело, что у выпускников мед университетов нет вариантов, минуя распределение, пройти обязательную интернатуру, без которой диплом не действителен и прохождения которой платно не существует. Поэтому у нас было распределение, потом интернатура, стоимость которой по дочкиному заявлению мы возместили добровольно. На время интернатуры со всеми заключается трудовой договор, по истечению которого она и уволена.
    Всем выпускникам выдается либо свидетельство о направлении на работу либо справка о самостоятельном трудоустройстве
    В аналогичной ситуации Витебский мед универ выдал всем возместившим справки о свободном трудоустройстве, БГМУ - отказывается.
    Законодательно наниматели, независимо от формы собственности организации, при приеме на работу выпускников государственных учреждений образования на протяжении одного года после получения профессионально-технического и двух лет после получения среднего специального или высшего образования должны требовать от них свидетельство о направлении на работу или справку о самостоятельном трудоустройстве (п.32 Положения о распределении) . Как в нашей ситуации получить справку о самостоятельном трудоустройстве не понимаю. Какая-то безысходность

  • Werth Senior Member
    офлайн
    Werth Senior Member

    3435

    12 лет на сайте
    пользователь #70095

    Профиль
    Написать сообщение

    3435
    # 13 февраля 2018 21:50 Редактировалось Werth, 1 раз.
    ирина304:

    Поэтому у нас было распределение

    не было у вас распределения, у вас было направление.

    ирина304:

    Как в нашей ситуации получить справку о самостоятельном трудоустройстве не понимаю. Какая-то безысходность

    ну даже и не знаю тогда, наверное никак. Ждать 2 года значит...

    А если серьезно, то что вам мешает затребовать здесь и сейчас у вуза справку, не просить, а требовать? Не выдали - жалоба в прокуратуру. Не действует - в суд. Можете нанять адвоката, который еще и моральный вред отсудит у вуза, за то, что лишили человека возможности работать. Ну или первый вариант - ждать 2 года.

  • ирина304 Senior Member
    офлайн
    ирина304 Senior Member

    701

    8 лет на сайте
    пользователь #239536

    Профиль
    Написать сообщение

    701
    # 13 февраля 2018 22:08 Редактировалось ирина304, 1 раз.
    Werth:

    ирина304:

    Поэтому у нас было распределение

    не было у вас распределения, у вас было направление.

    ирина304:

    Как в нашей ситуации получить справку о самостоятельном трудоустройстве не понимаю. Какая-то безысходность

    ну даже и не знаю тогда, наверное никак. Ждать 2 года значит...

    А если серьезно, то что вам мешает затребовать здесь и сейчас у вуза справку, не просить, а требовать? Не выдали - жалоба в прокуратуру. Не действует - в суд. Можете нанять адвоката, который еще и моральный вред отсудит у вуза, за то, что лишили человека возможности работать. Ну или первый вариант - ждать 2 года.

    Пока решила последовательно идти. Написала обращения с приложением ответа и всех документов в Минздрав и Министерство образования (БГМУ двойного подчинения). Вчера были вручены. Дождусь ответов. Сомневалась в следующих действиях - прокуратура или суд. А дальше - путаница в голове. Превращаюсь в неадеквата-жалобщика))))

    Добавлено спустя 13 минут 48 секунд

    Забыла уточнить, БГМУ ссылается в своем отказе на п.п 3 и 4 ст 83 Кодекса об образовании "выпускники, получившие высшее образование, в т.ч медицинское, которым место работы предоставлено путем распределения, обязаны отработать по распределению два года". и подпункт 2.3 пункта 2 ст. 87 Кодекса "право на самостоятельное трудоустройство предоставляется выпускникам, получившим образование в дневной форме получения на платной основе, за исключением выпускника, которому место работы предоставлено при направлении на работу, последующем направлении на работу".
    А мне кажется, что т.к интернатура - бесплатная и выплачена нами добровольно, учитывая, что обучение было платным, т.е все се средства в бюджет возмещены, то каким-то образом применить можно п. 2.6 ст.87 Кодекса "справка о самостоятельном трудоустройстве выдается ....
    2.6. не отработавшему срок обязательной работы по распределению, перераспределению, при направлении на работу, при последующем направлении на работу, если он возместил в республиканский и (или) местные бюджеты средства, затраченные государством на подготовку научного работника высшей квалификации, специалиста, рабочего, служащего"

  • Werth Senior Member
    офлайн
    Werth Senior Member

    3435

    12 лет на сайте
    пользователь #70095

    Профиль
    Написать сообщение

    3435
    # 13 февраля 2018 22:28

    ирина304, вы в танке)))

  • ирина304 Senior Member
    офлайн
    ирина304 Senior Member

    701

    8 лет на сайте
    пользователь #239536

    Профиль
    Написать сообщение

    701
    # 13 февраля 2018 22:34
    Werth:

    ирина304, вы в танке)))

    Я Вас услышала)))))
    Дождусь ответов, хотя слабо верю, что там разрулят, а за это время попробую набросать письмо в прокуратуру.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    15312

    6 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    15312
    # 13 февраля 2018 23:01 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    ирина304:

    Я Вас услышала

    надеюсь вы услышали именно это:

    Werth:

    не было у вас распределения, у вас было направление.

    Добавлено спустя
    ирина304:

    интернатура - бесплатная и выплачена нами добровольно

    это как понимать - выплачена бесплатная интернатура? покажите договор на интернатуру

    Добавлено спустя
    Документ предоставлен КонсультантПлюс

    Вопрос: Выпускники медицинских вузов и колледжей, получившие образование за счет собственных средств, распределяются на работу в учреждения здравоохранения, то есть получают направление, в котором указана обязательная отработка. В течение года они проходят интернатуру, а после получения сертификата врача отказываются от дальнейшей работы в учреждении здравоохранения, мотивируя отказ тем, что самостоятельно оплачивали обучение в высшем учебном заведении (колледже), а значит, не обязаны отрабатывать положенный период. Вправе ли организация здравоохранения расторгнуть контракт с такими работниками по соглашению сторон до истечения срока обязательной отработки?

    Ответ: По общему правилу организация здравоохранения не вправе расторгать по соглашению сторон контракт до окончания обязательной отработки.
    Высшее образование, в том числе медицинское, в Республике Беларусь можно получать за счет средств бюджета или за счет собственных средств (обучаясь на платной основе).
    При этом согласно п. 32 Положения о порядке распределения, перераспределения, направления на работу, последующего направления на работу выпускников, получивших послевузовское, высшее, среднее специальное или профессионально-техническое образование, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.06.2011 N 821 "О некоторых вопросах распределения, перераспределения, направления на работу, последующего направления на работу выпускников, возмещения затраченных государством средств на их подготовку и целевой подготовки специалистов, рабочих, служащих" (далее - Положение), наниматели независимо от формы собственности при приеме на работу выпускников государственных учреждений образования в течение двух лет после получения высшего или среднего специального образования и одного года - после получения профессионально-технического образования должны требовать предъявления ими свидетельства о направлении на работу или справки о самостоятельном трудоустройстве.
    Согласно подп. 2.3 п. 2 ст. 87 Кодекса Республики Беларусь об образовании (далее - Кодекс об образовании) место работы при распределении, перераспределении, направлении на работу и последующем направлении на работу не предоставляется выпускнику, получившему образование в дневной форме получения образования на платной основе, за исключением выпускника, которому место работы предоставляется при направлении на работу, последующем направлении на работу.
    В Республике Беларусь врачом-специалистом может стать лишь выпускник медицинского учреждения образования, прошедший интернатуру и сдавший соответствующий экзамен (ч. 1 ст. 57 Закона Республики Беларусь от 18.06.1993 N 2435-XII "О здравоохранении" (далее - Закон)). Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 12.07.2013 N 61 "О некоторых вопросах прохождения интернатуры" утверждена Инструкция о порядке организации и прохождения интернатуры (далее - Инструкция о прохождении интернатуры), которая определяет порядок организации и прохождения интернатуры лицами, получившими высшее медицинское, фармацевтическое образование, а также лицами, не имеющими указанного образования, претендующими на занятие должностей врачей-специалистов, провизоров-специалистов, в организациях здравоохранения.
    Согласно п. 3 Инструкции о прохождении интернатуры, ч. 2 ст. 57 Закона прохождение интернатуры осуществляется на основании:
    срочного трудового договора на период прохождения интернатуры, заключаемого между организацией здравоохранения и лицом, претендующим на занятие должности врача-интерна, провизора-интерна;
    договора на организационно-методическое обеспечение интернатуры, заключаемого между учреждением образования, осуществляющим подготовку специалистов с высшим медицинским, фармацевтическим образованием, и лицом, претендующим на занятие должности врача-интерна, провизора-интерна.
    Иными словами, если высшее образование можно получить на платной или бесплатной основе, прохождение интернатуры презюмируется изначально бесплатным для интерна.
    Согласно п. 5 Инструкции о прохождении интернатуры не позднее пяти календарных дней со дня заключения договора о прохождении интернатуры лицу, претендующему на занятие должности врача-интерна, провизора-интерна, учреждением образования выдается направление в интернатуру.
    Так, направление в интернатуру содержит наименование учреждения образования, выдающее данное направление, данные лица, которое закончило учреждение образования и направляется в интернатуру, дату окончания получения образования, специальность, сведения о приказе, на основании которого лицо направляется в интернатуру, должность и специальность, по которой будет проходить интернатура.
    При этом студент платной формы обучения может самостоятельно выбирать место прохождения интернатуры в случае получения документа о самостоятельном трудоустройстве при наличии у него гарантийного письма соответствующего учреждения здравоохранения.
    Выпускники медицинских учреждений образования, получавшие образование на платной основе (за счет собственных средств), нередко добровольно распределяются на работу в учреждения здравоохранения, получают направления, в которых указана обязательная отработка. То есть если студент приносит запрос и ему выдается направление на работу такое же, как лицам, обучавшимся за счет бюджета, то такой выпускник является молодым специалистом и имеет право на соответствующие гарантии. Такие выпускники проходят интернатуру, а в дальнейшем по различным мотивам могут не намереваться продолжать работать там, куда их распределили. Разумеется, правоотношений по возмещению в бюджет средств, затраченных на обучение, у них не возникает.
    Вместе с тем согласно п. 3 Инструкции о порядке и случаях полного возмещения учреждению образования расходов по организационно-методическому обеспечению интернатуры и (или) проведению квалификационного экзамена, утвержденной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28.03.2016 N 51 "О некоторых вопросах возмещения расходов по организационно-методическому обеспечению интернатуры и (или) проведению квалификационного экзамена", возмещение расходов осуществляется лицом, прошедшим подготовку, в случаях:
    увольнения до окончания срочного трудового договора, заключенного на период прохождения интернатуры;
    неотработки после завершения интернатуры установленного срока обязательной работы по распределению (перераспределению) при направлении (последующем направлении) на работу;
    отказа от перевода организацией здравоохранения с должности врача-интерна на должность врача-специалиста (при наличии соответствующего согласия при направлении в интернатуру).
    В силу п. 4 вышеназванной Инструкции лицо, прошедшее подготовку, вправе добровольно возместить расходы на интернатуру в случае отказа от работы по распределению (перераспределению), направлению на работу (последующему направлению на работу) после прохождения интернатуры и сдачи квалификационного экзамена.
    За расчетом суммы расходов на интернатуру лицо, прошедшее подготовку, обращается в учреждение образования, заключившее с ним договор на организационно-методическое обеспечение интернатуры.
    Примечательно, что под обязательное распределение попадают не только лица, получавшие медицинское образование за счет средств бюджета, но фактически и лица, получавшие образование за свой счет. Последние от распределения теоретически могут отказаться, а практически - едва ли, поскольку трудоустроиться по медицинской специальности будет для них потом крайне затруднительно: если же такие выпускники дают согласие на распределение, то автоматически получают возможность пройти интернатуру.
    Возникает вопрос: могут ли выпускники, обучавшиеся на платной основе и получившие направление на работу, самовольно уволиться либо можно ли с ними расторгнуть трудовой договор по соглашению сторон?
    Следует иметь в виду, что в силу ч. 9 ст. 57 Закона лицо, успешно сдавшее квалификационный экзамен, переводится организацией здравоохранения на должность врача-специалиста по полученной специальности.
    Перевод на должность врача-специалиста производится с заключением нового трудового договора (контракта). Заключение нового трудового договора (контракта) по должности врача-специалиста обязательно в силу п. 5 ч. 1 ст. 16 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее - ТК) (прибытие на работу по направлению).
    Со дня перевода интерна на должность врача-специалиста (провизора-специалиста) на него распространяется действие Положения.
    В силу п. 33 Положения увольнение молодых специалистов, молодых рабочих (служащих) или перевод их на работу, которая не связана с полученной специальностью (направлением специальности, специализацией) и присвоенной квалификацией, до окончания указанного в свидетельстве о направлении на работу срока обязательной работы запрещается, за исключением случаев:
    перехода на выборную должность (п. 4 ч. 2 ст. 35 ТК);
    принятия решения учреждением образования о перераспределении молодого специалиста, молодого рабочего (служащего) либо о выдаче ему справки о самостоятельном трудоустройстве;
    зачисления в учреждение образования на обучение в дневной форме получения образования более высокого уровня (ступени);
    нарушения нанимателем законодательства о труде, коллективного договора, трудового договора (ст. 41 ТК);
    увольнения по инициативе нанимателя по основаниям, предусмотренным в п. 1, 2, 4 - 9 ст. 42 и в п. 2 - 7 ст. 47 ТК, а также по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, предусмотренным в п. 1 - 3, 5 - 7 ст. 44 ТК.
    Если же выпускник нашел иное место работы, возникли обстоятельства, предусмотренные ст. 85 Кодекса об образовании (основания для перераспределения), то можно обратиться в комиссию по перераспределению высшего учебного заведения (колледжа), которая распределением занималась, для решения вопроса о перераспределении.
    Если выпускник отправился работать по распределению и с ним заключили срочный трудовой договор (контракт) на 2 года распределения, то выпускник вправе по истечении срока трудового договора, на который он был заключен, уволиться по этому основанию.

    К.В.МАРЧУК,
    адвокат
    30.01.2017

    ------------------------------------------------------------------

  • ирина304 Senior Member
    офлайн
    ирина304 Senior Member

    701

    8 лет на сайте
    пользователь #239536

    Профиль
    Написать сообщение

    701
    # 13 февраля 2018 23:24 Редактировалось ирина304, 3 раз(а).
    96_JkO:

    ирина304:

    Я Вас услышала

    надеюсь вы услышали именно это:

    Werth:

    не было у вас распределения, у вас было направление.

    Добавлено спустя
    ирина304:

    интернатура - бесплатная и выплачена нами добровольно

    А можно я завтра после 14.00 Вам отсканирую и перешлю все, что у меня есть? Документы на работе
    Там, где "много букв" что-то похожее на то, что мне нужно, но я не все допонимаю))))
    Огромное спасибо всем откликнувшимся

  • Werth Senior Member
    офлайн
    Werth Senior Member

    3435

    12 лет на сайте
    пользователь #70095

    Профиль
    Написать сообщение

    3435
    # 14 февраля 2018 00:45

    96_JkO, в приведенной статье адвокат так разбрасывается словом "распределение" налево и направо, что почти даже убедил меня, что платников именно распределяют))) Хорошая попытка, но нет))))) А в сухом остатке остается: Платник не подлежит распределению. Платник по своему желанию направляется на работу. Платник имеет право на справку о самостоятельном трудоустройстве. Остается вопрос насчет интернатуры - платить или не платить. Думаю, платить за нее надо. Но оплата за интернатуру никаким образом не связана с выдачей платнику справки. Котлеты отдельно, мухи отдельно.

  • ирина304 Senior Member
    офлайн
    ирина304 Senior Member

    701

    8 лет на сайте
    пользователь #239536

    Профиль
    Написать сообщение

    701
    # 14 февраля 2018 10:58

    Имеет ли значение в какое подразделение прокуратуры пишется жалоба (Минск)? Ведь есть городская и районные. Если районные - то по месту своей регистрации или по месту регистрации ВУЗа?

  • Werth Senior Member
    офлайн
    Werth Senior Member

    3435

    12 лет на сайте
    пользователь #70095

    Профиль
    Написать сообщение

    3435
    # 14 февраля 2018 12:22

    ирина304, прокуратура и суд по месту регистрации вуза.

  • ирина304 Senior Member
    офлайн
    ирина304 Senior Member

    701

    8 лет на сайте
    пользователь #239536

    Профиль
    Написать сообщение

    701
    # 14 февраля 2018 16:36 Редактировалось ирина304, 2 раз(а).

    Не могу прикрепить сканированные документы или архив, поэтому прикрепляю по одному(((
    Ответов из Минздрава и Минобразования пока нет

    Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд

    В ответах БГМУ вставляя, перепутала местами вторые страницы (последняя относится к первому ответу, и соответственно третья с конца к ответу от 02.02.2018)

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    15312

    6 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    15312
    # 14 февраля 2018 19:51 Редактировалось 96_JkO, 4 раз(а).

    п. 3.4 договора об интернатуре вам ни о чём не говорит?

    Добавлено спустя

    я вижу такой порядок:

    ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВОЗМЕЩЕНИЯ В РЕСПУБЛИКАНСКИЙ И (ИЛИ) МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ СРЕДСТВ, ЗАТРАЧЕННЫХ ГОСУДАРСТВОМ НА ПОДГОТОВКУ НАУЧНОГО РАБОТНИКА ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ, СПЕЦИАЛИСТА, РАБОЧЕГО, СЛУЖАЩЕГО
    4. В случае неприбытия выпускника к месту работы или к месту прохождения интернатуры (для лиц, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) образование), его перевода или увольнения до истечения срока обязательной работы или прохождения интернатуры наниматель и выпускник в месячный срок сообщают об этом в учреждение образования (организацию), выдавшее выпускнику направление на работу или направление в интернатуру, с указанием причин и приложением подтверждающих их документов, в том числе подтверждающих право выпускника на освобождение от возмещения затраченных средств.
    (в ред. постановлений Совмина от 01.06.2012 N 516, от 24.07.2012 N 673)
    Освобождаются от возмещения затраченных средств выпускники, определенные в пунктах 2 - 6 статьи 88 Кодекса Республики Беларусь об образовании.
    5. Учреждение образования (организация) в месячный срок со дня получения документов, названных в пункте 4 настоящего Положения, либо в случае неполучения от нанимателя подтверждения прибытия к свидетельству о направлении на работу или к направлению в интернатуру в течение месяца со дня предполагаемого трудоустройства выпускника организует работу по сбору информации и принимает решение о возмещении выпускником затраченных средств или его освобождении от такого возмещения с предоставлением права на самостоятельное трудоустройство.
    (в ред. постановления Совмина от 01.06.2012 N 516)
    Принятое решение оформляется приказом руководителя учреждения образования (организации).
    6. При принятии решения о возмещении выпускником затраченных средств, а также в случае, указанном в пункте 3 настоящего Положения, расчет их суммы производится в соответствии с порядком расчета средств, затраченных государством на подготовку научного работника высшей квалификации, специалиста, рабочего, служащего, согласно приложению 1 с учетом отработанного срока обязательной работы и оформляется по форме согласно приложению 2.
    (п. 6 в ред. постановления Совмина от 01.06.2012 N 516)
    7. Копия приказа руководителя и расчет суммы средств, подлежащих возмещению в бюджет, направляются выпускнику с извещением о необходимости возмещения затраченных средств в добровольном порядке в шестимесячный срок.
    8. По истечении шестимесячного срока при отсутствии добровольного возмещения затраченных средств учреждение образования (организация) осуществляет их взыскание в судебном порядке.
    9. Затраченные средства возмещаются в доход бюджета, из которого осуществлялось финансирование подготовки научного работника высшей квалификации, специалиста, рабочего, служащего.
    10. При принятии решения об освобождении от возмещения затраченных средств учреждение образования (организация) извещает об этом выпускника и выдает ему справку о самостоятельном трудоустройстве.

    • выпускник не является к нанимателю по направлению, и в силу п. 4 в месячный срок сообщает об этом в учреждение образования (организацию), выдавшее выпускнику направление на работу или направление в интернатуру, с указанием причин и приложением подтверждающих их документов, в том числе подтверждающих право выпускника на освобождение от возмещения затраченных средств.по мена работу
    • Учреждение образования (организация) в месячный срок со дня получения документов принимает решение о возмещении выпускником затраченных средств или его освобождении от такого возмещения с предоставлением права на самостоятельное трудоустройство
    • При принятии решения об освобождении от возмещения затраченных средств учреждение образования (организация) извещает об этом выпускника и выдает ему справку о самостоятельном трудоустройстве
    Добавлено спустя

    на кодекс ссылаться смысла нет, потому как в нём ситуация ТС не предусмотрена

    Добавлено спустя

    ирина304, покажите ещё текст своих обращений