Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    20 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • mamanov Velo Team
    офлайн
    mamanov Velo Team

    3316

    24 года на сайте
    пользователь #14

    Профиль
    Написать сообщение

    3316
    # 6 июля 2025 18:14 Редактировалось mamanov, 1 раз.
    IGOR1705:

    P. S. Гарантия заканчивается 07.07.25

    Гарантия не заканчивается 07.07.25 а продлевается на количество дней в ремонте а именно 11 дней.
    Пишите заявление на расторжения договора купли продажи!

  • IGOR1705 Neophyte Poster
    офлайн
    IGOR1705 Neophyte Poster

    9

    13 лет на сайте
    пользователь #605084

    Профиль
    Написать сообщение

    9
    # 7 июля 2025 20:29
    96_JkO:

    товар сейчас где?

    IGOR1705:

    оформили заявку на гарантийный ремонт повторно

    фото этой завки у вас есть?

    Да конечно

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    21777

    13 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    21777
    # 7 июля 2025 22:32
    IGOR1705:

    Да конечно

    пишите и подавайте письменное обращение продавцу, ссылаясь на эти два случая. первый - когда вам телефон якобы не чинили и СЦ (в соответствии с тестами производителя) подтвердил его работоспособность, и второй - когда неисправность появилась прямо в магазине во время приемочной проверки. ссылайтесь на определение существенного недостатка из ЗоЗПП и требуйте расторжения ДКП (или меняйте требование на расторжение ДКП)

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4654

    15 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4654
    # 8 июля 2025 06:22

    IGOR1705, судя по описанию внешнего вида телефона не удивлюсь если проблема будет иметь не софтовый характер и связана с ненадлежащей эксплуатацией.

  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    24418

    23 года на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    24418
    # 8 июля 2025 09:57
    alex1978asdf:

    IGOR1705, судя по описанию внешнего вида телефона не удивлюсь если проблема будет иметь не софтовый характер и связана с ненадлежащей эксплуатацией.

    Не удивлюсь если принести новый телефон из коробки, описание будет примерно такое же.

    VW Touareg 3.6 FSI
  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    21589

    15 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    21589
    # 8 июля 2025 10:13 Редактировалось slon2003, 1 раз.
    Lonewolf:

    alex1978asdf:

    IGOR1705, судя по описанию внешнего вида телефона не удивлюсь если проблема будет иметь не софтовый характер и связана с ненадлежащей эксплуатацией.

    Не удивлюсь если принести новый телефон из коробки, описание будет примерно такое же.

    "стекло дисплея снизу слево разбито"
    т.е. царапины, потертости, следы пользования это стандартно, но разбито, это уже посерьезнее. Только потом на экспертизу, которая докажет что данное повреждение не привело к заявленной технической неисправности. А так это падение было или что-то приведшее к разбитию стекла.

  • Bulldоzer Senior Member
    офлайн
    Bulldоzer Senior Member

    1209

    14 лет на сайте
    пользователь #488775

    Профиль
    Написать сообщение

    1209
    # 8 июля 2025 17:33 Редактировалось Bulldоzer, 2 раз(а).
    Sodych:

    Разумеется есть, продавец неизменно Newton, меняется только юрлицо внизу сайта.

    Таких попрыгунчиков, регистрирующих новое юр.лицо каждый год на Онлайнере хватает. Смотрите описание магазина и дату регистрации, прежде чем делать покупку. Если дата свеженькая (меньше 2 лет), а магазин уже существует более 10 лет (по количеству и истории отзывов легко определить), то не исключено, что обязательства и долги периодически обнуляются таким хитрым способом.

  • Gendolf2 Senior Member
    офлайн
    Gendolf2 Senior Member

    5765

    15 лет на сайте
    пользователь #247014

    Профиль
    Написать сообщение

    5765
    # 9 июля 2025 17:43 Редактировалось Gendolf2, 2 раз(а).

    Добрый день! Недоразвитый родственник купил мясорубку за 300р в интернет магазине через тик ток В ООО АЛИВИАТАРГЕТ, товар пришел не рабочий, судя по весу и виду цена этой мясорубки рублей 50. Он связался с продавцом что бы вернуть товар, ответили что могут выслать в замен рабочий товар, он отказался, и попросил вернуть деньги, после чего продавец заявил что оказывается ему вообще выслали не ту мясорубку что он заказывал, и предложили выслать её, естественно он опять отказался, после чего его попросили заполнить заявление на имя директора фирмы и прислать в вайбер, сказали ждать денежный перевод, и с концами, две недели прошло и ничего, телефоны не поднимают, в вайбере отвечают спустя несколько дней, куда обращаться?

    .........
  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    24418

    23 года на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    24418
    # 9 июля 2025 17:47
    Gendolf2:

    куда обращаться?

    В ТикТок :trollface:

    VW Touareg 3.6 FSI
  • Gendolf2 Senior Member
    офлайн
    Gendolf2 Senior Member

    5765

    15 лет на сайте
    пользователь #247014

    Профиль
    Написать сообщение

    5765
    # 9 июля 2025 17:48 Редактировалось Gendolf2, 1 раз.
    Lonewolf:

    В ТикТок

    8)

    .........
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    21777

    13 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    21777
    # 9 июля 2025 17:59
    Gendolf2:

    куда обращаться?

    вам надо понять кто является продавцом, найти его юрлицо и общаться уже с ним письменно

  • Gendolf2 Senior Member
    офлайн
    Gendolf2 Senior Member

    5765

    15 лет на сайте
    пользователь #247014

    Профиль
    Написать сообщение

    5765
    # 9 июля 2025 18:01 Редактировалось Gendolf2, 1 раз.
    96_JkO:

    Gendolf2:

    куда обращаться?

    вам надо понять кто является продавцом, найти его юрлицо и общаться уже с ним письменно

    ООО "АЛИВИТАРГЕТ", УНП 193766073 Юридический адрес Беларусь, Советский район, г. Минск, УЛ. БОГДАНОВИЧА МАКСИМА, дом 149А, каб. 21-8.

    Писали им на почту, тоже не отвечают, переписка в вайбере не считается?

    https://legat.by/?entity=193766073

    .........
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    21777

    13 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    21777
    # 9 июля 2025 18:04
    Gendolf2:

    переписка в вайбере не считается?

    в целом - нет

  • Gendolf2 Senior Member
    офлайн
    Gendolf2 Senior Member

    5765

    15 лет на сайте
    пользователь #247014

    Профиль
    Написать сообщение

    5765
    # 9 июля 2025 18:05
    96_JkO:

    Gendolf2:

    переписка в вайбере не считается?

    в целом - нет

    В целом раз другой связи с ними нет, нужно писать заявление в милицию или куда вообще?

    .........
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    21777

    13 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    21777
    # 9 июля 2025 18:06 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    Gendolf2:

    ООО "АЛИВИТАРГЕТ"

    хорошо если это действительно они занимаются рассылкой, и не будут это отрицать

    Добавлено спустя

    Gendolf2, какие у вас вообще есть на руках документы?

    Добавлено спустя

    Gendolf2, этикетки на коробке, печати на гарантийном талоне, кто поставщик?

  • Gendolf2 Senior Member
    офлайн
    Gendolf2 Senior Member

    5765

    15 лет на сайте
    пользователь #247014

    Профиль
    Написать сообщение

    5765
    # 9 июля 2025 18:10 Редактировалось Gendolf2, 1 раз.
    96_JkO:

    хорошо если это действительно они занимаются рассылкой, и не будут это отрицать

    Но я же отталкиваюсь от данных на посылке которые оставил отправитель, получается что всё таки в милицию нужно писать, раз нужно выяснять они ли это были. Но по сути указанный на посылке номер телефона вайбера реально их, ведь отвечают! Я вот что ещё нашел... Похоже они же https://otzovik.by/places/ajtarget-ooo/#reviews

    Добавлено спустя 8 минут 7 секунд

    Нашел ещё один номер телефона этого АЛИВИАТАРГЕТ +375 295 07-68-07, позвонил, поднял какой-то дедуля и говорит, это мошенники указывают мой номер, мне по 50 раз на день звонят на счет возврата разных товаров, поэтому думаю дело труба.

    .........
  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    28281

    15 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    28281
    # 10 июля 2025 03:31

    МАРТ: интернет-магазины с 11 июля будут обязаны отвечать на электронные обращения покупателей

    Интернет-магазины с 11 июля будут обязаны отвечать на электронные обращения покупателей. Об этом рассказала начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Инна Гаврильчик в пресс-центре БЕЛТА.

    Судя по обращениям в МАРТ, а также запросам юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которые пытаются разобраться, как правильно действовать в рамках законодательства, интернет-магазины в Беларуси пользуются большой популярностью, отметила Инна Гаврильчик. «Мы видим, что это очень популярно, покупок очень много. Об этом же свидетельствует рост количества интернет-магазинов в стране. По состоянию на 1 января 2025 года в Беларуси была зарегистрирована почти 31 тыс. интернет-магазинов – это в 2,6 раза больше, чем в 2020 году», – рассказала Инна Гаврильчик.

    С ростом популярности взаимоотношения интернет-площадок с потребителями также начали строиться более активно. Возникла необходимость регулирования этой сферы деятельности. В чистом виде интернет-площадка не являлась до недавнего времени стороной во взаимоотношениях с потребителем. «У нас взаимоотношения такие: потребитель – продавец интернет-торговли. Но площадка – это тоже ресурс, который оказывает потребительские услуги, предоставляет информацию о товарах, возможность оплатить, заказать и так далее», – пояснила начальник управления.

    Регулирование этой сферы уже началось: в правила дистанционной торговли были внесены изменения о том, какой ресурс является интернет-площадкой, кто является владельцем интернет-площадки, а также дано определение пунктам выдачи заказов, что тоже актуально для потребителей. «С 11 июля вступают в действие нормы, которые предусматривают обязанность интернет-площадок и интернет-магазинов отвечать на электронные обращения потребителей. До этого времени такой обязанности не было», – сказала представитель МАРТ.

    Зачастую на интернет-площадках присутствуют продавцы не из Беларуси, что затрудняет разрешение потребительских споров, восстановление нарушенных прав. В связи с этим в перспективе планируется возложить на интернет-площадку такие же обязанности, как и у продавца. «Если продавца нет в Республике Беларусь, но через интернет-площадку потребитель заказал товары, он пытается обратиться к продавцу – тот не реагирует, значит, он имеет право обратиться к интернет-площадке. Например, сдать некачественный товар, потребовать возврат денег за этот некачественный товар», – пояснила Инна Гаврильчик.

    Источник: https://pravo.by/novosti/obshchestvenno-politicheskie-i-v-oblasti ... uly/89403/ – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    21777

    13 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    21777
    # 10 июля 2025 11:41 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    Gendolf2:

    Нашел ещё один номер телефона этого АЛИВИАТАРГЕТ +375 295 07-68-07, позвонил, поднял какой-то дедуля и говорит, это мошенники указывают мой номер, мне по 50 раз на день звонят на счет возврата разных товаров, поэтому думаю дело труба.

    ну вот

    Добавлено спустя

    тогда с этого момента заяву в РОВД смело

    Добавлено спустя
    Gendolf2:

    Похоже они же https://otzovik.by/places/ajtarget-ooo/#reviews

    Заказала зубы вставные, в рот не влазят, хочу сделать возвоат

  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    24418

    23 года на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    24418
  • Gendolf2 Senior Member
    офлайн
    Gendolf2 Senior Member

    5765

    15 лет на сайте
    пользователь #247014

    Профиль
    Написать сообщение

    5765
    # 11 июля 2025 03:59
    96_JkO:

    Заказала зубы вставные, в рот не влазят, хочу сделать возвоат

    Да, тоже поржал 8)

    .........