Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    20 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    21220

    13 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 9 мая 2025 00:35 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    shaperid:

    96_JkO:

    ищите кто продавец, его реквизиты. если озон тоже продавец

    2966731:

    В чеке ОЗОН Маркет Бел ООО, УНП193602362

    :-?

    надо еще почитать договор с озоном. если озон продавец, я бы с ним и общался - он крупный, у него есть деньги

    Добавлено спустя

    сам по себе чек не показывает кто продавец, кмк это может быть и агент

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    25411

    14 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    25411
    # 9 мая 2025 02:44
    2966731:

    может попробовать через общество по защите прав потребителей

    Лучше попробовать через обращения.бел написать в исполком, в котором зарегистрирован Озон

    Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд

    2966731:

    а что еще в пвз нужно рыться в почте сверять модели я впервые слышу такой бред

    Согласен. Тупо ездят по ушам. Пишите чиновникам, и те быстро разберутся

    Добавлено спустя 6 минут 42 секунды

    2966731:

    Вам доставили другой товар вероятно по ошибке.В этом случае возможен возврат,но в течении сроков принятия претензии(7 дней) Так как товар другой, его принять в СЦ если он сломался не смогут.

    :lol:
    А причём тут СЦ, если товар НЕИСПРАВЕН? Я вот электрочайник ни в какой СЦ не носил. Принёс в 5 элемент, убедились, что не выдержал гарантию (не включался) и всё на этом. Выплатили деньги сразу. Даже без отправки в СЦ.
    В СЦ - это когда ситуации 50:50 (например товар работает, но заедает некая функция, скажем, автоматическое отключение).
    А если товар "задымился", то есть неисправен, о каком ещё СЦ вам может втирать Озон - не понимаю.

    Добавлено спустя 15 минут 45 секунд

    2966731:

    письменное? а как это сделать, подскажите пожалуйста

    Общество с ограниченной ответственностью "ОЗОН Маркет Бел", УНП 193602362
    Свидетельство о государственной регистрации №193602362 от 25.11.2021 г. выдано Минским горисполкомом
    Юр. адрес: 223053, Республика Беларусь, Минская область, Минский район, Боровлянский совет, 58/10, район деревни Королев Стан, 3 этаж, помещение 24
    В Торговом реестре Республики Беларусь с 11.09.2023 за № 564298
    Телефон - +375 (17) 388-77-94. Режим работы: 9-21 ежедневно.
    По данному номеру не оказываются консультации по подбору товара и оформлению заказа.
    По вопросами нарушения прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей, можно обратиться через чат или почту help@ozon.ru
    Номера городских телефонов уполномоченных по защите прав потребителей:
    +375 17 270-35-26, +375 17 270-29-14 - Минский районный исполнительный комитет
    +375 17 500-49-20, +375 17 500-49-21 - Главное управление торговли и услуг Минского облисполкома

    Для начала можно попробовать позвонить по выделенным жирным номерам.
    Не поможет - тогда через обращения.бел выбираете Минский районный исполнительный комитет, и подаёте заявление вида
    ".... (дата) в интернет-магазине Озон (ОЗОН Маркет Бел, УНП 193602362) был приобретён товар.... стоимостью.... Товар не выдержал гарантийный срок (вышел из строя). ОЗОН Маркет Бел отказывается принимать брак по надуманным причинам (путаница с электронным чеком на полученный товар)......"
    Ну и далее уже описываете свои требования, что вы хотите - возврат средств, или замену на товар надлежащего качества.

  • man_18 Senior Member
    офлайн
    man_18 Senior Member

    2227

    12 лет на сайте
    пользователь #646425

    Профиль
    Написать сообщение

    2227
    # 9 мая 2025 13:30
    2966731:

    Всем доброго,кто в теме дайте совет, 2 нед назад купил блендер в подарок на ОЗОНе, человек мне звонит говорит задымело твое чудо техники, я к продавцу тот мол ехай в сц, я к ним, они иди гуляй в эл.чеке неправильно указана модель, я к продавцу он мол ничего не знаю это озон, я в озон, они пиши на возврат,написал, два дня думали и возврат отклонили, типа прошло 7 дней, я мол вы неправильно дали эл чек, они сказали сам виноват нужно проверять при получении, но кто блин сверяет эти чеки в пвз...в итоге сц принимать не хочет из-за несоответствия, озон посылает лесом мол вина не их а проблемы ваши...сижу думаю, да как так,а не ввод ли это в заблуждение, может попробовать через общество по защите прав потребителей?Есть смысл?

    2966731:

    тут самостоятельно никак) сц не принимает так как в эл чеке напутали номер модели, продавец отвечает виноват озон, озон отвечает гарантия была бы действительная если бы я сверил эл чек при получении товара и не забирал товар а сразу от него отказался, хотя это был подарок на др я уже и отказаться по сути не мог... а что еще в пвз нужно рыться в почте сверять модели я впервые слышу такой бред

    2966731:

    Все правильно, можно указать что товар неисправен, только они возврат одобрят если есть акт неремонтопригодности от сц, а в сц еще товар сдать нужно, а без правильной модели в эл чеки это невозможно, замкнутый круг

    2966731:

    в том то и суть что товар соответствует карточке , соответтсвует коробке,соответствует маркировке на ручке,все то что я заказал все соответствует, поэтому я и не проверил тот эл чек что они прислали на эл почту да и не знал бы вообще проблем если бы блендер отработал свой год гарантии, но он сломался при первом использовании, а сц не может взять его в чеке другая модель

    Понятно то, что ничего не понятно. Как вам можно что-то посоветовать, если каждое последующее сообщение противоречит предыдущему и действительности. С такой путаницей в показаниях и действиях, похоже, вы долго будете разбираться...
    В СЦ обязаны принимать по гарантийному талону, а не по чеку. И если, как вы пишете, на товаре и коробке все совпадает, то причин отказа в ремонте нет. Как и в выдаче заключения. Даже вернуть товар можно без чека, а вы уперлись в это обстоятельство, как в неразрешимую проблему.
    Вдобавок в поддержке Озона сидят зомби-операторы, доводилось обращаться. Ты им факты, они тебе в ответ шаблонные заготовки, которые даже по логике не подходят под сообщения. Они даже ботов тупее. Поэтому опираться на их ответы и решения однозначно не стоит.

    "Гнусное свойство карликовых умов - приписывать своё духовное убожество другим"
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    21220

    13 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 9 мая 2025 13:46
    man_18:

    В СЦ обязаны принимать по гарантийному талону, а не по чеку.

    по всей видимости он не заполнен. поэтому СЦ не хочет брать на себя обязательства по товару, на обслуживание которого они не подписывались. хотя да - надо и в СЦ задать письменный вопрос, пусть обоснуют отказ

  • shaperid Senior Member
    офлайн
    shaperid Senior Member

    27627

    14 лет на сайте
    пользователь #407296

    Профиль
    Написать сообщение

    27627
    # 9 мая 2025 19:31
    96_JkO:

    хотя да - надо и в СЦ задать письменный вопрос, пусть обоснуют отказ

    А зачем вообще это возня с СЦ? у покупателя нет обязанности самому этим заниматься.

    Еще не все дорешено еще не все разрешено
  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    25411

    14 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    25411
    # 9 мая 2025 20:34
    man_18:

    В СЦ обязаны принимать по гарантийному талону, а не по чеку.

    Обратиться по гарантии можно и к продавцу. Для передачи в СЦ в том числе. Я вот клавиатуру купил, пошла глючить. Посмотрел адреса СЦ - далековато. Отвёз продавцу - заполнил заявление, и уже продавец передавал в СЦ на проверку.
    Потом связались, приезжайте забирайте деньги и всё.
    А если в каком-то там электронном чеке продавец накосячил - это точно не вина покупателя.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    21220

    13 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 9 мая 2025 20:48 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    shaperid:

    96_JkO:

    хотя да - надо и в СЦ задать письменный вопрос, пусть обоснуют отказ

    А зачем вообще это возня с СЦ? у покупателя нет обязанности самому этим заниматься.

    обязанности может и нет. но в случае такого обращения, подобную реакцию СЦ следует проверить

    Добавлено спустя 10 минут

    в добавок, за это обращение следует цепляться из-за его срока. если доказать бездействие СЦ виновным, значит будут нарушены все сроки по ЗоЗПП, а значит и спектр требований расширится

  • Sodych Junior Member
    офлайн
    Sodych Junior Member

    39

    9 лет на сайте
    пользователь #1701755

    Профиль
    Написать сообщение

    39
    # 11 мая 2025 16:16
    96_JkO:

    shaperid:

    96_JkO:

    хотя да - надо и в СЦ задать письменный вопрос, пусть обоснуют отказ

    А зачем вообще это возня с СЦ? у покупателя нет обязанности самому этим заниматься.

    обязанности может и нет. но в случае такого обращения, подобную реакцию СЦ следует проверить

    Добавлено спустя 10 минут

    в добавок, за это обращение следует цепляться из-за его срока. если доказать бездействие СЦ виновным, значит будут нарушены все сроки по ЗоЗПП, а значит и спектр требований расширится

    А что проверять? Сказали же " сц не принимает так как в эл чеке напутали номер модели", в чем вопрос к СЦ? Пытаются сдать товар и дают документ от другого устройства, грубо говоря. Действия СЦ правильные.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    21220

    13 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 11 мая 2025 17:09
    Sodych:

    Пытаются сдать товар и дают документ от другого устройства, грубо говоря

    для реализации прав потребителя чек не нужен. в этом и есть проблема - незаконно требуют предъявить документ, и на его основании отказывают

  • 3453946 Senior Member
    офлайн
    3453946 Senior Member

    2164

    3 года на сайте
    пользователь #3453946

    Профиль
    Написать сообщение

    2164
    # 11 мая 2025 17:23
    96_JkO:

    Sodych:

    Пытаются сдать товар и дают документ от другого устройства, грубо говоря

    для реализации прав потребителя чек не нужен. в этом и есть проблема - незаконно требуют предъявить документ, и на его основании отказывают

    Так заполненного гарантийного талона нет, как мне кажется.
    Не могут заполнить в большинстве пунктах выдачи. И пункт выдачи продавец или не продавец?

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    25411

    14 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    25411
    # 12 мая 2025 02:07
    3453946:

    Так заполненного гарантийного талона нет, как мне кажется.
    Не могут заполнить в большинстве пунктах выдачи.

    Так проданный технический товар без гарантийного талона - это грубое нарушение.
    Думаю, что только на этом основании можно требовать разрыв договора купли-продажи.

  • 3453946 Senior Member
    офлайн
    3453946 Senior Member

    2164

    3 года на сайте
    пользователь #3453946

    Профиль
    Написать сообщение

    2164
    # 12 мая 2025 08:06 Редактировалось 3453946, 1 раз.

    Avanturist, талон есть, срок гарантии указан. Пункт выдачи его не заполняет, отметку о продаже не ставит, говорит "гарантия по чеку".

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    25411

    14 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    25411
    # 12 мая 2025 11:08 Редактировалось Avanturist, 1 раз.
    3453946:

    Avanturist, талон есть, срок гарантии указан. Пункт выдачи его не заполняет, отметку о продаже не ставит, говорит "гарантия по чеку".

    Звоните чиновникам, объясняйте ситуацию. Гарантия должна идти по гарантийному талону, в котором указана модель, серийный номер, и дата продажи. Мне ПВЗ 21 век без вопросов заполнил гарантийный талон на дрель. И никто не нёс чушь "гарантия по чеку". А если вам продали товар без заполненного гарантийника - это нарушение с их стороны.

    Добавлено спустя 4 минуты 25 секунд

    ПВЗ емалл тоже без вопросов заполнил гарантийный талон на клавиатуру. Срок, правда, на сайте указан 2 года, а в талоне на ПВЗ написали 1 год. Но в остальном во всём правильно - серийный номер товара указан, дата продажи тоже.

    Добавлено спустя 5 минут 44 секунды

    "Гарантия по чеку" мне завернули лишь в 5 элементе при продаже светодиодных копеечных лампочек. Так их к сложнотехническому товару вряд ли можно отнести. :) Да и гарантийного талона лампочки не имели)))
    Также и при продаже какой обуви гарантия по чеку, это понятно.
    А там, где есть гарантийный талон - гарантия по нему.

  • 3453946 Senior Member
    офлайн
    3453946 Senior Member

    2164

    3 года на сайте
    пользователь #3453946

    Профиль
    Написать сообщение

    2164
    # 12 мая 2025 12:08

    Avanturist, речь про ПВЗ ОЗОН. Зачастую там ИП-шник, зарабатывающий по договору с ОЗОНом 5% от оборота. А продавец ОЗОН. Отметку в гарантийнике должен ставить продавец. Может ИП-шнику договором с ОЗОНом и делегированы такие полномочия, я не знаю.

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    25411

    14 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    25411
    # 12 мая 2025 15:44
    3453946:

    Avanturist, речь про ПВЗ ОЗОН. Зачастую там ИП-шник, зарабатывающий по договору с ОЗОНом 5% от оборота. А продавец ОЗОН. Отметку в гарантийнике должен ставить продавец. Может ИП-шнику договором с ОЗОНом и делегированы такие полномочия, я не знаю.

    Поставщик товара может быть хоть дядя Вася из соседней квартиры. Но продавец ОЗОН и именно ОЗОН должен отвечать за заполнение гарантийных талонов.
    Не сделали - это вина ОЗОН. Звонить надо сначала чиновникам по телефонам выше, не поможет - электронку через обращения.бел кидать

    Добавлено спустя 3 минуты 59 секунд

    Вас, как потребителя, отношения в цепочке волновать не должны. Ставить надо перед фактом - товар продали без заполненного гарантийного талона (то есть фактически ущемили права потребителя по гарантии)

  • Sodych Junior Member
    офлайн
    Sodych Junior Member

    39

    9 лет на сайте
    пользователь #1701755

    Профиль
    Написать сообщение

    39
    # 12 мая 2025 20:58

    Такие покупки с Озона и ВБ всегда головняк, когда доходит до гарантийного случая, потому что этим маркетплейсам нет дела до гарантийников и чеков, потом сам крутись как хочешь, чтоб деньги вернуть...

  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    23003

    22 года на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    23003
    # 13 мая 2025 15:25
    3453946:

    Avanturist, речь про ПВЗ ОЗОН. Зачастую там ИП-шник, зарабатывающий по договору с ОЗОНом 5% от оборота. А продавец ОЗОН. Отметку в гарантийнике должен ставить продавец. Может ИП-шнику договором с ОЗОНом и делегированы такие полномочия, я не знаю.

    ПВЗ Озон выдают товар от AMD.by и заполняют гарантийники AMD.by сами.

    VW Touareg 3.6 FSI
  • Bulldоzer Senior Member
    офлайн
    Bulldоzer Senior Member

    1158

    13 лет на сайте
    пользователь #488775

    Профиль
    Написать сообщение

    1158
    # 13 мая 2025 19:09
    Avanturist:

    Так проданный технический товар без гарантийного талона - это грубое нарушение.

    А можно подробнее? Какой пункт закона нарушается, если отсутствует гарантийный талон? Всегда думал, что достаточно чека, а с гарантийником можно сходить в туалет. Особенно забавно читать в гарантийнике, что его отсутствие лишает тебя гарантии. Ну-ну.

  • shaperid Senior Member
    офлайн
    shaperid Senior Member

    27627

    14 лет на сайте
    пользователь #407296

    Профиль
    Написать сообщение

    27627
    # 13 мая 2025 19:14
    3453946:

    Так заполненного гарантийного талона нет, как мне кажется.

    Sodych:

    ытаются сдать товар и дают документ от другого устройства, грубо говоря. Действия СЦ правильные.

    Bulldоzer:

    А можно подробнее? Какой пункт закона нарушается, если отсутствует гарантийный талон?

    https://mart.gov.by/activity/zashchita-prav-potrebiteley/faq-cons ... tovara-v-/
    Имеет ли право поставщик или ремонтная организация отказать ему в приемке товара в период срока службы товара по причине не заполнения должным образом продавцом товара гарантийного талона (например, не указан серийный номер, который необходим для идентификации товара)?
    ....
    Согласно пункту 64 Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 2014 г. № 703 (далее – Правила), при передаче технически сложных товаров бытового назначения в присутствии покупателя должна быть произведена проверка качества и комплектности, наличия установленных изготовителем принадлежностей и документов (инструкция по эксплуатации, технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием наименования продавца, даты и места продажи, а также других реквизитов, предназначенных для заполнения продавцом), которые передаются покупателю одновременно с товаром.

    Из приведенного пункта Правил следует, что продавец обязан передать потребителю заполненные товаросопроводительные документы, т.е., если гарантийный талон содержит графу «серийный номер», то при передаче товара потребителю такая графа должна быть заполнена продавцом.

    Вместе с тем неуказание продавцом товара серийного номера в гарантийном талоне не является основанием для непринятия у потребителя товара для его ремонта.

    Кроме того, в случае отсутствия у потребителя гарантийного талона (например, гарантийный талон утерян потребителем) и при предъявлении им иного документа, подтверждающего факт приобретения товара у продавца (иных доказательств приобретения у продавца), продавец не может отказать потребителю в приемке такого товара для устранения в нем недостатков в период установленного на него срока службы.

    Еще не все дорешено еще не все разрешено
  • Bulldоzer Senior Member
    офлайн
    Bulldоzer Senior Member

    1158

    13 лет на сайте
    пользователь #488775

    Профиль
    Написать сообщение

    1158
    # 13 мая 2025 19:20
    shaperid:

    Согласно пункту 64

    Спасибо.
    В принципе, в общих чертах я так и думал. Не знал только, что продавцы обязаны заполнять талон. Мне как покупателю достаточно было любого подтверждения покупки.