Ответить
  • BaraDead Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    BaraDead Junior Member Автор темы

    95

    16 лет на сайте
    пользователь #14790

    Профиль
    Написать сообщение

    95
    # 22 августа 2007 12:53

    FAQ:

    В соответствии с пунктом 23 главы 2 Положения о документах, удостоверяющих личность (далее – Положение), обмен паспорта производится в случае:
    • изменения (перемены) фамилии, собственного имени, отчества его владельца;
    • установления неточностей в данных или отметках, указанных в пунктах 21 и 22 настоящего Положения;
    • изменения половой принадлежности его владельца;
    • истечения срока его действия;
    • непригодности для использования;
    • израсходования листов, предназначенных для отметок;
    • переезда гражданина, ранее постоянно проживавшего за пределами Республики Беларусь, на постоянное жительство в Республику Беларусь;
    • отказа гражданина, получившего паспорт для постоянного проживания за пределами Республики Беларусь, от выезда на постоянное проживание за пределы Республики Беларусь.

    Обратите внимание! Согласно пункта 25 главы 2 Положения, гражданин вправе менее чем за один год до истечения срока действия обменять паспорт без каких-либо дополнительных оснований:

    Гражданин вправе менее чем за один год до истечения срока действия паспорта обратиться для его обмена в государственный орган, иную государственную организацию в соответствии с законодательными актами об административных процедурах.

    Для того чтобы заменить паспорт заявитель должен обратиться в отдел по гражданству и миграции по месту постоянной регистрации (регистрации по месту жительства). Т.е. если вы проживаете в Минске, но зарегистрированы в Барановичах, то и замену паспорта необходимо осуществлять в Барановичах. Список районных ОГиМ Минска можно найти здесь.

    Подавать документы на замену паспорта можно и в расчетно-справочные центры (РСЦ) города, также по месту постоянной регистрации.

    Порядок проведения административных процедур по выдаче/обмену паспортов регулируется Перечнем административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200 (далее – Перечень).

    Процедура замены (обмена) паспорта в случае истечения срока действия паспорта, израсходования листов, предназначенных для отметок, непригодности для использования, замены половой принадлежности определена п. 11.2.1. Перечня. Необходимо предоставить следующие документы:

    • заявление (бланк заявления выдается и заполняется на месте или вы можете заполнить его заранее и распечатать на плотной бумаге)
    • паспорт, подлежащий обмену
    • 4 цветные фотографии заявителя, соответствующие его возрасту, размером 40х50 мм (одним листом)
    • свидетельство о рождении ребенка заявителя – в случае, если заявитель имеет ребенка, не достигшего 18-летнего возраста
    • свидетельство о заключении брака – в случае, если заявитель состоит в браке
    • свидетельство о расторжении брака либо копия решения суда о расторжении брака – в случае расторжения брака заявителем
    • свидетельство о смерти либо копия решение суда об объявлении гражданина (гражданки) умершим(ей) - в случае смерти супруга (супруги) заявителя
    • свидетельство о рождении заявителя – в случае проведения дополнительной проверки
    • документ, подтверждающий внесение платы

    Технические требования к фотографиям для паспортов определены в Приложении 1 Инструкции.

    Другие процедуры по выдаче (обмену) паспорта:
    11.1.1. в связи с достижением 14-летнего возраста
    11.1.2. достигшему 14-летнего возраста, в случае утраты (хищения) паспорта
    11.1.4. не достигшему 14-летнего возраста, впервые
    11.1.5. не достигшему 14-летнего возраста, в случае утраты (хищения) паспорта
    11.2.2. достигшему 14-лет-него возраста, в случае изменения (перемены) фамилии, собственного имени, отчества, установления неточностей в данных или отметках в паспорте

    Максимальный срок оформления паспорта:
    • 1 месяц со дня подачи заявления
    • 15 дней со дня подачи заявления – в случае выдачи паспорта в ускоренном порядке
    • 7 дней со дня подачи заявления– в случае выдачи паспорта в срочном порядке в подразделениях по гражданству и миграции, расположенных в г.Минске и областных центрах

    Обратите внимание, что это максимальный срок, на практике паспорт может быть готов и раньше.

    Госпошлина за оформление паспорта:

    • бесплатно – для граждан Республики Беларусь, находящихся на полном государственном обеспечении
    • 1 базовая величина – для иных граждан Республики Беларусь
    • 1 базовая величина – дополнительно для иных граждан Республики Беларусь за обмен паспорта в ускоренном порядке
    • 2 базовые величины – дополнительно за обмен паспорта в срочном порядке в подразделениях по гражданству и миграции, расположенных в г.Минске и областных центрах
    • 100 евро – при обращении в загранучреждение

    Оплатить госпошлину можно двумя способами:

    1. В банке. Оплата в банке происходит довольно просто: достаточно сообщить за какую процедуру вы платите и в каком порядке (обычном, ускоренном или в срочном).

    2. Через систему ЕРИП. Для того, что бы оплатить выдачу/обмен паспорта, необходимо последовательно выбирать:

    • соответствующий регион (город)
    • МВД
    • гражданство и миграция
    • категория граждан
    • выдача и обмен паспорта
    • ввести идентификационный (личный) номер, указанный в паспорте или виде на жительство

    Для подтверждения оплаты при подаче документов обычно достаточно номера операций в ЕРИП, но в некоторых случаях требуют документальное подтверждение оплаты, поэтому для избежания потенциальных проблем лучше всего заранее распечатать чек.

    Коды услуг для Минска можно найти здесь. Доплата за ускорение является отдельной услугой (Доплата за паспорт за 15 дн).

    • 10 лет – для граждан Республики Беларусь, не достигших 64-летнего возраста
    • до достижения 100-, 125-летнего возраста – для граждан Республики Беларусь, достигших соответственно 64-, 99-летнего возраста

    В соответствии с пунктом 74 Инструкцией, латинская транслитерация заполняется заявителем с использованием букв английского алфавита:

    Строки «Прозвiшча», «Уласнае iмя», «Iмя па бацьку» заполняются на белорусском и русском языках на основании данных, содержащихся в представленных документах. Латинская транскрипция заполняется заявителем с использованием букв английского алфавита в соответствии с Инструкцией по транслитерации фамилий и собственных имен граждан Республики Беларусь при включении их персональных данных в регистр населения, утвержденной постановлением Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 9 октября 2008 г. № 288 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 261, 8/19678 ). Если заявителем не указана латинская транскрипция фамилии и собственного имени, осуществляется их автоматическая транслитерация с белорусского языка на английский язык в соответствии с рекомендациями Международной организации гражданской авиации.

    Изменение транслитерации фамилии, собственного имени более одного раза по желанию гражданина не допускается!

    Не применяется использование в написании фамилии и собственного имени надстрочных знаков, знаков пунктуации, кроме использования апострофа в белорусском и латинском написании.

    Следует понимать, что, несмотря на рекомендательный характер отдельных положений законодательства, написание латинской транскрипции возможно либо с «русского» либо с «белорусского» языка и произвольное толкование или написание отдельных букв недопустимы. При этом выбор написания транслитерации возможен в совокупности с фамилией и именем гражданина, а не по отдельности.

    Вопросы, касающиеся транслитерация имени в паспорте, следует задавать в соответствующей теме.

    Да. В соответствии с пунктом 26 Положения, при наличии в паспорте, подлежащем обмену, действительной визы иностранного государства либо в связи с иными обстоятельствами, в силу которых гражданину необходимо воспользоваться паспортом, подлежащим обмену, на основании письменного заявления владельца паспорт, подлежащий обмену, возвращается гражданину после проставления на страницах 1–30 паспорта отметок об их аннулировании (кроме страниц с действительными визами иностранных государств).

    Вопросы о пересечении границы с двумя паспортами (старым и новым) следует задавать в соответствующей теме.

    Просроченный паспорт не является документом, удостоверяющим личность. По такому документу вы не имеете права совершать какие-либо операции, в том числе и путешествовать! В соответствии с ч. 3 ст. 23.53 КоАП РБ, за отсутствие документа или проживание по недействительным документам, удостоверяющим личность, гражданин может быть привлечен к административной ответственности в виде предупреждения или штрафа до четырех базовых величин.

    Автор шапки HoneyBadger

  • stetoskop Senior Member
    офлайн
    stetoskop Senior Member

    5242

    6 лет на сайте
    пользователь #911963

    Профиль
    Написать сообщение

    5242
    # 4 февраля 2020 13:18
    Полиниатор:

    stetoskop:

    Юрмала:

    stetoskop:

    Добрый день!
    Подскажите, не нахожу свидетельство о рождении. Паспорт нужно поменять - размыло печати - в дождь попал. Нужно в таком случае это свидетельство?

    stetoskop, да, нужно

    и, если предположим, не нашлось - как тогда, куда идти, чего делать

    в загс за дубликатом

    как же у нас все сложно

  • EXEMOK Senior Member
    офлайн
    EXEMOK Senior Member

    21799

    18 лет на сайте
    пользователь #142

    Профиль
    Написать сообщение

    21799
    # 4 февраля 2020 15:19
    Юрмала:

    о детях поставят 100 %,

    Мне в загсе забыли ребенка вписать. Потом, когда менял паспорт - попросил вписать (надоело на границе кучу доков предъявлять что ребенок мой). Особо вписывать не хотели - кучу доков + заявление о просьбе вписать писал

  • klod Member
    офлайн
    klod Member

    471

    14 лет на сайте
    пользователь #50613

    Профиль
    Написать сообщение

    471
    # 8 февраля 2020 10:57

    Друзья, кто знает, где можно проконсультироваться о пригодности паспорта для пересечения границы? Слегка под дождем промок паспорт - частично размыло штамп о браке и прописке. Все остальное в норме.

  • slon13 Senior Member
    офлайн
    slon13 Senior Member

    3537

    11 лет на сайте
    пользователь #137563

    Профиль
    Написать сообщение

    3537
    # 9 февраля 2020 14:08

    Подскажите актуальную информацию на 2020.
    Нахожусь в разводе. Собираюсь менять паспорт по истечению срока.
    Выписка о разводе из суда давно утеряна.
    Переносить именно эту печать в новый паспорт не хочу.
    Если я не восстановлю и не принесу это решение суда, то как быть с заявлением? Там же нужно указывать не женат или разведен.
    Если укажу не женат, они же по базе увидят, что в разводе и вернут документы назад?
    Как правильно поступить и заполнить документы? Спасибо

  • lonely_phantom Мяу team
    офлайн
    lonely_phantom Мяу team

    13305

    11 лет на сайте
    пользователь #152363

    Профиль
    Написать сообщение

    13305
    # 9 февраля 2020 23:05

    slon13, попробуйте пару страниц почитать. Я сама лично писала порядок действий.

  • slon13 Senior Member
    офлайн
    slon13 Senior Member

    3537

    11 лет на сайте
    пользователь #137563

    Профиль
    Написать сообщение

    3537
    # 10 февраля 2020 13:52

    lonely_phantom, перечитал 10 страниц, ничего кроме как, что нужно в любом случае все документы нести, не нашел

  • lonely_phantom Мяу team
    офлайн
    lonely_phantom Мяу team

    13305

    11 лет на сайте
    пользователь #152363

    Профиль
    Написать сообщение

    13305
    # 10 февраля 2020 15:29

    slon13, без свидетельства о разводе или копии решения суда о разводе вас не примут и перенесут штамп в новый паспорт. То, что вы напишете в анкете без документального прикрепления - пшик.

    Так что (с предыдущей страницы):

    lonely_phantom:

    2564136:

    Ведь у меня штампа о разводе нету даже в действующем паспорте, так как развод был до его получения. Так зачем подтверждение того, чего нет?))

    Идете в суд, где вас разводили, получите бумажку на оплату пошлины. Пока вернетесь с оплатой, вам выдатут копию решения суда.

  • slon13 Senior Member
    офлайн
    slon13 Senior Member

    3537

    11 лет на сайте
    пользователь #137563

    Профиль
    Написать сообщение

    3537
    # 10 февраля 2020 18:44

    lonely_phantom, я это все понимаю, потому и спрашиваю, как сделать так, чтоб печать не переносили

  • lonely_phantom Мяу team
    офлайн
    lonely_phantom Мяу team

    13305

    11 лет на сайте
    пользователь #152363

    Профиль
    Написать сообщение

    13305
    # 10 февраля 2020 20:29 Редактировалось lonely_phantom, 1 раз.
    slon13:

    lonely_phantom, я это все понимаю, потому и спрашиваю, как сделать так, чтоб печать не переносили

    Вы издеваетесь? :molotok:
    Принесите копию решения о разводе и никаких печатей у вас в паспорте не будет!

  • slon13 Senior Member
    офлайн
    slon13 Senior Member

    3537

    11 лет на сайте
    пользователь #137563

    Профиль
    Написать сообщение

    3537
    # 10 февраля 2020 20:33

    lonely_phantom, теперь понял, спасибо. Просто я подумал, если копию решения принесу, то мне на оборот поставят печать

  • lonely_phantom Мяу team
    офлайн
    lonely_phantom Мяу team

    13305

    11 лет на сайте
    пользователь #152363

    Профиль
    Написать сообщение

    13305
    # 10 февраля 2020 21:10

    slon13, нет. Зачем? Аннулирующий штамп ставят, если был штамп о браке. Ставить штамп о разводе в новый паспорт или 2 штампа (о прошлом браке и разводе) нет никакого смысла.

  • levis_2012 Member
    офлайн
    levis_2012 Member

    212

    9 лет на сайте
    пользователь #283463

    Профиль
    Написать сообщение

    212
    # 12 февраля 2020 12:58

    Добрый день.

    Подскажите пожалуйста: Стоит ли менять паспорт для поездки в Израиль? Паспорт более 12лет, выдан в 2008году.

    Женщина 56 лет, паспорту более 12 лет, так как выдан в 2008 году, но срок действия до 2064года

  • zinaida Senior Member
    офлайн
    zinaida Senior Member

    7821

    9 лет на сайте
    пользователь #263301

    Профиль
    Написать сообщение

    7821
  • Oltia Senior Member
    офлайн
    Oltia Senior Member

    1112

    7 лет на сайте
    пользователь #712212

    Профиль
    Написать сообщение

    1112
    # 13 февраля 2020 23:04

    Если ребенку в 13 лет выдали паспорт на 10 лет, но он в нем не расписывался, так как нет 14 лет. Что делать, когда ему исполнится 14 лет? Просто расписаться? Как правильно все сделать? Спасибо)

  • lonely_phantom Мяу team
    офлайн
    lonely_phantom Мяу team

    13305

    11 лет на сайте
    пользователь #152363

    Профиль
    Написать сообщение

    13305
    # 14 февраля 2020 23:11

    Oltia, а почему он в 13 не расписывался? :spy:

    Я когда-то получала паспорт в 15 (остальные получали с 16ти), обязывали расписываться.

  • Oltia Senior Member
    офлайн
    Oltia Senior Member

    1112

    7 лет на сайте
    пользователь #712212

    Профиль
    Написать сообщение

    1112
    # 16 февраля 2020 09:54

    lonely_phantom, паспорт отдают родителям в этом возрасте, ребенка там не было. Я уже узнала в отделе по гражданству, сказали просто дома расписаться