vlad_is_love89:
Нету такого, наверное.
Вся экипировка примерно одинаково работает. Более дорогая просто удобнее или красивее.
Во-первых нужно морально смириться, что совсем универсального комплекта не существует.
Нужен комплект на жару, на обычную погоду и для холода, если собираешься ездить весной и осенью.
Так же нужен дождевой вариант либо дождевик, но дождевик придется относительно часто менять, т.к. его рвет ветром в дальней дороге, даже дорогие дождевики не очень долговечны.
Самые универсальные будут туристические варианты, но там пониженные характеристики по безопасности, что логично. Самый защищённый спортивный экип, он бывает для езды на эндуро, занятий на асфальте и т п.
Из топ сегмента выделяются разве что подушки безопасности, они дорогие и в несколько раз более эффективные, чем обычные вставки, защита шеи опять же хорошая.
Самые дорогие модели шлемов либо очень лёгкие, либо максимально тихие на скорости.
Дорогие ботинки будут имеет шарниры, защищающие голеностоп.
Дорогие куртки хорошую систему клапанов вентиляции.
Штаны даже не знаю чем сильно отличаются, тоже походу вентиляцией.
Перчатки могут содержать гель для смягчения падений.
Наколенники специфическая тема. В эндуро без брейсов очень опасно, т.к. колено может от встречи с пнем или деревом вывернуться в другую сторону. А падений и деревьем на пути много. В городе наколенники должны удобно одеваться, иначе будут дома лежать. В дальней дороге они должны быть максимально удобными и ничего не пережимать, поэтому скорее всего вместо наколенников будет мягкая вставка в штанах. Тоже самое с защитой локтей.
В общем столько этой защиты есть всякой разной, что нужно определиться сперва с условиями эксплуатации, а потом уже смотреть на наличие и подбирать размер потому что ассортимент у нас очень сильно ограничен. Прям очень сильно, скорее всего придется в заграницах закупаться по большей части.
Ах да, самый дешёвый вариант это б/у экипировка. Можно найти хорошие кожаные вещи гораздо дешевле новых аналогов.
Ну и на последок самое важное во всей этой истории, любая даже самая крутая экипировка работает в городе километров до 50-60 при столкновении с авто, столбом или бордюром, потом уже неважно, что одето. Тело просто не выдержит такого сильного удара и все равно умрёшь. А вот в менее страшной аварии уже будет большая разница по последствиям, времени и стоимости лечения, там, где можно встать отряхнуться, без экипа можно остаться инвалидом.
В общем рассказывай для чего тебе экипировка, тогда тебе смогут дать более конкретные советы либо поделятся своими впечатлениями от каких-то вещей. Есть тут тема про экипировку, там много полезного можно выудить.
Спасибо, очень было интересно)
Мне, например, нужно экипировка для города + ездить на километров 300 в другие города, нечасто, но просто покататься. Никаких походов в магазин и прочего, единичные случаи разве что. Понимаю, что никакая защита не спасёт от серьезных аварий, не смотря даже на то, если ты будешь примерным мотоциклистом, однако хотя бы шанс своей выживаемости хотелось бы повысить.
У меня пока такая экипировка.
Шлем: собираюсь покупать либо МТ хелмет(4-5 звёзд в шарпе), либо скорпион ехо 490 (цена/качество), либо разориться на айкон аирфлайт (шума меньше, защита хуже наверное по шарпу, однако уж больно красивый)
Куртка: куплена текстиль с подстёжкой в секонде, но хотелось бы ее обновить на что-то более стоящее.
Черепаха: нету, многие кто советуют прикупить, многие говорят, что не стоит, если есть куртка.
Налокотники: нету, зависит наверное от черепахи.
Перчатки: с Али экспресса, кожанные, с виду добротные.
Штаны: не поклонник кожанных штанов, хотелось бы прикупить текстиль, в идеале мотоджинсы какие хорошие.
Наколенники: хочется купить.
Боты: немецкие polo gore tex, но хотелось бы, опять же, заменить на что-то стоящее.
Логика у меня такая, чтобы купить самое основное из защиты, остальное дополнить либо б/у, либо более бюджетные, но в последствии заменить на более серьезную экипировку.
P.s. в деньгах не сильно стиснён, но купить сразу много - жаба нет нет, да и душит