70 вольт это между сетками в РР,если исходить из 35в смещения.
Да, вот ещё, многим вывод анода на колпачок на баллоне не нравится)). Но это уже на вкус и цвет.
На моё ИМХО по теперешним временам ламповый усилитель не только прибор для усиления электрических сигналов, но и некий арт объект. А потому большие баллоны ламп да всяки другие заковыристые детали только на пользу дизайну. А мелкие пальчиковые лампы в этом разрезе выглядят скучновато. И это тоже одна из причин по которой я их недолюбливаю.
larion:70 вольт это между сетками в РР,если исходить из 35в смещения.
Тогда 6П13С от сетки до сетки 45 вольт надо, если исходить из 22 - 24в смещения. Я правильно понимаю?
stellon:Тогда 6П13С от сетки до сетки 45 вольт надо, если исходить из 22 - 24в смещения. Я правильно понимаю?
Да.Просто так обычно указывают в даташитах для РР.
stellon,я не настолько эстет в связи с размером...баллона,если речь о функциональности... Если это коммерческий проект и сей вопрос определяет цену,тогда другое дело.В колпачках особого страха не вижу.Опять же,если это не в люди усилитель,где маленькие дети и собаки и мало ли что,а там полкиловольта,а пусть даже и меньше.В закрытой конструкции проблем нет,но там и колпачки как бы защитную функцию не несут.
С окраской лучше слушать в конкретной системе,ибо это явление не само по себе.Если же УНЧ дает стойкую окраску звука в любом сетапе,это полная лажа,а не усилитель.Тут все дело в степени явления...Ну да,они такими их и делают,но мы то тут знаем,что к чему... Если хорошо прослушивается разница различных (приличных) цифроисточников через усилитель и слышны характерные особенности их и в тоже время явно не прослушивается какая-то узнаваемая особенность самого усилителя в этих комбинациях,это уже очень хорошо.
Теперь буду знать. Я ж РР до сей поры сильно не изучал, так, в общих чертах только. Не всё ж сразу.
Колпачки сейчас доступны только китайские.Мне на рогатые сдвоенные тетроды более менее пришлись по вкусу.На телелампы они трохи калечные,контактную часть полностью не закрывают,содрать и палец туда всунуть тоже не проблема.Есть вроде бакелитовые,но они денег стоят каких-то и не совсем понятно с посадочным диаметром,да и с качеством в целом.Я не стал покупать по картинке.
Если у кого есть пара черных колпачков от EL500 (кажись),тех,что в Биге стояли,я бы купил\обменял на что нибудь.Два есть,а хотелось бы четыре...
По колпачкам есть у меня идея из силикона отлить попробовать. Форму из гипса сделать не слишком сложно, дальше скотчем каким изнутри её оклеить, чтоб силикон не прилипал, и вуаля. Ещё и выбор по цвету довольно большой. Не знаю конечно как оно в реальности будет получаться, но попробовать можно.
А китайские мне что-то не приглянулись. Видел как-то на барахолке советские прикольные из чёрной пластмассы, но были уже проданы. Пока перебиваюсь остатками от ламповых телеков, серые такие. Их если немного обрезать, то нормально на 6п13с подходят.
Колпачки отливать,форма из гипса...У меня растет уверенность,что ты собираешься жить вечно.Ну и хорошо,только наскучит Отливай...
ЗЫ.На лампе китайские в общем-то держатся,на тех,где пимпочка помньше тоже,но усилий больших не надо,чтобы снять.На 36-х сидят крепче,но пимпу не закрывают.Если никто туда лазить случайно не будет,то может и ничего страшного.Коты интереса не проявляют к этому делу.Но все же для открытой конструкции наверно не по фэншую.
Это керамичиские.Бакелитовые видел более правильные,со шляпкой и кошерные с виду(на картинке).Но это давненько было,попробуй заглянуть в Поднебесную по этому поводу.
Вечно не вечно, а потратить пол дня на изготовление формы наверно могу себе позволить
Ну, и подождать ещё дня три, пока силикон полностью полимеризуется. Как материал он весьма неплох, температуру высокую выдерживает, электричество не проводит. Будет время обязательно попробую.
ЗЫ. Жалко 3D принтера нет, так бы напечатал эту форму и не мучился .
ЗЫ. ЗЫ. Вспомнил ещё одну причину почему я 6п14п недолюбливаю
То, что она не переваривает фиксированное смещение. Вот интересно, а EL84 такие же капризные?
Во первых,переваривает и есть усилители известных брэндов на них с фиксой,равно как и авторские,но даташит не рекомендует.И второе-а оно ей сильно надо?Собсна,РР усилителю в классе "А" или близко к тому фикс.смещение особо ни чему.
Ну вот известные бренды как раз видимо и намекают, что у EL84 с фикс смещением не всё так плохо как у 6п14п. А может и плохо, хз., их столько разных там есть...
А советские пробовал с фиксой (правда они уже с приличной наработкой были) так уходили в разнос почти сразу. Две или три штуки таких было. Может пока новые так и не всё так плохо.
Известные брэнды,такие как Мэнли и Аудионот в частности,без зазрения совести ставят изнчально наши 6п14п и никто не жужжит.Кстати в Мэнли как раз фикса.А потом уже сам покупай лампады,какие хош...
Вот мне приятель фотку присылал.А у нас некоторое время были аналогичные,но моноблоки,их не фоткал,но тоже фикса.И тоже самое-яркая белая красочка,а если присмотреться ,то отлично видны родные нам обозначения 6п14п.Впрочем,в описании никто и не скрывает.Аудионот ничего не затирает,ставит наши,как есть.
Надо сказать,что из вых.пентодов\тетродов 6п14п на мой взгляд наиболее близка к зарубежным,т.е. её вполне можно назвать аналогом практически без оговорок.Чего не скажешь про 6п3с,6п6с,телелампы и пр...
Эти конторы могут себе позволить отобрать лампы из сотен и даже тысяч, а потому и творят что хотят.
Режимы запредельные например, или 6п14п с фиксой.
Да ладно,конторы,как конторы в этом деле,ну те ещё конторы ,держи карман шире,из сотен и тысяч отбор,ага... И они не единственные,кто наши лампы ставит.И никто там не парится сильно по отбору,более менее начальные токи выставили и в путь...Ты просто не видел,что может стоять в Аудинот и Музикал Фиделити...Но все работает,хотя иногда и нет,но это не про 6п14п.
Изучи даташит на ЕЛ-84 и сам поймешь,что к чему и почему в частности фикса в близких к рекомендуемым режимам ничем в общем-то не грозит в реальных условиях эксплуатации.Но я делал в автосмещении чистый класс "А" и хотя расплатой является снижение Рмакс,но по звуку Мэнли нервно курит в сторонке,да собственно это и не эталон ни разу... Но не о том речь.,а о замечательных лампах в правильном исполнении...
Короче,отличные шпингалеты,самовывоз из Н.Тагила...
К стати, там на фото ТР1 - ТР8 красные, это как я понял выведены точки контроля тока ламп? Тож такое планирую сделать, только наверно не на самом видном месте)).
stellon:К стати, там на фото ТР1 - ТР8 красные, это как я понял выведены точки контроля тока ламп?
Да,это практически везде так,где фикса.Бывает и к подстроечникам доступ через дырдачки в корпусе,а бывает унутры.
PS.Подстроечник тоже бывает один на все вых.лампы одного канала,т.е предполагается покупка отобранных пар\квартетов.А бывает на каждую лампу,но опять же,при большом разбросе радости от этого мало.
А шо такого,это много где есть баланс по каналам.Для РГ разброс +-3дб не редкость.Да это мелочи,есть и есть,а нету,так не сильно и нужен...
Да в общем обычно и не делают его (баланс этот). Чаще селектор входов там можно увидеть. Ну, а здесь видимо селектора такого нет, но ручка по дизайну просилась . Вот реально в первый раз такое в ламповом УМ увидел. В преде оно понятно, а так, ну, забавно)).
Есть там и селектор и входы в количестве.И регулятор баланса много в каких усилителях присутствует,а есть и два раздельных РГ.Все зависит от того,сколько их,конструкций, вообще на глаза попадалось...Просто лень свои же фотки здесь искать,но тебе никто не препятствует...