Ответить
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    20613

    10 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20613
    # 18 декабря 2019 10:55

    Извещение о проведении общественного обсуждения

    Минский районный исполнительный комитет извещает о проведении общественного обсуждения проекта: «Генеральный план аг. Колодищи Минского района».
    Общественное обсуждение пройдет с 31 декабря 2019 г. по 24 января 2019 г.
    Экспозиция градостроительного проекта будет представлена с 31 декабря 2019 г. по 24 января 2019 г. (с понедельника по пятницу с 8:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:00) в Колодищанском сельском исполнительном комитете по адресу: аг. Колодищи, ул.Короткая, д.1А.
    Презентация проекта состоится 15 января 2019 г. в 17-00 в Колодищанском культурно-спортивном центре по адресу: аг. Колодищи, пер.Школьный, д.1.

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    20613

    10 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20613
    # 18 декабря 2019 13:01

    Что такое Генеральный план населенного пункта, а также методика участия в его общественном обсуждении разжевана в этой теме

    Не тормози – включай мозги
  • malpolon Senior Member
    офлайн
    malpolon Senior Member

    906

    10 лет на сайте
    пользователь #300334

    Профиль
    Написать сообщение

    906
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    20613

    10 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20613
    # 20 декабря 2019 09:10

    В рамках подготовки к ОО изучаем
    Санитарно-эпидемиологические требования

    Не тормози – включай мозги
  • malpolon Senior Member
    офлайн
    malpolon Senior Member

    906

    10 лет на сайте
    пользователь #300334

    Профиль
    Написать сообщение

    906
    # 23 декабря 2019 09:48 Редактировалось malpolon, 1 раз.

    Добавлено спустя 1 час 40 минут 25 секунд

    Задание на проектирование
    "Генеральный план аг.Колодищи Минского района"
    1.Заказчик: Минский районный исполнительный комитет
    2.Проектная организация:
    3.Основание для разработки: Решение Минского районного исполнительного комитета от 04.11.2017 г. №5825, решение Минского райисполкома от 19 ноября 2018 г.№5643 «О внесении изменений» в решение Минского райисполкома от 4 ноября 2017 года №5825.
    4.Цель и задачи проекта:
    Разработка проекта комплексного градостроительного развития агрогородка Колодищи Минского района с учетом перспективной численности населения, предложений по размещению производственных объектов, жилых домов, объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, мероприятий по благоустройству и озеленению территории.
    5.Исходные данные:
    -"Схема комплексной территориальной организации Минской области"
    (УП "БЕЛНИИПГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА");
    -"Схема комплексной территориальной организации Минского района"
    (УП "БЕЛНИИПГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА");
    -"Генеральный план г. Минска " (УП "Минскградо");
    -проекты объектов, подлежащих размещению на территории агрогородка (по предложению заказчика);
    -статистические данные, предоставляемые отделами и службами Минского районного исполнительного комитета;
    -материалы обследования территории объекта.
    6.Требования к составу и содержанию проекта:
    Работа должна базироваться на градостроительной политике Республики Беларусь при разработке градостроительных мер по созданию комфортных и безопасных условий жизнедеятельности населения на территории агрогородка.
    6.1.Принять расчетные периоды генерального плана:
    -современное состояние на 01.01.2019 г.
    -1 этап реализации – 2025 год;
    -2 этап (расчетный срок) – 2030 год.
    6.2.Градостроительный проект выполнить в соответствии с требованиями нормативной документации и в соответствии с действующим законодательством в области градостроительства.
    6.3.В составе генерального плана, предусмотреть выполнение:
    -сбора подрядчиком исходных данных по всем разделам генерального плана с участием соответствующих заинтересованных служб;
    -схемы функционального зонирования и градостроительных регламентов территории;
    -инженерно-транспортной инфраструктуры и благоустройства;
    -оценки качественных характеристик земель на территории, прилегающих к аг.Колодищи;
    -анализа состояния и ресурсов городских территорий в условиях реконструкции;
    -инженерно-технических мероприятий ГО, мероприятий по предупреждению ЧС;
    -комплекса мероприятий по обращению с отходами;
    -расчета выбросов от автотранспорта и оценки воздействия;
    -расчета уровней шума от основных транспортных магистралей;
    -расчета выбросов и рассеивания загрязняющих веществ от основных стационарных источников, предусматриваемых к размещению;
    -оценки воздействия проектируемых объектов по соблюдению нормативов экологически безопасных концентраций загрязняющих веществ в районе природных территорий, подлежащих специальной охране;
    -оценки проявления опасных геологических процессов на территории проектирования;
    -обследования и обработки интенсивности движения транспорта, расчета интенсивности движения транспорта на расчетный срок;
    -актуализации по состоянию на текущий период и создание тематической цифровой подосновы для выполнения проектных работ по договору.
    6.4.В составе генерального плана учесть размещение объектов в соответствии с ранее разработанной проектной документацией, инвестиционными договорами и актами землеотвода, в том числе:
    - объект "Строительство завода по выпуску спецмашин с реконструкцией действующего производства в п. Колодищи";
    - объекты Плана мероприятий по комплексному благоустройству аг. Колодищи Минского района на 2019-2021 годы;
    - других объектов по требованию заказчика.
    6.5.В генеральном плане рассмотреть возможность включения в перспективную границу агрогородка территорию спортивно-туристского гольф-комплекса (Колодищи 3), расположенного на землях Колодищанского сельского совета Минского района.
    6.6.В составе работы предусмотреть разработку комплекса мероприятий и дополнительных расчетов с учетом требований, необходимых для прохождения экспертиз.
    6.7.Результатом работы является градостроительный проект общего планирования "Генеральный план аг.Колодищи Минского района".
    7.Этапы работы.
    Работа должна выполняться в соответствии с Календарным планом (приложение к договору).
    8.Перечень проектной продукции, передаваемой по окончании промежуточных этапов и работы в целом:
    По окончании каждого промежуточного этапа заказчику передается отчет в 1 (одном) экземпляре.
    По окончании работы заказчику передаются текстовые и графические материалы в составе, определенном ТКП 45-3.01-286-2014.
    УТВЕРЖДАЕМАЯ ЧАСТЬ:
    Генеральный план;
    Основные положения.
    ОБОСНОВЫВАЮЩАЯ ЧАСТЬ:
    Пояснительная записка;
    Графические материалы в соответствии с табл.1 ТКП 45-3.01-286-2014.
    В процессе выполнения работ состав проекта может быть уточнен совместно с заказчиком проекта.
    Документация выполняется в 4 (четырех) экземплярах. Один экземпляр передается заказчику после завершения проекта для проведения процедуры общественного обсуждения и еще два - после получения положительного заключения государственной экспертизы. Один экземпляр проектных материалов хранится у подрядчика.
    Экспозиционные материалы заказчику передаются в единственном экземпляре в следующем составе:
    -стратегический план М 1:25 000;
    -опорный план М 1:5 000;
    -генеральный план М 1:5 000.
    Электронная версия проекта передается на DVD диске в единственном экземпляре.
    9.Порядок согласования и утверждения проекта.
    Рассмотрение и согласование проекта провести в соответствии с требованиями ТКП 45-3.01-286-2014.
    Процедура согласования и прохождения экспертиз начинается с момента завершения разработки проектной продукции.
    Градостроительный проект утверждается в установленном порядке.
    СОГЛАСОВАНО:

    Начальник управления
    архитектуры и строительства Р.И. Воравко

    Добавлено спустя 23 секунды

    5.Исходные данные:
    -"Схема комплексной территориальной организации Минской области"
    (УП "БЕЛНИИПГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА");
    -"Схема комплексной территориальной организации Минского района"
    (УП "БЕЛНИИПГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА");
    ....

    Добавлено спустя 1 минута 30 секунд

    6.4.В составе генерального плана учесть размещение объектов в соответствии с ранее разработанной проектной документацией, инвестиционными договорами и актами землеотвода, в том числе:
    - объект "Строительство завода по выпуску спецмашин с реконструкцией действующего производства в п. Колодищи";

  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    3929

    5 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    3929
    # 25 декабря 2019 21:32 Редактировалось kirova-stop, 1 раз.

    Отсюда:
    https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=19998282&start=680#p106330070

    Актами выбора места размещения земельных участков в 2017 году коммунальному дочернему унитарному предприятию «Управление капитального строительства Минского района» были согласованы земельные участки площадью 2,2059 га, 0, 50, га и 0, 69 га для строительства малоэтажной жилой застройки в аг. Колодищи по ул. Михайлов Кут, Волмянский шлях.

    Территория, согласованная комиссией Минского райисполкома для размещения многоквартирных жилых домов в аг. Колодищи предусмотрена регламентами застройки генплана для размещения школы, детского сада и детского оздоровительного центра.
    В соответствии с п. 23 Положения «О порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации», утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08 октября 2008 года №1476, генеральный план после его утверждения становится обязательным для исполнения.

    Генеральными планами резервируются территории под социальные функции для размещения гарантированных объектов обслуживания жителей – детских садов, школ, учреждений здравоохранения.
    Использование указанных территорий под иные функции не допускается.

    Завтра (!) 26 ДЕКАБРЯ В 11 ЧАСОВ НА ДУНИНА -МАРЦИНКЕВИЧА 1 В ГОРОДСКОМ СУДЕ СОСТОИТСЯ СУДЕБНОЕ ЗАСЕДАНИЕ.КАСАЕТСЯ ВСЕХ .МЕСТА ПОД САДИКИ И ШКОЛЫ ОТДАЛИ ПОД МНОГОКВАРТИРНУЮ ЗАСТРОЙКУ ,ГОСКОНТРОЛЬ УСТАНОВИЛ НЕЗАКОННОСТЬ ,ТРЕБУЕМ ОТМЕНЫ РЕШЕНИЯ ПРИНЯТОГО МИНСКИМ РАЙОННЫМ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ.ПРИХОДИТЕ ,ПРИЕЗЖАЙТЕ.НЕ БУДЬТЕ РАВНОДУШНЫМИ К СУДЬБЕ КОЛОДИЩ И К СВОЕЙ СУДЬБЕ.ОБЯЗАТЕЛЬНО НАЛИЧИЕ ПАСПОРТА .

    Исковое заявление
    о признании недействительным решения Минского районного Совета депутатов

    Актами выбора места размещения земельных участков в 2017 году коммунальному дочернему унитарному предприятию «Управление капитального строительства Минского района» были согласованы земельные участки площадью 2,2059 га, 0, 50, га и 0, 69 га для строительства малоэтажной жилой застройки в аг. Колодищи по ул. Михайлов Кут, Волмянский шлях.
    В дальнейшем по информации Комитета государственного контроля Минской области (далее - Комитет) (письмо от 20 ноября 2018 года №М-43кол/42) КУП «УКС Минского района» были выданы предписания о приостановлении проектирования по объектам строительства, на согласованных ранее земельных участках по причине нарушения регламентов генерального плана аг. Колодищи при согласовании актов выбора указанных выше земельных участков.
    По информации Комитета (письмо от 14 июня 2019 года №Ш-26 кол/4) вместо приостановления проектирования многоквартирных жилых домов Минский районный исполнительный комитет своими решениями №№6192, 6195 и 6197 от 26 декабря 2018 года продлил срок направления в организацию по землеустройству генерального плана объектов строительства с проектируемыми инженерными сетями, чем продлил срок проектирования объектов.
    В результате Комитет обратился с просьбой в Минский районный Совет депутатов об отмене несоответствующих законодательству решений Минского райисполкома №№6192, 6195 и 6197 от 26 декабря 2018 года.
    На заседании внеочередной сессии Минского районного Совета депутатов 12 июля 2019 года в удовлетворении просьбы Комитета было отказано (письмо от 09.10.2019 года №2-12/1001), о чём было вынесено обжалуемое решение, которое не было предоставлено по запросу истцов.
    С решением Минского районного Совета депутатов от 12 июля 2019 года об отказе отменить решения Минского райисполкома №№6192, 6195 и 6197 от 26 декабря 2018 года «О продлении сроков направления в организацию по землеустройству генерального плана объектов строительства с проектируемыми инженерными сетями» не согласны, считаем их незаконными и необоснованными, нарушающими права и законные интересы истцов:
    -право на благоприятную среду обитания в аг. Колодищи, гарантированное ст. 46 Конституции;
    - право на охрану здоровья (ст. 45 Конституции);
    - право на образование (ст. 49 Конституции);
    -право участвовать в решении государственных дел (ст. 37 Конституции).
    Территория, согласованная комиссией Минского райисполкома для размещения многоквартирных жилых домов в аг. Колодищи предусмотрена регламентами застройки генплана для размещения школы, детского сада и детского оздоровительного центра.
    В соответствии с п. 23 Положения «О порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации», утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08 октября 2008 года №1476, генеральный план после его утверждения становится обязательным для исполнения.

    Генеральными планами резервируются территории под социальные функции для размещения гарантированных объектов обслуживания жителей – детских садов, школ, учреждений здравоохранения.
    Использование указанных территорий под иные функции не допускается.
    В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» государственные органы обязаны соблюдать требования градостроительной документации; а в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона проводить общественные обсуждения по вопросам планирования и застройки населенных пунктов до принятия соответствующих решений.
    Минский районный исполком принял незаконные решения от №№6192, 6195 и 6197 от 26 декабря 2018 года «О продлении сроков направления в организацию по землеустройству генерального плана объектов строительства с проектируемыми инженерными сетями», а Минский районный Совет депутатов не отменил решения, не соответствующие законодательству, хотя обязан был это сделать.
    Незаконность принятого райисполкомом решения заключается в принятии решения в нарушение положений генерального плана Колодищ, в результате которых утрачиваются территории под учреждения здравоохранения и образования, без проведения обязательных процедур общественного обсуждения.
    Следует отметить, что согласно информации Комитета на территории Минского района не выполняется социальный стандарт по обслуживанию населения в части обеспечения детей местами в учреждениях дошкольного образования.
    В соответствии со ст. 59 Закона «О местном управлении и самоуправлении» решения Совета депутатов должны соответствовать законодательству. Не соответствующие законодательству решения, ограничивающие или нарушающие права, свободы и законные интересы граждан, могут быть обжалованы в суд.
    В соответствии со ст. 59 Закона «О местном управлении и самоуправлении» просим:
    Отменить решение Минского районного Совета депутатов об отказе в отмене решений Минского районного исполкома №№6192, 6195 и 6197 от 26 декабря 2018 года «О продлении сроков направления в организацию по землеустройству генерального плана объектов строительства с проектируемыми инженерными сетями».
    Истребовать обжалуемое решение от 12 июля 2019 года из Минского районного Совета депутатов в связи с не предоставлением его по запросу;
    Истребовать акты выбора земельных участков, согласованных для строительства многоквартирных жилым домов КУП УКС Минского района по ул. Волмянский шлях, Михайлов кут в аг. Колодищи Минского района;
    Истребовать из Комитета государственного контроля Минской области акт проверки Колодищанского сельского исполнительного комитета от 21 сентября 2018 года, письма и иные материалы Комитета по вопросу приостановления проектирования многоквартирных жилых домов по ул. Волмянский шлях и Михайлов кут, а также по вопросу отмены решений Минского райисполкома №№6192, 6195 и 6197 от 26 декабря 2018 года.

    Свободу куклам он принёс... Бу - значит Буратино.
  • malpolon Senior Member
    офлайн
    malpolon Senior Member

    906

    10 лет на сайте
    пользователь #300334

    Профиль
    Написать сообщение

    906
    # 31 декабря 2019 13:28

    А какие документы вообще должны быть размещены ? Почему есть перспективного развития... но нет опорного плана ?

    почему схема разработана в масштабе 1:10000 а должна быть 1:5000

    Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды

    у нас в пояснительной записке нет описания регламентов по зонам например "общественно-жилая" и не написано, что там должно размещаться они должны быть предоставлены на оо, или нам надо доп. запрос слать в мрик или оно обязано быть на общественных обсуждениях ?

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    20613

    10 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20613
    # 31 декабря 2019 17:54 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    Пишите Заявление организатору ОО на предоставление информации по Генплану

    Не тормози – включай мозги
  • malpolon Senior Member
    офлайн
    malpolon Senior Member

    906

    10 лет на сайте
    пользователь #300334

    Профиль
    Написать сообщение

    906
    # 3 января 2020 21:21 Редактировалось malpolon, 3 раз(а).

    из задания на проектирование: По окончании работы заказчику передаются текстовые и графические материалы в составе, определенном ТКП 45-3.01-286-2014.
    УТВЕРЖДАЕМАЯ ЧАСТЬ:
    Генеральный план;
    Основные положения.
    ОБОСНОВЫВАЮЩАЯ ЧАСТЬ:
    Пояснительная записка;
    Графические материалы в соответствии с табл.1 ТКП 45-3.01-286-2014.

    из ТКП 45-3.01-286-2014 "Градостроительство.Градостроительный проект общего планирования. Генеральный план населенных
    пунктов. Основные положения

    Таблица 1 - Состав генерального плана городского населенного пункта
    Наименование графических и текстовых материалов Рекомендуемый масштаб графических материалов
    Утверждаемая часть
    Генеральный план М 1:10 000 - М 1:5000 М 1:2000 - при совмещении с детальным планом
    Основные положения -
    Обосновывающая часть
    Стратегический план М 1:10 000 - М 1:25 000
    Опорный план В масштабе генерального плана
    Опорный историко-архитектурный план <*> В масштабе генерального плана или в произвольном масштабе
    Схема планировочных ограничений и существующего состояния окружающей среды В масштабе опорного плана
    Схема инженерно-геологическогорайонирования для строительства В произвольном масштабе
    Схема развития транспортной инфраструктуры
    Поперечные профили основных улиц В произвольном масштабе
    Схемы развития инженерно-технической инфраструктуры, инженерной подготовки территорий В произвольном масштабе
    Схема прогнозируемого состояния окружающей среды В произвольном масштабе
    Пояснительная записка -

    Добавлено спустя 21 минута 52 секунды

    17.12.2019 года на сайте Минского районного исполнительного комитета появилось извещение о проведении общественного обсуждения проекта: «Генеральный план аг.Колодищи Минского района». Согласно данного извещения общественное обсуждение пройдет с 31 декабря 2019 г. по 24 января 2020 г.

    В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь 01.06.2011 N 687 в состав экспозиции (выставки) и презентации проекта включаются графические и текстовые материалы в доступной для восприятия и обсуждения форме с основными технико-экономическими показателями по проекту, за исключением сведений, отнесенных в соответствии с законодательством к государственным секретам и служебной информации ограниченного распространения (с ограничительным грифом "Для служебного пользования";).
    но на сегодняшний размещены только
    1.Генеральный план
    2. Пояснительная записка на 40 листов без регламентов использования территории

    В соответствии с заданием на проектирование размещенном на сайте IceTrade.by разработчиком должны быть предоставлены материалы в соотвествии с таблицей 1 ТКП 45-3.01-286-2014.
    т.е.:
    Генеральный план М 1:10 000 - М 1:5000 М 1:2000 - при совмещении с детальным планом
    Обосновывающая часть
    Стратегический план М 1:10 000 - М 1:25 000
    Опорный план В масштабе генерального плана
    Опорный историко-архитектурный план <*> В масштабе генерального плана или в произвольном масштабе
    Схема планировочных ограничений и существующего состояния окружающей среды В масштабе опорного плана
    Схема инженерно-геологическогорайонирования для строительства В произвольном масштабе
    Схема развития транспортной инфраструктуры
    Поперечные профили основных улиц В произвольном масштабе
    Схемы развития инженерно-технической инфраструктуры, инженерной подготовки территорий В произвольном масштабе
    Схема прогнозируемого состояния окружающей среды В произвольном масштабе
    Пояснительная записка

    В связи с изложенным требуем
    Предоставить для экпозиции ВСЕ недостающие схематические и текстовые документы и продлить срок экпозиции

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    20613

    10 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20613
    # 4 января 2020 08:14

    Пойдет

    Не тормози – включай мозги
  • malpolon Senior Member
    офлайн
    malpolon Senior Member

    906

    10 лет на сайте
    пользователь #300334

    Профиль
    Написать сообщение

    906
    # 8 января 2020 20:46 Редактировалось malpolon, 2 раз(а).
    [img=b89bbcf8f3b5ce471bc4e0cb

    Добавлено спустя 46 минут 46 секунд

    https://xn--80aaezjgu0e.xn--90ais/

    Добавлено спустя 56 секунд

    Ваколица

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    20613

    10 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20613
    # 9 января 2020 14:28 Редактировалось RET_FRAN, 2 раз(а).

    По ответу МАиС
    1. Изучаем абз. 7 на стр. 2 (особое внимание обращаем на «с применением норм по планировке и застройке для населенных пунктов городского типа»), абз. 2 на стр. 3 (особое внимание обращаем на «с применением норм по планировке и застройке для населенных пунктов городского типа (для малого и среднего городского населенного пункта)»), абз. 5 на стр. 3.
    2. Разбираемся, что такое «нормы по планировке и застройке для населенных пунктов городского типа» и где они установлены (ТКП 116, ТКП 117 и др.)
    3. Разбираемся, что такое «поликлиника» и «амбулатория» - в чем их отличия? Изучаем сайт Минздрава

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    20613

    10 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20613
    # 12 января 2020 10:38

    В рамках подготовки к «презентации проекта» изучаем образец Генерального плана населенного пункта по этой ссылке
    Обращаем внимание на:
    1) структура (содержание) Генплана
    2) функциональное зонирование территории
    3) градостроительные регламенты

    Добавлено спустя 47 секунд

    Отсюда

    СН Генеральные планы промышленных и сельскохозяйственных предприятий
    СН Градостроительные проекты общего, детального и специального планирования
    СН Планировка и застройка населенных пунктов

    Желающие могут направить свои "замечания и предложения" разработчику в установленный срок

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    20613

    10 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20613
    # 12 января 2020 16:58 Редактировалось RET_FRAN, 4 раз(а).

    Матчасть
    Положение о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности

    общественное обсуждение - комплекс мероприятий, проводимых организатором общественного обсуждения и обеспечивающих информирование юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, а также возможность выражения участниками общественного обсуждения своего отношения к решениям, заложенным в проектах, в целях учета общественных интересов и соблюдения прав юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей;

    13. Замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения, не соответствующие нормативным правовым актам и обязательным для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов, а также не соответствующие уровню и виду градостроительной документации, не могут служить основанием для внесения изменений и (или) дополнений в проекты. Замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения, соответствующие нормативным правовым актам и обязательным для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов, служат основанием для внесения изменений и (или) дополнений в проекты.

    15. Организатор общественного обсуждения оформляет и утверждает протокол общественного обсуждения в 5-дневный срок после:
    получения протокола рассмотрения замечаний и (или) предложений участников общественного обсуждения;
    завершения общественного обсуждения при отсутствии замечаний и (или) предложений участников общественного обсуждения.
    Протокол общественного обсуждения, замечания и (или) предложения его участников, ответы на замечания (при их наличии) и иные материалы, определяемые организатором общественного обсуждения, размещаются им в 15-дневный срок после завершения общественного обсуждения на странице "Общественные обсуждения" официального сайта местного исполнительного и распорядительного органа в глобальной компьютерной сети Интернет, информационных стендах указанного органа. Протокол общественного обсуждения также размещается в печатных средствах массовой информации.

    ____________________
    исполнительный комитет

    ФИО (заявителя полностью)
    почтовый индекс, адрес.

    __________районным исполнительным комитетом с 31.12.2019 г. по 24.01.2020 г. проводилось общественное обсуждения проекта «Генеральный план аг.Колодищи Минского района» (далее – проект).
    Направляем замечания и предложения по указанному проекту.
    В соответствии с частью 2 пункта 15 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687 (ред. от 22.04.2019), просим разместить на официальном Интернет-сайте организатора общественного обсуждения указанного проекта следующую информацию:
    1) замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения по проекту, рассмотренные архитектурно-градостроительным советом,
    2) ответы на замечания участников общественного обсуждения по проекту;
    3) протокол общественного обсуждения проекта.

    Приложение на ___листах:
    1. Замечания по порядку проведения общественного обсуждения проекта
    2. Замечания и предложения по проекту.
    3. Список _____участников общественного обсуждения проекта, предлагающих ______________________ (одобрить либо отклонить с направлением на доработку) указанный проект, на ___ листах.

    «____»___________2020 г. __________(подпись заявителя)

    Приложение 1. Замечания по порядку проведения общественного обсуждения
    Порядок проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности определен Положением о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687 в ред. от 22.04.2019 г. (далее – Положение).
    В соответствии с п. ______ Положения_________________. Между тем, ________________

    Приложение 2. Замечания и предложения по проекту
    ....

    Список участников общественного обсуждения проекта «Генеральный план аг.Колодищи Минского района»», проводившегося в период с 31.12.2019 г. по 24.01.2020 г., предлагающих ______________________(одобрить либо отклонить с направлением на доработку) указанный проект

    Ниже – таблица из 4 колонок: № п/п, ФИО, адрес, подпись.

    Шапка подписного листа позволяет собирать подписи как «за», так и «против» проекта в зависимости от того, что в ней будет указано – есть выбор :D
    Типовая методика сбора подписей методом сплошного обхода разжевана тут

    Не тормози – включай мозги
  • _Spica_ Junior Member
    офлайн
    _Spica_ Junior Member

    33

    3 года на сайте
    пользователь #2250563

    Профиль
    Написать сообщение

    33
    # 15 января 2020 03:25

    При разработке технико -экономических показателей генплана должны ли учитываться данные по кол-ву домов и количеству населения проживающего на прилегающей территории к агрогородку?если да ,то в каком законе или ТКП это прописано.

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    20613

    10 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20613
    # 15 января 2020 14:16

    Прислали аборигены

    В извещении о проведении общественного обсуждения проекта сказано, что его «организатором» является Минский районный исполнительный комитет, а «замечания и предложения принимаются… письменно, путем занесения в журнал по общественным обсуждениям, в Колодищанском сельском исполнительном комитете и с использованием электронных средств связи». Согласно абз. 5 ч. 1 п. 6 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденном Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687 в ред. от 22.04.2019 г. (далее – Положение № 687) «Организатор общественного обсуждения выполняет следующие функции… обеспечивает регистрацию замечаний и (или) предложений участников общественного обсуждения, поступивших в письменной или электронной форме».
    1. Какой «исполнительный комитет» осуществляет (а не только «обеспечивает») «регистрацию замечаний и (или) предложений участников общественного обсуждения»?
    2. Каким образом и куда именно следует направлять «замечания и (или) предложений участников общественного обсуждения» в письменной форме на десятки страниц с подписными листами от тысяч участников общественного обсуждения? Неужели «путем занесения в журнал по общественным обсуждениям»?

    Требования к составу и содержанию генеральных планов городских и сельских населенных пунктов на территории Республики Беларусь устанавливает ТКП 45-3.01-286-2014 «Градостроительный проект общего планирования. генеральный план населенного пункта. Состав и порядок разработки». Так, согласно п. 4.3 ТКП 45-3.01-286-2014 «В генеральном плане должны быть даны обоснованные предложения по:
    — перспективной численности, социально-демографической структуре населения, структуре занятости населения населенного пункта;
    — направлениям и границам перспективного территориального развития;
    — планировочной структуре и функциональному зонированию территорий;
    — территориальной организации и параметрам развития социальной, магистральной инженерно-технической и транспортной инфраструктуры;
    — основным параметрам застройки;
    — мероприятиям, обеспечивающим безопасность населения и создание безбарьерной среды для физически ослабленных лиц;
    — мероприятиям по охране окружающей среды, историко-культурных ценностей;
    — этапности освоения территорий развития инфраструктуры населенного пункта»
    стр. 4
    Проектные работы выполнены в соответствии с требованиями нормативной документации, в т.ч. с использованием градостроительных нормативов ТКП 45-3.01-116-2008 (02250) «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки» для малого и среднего городского населенного пункта.
    Комментарий этого ниже
    стр. 5, 6 и 9
    На стр. 5 сказано: «Аг. Колодищи – сельский населенный пункт несельскохозяйственного типа, центр Колодищанского сельсовета Минского района, многофункциональный населенный пункт с высоким промышленным потенциалом»
    На стр. 6 сказано: «Промышленные территории в пределах городской черты размещены довольно хаотично и представлены несколькими зонами – по ул. Центральная, в районе ул. Тюленина, в районе улиц Геофизика и 50 лет БССР, на пересечении улиц Чкалова и Козлова, в районе улиц Чкалова и Молокович. К наиболее крупным предприятиям данных зон относятся ПРУП »Строительно-монтажный трест «БЕЛТОПЛИВОСТРОЙ», ОАО «Белстройматериалы», ОАО «БелХим», ОАО «СПМК-81».
    На стр. 9 сказано: «Экономическая функция – промышленная с развитыми обслуживающими функциями».

    Какие «промышленные территории» могут быть в агрогородках?
    стр. 6
    Природный планировочный каркас представлен… примыкающими к границе аг. Колодищи лесами зона отдыха местного значения «Вяселка»
    В каком документе определена граница указанной зоны отдыха на этом участке? Соответствует ли данному документу граница указанной зоны, изображенная на Схеме генерального плана?
    стр. 7
    Согласно градостроительным проектам более высокого уровня (ГСКТО, СКТО Минского района) аг. Колодищи предложено преобразовать в городской населенный пункт.
    1. Когда были утверждены указанные «градостроительные проекты более высокого уровня»?
    2. Кому предназначалось данное «предложение»? Было ли принято адресатом данное «предложение»? Если не было принято, то по какой причине?
    3. Содержит ли данный Генеральный план аналогичное предложение? Если аналогичные предложения, содержащиеся в «градостроительных проекты более высокого уровня» не были приняты за истекшее с момента их утверждения время, то какой смысл дублировать это же предложение в градостроительном проекте более низкого уровня?
    Территория населенного пункта делится на две части: застроенная часть в современных границах аг. Колодищи (1924,8 га) и строящееся жилое образование спортивно-туристского гольф-комплекса (318,5 га).
    Чем обосновывается включение территории «строящегося жилого образования спортивно-туристского гольф-комплекса» в перспективную границу аг. Колодищи?
    Расчетная численность населения аг. Колодищи:
    Современное население – 17,6 тыс. чел.;
    I этап – 25,0 тыс. чел., в том числе гольф-комплекс 1,4 тыс. чел.;
    II этап – 43,3 тыс. чел., в том числе гольф- комплекс 16,4 тыс. чел.

    Согласно абз. 1 п. 6.1 ТКП 45-3.01-286-2014 «Генеральный план городского населенного пункта разрабатывают в пределах границы перспективного территориального развития населенного пункта, которая устанавливается из расчета территорий, необходимых для развития населенного пункта на расчетный период». В п. 3.5 ТКП 45-3.01-286-2014 содержится определение следующего термина: «3.5 граница перспективного территориального развития населенного пункта: Проектная внешняя граница территорий перспективного развития населенного пункта, определяемая генеральным планом».
    1. Входит ли в перспективную численность населения:
    а) население «территорий перспективного развития населенного пункта»?
    б) население «прилегающих территорий», функциональное зонирование которых представлено на Схеме генерального плана?
    2. Чем обоснован рост численности населения агрогородка более чем в два раза, на (43,3-17,6)/17,6х100=146%?
    Знакомы ли заказчики и разработчики проекта с этим указанием:
    https://www.belta.by/president/view/stroitelstvo-mnogoetazhek-vok ... 8310-2016/

    Приводите в порядок эти населенные пункты, чтобы они имели законченный вид, и прекращайте там строить, потому что это то же самое, что застраивать Минск

    стр. 8
    Территории для осуществления нового жилищного строительства в агрогородке определялась исходя из ресурсных возможностей, выявления свободных территорий, определения реконструируемых территорий.
    Чем обоснована потребность «осуществления нового жилищного строительства в «агрогородке»?
    стр. 9-10
    При дальнейшем развитии агрогородка потребуется обязательное строительство объектов социально-гарантированного обслуживания: учреждений образования и здравоохранения, объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания.
    Что именно понимается под «дальнейшем развитии агрогородка»? При этом «объекты социально-гарантированного обслуживания» не строятся просто так непонятно зачем: это объекты обслуживания и обслуживают они население. Чем больше население – тем больше требуется «объектов социально-гарантированного обслуживания», которые строятся за бюджетные средства. Если «Агрогородок располагает достаточно развитой сетью объектов обслуживания, однако их вместимость (мощность) недостаточна для полноценного обслуживания даже современной численности населения (17,6 тыс. чел.).», то какая будет ситуация в будущем, если будут выявлены «свободные территории, определены реконструируемые территории» для безудержного «нового жилищного строительства»?
    На момент начала проектирования с учетом только «официальной численности населения» обеспеченность существующего населения составляла:
    учреждения дошкольного образования – 8,5 мест/тыс. жит.;
    учреждения общего среднего образования – 37,1 мест./тыс. жит.;
    поликлиника – 13,7 пос.см./тыс.жит.
    А с учетом фактической численности населения обеспеченность еще ниже.
    К концу срока реализации Генплана запланировано увеличение обеспеченности проектного населения услугами:
    учреждения дошкольного образования – 52,6 мест/тыс. жит. (рост на 518%);
    учреждения общего среднего образования – 144,4 мест./тыс. жит. (рост на 289%);
    поликлиника – 38,3 пос.см./тыс.жит. (рост на 179%).
    Что помещало к настоящему времени обеспечить такие показатели в отношении существующего населения? Насколько реальны в таком случае эти планы?
    стр. 10
    Генеральным планом в застроенной части агрогородка предусматривается строительство:
    семи учреждений дошкольного образования;
    четырех учреждений общего среднего образования общей;
    многопрофильной поликлиники;
    амбулатории врача общей практики;

    1. Выполняются ли при этом требования п. 7.4.5 ТКП 116 («В городах и поселках городского типа радиус обслуживания учреждений дошкольного образования и начальных школ или классов I ступени учреждений общего среднего образования следует принимать, как правило, до 500 м, базовых школ и классов II ступени средних школ — до 800 м.»), п. 7.4.11 ТКП 116 («Радиус обслуживания населения учреждениями здравоохранения, размещаемыми в жилой застройке, следует принимать не более, м, для амбулаторно-поликлинических учреждений — 1000») и соответствующие пункты ТКП 117 для усадебной застройки?
    2. Что именно понимается под «амбулатория врача общей практики»? На сайте Минздрава http://minzdrav.gov.by/ru/dlya-belorusskikh-grazhdan/uchrejdenia- ... atorii.php сказано:

    Амбулатория – это небольшое лечебно-профилактическое учреждение, где оказывают медицинскую помощь жителям сельской местности и небольших городов по территориально-участковому принципу. Амбулатории могут организовываться и при промышленных предприятиях. В этом случае обслуживание происходит по цеховому участковому принципу.
    В отличие от поликлиники, медицинскую помощь в амбулатории оказывают только по основным специальностям (количество врачебных должностей в амбулатории не бывает больше 5). Обычно, в состав амбулатории входит не более 2-3 кабинетов врачей-специалистов: терапевта, хирурга, стоматолога. Дополнительно может осуществляться прием врачом-педиатром и акушером-гинекологом. Если пациент нуждается в других видах медицинской помощи, его направляют в соответствующие учреждения внебольничной или стационарной помощи.
    Сотрудники амбулатории оказывают медицинскую помощь как пациентам, пришедшим на прием, так и на дому. Вместе с врачом на приеме работают медицинские сестры, которые выполняют необходимые манипуляции (перевязки, измерение артериального давления, инъекции и др.) как в амбулатории, так и при назначении врачом на дому.
    При некоторых амбулаториях может быть организован дневной стационар, рассчитанный на небольшое количество койко-мест. В котором дополнительно работают врач, медицинская сестра или фельдшер дневного стационара.
    В структуру амбулатории входят регистратура, диагностические кабинеты (лаборатория, рентгенологический кабинет, отделение функциональной диагностики), процедурный кабинет.

    стр. 12
    Проектом предлагается придание статуса магистральных улиц средних и малых городов (категория «В») существующим улицам Минская (на участке от границы городской черты г. Минска до ул. Тюленина), Тюленина, Чкалова, Ф. Скорины, Волмянский Шлях – Борисовская (на участке от ж/д переезда до ул. Борисовская).
    1. Агрогородки относятся к сельским населенным пунктам – какие могут быть «магистральные улицы» в сельских населенных пунктах? Для присвоения такого статуса улицам сельского населенного пункта необходимо преобразование агрогородка в городской населенный пункт и только после этого возможны такие преобразования.
    2. Какие категории иных участков улиц и иных улиц, в т.ч. ул. Минской после ул. Тюленина?
    3. Чем обоснован «зигзаг» ул. «Проектируемая № 2» на участке между ул. Сацункевича и ул. Минской возле детского сада (№ 13 по Схеме генерального плана)? Указанный детский сад и так находится вблизи ул. Минской, а будет находится на перекрестке улиц.
    Развитие населенного пункта будет происходить за счет доосвоения сложившихся территорий в пределах городской черты и за счет формирования новых жилых районов – по ул. Короткевича на землях запаса и «Зеленая Гавань».
    1. Чем обосновано формирование «новых жилых районов» вблизи г. Минска, в т.ч. на «землях запаса»?
    2. Планируемый «новый жилой район по ул. Короткевича» расположен в воодохранной зоне озера вблизи скотомогильника и закрытой свалки ТБО.
    а) планируется ли устройства центральной канализации для указанного «нового жилого района»? Если планируется, то оценивалась ли стоимость ее прокладки?
    б) обозначена ли закрытая свалка ТБО на Схеме генерального плана? Если не обозначена, то по какой причине?
    в) чем обосновано размещение «нового жилого района» в таком «благоприятном» для проживания месте?
    стр. 12-13
    1. Схема Генерального плана определяет:
    а) функциональное зонирование «территорий аг. Колодищи»;
    б) функциональное зонирование «прилегающих территорий».
    По какой причине Схема Генерального плана определяет функциональное зонирование «прилегающих территорий», а не «территорий перспективного развития населенного пункта»?
    2. Согласно п. 6.4 ТКП 45-3.01-286-2014 «На расчетный срок и первый этап реализации в генеральном плане должны быть указаны… «границы населенного пункта существующего и перспективного территориального развития… функциональное зонирование территорий в соответствии с [1] и требованиями ТКП 45-3.01-116». С учетом п. 3.5, абз. 1 п. 6.1 и п. 6.4 ТКП 45-3.01-286-2014 данный проект должен быть разработан в пределах внешней границы «территорий перспективного развития населенного пункта», которая на Схеме Генерального плана обозначена как «проектная черта аг. Колодищи». Чем обосновано определение на Схеме Генерального плана функционального зонирования не только «территорий перспективного развития населенного пункта», но и «прилегающих территорий»?
    3. Обозначенные на Схеме Генерального плана функциональные зоны для «территорий аг. Колодищи» и «прилегающих территорий» отличаются. Например, среди функциональных зон «территорий аг. Колодищи» имеется «промышленная» и отсутствует «производственная». А среди функциональных зон «прилегающих территорий» отсутствует «промышленная», но имеется «производственная» зона.
    Генеральный план содержит п. 3.2 «Функциональное зонирование», который, соответственно, должен содержать требования к функциональному зонирования не только «территорий аг. Колодищи», но и к «прилегающим территориям». Содержатся ли в п. 3.2 требования к функциональному зонированию «прилегающих территорий»?
    4. Функциональное зонирование населенного пункта Колодищи представлено следующими основными функциональными зонами – общественная, жилая (многоквартирная и усадебная), производственная и рекреационная.
    При этом на Схеме генерального плана при функциональном зонировании вместо «рекреационной» зоны используется зона «озелененные территории». Чем вызвано такое переименование зоны?
    В п. 1 ст. 50 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» содержится закрытый перечень «территориальных зон по преимущественному функциональному использованию территорий населенных пунктов», которые могут выделятся «в пределах границ (черты) населенных пунктов» (жилые; общественно-деловые; производственные; транспортной, инженерной инфраструктуры; рекреационные; сельскохозяйственные; специального назначения; иные, определенные законодательством). Согласно п. 2 ст. 50 Закона № 300 «Местные исполнительные и распорядительные органы с учетом местных условий могут устанавливать иные территориальные зоны».
    На Схеме генерального плана функциональное зонирование территории представлено путем выделения не только зон, указанных в п. 1 ст. 50 Закона № 300, но и путем иных зон, например, «озелененные территории».
    На Схеме генерального плана функциональное зонирование территории представлено путем выделения не только «основных» зон, указанных в п. 1 ст. 50 Закона № 300, но и путем выделения «дополнительных» зон (подзон), не предусмотренных Законом № 300. Например, «жилая многоэтажная», «жилая усадебная», «жилая блокированная», «жилая общественно-жилая», «производственная промышленная» и др. Каким законодательством либо решением местного исполнительного и распорядительного органа определена возможность использовать такие зоны, в частности «жилая общественно-жилая» и «производственная промышленная»?
    На Схеме генерального плана определены такие «подзоны», как «школьные и дошкольные учреждения», также обозначены места размещения социальных объектов (амбулаторно-поликлинические учреждения и др.). Таким образом, в Генеральном плане населенного пункта определены не только «территориальные зоны по преимущественному функциональному использованию», но и «размещение объектов общего пользования, социально-культурного назначения и коммунально-бытового обслуживания», что согласно п. 4 ст. 44 Закона № 300 должно осуществляться в Детальном плане.
    На Схеме генерального плана определены такие «подзоны», как «многоквартирная многоэтажная», «многоквартирная среднеэтажная» и «многоквартирная малоэтажная». Таким образом, классификация жилых подзон осуществляется не по плотности застройки, а по ее высотности. Между тем, ограничение высотности жилых зданий само по себе является недостаточным критерием для выделения жилых подзон – для установления параметров и градостроительных требований к жилым территориям и их застройке также необходимо классифицировать подзоны по плотности жилой застройке. Соответственно, предлагается классифицировать жилые подзоны по плотности застройки, а высоту жилых зданий в каждой подзоне ограничивать регламентами для данной зоны.
    Соответственно, предлагается установить основные виды функциональных зон населенного пункта (жилые, производственные, общественные и озелененные территории) с обозначением их границ на Схеме генерального плана. А подробное функциональное зонирование территории населенного пункта с выделением участков подзон и определение их параметров (тип и подтип функциональных зон, их границы, интенсивность освоения и др.) устанавливать на последующей стадии проектирования – градостроительными проектами стадии «Детальный план». Соответственно, зоны (участки) жилые «Ж» будут иметь регламенты на 3 типа: Жм (жилая многоквартирная), Жу (жилая усадебная) и Жб (жилая блокированная) и соответствующих подтипов: Жм-в (жилая многоквартирная высокоплотная), Жм-с (жилая многоквартирная среднеплотная), Жм-н (жилая многоквартирная низкоплотная) и т.д. Аналогично зоны (участки) производственные «П», общественные «О» и озеленные территории (ОТ). На Схеме генерального плана определять только типы зон (Жм, Жу, Жб и т.п.).
    5. На Схеме генерального плана обозначены «Приоритетные зоны преобразования застроенных территорий», в отношении многих из которых указано «(уточняется на стадии детального плана)». Что именно «уточняется на стадии детального плана»? Если граница функциональной зоны, которая установлена в Генеральном плане населенного пункта, то в Детальном плане недопустимо «уточнять» решения, принятые в Генеральном плане.
    6. В п. 3.2 ТКП 45-3.01-286-2014 содержится определение следующего термина: «генеральный план населенного пункта (генеральный план): Градостроительный проект общего планирования местного уровня, определяющий… функциональное зонирование и регламенты использования территорий, основные параметры застройки…»
    Соответственно, данный проект должен определять не только «функциональное зонирование» территории, но и «регламенты использования территорий». Содержит ли данный проект «регламенты использования территорий» для каждой функциональной зоны, которая обозначена на Схеме генерального плана? Содержит ли проект регламенты для:
    1) функциональных зон «территорий аг. Колодищи»?
    2) функциональных зон «прилегающих территорий»?
    стр. 3 и 14
    На стр. 3 сказано: «Утвержденный генеральный план является основой для разработки детальных планов».
    На стр. 14 сказано:
    «жилой многоквартирной застройки на месте усадебных жилых домов в районе военного городка за счет благоустройства среды при условии разработки на данную территорию детального плана.
    общественно-жилой застройки за счет трансформации территории в районе улиц Геофизика и 50 лет БССР. Вопросы планировочной организации, транспортного, инженерного и другого обслуживания территории решаются на стадии детального плана;»

    А остальные территории можно застраивать без разработки детальных планов? С какой целью тогда для данных территорий необходимо разрабатывать детальный план за бюджетные (и немалые!) средства?
    Развитие производственных территорий предусмотрено за счет следующих мероприятий:
    размещения на территории населенного пункта предприятий и коммунально-складских объектов с СЗЗ не более 50 метров от границ земельных участков при условии соблюдения требований санитарных норм и правил;

    СЗЗ бывают двух видов:
    1) базовая – определяется в СанПиНе для конкретного производства в зависимости от его мощности;
    2) расчетная – определяется при разработке проекта СЗЗ после ввода объекта в эксплуатацию.
    Соответственно, при размещении нового производства (реконструкции существующего) речь идет только базовой СЗЗ.
    О какой именно СЗЗ идет речь в данном пункте Генплана?
    стр. 6 и 15
    На стр. 6 сказано: «С северо-восточной стороны к аг. Колодищи примыкает крупный промузел «Колодищи», оказывающий влияние на жилые зоны агрогородка».
    На стр. 15 сказано: «обеспечения соблюдения требований к режиму СЗЗ, объектов расположенных и планируемых к размещению за пределами населенного пункта по ул.Промышленная, в том числе посредством разработки проектов СЗЗ и оценки риска для жизни и здоровья населения»

    1. Какое именно влияние оказывает данный промузел «на жилые зоны агрогородка»?
    2. С учетом п. 3.5, абз. 1 п. 6.1 и п. 6.4 ТКП 45-3.01-286-2014 данный проект должен быть разработан в пределах внешней границы «территорий перспективного развития населенного пункта», которая на Схеме Генерального плана обозначена как «проектная черта аг. Колодищи». Чем обосновано включение в состав данного проекта размещения объектов «в соответствии с ранее разработанной проектной документацией, инвестиционными договорами и актами землеотвода», в том числе объекта «Строительство ______________», планируемого на территории «промузла Колодищи», который располагается за пределами «проектной черты аг. Колодищи»?
    3. Чем обосновано включение в состав данного проекта размещения «ул. Проектируемая № 12», которая располагается за пределами не только «проектной черты аг. Колодищи», но и границами «промузла Колодищи»?
    4. По СКТО Минского района и действующему Генеральному плану п. Колодищи «примыкающий с северо-восточной стороны к аг. Колодищи крупный промузел «Колодищи» располагается в границах перспективной черты п. Колодищи. В проекте Генерального плана аг. Колодищи данный промузел исключен из перспективной черты аг. Колодищи. Чем это обосновано? Что изменилось за последние годы?
    5. Какие именно объекты «планируются к размещению за пределами населенного пункта по ул.Промышленная»?
    6. Устанавливает ли Генеральный план какие-либо ограничения в отношении «планируемых к размещению» на данной территории производственных объектов в отношении их максимальной СЗЗ? Если устанавливают, то:
    а) каким образом это возможно с учетом того, что данный промузел не включен в перспективную черту аг. Колодищи и располагается за пределами границы проектирования?
    б) где именно в Генеральном плане установлены данные ограничения: в градостроительных регламентах на данную территорию либо в ином месте? Если градостроительных регламентах, то каким образом это возможно с учетом того, что данный промузел не включен в перспективную черту аг. Колодищи и располагается за пределами границы проектирования?
    в) какие именно ограничения? Речь идет о базовой либо расчетной СЗЗ?
    стр. 16
    По состоянию на 01.01.2019 г. благоустроенные озелененные территории общего пользования в аг. Колодищи отсутствуют. В связи с этим настоящим генеральным планом рекомендуется преобразование территорий открытых озелененных пространств, мозаично расположенных в черте аг. Колодищи.
    Общая площадь озелененных территорий различного назначения в границах проекта составит около 1081,87 га, в том числе общего пользования – 237,9 га (Таблица 3.4.1).

    1. Отсутствие «благоустроенных озелененных территорий общего пользования» не означает отсутствие «озелененных территорий общего пользования», в т.ч. неблагоустроенных.
    2. Во что именно «рекомендуется преобразование территорий открытых озелененных пространств»? В такие же неблагоустроенные «озелененные территории общего пользования»?
    Общая озелененность аг. Колодищи к расчетному сроку составит 41,5% (учитывая озелененные территории общего пользования, ограниченного пользования, насаждения улиц и дорог).
    Озелененные территории (ЛР-зоны) относятся к незастраиваемым территориям. Озеленность таких территорий выше, чем озеленность застраиваемых территорий. Если общая озеленность населенного пункта составит 41,5% , то озеленность застраиваемых территорий (зоны типа Ж, О, П) будет значительно ниже данного показателя. Между тем, согласно табл. Б4 ЭкоНиПа 17.01.06-001 и п. 9.2.1 116-го ТКП «Удельный вес озелененных территорий различного назначения (уровень озелененности) в пределах застроенных территорий поселений должен быть не менее 40%...». Рассчитывался ли показатель «озелененность территорий различного назначения (уровень озелененности) в пределах застроенных территорий населенного пункта»? Если рассчитывался, то какова его величина?
    Озелененные территории общего пользования формируют отдельную функциональную зону – рекреационную зону.
    Обозначена ли «реакционная зона» на Схеме генерального плана?
    стр. 16-17
    Показатель обеспеченности озелененными ландшафтно-рекреационными территориями общего пользования на расчетный срок принят не менее 9 м2 на одного человека. Данный показатель принят в соответствии с ЭкоНиП 17.01.06-001 «Охрана окружающей среды и природопользование. Требования экологической безопасности» (таблица Б.6) как для населенного пункта с численностью населения от 20 до 100 тысяч человек (учитывая численность населения, проживающего в населенном пункте Колодищи, а также перспективную численность населения проектируемой территории, суммарно более 43,3 тысяч человек).
    При существующем количестве жителей необходимая площадь рекреационных территорий должна составлять 15,84 га при уровне средней обеспеченности не менее 9 м2 на одного человека. К концу расчетного срока общая площадь озелененных территорий общего пользования должна составлять не менее 38,97 га.

    О каких именно показателях идет речь? Изучаем табл. Б.6 ЭкоНиП 17.01.06-001 и п. 9.1.2 ТКП 116. На стр. 7 сказано: «В соответствии со Схемой комплексной территориальной организации Минского района аг. Колодищи относится к населенным пунктам 1А типа…»
    стр. 17
    При уменьшении СЗЗ, возможно изменение функционального назначения территорий на озелененные общего пользования.
    При этом «функциональное назначения территорий» определяется в Генеральном плане населенного пункта. Кем именно «возможно изменение», каким документом будет оформлено данное изменение, кто его утвердит?
    Предложения по развитию насаждений ограниченного пользования разрабатываются на последующих стадиях проектирования, в составе проектов застройки отдельных функциональных зон и объектов.
    При этом «последующей стадией проектирования» после Генерального плана населенного пункта является Детальный план, а не «проект застройки» территории.
    стр. 19
    В табл. 3.4.3:
    Территория физкультурно-спортивных сооружений, га
    *может располагаться в составе озелененных территорий общего пользования

    Такие ли объекты упоминаются в абз. 1 п. 7.4.14 ТКП 116 («Для физкультурно-оздоровительных занятий населения в пределах жилых территорий следует принимать комплексные спортивные площадки….) и могут ли данные объекты располагаться «в составе озелененных территорий общего пользования»?
    Стр. 19-20
    В перспективе проектом предусмотрено изменение существующих границ аг. Колодищи. Агрогородок получит развитие путём включения в состав его границ территорий… земли запаса по ул. Короткевича (под жилую и общественную функции)… территории района «Зеленая Гавань» (под жилую, общественную и ландшафтно-рекреационную функции).
    1. Чем обосновано включение в состав границ агрогородка указанных территорий?
    2. Территория района «Зеленая Гавань» не примыкает к границе территории аг. Колодищи, располагаясь на определенном расстоянии от нее. Между тем, основными решениями проекта являются «пространственное и планировочное единство функциональных зон населенного пункта с формированием единого устойчивого планировочного и природного каркасов». О каком «единстве» может идти речь в данном случае?
    стр. 25
    3.8 Градостроительные мероприятия по охране окружающей среды
    В п. 2 ст. 22 Закона Республики Беларусь от 16.12.2008 № 2-З «Об охране атмосферного воздуха» сказано: «В генеральных планах городов и других населенных пунктов, градостроительных проектах детального планирования должен быть предусмотрен комплекс мероприятий по сокращению и (или) предотвращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включающий:
    2.1. информацию о качестве атмосферного воздуха и прогноз изменения качества атмосферного воздуха при размещении планируемых объектов хозяйственной и иной деятельности, связанных с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
    2.2. мероприятия, направленные на оптимизацию размещения существующих и планируемых объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих наибольшее воздействие на качество атмосферного воздуха, в том числе объектов тяготения мобильных источников выбросов;
    2.3. иные мероприятия, направленные на обеспечение соблюдения законодательства об охране атмосферного воздуха, в том числе обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов».
    1. Содержит ли данный проект «информацию о качестве атмосферного воздуха и прогноз изменения качества атмосферного воздуха при размещении планируемых объектов хозяйственной и иной деятельности, связанных с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух»? Если содержит, то где именно?
    2. Учитывает ли данная информация «выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух» от существующих и планируемых к размещению объектов, расположенных на «прилегающей территории», в т.ч. в «промузле Колодищи»?
    стр. 26, 28
    на дальнейших стадиях проектирования, выполнить расчет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух по улично-дорожной сети.
    Мероприятия по безопасности населения от физических факторов окружающей среды.
    Мероприятия по безопасности населения от шума:

    Согласно п. 1 ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования» (с учетом Изменения № 5) указанный ТКП «устанавливает строительные нормы проектирования улиц населенных пунктов и распространяется… на разработку градостроительной документации». При этом указанный ТКП содержит раздел «14 Охрана окружающей среды». Согласно п. 14.1 ТКП 227 «Оценку влияния транспортных средств на окружающую среду и оценку необходимости разработки основных мероприятий по защите окружающей среды от вредных воздействий транспортных средств приводят в генеральных планах населенных пунктов…», а не только на «дальнейших стадиях проектирования». Согласно абз. 2 п. 14.2 ТКП 227 оценку влияния на окружающую среду следует производить по следующим основным факторам:
    — уровню загрязнения атмосферного воздуха;
    — уровню звукового воздействия;
    — уровню загрязнения почв;
    — уровню загрязнения вод;
    — объему образования отходов;
    — количеству объектов растительного мира, предусмотренных к удалению и посадке.
    Содержит ли данный проект «оценку влияния транспортных средств на окружающую среду» по указанным основным факторам?
    стр. 27
    Мероприятия по обращению с отходами
    В подп. 2.1 п. 2 ст. 23 Закона Республики Беларусь от 20.07.2007 № 271-З «Об обращении с отходами» сказано: «В градостроительных проектах общего и детального планирования должен предусматриваться комплекс мероприятий по обращению с отходами, включающий в себя:
    2.1. определение количественных и качественных (химический состав, агрегатное состояние, степень опасности и т.д.) показателей образующихся отходов;
    2.2. определение мест временного хранения отходов, размещения объектов хранения и захоронения отходов, их мощностей и сроков эксплуатации;
    2.3. иные мероприятия, направленные на обеспечение соблюдения законодательства об обращении с отходами, в том числе обязательных для соблюдения технических нормативных правовых актов».
    Генеральные планы населенных пунктов относятся к градостроительным проектам общего планирования.
    1. Определены ли в данном проекте «количественных и качественных (химический состав, агрегатное состояние, степень опасности и т.д.) показателей образующихся отходов»? Если определены, то где именно?
    2. Учитываются ли в данных «показателях образующихся отходов» отходы существующих и планируемых к размещению объектов на «прилегающей территории», в т.ч. в «промузле Колодищи»?
    Стр. 28-29
    Соблюдение санитарно-гигиенических требований:
    1. Для предприятий, не обеспечивающих соблюдение базовых размеров санитарно-защитных зон, в соответствии с требованиями Санитарных норм и правил, необходима разработка проектов СЗЗ с уменьшением размеров СЗЗ согласно таблицам 8.2.2.1-8.2.2.2.
    На конкретной территории возможно размещение объекта строительства, базовая СЗЗ которого не превышает максимально допустимого размера базовой СЗЗ, установленного в градостроительной документации (регламентах). Каким образом в населенном пункте оказались «предприятия, не обеспечивающих соблюдение базовых размеров санитарно-защитных зон»? По какой причине до настоящего времени для них не осуществлена «разработка проектов СЗЗ с уменьшением размеров СЗЗ»? Откуда уверенность, что указанные проекты СЗЗ будут разработаны в дельнейшем? Объекты, базовая СЗЗ которых превышает максимально допустимый размер базовой СЗЗ, установленный в Генеральном плане населенного пункта (регламентах), подлежат выносу как несоответствующие регламентам Генерального плана, а не «уменьшению размеров СЗЗ».
    2. Для объектов, не обеспечивающих соблюдение санитарных разрывов, необходимо обеспечение уровней химического и физического воздействия до величины гигиенических нормативов, подтвержденных результатами расчетов или результатами аналитического (лабораторного) контроля:
    Объекты размещаются на территории населенного пункта с соблюдением санитарных разрывов. Каким образом в населенном пункте оказались «объекты не обеспечивающие соблюдение санитарных разрывов»? По какой причине до настоящего времени в отношении таких объектов не «обеспечены уровней химического и физического воздействия до величины гигиенических нормативов, подтвержденных результатами расчетов или результатами аналитического (лабораторного) контроля»? Откуда уверенность, что это произойдет в будущем? Такие объекты подлежат выносу.

    Не тормози – включай мозги
  • malpolon Senior Member
    офлайн
    malpolon Senior Member

    906

    10 лет на сайте
    пользователь #300334

    Профиль
    Написать сообщение

    906
    # 15 января 2020 15:39 Редактировалось malpolon, 1 раз.

    [img=d9419970f2957196e68f2ee364ac1583.jpeg

    Добавлено спустя 21 минута 5 секунд

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    20613

    10 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20613
    # 16 января 2020 10:27

    «Не надо улыбок только!» Жители Колодищей нарисовали на обоях плакаты и пошли воевать с генпланом

    Все замечания пообещают принять к сведению, а дальше — как получится.

    «Мы против произвола властей. Нам нужен садик, а не высотки». О чем спорили жители Колодищ с чиновниками и проектировщиками на презентации нового генплана

    — А когда запланированные садики будут построены?
    Генплан — не кошелек. Строить сам не будет. Вопрос услышан.
    — А что делать жителям ветхих домов в «зонах трансформации»?
    — Сносить ничего не планируем. Вопрос услышан…
    — Вопрос услышан…
    — Вопрос услышан…
    И так еще три часа.

    Не тормози – включай мозги
  • malpolon Senior Member
    офлайн
    malpolon Senior Member

    906

    10 лет на сайте
    пользователь #300334

    Профиль
    Написать сообщение

    906
    # 16 января 2020 16:06
  • _Spica_ Junior Member
    офлайн
    _Spica_ Junior Member

    33

    3 года на сайте
    пользователь #2250563

    Профиль
    Написать сообщение

    33
    # 17 января 2020 11:28

    При разработке технико -экономических показателей генплана должны ли учитываться данные по кол-ву домов и количеству населения проживающего на прилегающей территории к агрогородку для расчетов кол -ва социальных обьектов?если да ,то в каком законе или ТКП это прописано?