Ответить
  • VDub2 Senior Member
    офлайн
    VDub2 Senior Member

    27755

    21 год на сайте
    пользователь #15600

    Профиль
    Написать сообщение

    27755
    # 4 мая 2025 16:18
    kitnamore:

    конечно нет, это прямо запрещено производителем авто и батареи (LFP). Строго до 100%. Причем не реже, чем раз в 3 месяца на медленной АС зарядке и желательно последние проценты на 1,5-3кВт для балансировки. Те, кто наслушался таких как ты "знатоков" и заряжал LFP до 80% получил полумертвую батарею.
    А 20-80 - это у убогой теслы. NMC же

    20-80 это про большинство в РБ автомобилей. Ваши два с половиной LFP авто мне не интересны. Ещё б Ni-MH вспомнил, лол

  • kitnamore Onliner Auto Club
    офлайн
    kitnamore Onliner Auto Club

    28985

    23 года на сайте
    пользователь #3114

    Профиль
    Написать сообщение

    28985
    # 4 мая 2025 16:45

    VDub2,
    LFP в Беларуси подавляющее большинство, даже у нормальных тесел LFP. :D
    а 20-80 - это большинство биточков тесел из США, то правда, то их меньшинство во всем автопарке электричек в РБ.

    Ненавижу PDA, Digital Photo, Laptops и сотовые телефоны.
  • VDub2 Senior Member
    офлайн
    VDub2 Senior Member

    27755

    21 год на сайте
    пользователь #15600

    Профиль
    Написать сообщение

    27755
    # 4 мая 2025 17:18

    kitnamore, какая б она хорошая не была эта LFP, но неумение балансировать элементы и обязанность периодической зарядки до 100- это существенный минус, накладывающий ограничения на пользователя. Не хочу я ждать на трассе до 100%, а надо... бред это.

    В районе Можайска снова встал на зарядку, но что-то пошло не так. Сначала автомобиль принимал 30 кВт, потом мощность упала до 5 кВт. Я включал-выключал станцию, в какой-то момент мощность возросла, но в итоге до 100% зарядился только часа через два.
    В Сафоново история повторилась: зарядка стартовала с 30 кВт, а затем упала до 5 кВт. Понимая, что с такой мощностью придется стоять часов 10, путешественники решили прервать сессию и ехать дальше.
    Очередная попытка зарядиться была предпринята в Смоленске, и проблемы снова повторились. В этот момент Артур заметил надпись, которую Dolphin вывел на экран: «Батарея разбалансирована, чтобы вернуть балансировку, зарядите ее до 100%».

    — И вот у меня дилемма: то ли мне оставаться на ночь, чтобы полностью зарядиться, то ли уже ехать дальше, постоянно подзаряжаясь до 50% (до этого уровня зарядка еще относительно быстрая). Выбираю второй вариант и «мелкими перебежками» доезжаю до Толочина. И там на станции мощностью 50 кВт все как-то восстановилось. В этот раз Dolphin как стартанул с мощностью 45 кВт, так до 85% с этой скоростью и заряжался. Предыдущие станции были более мощными (на 80, 150 кВт).

    В Минск приехали ночью, так что дорога от Звенигорода заняла 13 часов. Уже дома Артур зарядил машину на 100% от медленной станции, и батарея отбалансировалась

    .
    https://auto.onliner.by/2025/03/24/rekordy-ekonomichnosti

    Прям мечта, а не батарея (нет)

  • Jufo Senior Member
    офлайн
    Jufo Senior Member

    3588

    17 лет на сайте
    пользователь #100105

    Профиль
    Написать сообщение

    3588
    # 4 мая 2025 17:34

    У лифера зарядно-разрядный график почти горизонтальный в районе 3,2 вольта, в конце резкий подъем -падение. Поэтому по напряжению мозги не могут вычислить остаточную емкость и время от времени батку нужно заряжать до 100 процентов до 3,6-3,65 на элемент, тогда мозги встают на место и могут более-менее корректно посчитать емкость-пробег.. А не по причине того, что 20-80 - правильно-неправильно.

    С дураками не спорю
  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    1906

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    1906
    # 4 мая 2025 22:21
    kitnamore:

    VDub2,
    даже у нормальных тесел LFP. :D

    Нормальных тесел с LFP нет :)
    Пару полупокерных низкопроизводительных моделей с батареями малой емкости не считается

    Добавлено спустя 5 минут 33 секунды

    VDub2:

    Прям мечта, а не батарея (нет)

    А еще и прочими недостатками в виде более низкой плотности и, соответственно, большего веса. Невозможности заряжаться при температуре ниже 0, без предварительного прогрева и т.п.
    «Мечта» та еще :)

  • deres Senior Member
    офлайн
    deres Senior Member

    11841

    14 лет на сайте
    пользователь #306916

    Профиль
    Написать сообщение

    11841
    # 4 мая 2025 23:29
    CoffeeSell:

    Человек живет в Минске, а ездит каждый день на протяжении 2 лет и 9 месяцев в Брест. Каждый рабочий день. Путь в одну сторону по ПДД это 3 часа 30 минут. Итого 7 часов на дорогу. В Бресте есть сверхважное дело которое делается за 1 час которые машина стоит на быстрой зарядке 160кВт.

    те поселиться на 3 года в бресте и экономить 7 часов каждый день- не вариант?

    Добавлено спустя 46 секунд

    Req_V:

    А еще и прочими недостатками

    на 10 круг пошли со своими бредовыми страшилками. не надоело?

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    1906

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    1906
    # 4 мая 2025 23:44 Редактировалось Req_V, 1 раз.
    deres:

    на 10 круг пошли со своими бредовыми страшилками. не надоело?

    Это не страшилки. Это реальность. Идеальных батарей нет.
    К чему придумывать бредовые идеи, что у LFP нет недостатков? Есть. И свои недостатки, и свои особенности. И их надо учитывать.

  • deres Senior Member
    офлайн
    deres Senior Member

    11841

    14 лет на сайте
    пользователь #306916

    Профиль
    Написать сообщение

    11841
    # 5 мая 2025 00:03
    Req_V:

    К чему придумывать бредовые идеи, что у LFP нет недостатков?

    можно хоть одну цитату с таким утверждением?

  • shurabel Senior Member
    офлайн
    shurabel Senior Member

    3379

    19 лет на сайте
    пользователь #61276

    Профиль
    Написать сообщение

    3379
    # 5 мая 2025 12:55 Редактировалось shurabel, 1 раз.
    kitnamore:

    Дома от АС 100кВт за ночь успеете зарядить?

    да, без проблем на 3Ф, у меня линия норм.

  • kitnamore Onliner Auto Club
    офлайн
    kitnamore Onliner Auto Club

    28985

    23 года на сайте
    пользователь #3114

    Профиль
    Написать сообщение

    28985
    # 5 мая 2025 13:54 Редактировалось kitnamore, 3 раз(а).
    VDub2:

    какая б она хорошая не была эта LFP, но неумение балансировать элементы и обязанность периодической зарядки до 100- это существенный минус, накладывающий ограничения на пользователя. Не хочу я ждать на трассе до 100%, а надо... бред это.

    Ты совершенно прав, но все это про NMC - у тебя 100кВт батарея, а чтобы она не деградировала за считанные месяцы (что все равно происходит) тебе доступно всего 60кВт в диапазоне 20-80%, а через пару лет, там остается всего 50кВт. У LFP надо 1 раз в три месяца заряжать на медленной (последние 2-3%) АС зарядке для балансировки. В остальное время - пользуйся как удобно. И доступны все 100% батареи. Это же плюс. А рассказы, что надо в диапазоне 20-80% ездить - это или глупость, или вынужденная мера, т.к. балансироваться нормально не может батарея и есть проблемы на 100% заряда.

    Добавлено спустя 6 минут 36 секунд

    Req_V:

    Невозможности заряжаться при температуре ниже 0, без предварительного прогрева и т.п.

    бред, нет никакого предварительного прогрева на BYD моей с LFP нет. Заряжается отлично.
    Вот не мой пример, но товарища. Вчера заезжал ко мне на тест - у меня батарея в идеале - разница около 0.002Вольта между макс и мин. ячейками. А у него, т.к. он ни разу не заряжал за 3 месяца с гаком на АС и не делал балансировку - уже дисбаланс 90милли вольт. Это уже много.

    https://t.me/BYDELECTROBY/61/18648
    После этого ездил на быструю зарядку 120квт.
    С 11% до 75% машина показывала прием 115,6Квт. Потом с 75 до 90 прыгало 80-90Квт. На 90% скорость зарядки упала до 55Квт, а на 95% упала до 22Квт.

    Температура батарейки поднималась до 48 где-то на 85 процентах и к концу зарядки упала до 41. Все время зарядки работал компрессор. Ошибок не появилось.

    Req_V:

    К чему придумывать бредовые идеи, что у LFP нет недостатков? Есть. И свои недостатки, и свои особенности. И их надо учитывать.

    Бред придумал VDub2 - что ездить на 20-80% это плюс и что все батареи надо так эксплуатировать.

    shurabel:

    да, без проблем на 3Ф, у меня линия норм.

    Причем тут 3ф? Пусть ночь - это 8 часов. Чтобы зарядить однофазную машину, отправится всего 56кВт, а машина получит каких 47кВт от силы. Т.е. никак не зарядить за ночь на 100кВт.

    Ненавижу PDA, Digital Photo, Laptops и сотовые телефоны.
  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    1906

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    1906
    # 5 мая 2025 14:32 Редактировалось Req_V, 3 раз(а).
    kitnamore:

    нет никакого предварительного прогрева на BYD моей с LFP нет. Заряжается отлично.

    Конечно же есть :) Будет в вашей батарее прогрев.
    И заряжается отлично, потому что прогревается. LFP технически не может заряжаться нормальными токами при температурах ниже 5 градусов. При 0 и ниже стандартные батареи LFP вообще заряжаться не будут.

    Добавлено спустя 8 минут 37 секунд

    kitnamore:

    А рассказы, что надо в диапазоне 20-80% ездить - это или глупость, или вынужденная мера, т.к. балансироваться нормально не может батарея и есть проблемы на 100% заряда.

    Это обычно рекомендации производителя для продления срока службы батареи. 100% заряд обычного литиевого аккума ускоряет деградацию. Но не для LFP. Она менее чувствительна к высоким SOC. LFP обычно не рекомендуют заряжать до 100% только при длительном хранении и старую, деградировавшую батарею.

  • kitnamore Onliner Auto Club
    офлайн
    kitnamore Onliner Auto Club

    28985

    23 года на сайте
    пользователь #3114

    Профиль
    Написать сообщение

    28985
    # 5 мая 2025 15:16
    Req_V:

    Будет в вашей батарее прогрев.

    Не будет, это подтвердил и Бьерн. У него глобалка, там есть предподогрев и... он не нужен и не включается. и 11 градусов и 16 - это считается производителем достаточно для принятия заряда. При попытке включить пишет, что нет условий для предподогрева.
    В китайских версиях такой опции нет. Херачит на все деньги сразу.

    Добавлено спустя 1 минута 10 секунд

    Req_V:

    Это обычно рекомендации производителя для продления срока службы батареи.

    И? Это бред, брать 100ку и получать 60 и это без учета деградации. Но если ты приверженец старых технологий, то для тебя и 60% батки сойдет.

    Ненавижу PDA, Digital Photo, Laptops и сотовые телефоны.
  • shurabel Senior Member
    офлайн
    shurabel Senior Member

    3379

    19 лет на сайте
    пользователь #61276

    Профиль
    Написать сообщение

    3379
    # 5 мая 2025 15:47
    kitnamore:

    Причем тут 3ф? Пусть ночь - это 8 часов. Чтобы зарядить однофазную машину, отправится всего 56кВт, а машина получит каких 47кВт от силы. Т.е. никак не зарядить за ночь на 100кВт.

    дело в том, что у меня отсталое европейское авто, с древним ccs2, которое берет зарядку с 3х фаз до 22квт переменного тока, поэтому машина без проблем заряжается за ночь до 100% Что там у прогрессивных китайцев с их однофазной зарядкой - я не в курсе ...

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    1906

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    1906
    # 5 мая 2025 16:16 Редактировалось Req_V, 2 раз(а).
    kitnamore:

    брать 100ку и получать 60 и это без учета деградации

    А кто мешает получать 100, если это нужно? :)
    Это всего лишь рекомендации производителя. Не более.

    Кто-то вообще заряжается 1-2 раза в неделю. И не парится, и уж тем более не считает бредом, что ему к концу недели остаётся только процентов 20 получать :D

  • kitnamore Onliner Auto Club
    офлайн
    kitnamore Onliner Auto Club

    28985

    23 года на сайте
    пользователь #3114

    Профиль
    Написать сообщение

    28985
    # 5 мая 2025 16:19
    shurabel:

    дело в том, что у меня отсталое европейское авто, с древним ccs2, которое берет зарядку с 3х фаз до 22квт переменного тока, поэтому машина без проблем заряжается за ночь до 100% Что там у прогрессивных китайцев с их однофазной зарядкой - я не в курсе ...

    И причем тут этот авто к остальным?

    Ненавижу PDA, Digital Photo, Laptops и сотовые телефоны.
  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    1906

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    1906
    # 5 мая 2025 16:19 Редактировалось Req_V, 1 раз.
    kitnamore:

    В китайских версиях такой опции нет. Херачит на все деньги сразу.

    Китайцы не рассчитывают, что у них долго батарея будет жить :D
    Что там на дешевом авто считать. Два-три года и меняйте. :)

  • kitnamore Onliner Auto Club
    офлайн
    kitnamore Onliner Auto Club

    28985

    23 года на сайте
    пользователь #3114

    Профиль
    Написать сообщение

    28985
    # 5 мая 2025 16:20
    Req_V:

    А кто мешает получать 100, если это нужно?

    у тебя амнезия?

    Добавлено спустя 1 минута 37 секунд

    Req_V:

    Китайцы не рассчитывают, что у них долго батарея будет жить

    И снова амнезия. В Китае на эту машину пожизненная гарантия. Для батареи - не более 30к км в год для первого владельца. Показывал же тут видео - такси с упоротым таксистом, который не следил за авто совсем 430к км прошла и ничего он не делал в ней (хан).

    Добавлено спустя 31 секунда

    Req_V:

    Что там на дешевом авто считать.

    100-200к долларов это да, недорогое авто. :D

    Ненавижу PDA, Digital Photo, Laptops и сотовые телефоны.
  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    1906

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    1906
    # 5 мая 2025 16:28 Редактировалось Req_V, 1 раз.
    kitnamore:

    В Китае на эту машину пожизненная гарантия.

    Ага. Пока не помрет :D
    Всегда притча вспоминается, или осел сдохнет или падишах... :)

    Добавлено спустя 6 минут 51 секунда

    kitnamore:

    И причем тут этот авто к остальным?

    Потому что авто нужно под задачи выбирать, а не натягивать потом что-нибудь на глобус.
    Если нужно вам заряжать авто каждый день по 100 кВт, то берите трехфазное или делайте быструю зарядку дома. Если нужно вам 100 кВт каждый день выезжать, то и заряжайте его на все 100% (ну или балансировать свою LFP надо). Если достаточно вам ежедневно ездить в диапазоне 20-80, то так и ездите. Никаких проблем нет и не нужно всякий бред про бред придумывать :D

  • shurabel Senior Member
    офлайн
    shurabel Senior Member

    3379

    19 лет на сайте
    пользователь #61276

    Профиль
    Написать сообщение

    3379
    # 5 мая 2025 19:05
    kitnamore:

    И причем тут этот авто к остальным?

    вопрос звучал как "успеваю ли я до 100% за ночь залить?". - я успеваю ...

  • kitnamore Onliner Auto Club
    офлайн
    kitnamore Onliner Auto Club

    28985

    23 года на сайте
    пользователь #3114

    Профиль
    Написать сообщение

    28985
    # 5 мая 2025 22:11
    Req_V:

    Всегда притча вспоминается, или осел сдохнет или падишах...

    Мы это уже обсуждали, почему-то твоя любимая тесла, или там немцы какие, никто не дает пожизненную гарантию... странно. Ведь они же лучше китайцев во всем.

    Добавлено спустя 1 минута 21 секунда

    Req_V:

    Потому что авто нужно под задачи выбирать, а не натягивать потом что-нибудь на глобус.

    Какие задачи выполняет тесла, которая может корректно ездить только от 20 до 80 процентов?
    Я думаю машину выбирают для езды, сел и поехал. Это как на двс - сказать, что в баке на 60 литров не может быть меньше 10 и не может быть больше 40 литров, а то движок навернется. :trollface:

    Добавлено спустя 41 секунда

    Req_V:

    то берите трехфазное или делайте быструю зарядку дома.

    таких уже не осталось. Это реликты старые. Из времен, когда 50кВт зарядка считалась мегабыстрой.

    Добавлено спустя 2 минуты

    shurabel:

    вопрос звучал как "успеваю ли я до 100% за ночь залить?". - я успеваю ...

    я не задавал вопрос про конкретный авто у конкретного человека.
    Тогда я могу смело утверждать, что зарядка на BYD стоит 0. Т.е. буквально 0. За нее собственник ни разу не платил за зарядку. И никогда платить не будет.
    И это факт. С покупкой авто давался анлим на зарядку. Экстраполируем - все BYD ездят бесплатно. :lol:

    Ненавижу PDA, Digital Photo, Laptops и сотовые телефоны.