Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    16 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • ubiwca Senior Member
    офлайн
    ubiwca Senior Member

    1293

    8 лет на сайте
    пользователь #1787792

    Профиль
    Написать сообщение

    1293
    # 15 августа 2018 11:49
    DMV:

    Еще надо посмотреть внимательно, что из них корытистее

    Покажите мне гнилого четырехлетнего логана, который за первый год гарантии побывал у диллера 10 раз и потом будем обсуждать "корытистось".

    Таля:

    слишком низкую скорость горения

    Опять. Покажите мне, пожалуйста, какой-нибудь источник, в виде справочника или учебника, в котором описывается эта ваша "скорость горения" смесей.

    Таля:

    ))))А более реальный способ знаете .

    Да - не занимайтесь ерундой.

    Беларус+:

    от вторых эффект есть.

    В пределах погрешностей. График тут уже выкладывали.

  • vlad_is_love89 Senior Member
    офлайн
    vlad_is_love89 Senior Member

    5111

    13 лет на сайте
    пользователь #385448

    Профиль
    Написать сообщение

    5111
    # 15 августа 2018 12:37

    Вместо капельницы лучше интрекуллер примостырить, если его нет - эффект практически тот же,а система намного надежнее. Капельницы это старая авиационная технология, где надо было на поршневые авиадвигатели наддув вкорячить для форсажного режима газ в пол. В советское время так еще компенсировали детонацию на плохом топливе.

    Сейчас в авто, я знаю, самый большой прок от капельницы - это очистка камеры сгорания от отложений :D
    Реально видел состояние до и после, визуально эффект поразительный. Хотя опять же проще использовать химию, чем мудрить с капельницей)))

    ubiwca:

    В пределах погрешностей. График тут уже выкладывали.

    Во во. Надо уточнить считается ли 1,5% - эффектом, который есть.

    Короче, баловство это все на пропане.
    Запилить головку атмо двигателя, повысить степень сжатия, будет в разы эффективнее всего этого ИМХО.

  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    38883

    9 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    38883
    # 15 августа 2018 14:24
    ubiwca:

    ".

    Таля:

    слишком низкую скорость горения

    Опять. Покажите мне, пожалуйста, какой-нибудь источник, в виде справочника или учебника, в котором описывается эта ваша "скорость горения" смесей.

    Беларус+:

    от вторых эффект есть.

    В пределах погрешностей. График тут уже выкладывали.

    Фронт горения. У газовой смеси он иной, чем у бензиновой
    Догорает на выпускных клапанах. Это проблема

    На метане без вариатора печально. Там не погрешность, а серьезно
    Это у пропан бутана не понятно, т.к. эти вариаторы перекочевали с метана

    тыцтыцтыц
  • Таля Member
    офлайн
    Таля Member

    312

    9 лет на сайте
    пользователь #1266017

    Профиль
    Написать сообщение

    312
    # 16 августа 2018 11:17

    Температуру горения (нагрузку на клапана) есть несколько способов понизить , но скорость горения притом остаётся низкой . Оттого тупость (динамика) и расход большой . А про вариатор зажигания - не согласный я , что он непонятный для пропана. На старом опеле ставил 20 лет тому назад при насильственном опережении градусов на 15 эффективность ощутимо возрастала , но ехать с таким УОЗ на бензине было невозможно , а также было сложно запустить утром на бензине машину. Но ключевой момент - понижение ОЧ пропана . Парни , неужель ни у кого нет идей????

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    10786

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    10786
    # 16 августа 2018 11:49 Редактировалось Yosic, 2 раз(а).
    Таля:

    Парни , неужель ни у кого нет идей????

    Нету - потому, что это глупость.
    Чем выше октан, тем можно более эффективно сжечь смесь и получить выше КПД и больше мощность в итоге и меньше расход. Раз момент зажигания для газа не оптимальный то его нужно сделать раньше, чтобы максимальное давление в камере сгорания было в нужный момент. Для этого и делают зажигание раньше либо пере прошивкой либо вариатором. А ваша гипотеза о том, что там какая-то особая камера сгорания для разного октана ошибочна.

  • Таля Member
    офлайн
    Таля Member

    312

    9 лет на сайте
    пользователь #1266017

    Профиль
    Написать сообщение

    312
    # 16 августа 2018 12:44 Редактировалось Таля, 2 раз(а).

    В таком случае, ошибочна "гипотеза" не моя (увы), а докторов наук и прочих учёных мужей , которые читали нам лекции в БПИ на автотракторном факультете (теория ДВС). Про особую камеру - я лично ничего не писал. Писал о соответствии степени сжатия (размере камеры сгорания к общему объёму) октановому числу топлива. Но человеку пишущему:" Чем выше октан, тем можно более эффективно сжечь смесь и получить выше КПД и больше мощность в итоге и меньше расход." , наверное я объяснить не сумею . Надеюсь , никого не обидел. Всем спасибо.

  • vlad_is_love89 Senior Member
    офлайн
    vlad_is_love89 Senior Member

    5111

    13 лет на сайте
    пользователь #385448

    Профиль
    Написать сообщение

    5111
    # 16 августа 2018 12:51

    Таля, пилите головку под газ. Это самый эффективный вариант, раз вы этим озадачились ИМХО
    А в бак потом для заводок плесните хотя бы 98 бенза для спокойствия :)
    Зачем газу октановое число понижать? Лучше же движку степень сжатия поднять. Высокое октановое число - это же плюс, надо его использовать :)

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    10786

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    10786
    # 16 августа 2018 13:15 Редактировалось Yosic, 1 раз.
    Таля:

    В таком случае, ошибочна "гипотеза" не моя (увы), а докторов наук и прочих учёных мужей , которые читали нам лекции в БПИ на автотракторном факультете (теория ДВС). Про особую камеру - я лично ничего не писал. Писал о соответствии степени сжатия (размере камеры сгорания к общему объёму) октановому числу топлива. Но человеку пишущему:" Чем выше октан, тем можно более эффективно сжечь смесь и получить выше КПД и больше мощность в итоге и меньше расход." , наверное я объяснить не сумею . Надеюсь , никого не обидел. Всем спасибо.

    Чем выше октановое число тем меньше ударные нагрузки, давление нарастает медленнее. Это приводит к повышению КПД. Все, что нужно сделать - это поджечь смесь раньше, чтобы пик давления в камере пришелся на нужный момент. Уменьшая октановое число вы ничего не выиграете, сделаете только хуже. Расход газа, в литрах, возрастет еще больше. Более высокое октановое число позволяет, а не требует сделать степень сжатия больше. В добавок посмотрите на прямой впрыск:) Что о нем говорит ваша теория, там степень сжатия 12 вообще и можно лить, о ужас, 92 бензин:) По вашей теории этого быть не может как я понимаю?:)
    А в целом да, с такими представлениями вы навряд ли сможете мне что-то объяснить потому, что я не принимаю голословных утверждений, а требую обоснований, но вы их не особо хотите приводить сразу делая выводы о том, кому вы что сможете объяснить, а кому нет:)
    Удачи.

  • ubiwca Senior Member
    офлайн
    ubiwca Senior Member

    1293

    8 лет на сайте
    пользователь #1787792

    Профиль
    Написать сообщение

    1293
    # 17 августа 2018 11:14
    АлексВл:

    Фронт горения. У газовой смеси он иной, чем у бензиновой
    Догорает на выпускных клапанах. Это проблема

    Опять же - где это написанно. В свое время перерыл учебники по ДВС для всяких ПТУ и ВУЗов, тщательно проштудировал все, что касалось перевода ДВС на газ. Так вот нигде не нашел никаких упоминаний про скорость горения...

    Таля:

    В таком случае, ошибочна "гипотеза" не моя (увы), а докторов наук и прочих учёных мужей , которые читали нам лекции в БПИ на автотракторном факультете (теория ДВС).

    Простите, если вы такой специалист, чего вы к нам за советами пришли?

    Yosic:

    Более высокое октановое число позволяет, а не требует сделать степень сжатия больше.

    Во-во. Чем выше октановое число - тем выше детонационная стойкость топлива. Не более того.

    Окта́новое число́ — показатель, который характеризует детонационную стойкость топлива, применяемого в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания (обычно бензина, не используется при характеристике дизельного топлива и авиационного керосина[1])

  • 12vipmen90 Senior Member
    офлайн
    12vipmen90 Senior Member

    950

    13 лет на сайте
    пользователь #268613

    Профиль
    Написать сообщение

    950
    # 17 августа 2018 23:42
    vlad_is_love89:

    6 тыщ в месяц не в год :)

    Добавлено спустя 1 минута 42 секунды

    С такими пробегами надо новый 1.5 дизель брать ИМХО. Это ж коммерческий пробег получается, а там дизель и новое авто экономически выгоднее.

    само собой понятно что выгоднее 1.5д, но денег хватило на логан. обкатываю сейчас, 7.6 средний на 8-ми клапанном за 350 км 70/30% город/мкад. не знаю у кого там 10-тка выходит, в интернете все именно про этот расход и пишут. при обкатке вроде как расход выше как я знаю. у людей разное понятие, для кого-то логан говно, но для работы норм вполне авто, думал будет хуже. до этого ездил на volvo 2011г и лагуна 3 как раз с мотором 1.5, есть с чем сравнивать

  • vlad_is_love89 Senior Member
    офлайн
    vlad_is_love89 Senior Member

    5111

    13 лет на сайте
    пользователь #385448

    Профиль
    Написать сообщение

    5111
    # 18 августа 2018 00:34

    Для работы наверное, но как авто, в котором хочется прокатиться, логан вообще никак :)
    Под логан любой комплект гбо распространенный будет норм имхо.

  • 12vipmen90 Senior Member
    офлайн
    12vipmen90 Senior Member

    950

    13 лет на сайте
    пользователь #268613

    Профиль
    Написать сообщение

    950
    # 18 августа 2018 00:47
    vlad_is_love89:

    Для работы наверное, но как авто, в котором хочется прокатиться, логан вообще никак :)
    Под логан любой комплект гбо распространенный будет норм имхо.

    так никто и не говорит что логан это та машина, на которой хочется просто прокатиться) обычная машина для работы на каждый день без проблем, для себя выявил комфорт это ее энергоемкая подвеска. хорошо неровности проглатывает.

  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15618

    15 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15618
    # 18 августа 2018 09:03

    Много информации с выкладками было на сайте Тамоны электроникс. С выкладками и вопросами -ответами. В том числе и по теории.

    Добавлено спустя 1 минута 2 секунды

    В том числе и о скорости горения смеси.

    Просто любитель мототехники.
  • Таля Member
    офлайн
    Таля Member

    312

    9 лет на сайте
    пользователь #1266017

    Профиль
    Написать сообщение

    312
    # 18 августа 2018 10:09
    vlad_is_love89:

    Таля, пилите головку под газ. Это самый эффективный вариант, раз вы этим озадачились ИМХО
    А в бак потом для заводок плесните хотя бы 98 бенза для спокойствия :)
    Зачем газу октановое число понижать? Лучше же движку степень сжатия поднять. Высокое октановое число - это же плюс, надо его использовать :)

    Пилить-то - верно говорите , но тогда сталкивается с тем , что в среде возросшего давления труднее пройти электрическому разряду между электродами свечи . Искра будет искать слабое место , будут проявляться пропуски зажигания . А вот на дизелях с этим проблем не бывает . Метановых дизелей полно(газо-дизелей) . А кто-нить встречал пропановые дизеля ???? Или ездит на таком ?

  • vlad_is_love89 Senior Member
    офлайн
    vlad_is_love89 Senior Member

    5111

    13 лет на сайте
    пользователь #385448

    Профиль
    Написать сообщение

    5111
    # 18 августа 2018 10:39

    Пропановые тоже есть.

  • Таля Member
    офлайн
    Таля Member

    312

    9 лет на сайте
    пользователь #1266017

    Профиль
    Написать сообщение

    312
    # 18 августа 2018 10:48

    а на каких дизелях видели ? В смысле системы впрыска.

  • vlad_is_love89 Senior Member
    офлайн
    vlad_is_love89 Senior Member

    5111

    13 лет на сайте
    пользователь #385448

    Профиль
    Написать сообщение

    5111
    # 18 августа 2018 11:20 Редактировалось vlad_is_love89, 1 раз.

    Таля, не видел, но пишут, что на все ставят

    Загуглите сами

  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    38883

    9 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    38883
    # 18 августа 2018 20:15
    ubiwca:

    АлексВл:

    Фронт горения. У газовой смеси он иной, чем у бензиновой
    Догорает на выпускных клапанах. Это проблема

    Опять же - где это написанно. В свое время перерыл учебники по ДВС для всяких ПТУ и ВУЗов, тщательно проштудировал все, что касалось перевода ДВС на газ. Так вот нигде не нашел никаких упоминаний про скорость горения...

    Отлично.
    Почему тогда уходят зазоры и горят в итоге клапана?
    На идеально отстроенном ГБО4

    60 тысяч и зазоры с 0.33 стали 0.1 и с 0.22 тоже 0.1

    тыцтыцтыц
  • ubiwca Senior Member
    офлайн
    ubiwca Senior Member

    1293

    8 лет на сайте
    пользователь #1787792

    Профиль
    Написать сообщение

    1293
    # 19 августа 2018 10:13
    АлексВл:

    Отлично.
    Почему тогда уходят зазоры и горят в итоге клапана?
    На идеально отстроенном ГБО4

    Наверное, потому, что регулируемые клапана нужно иногда регулировать?

  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    38883

    9 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    38883
    # 19 августа 2018 10:40

    ubiwca, стоп. Вопрос почему уходят тепловые зазоры на газу, когда на бензине не уходят вообще
    Регулировка это не причина, а устранение

    тыцтыцтыц