sergeisergeevich:
sirogaa:
sergeisergeevich:
Камни влетают на любой скорости
и что?
И всё.
Увы, не всё, ув. sergeisergeevich. Еще лет шесть или семь тому, когда я работал в Атлант-М а мода "вдувать" клиентам эту гадость в виде доп-оборудования только ввозилась из России, мы с коллегой-инженером проверили, как влияет обычная строительная сетка, с ячейкой в аккурат на Т(ож) в скоростных нагруженных режимах,
Взяли дилерский сканер VW VAS5.., и проверили на полигоне. В Школе Овчинникова как раз практические занятия шли
Воздух прогрелся тогда градусов до 28-30, ну и поперли мы по динамометрической дороге. С сеткой и без. Температуры с сеткой были выше на 10 и более градусов. Андрей Крутько говорил, что у него на его корейце пару лет назад та же самая история случилась, он такой эксперимент проводил года 2-3 назад.
Так что если 3 мм, это, конечно, затычка, а 1 см - значительное сопротивление потокам охлаждения. И чем выше скорость, тем выше сопротивление в квадратичной зависимости.
Я тогда хотел рассчитать Re и аэродин-сопротивления сеток, даже бывшему однополчанину звонил, думал, что он аэродинамику лучше меня помнит. Да, грит, помню. Cx сеток и решеток определяется экспериментально .
В общем, переругался я тогда с продавцами доп-обрудования. Хотя на самом деле есть дофига полезных и востребованных вещей, можно было эту хрень и не продавать...
Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд
1678939:
Недавно снимал защиту двигателя и посмотрел на радиатор поближе. Весь покоцаный. Причем на защите остались части от радиатора. Машина рено флюенс 2014 года, пробег 110 тыс. Следующая машина будет однозначно с сеткой.
Держите правильную дистанцию. Если камень от впереди идущего лупит в радиатор - значит слишком "в хвост" заходите ведущему.
У меня на РаллиФьюжике 117 ткм с нуля, на радиаторе и конденсоре три-тьфу Гут. При этом думаю, что мало кто из прочитавших столько и так ездит по гравию,
как мой боевитый малыш...