Размести объявлениена новой Автобарахолке всего за 90 секунд!
или найди себе тачку на новом сервисе автообъявлений:
Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    9488

    16 лет на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Отправить сообщение

    9488
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • JIecHuk Senior Member
    офлайн
    JIecHuk Senior Member

    1266

    5 лет на сайте
    пользователь #637081

    Профиль
    Отправить сообщение

    1266
    # 12 октября 2017 23:36
    Tofsla:

    ё-мае, вы вообще за рулем не ездите что-ли? не поверю что практикующему водителю такая ситуация незнакома. Ну включите же чуть чуть воображение.

    каким боком воображение к разбору пдд?
    ситуация мне знакома, но далеко не каждый лезет на съезд на мкаде в начале полосу торможения, хватает оленей щемящихся в самом ее конце и считающих, что им обязаны уступить, поэтому повторюсь - по картинке совершенно не ясно в каком месте планировал перестроиться коричневый

    Tofsla:

    А какая разница? У них горят стоп-сигналы (специально нарисовал). Значит они тормозят в соответствии с п. 70. Разве есть у них требование уступать дорогу при торможении? А вот в 71 есть.

    едрен батон.... по стопам ориентироваться... :roof:
    так на вопрос конкретно ответите или нет - обязаны желтый с розовым они уступать дорогу коричневому или нет?

    Коллега:

    Было замечание, мол, поворотники увидеть невозможно из-за других авто. Что же, передавайте большой привет обьединившим полосу разгона с полосой торможения.

    вы действительно определяете на дороге маневры других водителей исключительно по поворотникам? включенный поворотник однозначно означает начало маневра водителя? или в пдд уже "включенный поворотник"="маневр"?

    Коллега:

    1.Если чёрный перестроился из первой в полосу торможения и идёт с правым поворотником, то оранжевый ему уступает
    2.Если чёрный въехал в полосу разгона и идёт с левым поворотником, он уступает оранжевой, даже в полосе разгона

    вот, уже и пошли "свои пдд" с придуманными требованиями :roof:

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    14813

    12 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Отправить сообщение

    14813
    # 12 октября 2017 23:39
    Коллега:

    Вообще идея ориентироваться на поворотники совсем не бредовая.

    Ну да, сами по себе поворотники не дают приоритет, но помогают сориентироваться в дорожной обстановке. В обсуждаемой ситуации включенный правый поворотник явный показатель того что машина собирается съехать с дороги. Для выежающего это очевидный сигнал воздержаться от маневра выезда перед этим этим автомобилем. Ведь "воздержаться" точно не приведет к ДТП

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • JIecHuk Senior Member
    офлайн
    JIecHuk Senior Member

    1266

    5 лет на сайте
    пользователь #637081

    Профиль
    Отправить сообщение

    1266
    # 12 октября 2017 23:42
    Tofsla:
    KSSS:

    так должен желтый уступать коричневому или нет?

    По моему я однозначно указал, что показанной ситуации желтый не должен. Коричневый действует на свое усмотрение.

    так теперь внимание вопрос!
    с чего тогда в этой ситуации желтый должен был в данной точке оранжевому? и чем та ситуация отличается от ситуации с желтым и коричневым?

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    14813

    12 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Отправить сообщение

    14813
    # 12 октября 2017 23:47 Редактировалось Tofsla, 1 раз.
    JIecHuk:

    по картинке совершенно не ясно в каком месте планировал перестроиться коричневый

    как любой нормальный водитель, коричневый планировал перестроится при первой возможности, вначале соответствующей разметки. Но оранжевый блокирует .... что он может сделать?

    JIecHuk:

    едрен батон.... по стопам ориентироваться...

    а в жизни как вы определяете когда машина перед вами тормозит?

    JIecHuk:

    так на вопрос конкретно ответите или нет - обязаны желтый с розовым они уступать дорогу коричневому или нет?

    сказано же - НЕТ, НЕ ОБЯЗАНЫ

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • JIecHuk Senior Member
    офлайн
    JIecHuk Senior Member

    1266

    5 лет на сайте
    пользователь #637081

    Профиль
    Отправить сообщение

    1266
    # 12 октября 2017 23:50
    Tofsla:

    Ну да, сами по себе поворотники не дают приоритет, но помогают сориентироваться в дорожной обстановке. В обсуждаемой ситуации включенный правый поворотник явный показатель того что машина собирается съехать с дороги. Для выежающего это очевидный сигнал воздержаться от маневра выезда перед этим этим автомобилем. Ведь "воздержаться" точно не приведет к ДТП

    верно, перед таким выезжать грамотный водитель не будет, он снизит скорость вплоть до остановки, но свое преимущество водитель на главной сможет реализовать только в самом начале съезда на полосу торможения/разгона, дальше ему уже никто ничего не должен

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    14813

    12 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Отправить сообщение

    14813
    # 12 октября 2017 23:51 Редактировалось Tofsla, 2 раз(а).
    JIecHuk:

    так теперь внимание вопрос!
    с чего тогда в этой ситуации желтый должен был в данной точке оранжевому? и чем та ситуация отличается от ситуации с желтым и коричневым?

    обратите внимание на включенные сигналы поворотов у автомобилей. Они показывают намерение водителей двигаться в определенном направлении

    Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд
    JIecHuk:

    но свое преимущество водитель на главной сможет реализовать только в самом начале съезда на полосу торможения/разгона, дальше ему уже никто ничего не должен

    про начало съезда можете как-то поподробнее... Где оно это начало? Как коричневый может реализовать свое право в показанной ситуации?

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Коллега Senior Member
    офлайн
    Коллега Senior Member

    9141

    12 лет на сайте
    пользователь #35041

    Профиль
    Отправить сообщение

    9141
    # 12 октября 2017 23:53 Редактировалось Коллега, 1 раз.
    JIecHuk:
    Tofsla:
    KSSS:

    так должен желтый уступать коричневому или нет?

    По моему я однозначно указал, что показанной ситуации желтый не должен. Коричневый действует на свое усмотрение.

    так теперь внимание вопрос!
    с чего тогда в этой ситуации желтый должен был в данной точке оранжевому? и чем та ситуация отличается от ситуации с желтым и коричневым?

    Стоп, отличный пример. это НЕ полоса разгона или торможения по разметке и тут действует только знак. Т.к. знак есть, то приоритет однозначно у оранжевого, НО только возле знака, а не на всем протяжении полосы.

    А все-таки горизонталь БУДЕТ :)
  • JIecHuk Senior Member
    офлайн
    JIecHuk Senior Member

    1266

    5 лет на сайте
    пользователь #637081

    Профиль
    Отправить сообщение

    1266
    # 12 октября 2017 23:56
    Tofsla:

    а в жизни как вы определяете когда машина перед вами тормозит?

    не перепригивайте, вопрос был про определение на какой полосе находится автомобиль, вы предложили ориентироваться по стоп-сигналам, при чем тут тормозит? или на полосе разгона тормозить нельзя/невозможно?

    Tofsla:

    как любой нормальный водитель, коричневый планировал перестроится при первой возможности, вначале соответствующей разметки. Но оранжевый блокирует .... что он может сделать?

    да, нормальный водитель перестраивается в начале полосы торможения, когда он имеет преимущество по пдд, не смог/не дали сразу перестроиться - чтож поделать, нарушают повсеместно, сдай того, кто не дал в ГАИ с видео, пусть его накажут, но в любом случае это не дает права перестраиваться дальше не уступая тем, кто движется там без изменения направления движения

  • KSSS Senior Member
    офлайн
    KSSS Senior Member

    4772

    10 лет на сайте
    пользователь #87356

    Профиль
    Отправить сообщение

    4772
    # 13 октября 2017 00:01 Редактировалось KSSS, 1 раз.
    Tofsla:

    По моему я однозначно указал, что показанной ситуации желтый не должен. Коричневый действует на свое усмотрение.

    хм, а почему?
    он же едет оттуда, откуда и оранжевый, и розовый
    и по вашим с Коллегой трактовкам должен по п. 71 двигаться уступая :-?

    Tofsla:

    В показанной ситуации действия оранжевого никак не подпадают под данное требование о своевременности маневра. Поэтому преимущества у оранжевого нет.

    у меня сегодня день или точнее вечер открытий :insane:
    а кто и каким образом определяет своевременность маневра?

    Не кажется ли Вам, что ПДД не предполагают такой неоднозначности при определении приоритета?
    " уступать / не уступать в однотипных ситуациях водитель должен исходя из наличия поворотников, которых можно не видеть; стопов, которые могут не гореть (даже если авто тормозит, и лямпочки в порядке); дороги, с которой машина попала в полосу(причем траекторию движения машины оппонента могут банально скрыть другие ТС ) и субъективной своевременности выполнения маневра перестроения. "

    З.Ы. Народ. Есть хороший пункт 59. При съезде на полосу разгона/торможения, когда там уже двигаются другие авто, он вам в помощь. И сразу решается куча проблем при определении приоритета :) :znaika:

  • JIecHuk Senior Member
    офлайн
    JIecHuk Senior Member

    1266

    5 лет на сайте
    пользователь #637081

    Профиль
    Отправить сообщение

    1266
    # 13 октября 2017 00:02
    Tofsla:

    обратите внимание на включенные сигналы поворотов у автомобилей. Они показывают намерение водителей двигаться в определенном направлении

    именно, намерение, а не действие! в п.59, 70 и 71 ничего нет про намерения, только про действия!

    Tofsla:

    про начало съезда можете как-то поподробнее... Где оно это начало? Как коричневый может реализовать свое право в показанной ситуации?

    в данной ситуации только дождавшись, когда оранжевый уедет дальше и перестроившись на полосу торможения сразу как начинается разметка 1.8 (надеюсь понятно, что начало этой разметки и означает начало полосы торможения?)
    оранжевый гад и неуч, не уступил дорогу, но это не дает право водителю заиметь преимущество на всем протяжении полосы разгона/торможения

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    14813

    12 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Отправить сообщение

    14813
    # 13 октября 2017 00:04
    Коллега:

    Стоп, отличный пример. это НЕ полоса разгона или торможения по разметке и тут действует только знак.

    сорян, этой мой косяк. Не озаботился прорисовкой деталей. Но и с учетом того как получилось, вы полагаете требование "Уступи дорогу" в такой ситуации выполнено? :roof:

    JIecHuk:

    вопрос был про определение на какой полосе находится автомобиль, вы предложили ориентироваться по стоп-сигналам, при чем тут тормозит? или на полосе разгона тормозить нельзя/невозможно?

    Если полоса совмещенная, то в зависимости от того что на ней делают, тормозят или разгоняются она получается либо полоса разгона, либо торможения. Это как взлетно-посадочная полоса.... Если самолет садится, значит она посадочная. Если взлетает, то взлетная. Улавливаете?

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • JIecHuk Senior Member
    офлайн
    JIecHuk Senior Member

    1266

    5 лет на сайте
    пользователь #637081

    Профиль
    Отправить сообщение

    1266
    # 13 октября 2017 00:04
    KSSS:

    Не кажется ли Вам, что ПДД не предполагают такой неоднозначности при определении приоритета?

    в самую суть :super:

  • Коллега Senior Member
    офлайн
    Коллега Senior Member

    9141

    12 лет на сайте
    пользователь #35041

    Профиль
    Отправить сообщение

    9141
    # 13 октября 2017 00:04 Редактировалось Коллега, 1 раз.

    Уважаемые, вы все правы в зависимости от того, как вы читаете эту фразу:

    При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу движения, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге

    Вы не о том спорите, придите к пониманию как ее читать, т.е. относить к "уступая" только "перестраиваться" или и "двигаться", и "перестраиваться". Буквально из текста следует, что к "уступая" относиться и "двигаться" (т.е. даже в полосе разгона) и "перестраиваться", а не только "перестраиваться".

    А все-таки горизонталь БУДЕТ :)
  • JIecHuk Senior Member
    офлайн
    JIecHuk Senior Member

    1266

    5 лет на сайте
    пользователь #637081

    Профиль
    Отправить сообщение

    1266
    # 13 октября 2017 00:08 Редактировалось JIecHuk, 3 раз(а).
    Tofsla:

    Если полоса совмещенная, то в зависимости от того что на ней делают, тормозят или разгоняются она получается либо полоса разгона, либо торможения. Это как взлетно-посадочная полоса.... Если самолет садится, значит она посадочная. Если взлетает, то взлетная. Улавливаете?

    что? т.е. если авто вырулило с второстепенной на полосу разгона и начинает разгоняться, но вдруг выбегает собачка и водитель тормозит, то он резко оказывается уже не на полосе разгона, а на полосе торможения?
    и т.е. вы реально утверждаете, что определять нахождение авто на полосе разгона или торможения (и соответственно действует для него пункт 71 в вашей интерпретации или нет) нужно по стоп сигналам или действиям авто на этой полосе?

    Добавлено спустя 4 минуты 30 секунд

    Коллега, кстати, а вот я заметил, что согласно описания разметки 1.8

    Обозначение границы между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части дороги (на перекрестках, пересечениях дорог в разных уровнях, в зоне остановочных пунктов маршрутных транспортных средств, на прочих объектах)

    не может быть одновременно полосы торможения и разгона, обозначенными этой разметкой (в тексте есть только "или" без "и" )
    т.е. только или полоса разгона, или полоса торможения

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    14813

    12 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Отправить сообщение

    14813
    # 13 октября 2017 00:16
    KSSS:

    а кто и каким образом определяет своевременность маневра?
    Не кажется ли Вам, что ПДД не предполагают такой неоднозначности при определении приоритета?

    да? а как же п.63 тогда толковать в такой ситуации?

    63. Перед разворотом, поворотом налево или направо водитель обязан, не создавая препятствия и опасности для движения других участников дорожного движения, занять соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги, предназначенной для движения в данном направлении

    JIecHuk:

    именно, намерение, а не действие! в п.59, 70 и 71 ничего нет про намерения, только про действия!

    Но термин Уступить дорогу, также включает "не иметь преимущество". А преимущество, это право на первоочередное совершение маневра. Нет преимущества, нет права на первоочередной проезд.

    JIecHuk:

    в данной ситуации только дождавшись, когда оранжевый уедет дальше и перестроившись на полосу торможения сразу как начинается разметка 1.8 (надеюсь понятно, что начало этой разметки и означает начало полосы торможения?)

    А оранжевый не может осознать, что не прав, притормозить и пропустить коричневого? Коричневому придется нарушить п. 70, если надо будет тормозить и пропускать оранжевого. Оранжевый что нарушит, если пропустит коричневого?

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • al9394 Senior Member
    офлайн
    al9394 Senior Member

    1346

    4 года на сайте
    пользователь #828480

    Профиль
    Отправить сообщение

    1346
    # 13 октября 2017 00:17 Редактировалось al9394, 1 раз.
    JIecHuk:

    именно, намерение, а не действие! в п.59, 70 и 71 ничего нет про намерения, только про действия!

    Какое еще намерение? Если к уступить относить не только перестроение, а и движение, то простое нахождение на полосе разгона попадает под необходимость уступить.

  • JIecHuk Senior Member
    офлайн
    JIecHuk Senior Member

    1266

    5 лет на сайте
    пользователь #637081

    Профиль
    Отправить сообщение

    1266
    # 13 октября 2017 00:19
    Коллега:

    Буквально из текста следует, что к "уступая" относиться и "двигаться" (т.е. даже в полосе разгона) и "перестраиваться", а не только "перестраиваться".

    да, я согласен, что буквально требование "уступая" относится и к действию "двигаться", но это абсолютно не логично и абсурдно в таком понимании
    и формально идет в разрез с требованием у съезжающего уступить двигающемуся по полосе разгона без изменения направления согласно п.59
    выходит оба друг другу должны уступить? не кажется это как минимум глупым?

    Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд
    Tofsla:

    А оранжевый не может осознать, что не прав, притормозить и пропустить коричневого? Коричневому придется нарушить п. 70, если надо будет тормозить и пропускать оранжевого. Оранжевый что нарушит, если пропустит коричневого?

    ничего не нарушит, и нормальный водитель так сделает
    НО! мы ведь разбирали ситуацию с точки зрения пдд, верно?

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    14813

    12 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Отправить сообщение

    14813
    # 13 октября 2017 00:22
    JIecHuk:

    т.е. если авто вырулило с второстепенной на полосу разгона и начинает разгоняться, но вдруг выбегает собачка и водитель тормозит, то он резко оказывается уже не на полосе разгона, а на полосе торможения?

    это примерно также как если бы у вас двигатель заклинило, то ваш авто больше не механическое транспортное средство?
    И таки да, если из-за препятствия водитель тормозит, то он больше ничего в данной ситуации сделать не может. Это от разгона можно отказаться. А если уже тормозишь, то выбора у тебя нет. И не важно где это происходит, на полосе разгона или торможения, или на самой дороге.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • JIecHuk Senior Member
    офлайн
    JIecHuk Senior Member

    1266

    5 лет на сайте
    пользователь #637081

    Профиль
    Отправить сообщение

    1266
    # 13 октября 2017 00:23 Редактировалось JIecHuk, 1 раз.
    al9394:
    JIecHuk:

    именно, намерение, а не действие! в п.59, 70 и 71 ничего нет про намерения, только про действия!

    Какое еще намерение? Если к уступить относить не только перестроение, а и движение, то простое нахождение на полосе разгона попадает под необходимость уступить.

    а для съезжающего есть требование уступить согласно п.59
    и что, оба должны друг другу уступить?

    Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды
    Tofsla:

    это примерно также как если бы у вас двигатель заклинило, то ваш авто больше не механическое транспортное средство?
    И таки да, если из-за препятствия водитель тормозит, то он больше ничего в данной ситуации сделать не может. Это от разгона можно отказаться. А если уже тормозишь, то выбора у тебя нет. И не важно где это происходит, на полосе разгона или торможения, или на самой дороге.

    опять перепрыгнуть пытаетесь
    вопрос был по определению места нахождения авто - на полосе разгона или торможения
    вы утверждаете, что это можно определить по стопам или по тому, тормозит авто или разгоняется?

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    14813

    12 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Отправить сообщение

    14813
    # 13 октября 2017 00:25 Редактировалось Tofsla, 1 раз.
    JIecHuk:

    НО! мы ведь разбирали ситуацию с точки зрения пдд, верно?

    Верно. И где в ПДД написано, что преимущество есть только в начале полосы?

    Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду
    JIecHuk:

    вы утверждаете, что это можно определить по стопам или по тому, тормозит авто или разгоняется?

    стопы могут помочь сориентироваться. :znaika: Игнорировать стоп-сигналы глупо.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.