https://people.onliner.by/2025/04/28/stadionnye-tury
Неплохая статья, понравилось, что вещи названы своими именами. Индустрия, фирмовость Агутина, постирония и пр. Со всем согласен. Но...
Важный момент в том, что эта статья в принципе не о музыке, а о музыке как явлении массовой культуры. Музыка тут рассматривается именно в этом контексте. Это примерно, как писать статью об актуальных технологиях на примере спиннера.
А вот если попробовать разобраться, что структурно представляет собой музыка массовой культуры и как она сделана, то внезапно окажется, что нет такой уж большой разницы между песнями Рамштайн и Надежды Кадышевой.
Большое заблуждение разделять поп и рок музыку, если только вы не цените музыку, как упаковку. Внутри подавляющее большинство эстрадной музыки сделано одинаково.
Постирония. На самом ли деле все так? Например, вирусный трек Сигма-Бой имеет в основе универсальную мелодическую формулу характерную для подавляющего количества поп (а соответственно рок и прочей эстрадной музыки). Небольшой скачок вверх, допустим на квинту, далее ряд повторяющихся фигур с общим нисходящим движением и окончанием на тонику. Все это вписано в размер четыре четверти и поразительно копирует народные напевы. Такая формула идеально ложится на восприятие человека западной культуры. Эта формула абсолютно понятна и считывается без усилий. Квинтэссенцией этого ладово-ступенчато-ритмического движения можно назвать "Дым над водой". Но такое ли на самом деле выдающееся и значимое в музыкальном плане это сочинение насколько оно популярное.
На самом деле для западного восприятия нет никакой разницы в том, чтобы покачиваться и танцевать под Кадышеву или подпевать группе Рамштайн. Внешне конечно одно может выдаваться за "фу попса", а другое за "тру". В случае с современной Кадышевой одно и то же западное восприятие выдаётся за постиронию.
Главная же моя претензия к статье в том, что ответа на поставленный вопрос так и нет. Почему Кадышева вновь собирает Стадионы? Ответ - "таков дискурс метамодерна". Ну, здорово, открыли глаза))) А почему он таков. Почему зумеры отрицают современность - эту уже устаревшую идею стяжательства, ненужной роскоши, успешного успеха, потребления ради потребления... Положительный ли это симптом к всеобщему выздоровлению: форма протеста против собственной ненужности в окружающем тебя изобилии. Отсутствие необходимости озадачиваться вопросами выживания порождает грустненьких. Но ведь постирония не единственный путь с этим справиться: вопрос "почему Кадышева..." должен звучать как "почему Культура не предмет интереса зумеров". То, что вирусится - не требует усилий и наоборот. Таков дискурс не только метамодерна. Метамодерн лишь дал новый инструмент в виде интернета.
Кстати, видел вчера на трассе запорожец, обычный такой, без всякого внешнего тюнинга, но около сотки держал, молодой парень за рулём. Брат мне сказал, что сейчас у зумеров есть такая тема.