Ответить
  • rezident Паяльник & Отвертка TEAMАвтор темы
    офлайн
    rezident Паяльник & Отвертка TEAM Автор темы

    16462

    20 лет на сайте
    пользователь #11835

    Профиль
    Написать сообщение

    16462
    # 3 ноября 2008 12:40 Редактировалось andkh, 245 раз(а).

    В данной теме обсуждаем любые вопросы, связанные с пластиковыми карточками.
    Лучшие курсы валют: http://kurs.onliner.by/

    Предыдущее обсуждение (ч.1) тут.
    Предыдущее обсуждение (ч.2) тут.

    Термины, аббревиатуры и жаргонизмы, встречающиеся на ветке.
    Авторизация - 1. Онлайновый процесс подтверждения процессинговым центром валидности карты и способности оплатить требуемую сумму. 2. То же, что холд.
    БИН (BIN) - См. спойлер о "кредитных" картах.
    Блокировка - 1. Б. карты - запрет операций по карте. 2. Б. суммы - то же, что холд.
    БПК - Банковская платёжная (раньше - пластиковая) карта.
    БПЦ - Банковский процессинговый центр. Организация, предоставляющая услуги процессинга некоторым белбанкам: Беларусбанк, Белагропромбанк, Белинвестбанк (только внешние транзакции) и др..
    Кардхолдер - человек, на законных основаниях пользующийся картой.
    Мерчант - торговая точка, в т.ч. интернет-ресурс, принимающая оплату по карте.
    МПС - международная платёжная система. В РБ на сегодняшний день представлены Visa и MasterCard.
    Операция - 1. (В большинстве случаев используется именно в первом смысле - в частности, в банковских выписках) То же, что проводка. 2. То же, что транзакция.
    Проводка - отражение транзакции - в частности, проведённой с использованием карточки - на банковском счёте. При действиях с картой (e.g. оплата картой в магазине) происходит позднее транзакции на день и более. При действиях, затрагивающих в первую очередь счёт (например, начисление процентов), наоборот, происходит раньше транзакции.
    Процессинг - Технический комплекс, обрабатывающий карточные транзакции. Может быть структурным подразделением банка или являться отдельной специализированной организацией, предоставляющей услуги разным банкам.
    Реверсал - отмена транзакции.
    СБС - Система банковского самообслуживания. Процессинг БелВЭБ, также используемый Идеей, Технобанком и др..
    Транзакция - действие с использованием карточки: например, оплата в магазине или снятие в банкомате.
    Холд - сумма, ещё не списанная со счёта, однако недоступная кардхолдеру. В частности, эту сумму не видно на балансе карты.
    Эквайер, эквайрер - банк, обслуживающий мерчанта.
    Эмбоссирование - нанесение реквизитов (номер, срок действия etc) на карту с помощью механического выдавливания.
    Эмитент - банк, выпустивший карту.

    По функциям:
    1. дебетовая;
    2. кредитная;
    3. карта с разрешенным овердрафтом;
    4. виртуальные карты.

    1. Дебетовая карточка - своего рода быстрый доступ к имеющемуся уже банковскому счету. Это подразумевает, что нельзя потратить денег больше, чем есть на банковском счете. Такие карты наиболее удобны для тех, кто хочет жестко контролировать свои финансы.

    2. Кредитная карточка - это своего рода кредит. Для держателя кредитной карты предоставляется кредит, размер и процентную ставку которого банк устанавливает в индивидуальном порядке. Это зависит от многих факторов, но в основном от кредитной истории и от доходов клиента. Имея кредитную карту, можно приобретать товары за деньги банка. Однако заплатив кредиткой, необходимо отдать взятые деньги. Лучше отдать их в льготный период (grace period), если такая возможность предусмотрена, так как в это время проценты за взятую сумму не начисляются или начисляются по значительно пониженной ставке. Если же заплатить позже - проценты начисляются за каждый день с момента покупки. Каждый банк устанавливает свой grace period (или не устанавливает его вовсе), но, как правило, это период от 2-х недель до 50-ти дней.

    3. На карте с разрешенным овердрафтом одновременно лежат собственные деньги, так и деньги банка. Все деньги хранятся на одной карте. Если у вас не хватает собственных средств, вы можете воспользоваться деньгами банка. Кредит, который предоставляет банк, зависит от получаемой вами заработной платы.

    4. Многие банки выпускают виртуальные карты. Они являются дебетовыми и представляют собой просто реквизиты карты: номер, срок действия, имя владельца, код CVV2 и могут быть похожи на обычную карту без магнитной полосы и чипа, или распечатаны на листе бумаги, или даже получены электронным способом. Расплачиваться с их помощью можно исключительно через Интернет. Через банкоматы и терминалы владельцы таких карт не могут получить наличные денежные средства, за исключением случая закрытия карты в банке. В этом случае владельцу возвращается остаток средств на счёте за вычетом комиссий по закрытию, если таковые предусмотрены договором.
    Виртуальные карты обычно идентифицируются интернет-магазинами как Visa Classic.

    По географии применения:
    1. внутрибанковские карты;
    2. карты платёжных систем.

    Внутрибанковская карта может быть использована только в банкоматах и кассовых терминалах банка-эмитента, а также в торговых точках, где установлены терминалы этого банка. Банкоматы и терминалы сторонних банков и интернет-магазины, за редкими исключениями, не принимают подобные карты.

    Международные пластиковые карты используются в международной системе платежей. Наиболее популярные платёжные системы - Visa (карты Visa Electron, Visa Classic, Visa Gold, Visa Platinum и т.д.) и Mastercard (Cirrus/Maestro, Mastercard Standard, Mastercard Gold, Mastercard Platinum и т.д.).

    Вопреки названию, международные пластиковые карты могут быть предназначены только для использования в стране, где они были выпущены (т.н. Domestic-карты).

    Карты платёжной системы БелКарт предназначены для использования на территории РБ. По состоянию на 2012г. в интернете платежи по этим картам не принимаются, однако планируется внедрение такой возможности в белорусском сегменте Сети.
    [update]
    По состоянию на октябрь 2013г., возможны интернет-платежи с помощью БелКарт, эмитированных Беларусбанком, на ограниченном количестве сайтов белсегмента.

    Торговые точки, принимающие к оплате карты той или иной платёжной системы, обычно имеют на дверях и/или у касс логотип соответствующей системы.

    Карты начального класса Visa Electron и Cirrus/Maestro обычно самые дешёвые по стоимости выпуска и обслуживания.

    Самые популярные в мире - карты Visa Classic и Mastercard Standard.

    Карты серий Gold/Platinum - наиболее престижны и подчёркивают понтовость солидность обладателя. Нередко банки предоставляют владельцам таких карт дополнительные бонусы.

    По способу записи информации:
    1. с магнитной полосой;
    2. с чипом;
    3. бесконтактная.

    На магнитной карточке записываются данные владельца карточки и банка, номер расчетного счета клиента. Сама платежная карта с магнитной полосой не содержит данных о сумме, которой располагает клиент.
    Карточка с чипом, в отличие от магнитной карточки, хранит в зашифрованном виде информацию о сумме на счете. Считается, защищенность карточек с чипом на порядок выше карточек с магнитной полосой.
    Как правило, на карточках с чипом магнитная полоса также присутствует для обратной совместимости со старыми терминалами.

    Этот мини-FAQ составлен как попытка ответить на регулярно возникающие здесь и в топиках банков вопросы типа "Мне нужна карта, гарантированно идентифицирующаяся как кредитная" (или дебетовая - странного хотят по-разному).
     
    Q: Зачем это нужно?
    A: Некоторые особо упоротые мерчанты требуют строго "кредитные" карты и не принимают "дебетовые". При этом закавыченное соответствует реальному положению дел чуть чаще, чем никогда. В основном, такой фигнёй страдают автопрокатчики. Редко - отели.
    Вторая причина - иногда лоукосты предоставляют дополнительные скидки (или, наоборот, накидывают дополнительную комиссию) при оплате определённым "типом" карт.
     
    Q: Зачем эти заморочки автопрокатчикам?
    A: Правила МПС устанавливали различные гарантии оплаты и правила отмены платежа для разных типов карт. Существуют ли эти различия поныне или остались во временах мамонтов импринтеров и слипов - автору FAQ неизвестно. По-видимому, некоторым автопрокатчикам тоже ;-)
     
    Q: Что мерчант имеет в виду, говоря "кредитная карта"?
    A: Автору FAQ известно четыре варианта.
    "Кредиткой" мерчант может называть любую БПК. Исторически сложилось.
    Может считать "кредитками" эмбоссированные карты. (Вариант экзотический, но имеющий хоть какой-то смысл, в отличие от).
    Может считать кредиткой карты класса Classic/Standard и выше (а Electron и Maestro - дебетовыми).
    А может "пробивать" BIN карты по базе.
     
    Q: Что такое BIN?
    A: Bank Identification Number (aka IIN - Issuer Identification Number) - первые шесть цифр номера карты. Идентифицирует пул номеров, выделяемых платёжной системой банку.
     
    Q: И что можно узнать по этим цифрам?
    A: Считается, что платёжную систему, страну и банк-эмитент, класс (Electron/Classic/etc) и тип карты.
    Но! Все эти базы совершенно неофициальны. Они основываются на добытых каким-либо образом файлах МПС или составляются самими кардхолдерами по принципу Википедии.
    На практике, МПС определяется правильно (во всяком случае, автору неизвестны ошибки одна ужЕ известна).
    Эмитента определяет верно почти всегда. Случаи совсем отфонарного результата единичны, но бывают объяснимые накладки: например, карты СБС (Технобанк, Идея и т.д.) определяются как карты БелВЭБ, а БПС - как российского Сбербанка.
    Ошибки с определением класса карты бывают несколько чаще.
    Тип (дебетовая/кредитная/etc) почти всегда пальцем в небо. Потому что.
     
    Q: Ну хоть что-то можно сделать?
    A: Да. Пойти к другому автопрокатчику, не страдающему деменцией.
    Или просто пытаться заплатить (желательно, картой от Classic/Standard и выше) - вполне вероятно, что платёж успешно пройдёт.
    Впрочем, если желаете потакать чужому маразму - можете попробовать.
    1) Пробейте свои карты по бинчекерам - может, найдёте искомое.
    2) Спросите в банке, какой BIN у выдаваемых в данный момент карт (у каждого класса карт он будет свой), и проверьте его. Если подходит - быстро-быстро, пока пул не исчерпан, заказывайте. Если не подходит - повторите процедуру в другом банке :-D
    3) Есть сведения, что все Mastercard'ы белбанков (обратите внимание: именно Mastercard, к Maestro это не относится) бьются как кредитки. Нашёлся контрпример, пока что единственный - BIN 539214.
    Но будьте готовы к тому, что мерчант использует другой бинчекер :-) Различие сведений в разных базах - не редкость. И, пожалуйста, не <censored> мозг сотрудникам банков, требуя странного от них: они никак не могут управлять процессом, где третья сторона (бинчекер) предоставляет какие-то сведения четвёртой стороне (мерчанту).
     
    Q: Где "пробить" BIN?
    A: Раз, два, три, четыре, пять... Прогулка зайчика в любимый поисковик даст ещё вагон онлайновых сервисов и доступных для скачивания себе на комп баз разной степени (бес)полезности.


    Альфа-Банк тема на форуме (есть официальный представитель);
    БелАгроПромБанк тема на форуме;
    БеларусБанк тема на форуме (есть официальные и неофициальные представители);
    БелВЭБ тема на форуме (есть официальный представитель);
    БелГазпромБанк тема на форуме (есть официальный представитель);
    БелИнвестБанк тема на форуме (есть представители; тема посвящена в первую очередь карточкам), ещё тема на форуме (всё, кроме карточек; практически неживая);
    Белорусский Банк Малого Бизнеса тема на форуме;
    БПС-Сбербанк тема на форуме;
    ВТБ Беларусь тема на форуме (есть официальный представитель), старая тема на форуме;
    Дабрабыт тема на форуме;
    Идея Банк тема на форуме;
    МТБанк тема на форуме (есть официальные и неофициальные представители);
    Национальный Банк Республики Беларусь тема на форуме;
    Паритетбанк тема на форуме (есть ?официальный? представитель);
    ПриорБанк тема на форуме (официальный представитель появился и исчез);
    Решение тема на форуме (есть официальный представитель);
    РРБ-Банк тема на форуме;
    Франсабанк тема на форуме;
    ТехноБанк тема на форуме (есть официальный представитель), старая тема на форуме;
    ====
    Все банки с реквизитами (включая web-адреса) на сайте НБ.

    Обозначения:
    • ВТ - валюта транзакции - та валюта, в которой совершается покупка;
    • ВР - валюта расчётов между МПС и эмитентом карты, см. спойлер;
    • ВС - валюта карт-счёта.

    В общем виде, "обычный"* процесс конвертации идёт в два этапа**:
    1) ВТ→ВР. Производится по курсу МПС с заложенной в него комиссией OIF/CBF (см. спойлер). При окончательном списании корректируется на дату обработки в МПС, т.е. если между моментом покупки и обработкой в МПС курс изменился (это возможно, т.к. обработка бывает на один-несколько дней позже, в зависимости от расторопности эквайера), то и сумма в ВР будет пересчитана. К сожалению, в банковских выписках эта дата не видна.
    Если среди опциональных ВР эмитента имеется ВТ, то этот этап отсутствует.
    2) ВР→ВС. Производится по курсу (см. на сайте банка раздел "Курсы для пластиковых карт" ) и правилам эмитента. Эти правила в разных банках разные, ищите подробности на сайте банка или задайте вопрос в ветке конкретного банка (см. спойлер). В частности:
    - большинство белбанков (исключения - Альфа, ББ, БГПБ, Приор, МТБ, ТБ) не имеют для пластика прямого курса USD→EUR и проводят операцию как USD→BYN→EUR, имея на этом дополнительный гешефт (то же для EUR→USD, USD→RUB и т.д.);
    - дата, на которую берётся курс, может быть датой транзакции, или датой обработки в МПС, или датой проводки в банке - см. правила конкретного банка.
    --------------------
    * При использовании услуги DCC - dynamic currency conversion (aka CPC - cardholder preferred currency) конвертацию осуществляет эквайер. Рекомендуется избегать этого (контролировать при оплате, чтобы сумма была в валюте страны, где Вы находитесь), т.к. курс обычно грабительский, потери по сравнению с "обычной" цепочкой будут в несколько процентов. Особенно таким грешат поляки.
    ** Если ВТ совпадает с ВС, то можете это всё не читать: белбанки берут всю внутреннюю кухню на себя, со счёта спишется ровно сумма покупки. Замечание: Есть сообщения, что банки группы СБС при заграничной оплате в BYN проводят промежуточную конвертацию через USD, даже когда счёт в BYN (пример). То же касается карт "Альфабанка".

    Известные валюты расчётов белбанков с МПС. Если расчётных валют несколько, то они перечислены в порядке приоритета. При этом если валюта покупки не совпадает с одной из валют расчёта, то конверсия будет идти через более приоритетную валюту независимо от того, в какой валюте карта.
    Внимание! Следует с осторожностью относиться к достоверности сведений о валюте BYN в перечислениях ниже относительно зарубежных транзакций (такое возможно, например, из-за DCC), даже несмотря на наличие пруфлинков: сайты банков тоже, случается, содержат ошибки. Более-менее достоверно известно отсутствие BYN (т.е. пойдёт конвертация через основную расчётную валюту) у Альфы, МТБ и большинства банков СБС, причём Альфа и СБС сделают это даже для брублевых счетов, т.е. "сконвертируют BYN в BYN через USD"зачёркнутое было актуально до ~2021г..
    Банк: Visa/MasterCard.
    Альфа-Банк: $,€,₽/$,€,₽ (до 7 мая 2020г. было $,€, до 20 мая 2020г. $,€) ($ по ёCard).
    Белагропромбанк: $,€,₽,BYN/₽,BYN (до мая(?) 2022г. было $,€,BYN).
    Беларусбанк: / (до 9 июля 2022г. было $,BYN/$,BYN) (Про Белкарт-Мир см. здесь).
    БелВЭБ: $,€/$,€.
    Белгазпромбанк: $/.
    Белинвестбанк: $,BYN/$,BYN.
    БНБ: $/ (до марта? 2021г. было $/$).
    БПС-Сбербанк: $/$.
    БСБ-банк: €,BYN/$,€,₽,CHF,BYN (до 20 апреля 2018г. было $,€).
    БТА-банк: $,€/-.
    ВТБ: $/-.
    Дабрабыт: $,€/$,€ на процессинге СБС; $/ на процессинге БГПБ - см. п.6.7 (было: $,€/$,€).
    Идея-банк: $,€/$,€.
    МТБанк: $/€,$ (c 24 апреля 2017г. до ~конца года было /€,$; есть нюансы по PayOkay, см. сайт).
    Паритетбанк: $/- (не подтверждено).
    Приорбанк: $,€,₽/.
    Решение: $/$ (было $/, изменилось где-то в интервале март 2018г. - апрель 2019г.).
    РРБ-банк: $,€,BYN/-.
    Статусбанк: $/ (не подтверждено).
    Технобанк: $,€/$,€.
    Франсабанк: -/$ (не подтверждено).
    Цептербанк: $/- (не подтверждено).
    По-видимому, у всех банков группы СБС расчётные валюты $,€/$,€.
    Известные комиссии OIF (Visa) и CBF (MasterCard/Maestro) у белбанков*.
    За сбор и систематизацию благодарим ddv, ekero, inco_by, Pablo_ и всех дополнявших и уточнявших форумчан.
    Банк: OIF/CBF.
    Альфа-Банк: 0%/0% (не подтверждено) (до мая 2020г. было 1%/1%; до 1 ноября 2018г. было 0%) (3% по ёCard; до января 2018г. было 0% по ёCard).
    Белагропромбанк: 0%/0%.
    Беларусбанк: 0%/0%.
    Белгазпромбанк: 0%/0% (до 15 ноября 2017г. было OIF=1.2%).
    БелВЭБ: 1%/?%.
    Белинвестбанк: 0%/0%.
    БНБ: 0%/0% (не подтверждено).
    БПС-Сбербанк: 1.3%/1.3% (до 16 ноября 2019г. было 1%/1%; до 6 февраля 2018г. было OIF=0%; до 18 сентября 2018г. было CBF=0%).
    БСБ-банк: 1%/0%.
    ВТБ: 1.5%/- (до 15 ноября 2019г. было OIF=1%).
    Дабрабыт: 1%/?% (не подтверждено); для карт на процессинге БГПБ предположительно 0%/0%.
    Идея Банк: 1%/0%.
    МТБанк: 0%/0%.
    Приорбанк: 0%/0%.
    Решение: 0%/0% (не подтверждено)
    РРБ-банк: 1%/-.
    Статусбанк: 0%/0% (не подтверждено)
    Технобанк: 1%/0%.
    По-видимому, OIF=1% у всех банков группы СБС.
    --------------------
    * Некоторые <вставьте эпитет> банки (МТБ, Альфа) начали накидывать комиссию 1% (по состоянию на июнь 2020г.) к трансграничным платежам на своей стороне, "имитируя" комиссии OIF/CBF, применяющиеся на стороне МПС. Подробности и актуальный размер банковской комиссии см. на сайтах этих банков, в таблице выше подобные выверты не отражены.

    Получение бесплатных карт в белбанках. "Халява, сэр!" (C)
    Обновлено 11.12.2013г.
    Благодарим Голдштайн'а.

    Знамя подхватил EXEMOK.
    С благодарностью изучаем обновлённую подборку халявы (крайнее обновление 25.08.2015г.).

    Новая (14.01.2018г.) подборка халявных BYN'овых карт от Трусонюх-2, спасибо ему! В обсуждении комменты касательно валютных карт.

    Переводы между картами разных банков. Обновление 01.07.2016г. Адресуем спасибы Frog_'у.

    Комиссии за исходящие p2p-переводы. За подборку благодарим Pablo_.
    Использование карт для зачисления зарплаты, ответы от консультантов банка. Не поленился опросить и поделиться Frog_, спасибо!.

    На этой странице компактно собрались советы по выбору МПС/валюты/банка по карте для загранпоездок. Благодарим France-Parfum, Gwynbleidd, Lоgin.

    Здесь EXEMOK сделал обзор по ценам на интернет-банкинг в разных банках. Спасибо!

    Shystrikys собрал информацию по NFC в белбанках: кто какие "Pay'и" поддерживает. Благодарим!

    Дабы не плодить вопросы по картам МИР банков нерезидентов, где какая комиссия и какие лимиты решил собрать все в сводную таблицу. XMblPb, благодарим!

    Стоимость выпуска и комиссия за снятие наличных за рубежом по карточкам Белкарт. Спасибо, Georg6504!

    Стараемся соблюдать правила форума!:shuffle:
     
    Рекомендуется не употреблять уничижительные наименования банков: на Онлайнере - здесь и на профильных ветках - присутствуют их представители, которых подобный "юмор" демотивирует отвечать на вопросы и делиться эксклюзивной инфой.
     
    Куратор ветки andkh

    In God we trust, all others pay cash
  • Frog_ Senior Member
    офлайн
    Frog_ Senior Member

    11242

    21 год на сайте
    пользователь #7386

    Профиль
    Написать сообщение

    11242
    # 18 апреля 2017 12:23
    MOHCTPiK:

    Frog_:

    inco_by, перевезти через границу 10К

    при снятии за пределами РБ – бесплатно до 2 000 руб. 00 коп. в эквиваленте в месяц, свыше – 2,5% от суммы превышения, мин. 5 руб. 00 коп. в эквиваленте;

    Именно по ней? Блин надо накатать в МАРТ, опять недостоверная реклама, сколько можно.

  • inco_by Senior Member
    офлайн
    inco_by Senior Member

    16130

    17 лет на сайте
    пользователь #77962

    Профиль
    Написать сообщение

    16130
    # 18 апреля 2017 12:59
    Frog_:

    перевезти через границу 10К

    А вы бесплатные лимиты смотрели? ;)

    Добавлено спустя 1 минута 7 секунд

    elukashik:

    А как у белгаза дела с интернетбанкингом и лимитами?

    Нормально. Причем мобильное приложение ну уж очень удобное. Лимиты по карте можно регулировать в ИБ.

  • jbf2222 Senior Member
    офлайн
    jbf2222 Senior Member

    799

    14 лет на сайте
    пользователь #229347

    Профиль
    Написать сообщение

    799
    # 19 апреля 2017 23:25 Редактировалось jbf2222, 3 раз(а).

    Доброго дня всем, читающим эту тему!

    Ранее неоднократно сталкивался с негативными отзывами в отношении МТБанка. Являюсь постоянным клиентом этого банка, примерно на протяжении последних 8 лет, всегда старался быть объективным, выступал на защиту банка, невзирая на различные недоразумения.

    Сегодня, т.е. 19.04.2017 лично убедился в том, что организация работы отделения этого банка в РКЦ № 50 (проспект Независимости, 164) и подбор его персонала, мягко говоря, вызывает удивление. Такого неприкрытого хамства и чванства я не встречал никогда и нигде.

    Накануне получил от банка смс-сообщение о перевыпуске карты PAYОk и приглашение получить её в РКЦ № 50. Зашел на сайт банка, где удостоверился в том, что указанное отделение работает до 20 часов.
    Примерно в 19 час. 25 мин. приехал в РКЦ № 50, где попытался получить талон электронной очереди. Однако, аппарат, выдававший талоны был неисправен (не реагировал на выбор услуги). Распоряжавшийся в зале работник банка сказал мне, что "электронная очередь на сегодня уже закончилась и я буду обслужен в порядке живой очереди".

    В очереди к специалистам на момент моего прихода в отделение находилось 5 человек.
    В зале оборудовано 5 рабочих мест специалистов банка, из них работали только 2 специалиста. У меня сложилось впечатление, что эти оставшиеся 2 специалиста работали в режиме, так называемой "итальянской забастовки", ожидали окончания рабочего дня. На столах 3-х не работавших специалистов отсутствовали какие-либо таблички с указанием о том, что они не работают или у них перерыв.
    По итогу, клиенты, ожидавшие в очереди передо мной, были обслужены. Ровно в 20 часов в зал вышла девушка и объявила, что на сегодня обслуживание закончено.

    Я попросил выдать изготовленную карточку (это бы заняло не более 2-х минут), всё это время в очереди вместе со мной ждал мой малолетний ребенок.
    На свою просьбу я получил отказ в форме, примерно "нам за переработку не платят". После этого я попросил предоставить книгу замечаний и предложений, пояснил, что, как на сайте банка, так и в отделении банка отсутствует какая-либо информация для клиентов о том, что для получения услуг банка клиент должен явиться в отделение заблаговременно (в моем случае ранее 19 час. 25 мин.).

    В категоричной форме мне было отказано в предоставлении книги замечаний и предложений, так же из разговоров работников отделения я услышал, что "на меня вызвали охрану".
    Свидетелем этого унижения являлась моя малолетняя дочь.

    Со своего мобильного телефона я совершил звонок в кул-центр МТБанка, описал ситуацию, девушка на линии отнеслась к информации безразлично, не поинтересовалась моими анкетными данными, сказала, что действия работников отделения правомерные. Я настоял, чтобы она записала мои Ф.И.О., контактные данные и передала информацию для разбирательства компетентному лицу банка. Нехотя она это сделала (работники МТБанка могут это легко проверить, т.к. разговор записывался).

    В свою очередь, работники отделения, слышавшие указанный разговор, через несколько минут предоставили мне книгу жалоб и предложений, где я кратко зафиксировал суть произошедшего.

    Выше изложено описание ситуации, теперь конкретные вопросы в адрес ЗАО "МТБанк":
    1. По каким причинам ЗАО "МТБанк" не обеспечивает надлежащее обслуживание клиентов в РКЦ № 50, путём обеспечения достаточного количества одновременно работающих специалистов (из 5-ти рабочих мест работали только 2-е), исскуственно создаёт очереди, не контролирует эффективность работы специалистов?
    2. По каким причинам ЗАО "МТБанк" нарушает положения ст.ст. 5-9 Закона Республики Беларусь "О защите прав потребителей" от 9 января 2002 г. № 90-З на получение потребителем информации о порядке и времени указания услуг РКЦ № 50 банка, никаким образом не сообщает о том, что отделение банка функционирует в ограниченном режиме:
    - из 5-ти специалистов работают только 2-е;
    - позже 19.25 талоны на обслуживание не выдаются;
    - решение о (не) приёме клиента принимается непосредственно работником отделения банка, невзирая на требования нормативно-правовых актов?
    3. Исключительно вопрос этики: Вы действительно полагаете, что те 2-е минуты, которые были бы затрачены работником Вашего банка на выдачу клиенту уже изготовленной дебетовой карточки, стоят унижений клиента, прождавшего с малолетним ребенком в искусственно созданной работниками банка очереди более 30 минут?

    Все мои личные данные указаны в записи от 19.04.2017 в книге жалоб и предложений РКЦ № 50.
    В случае оставления данного обращения без рассмотрения по существу и не принятия мер реагирования, оставляю за собой право обратиться в Национальный Банк Республики Беларусь.

    Добавлено спустя 30 секунд

    Вот такой замечательный банк, а чтобы получить его перевыпущеную платную карту нужно, как в советское время, отстоять в очереди ни один день.

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост куратором andkh (20 апреля 2017 09:06)
    Основание: 3.5.19 (http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=11425225&p=95113350#p95113350)

  • MirP Senior Member
    офлайн
    MirP Senior Member

    1067

    9 лет на сайте
    пользователь #1522639

    Профиль
    Написать сообщение

    1067
    # 20 апреля 2017 00:35

    jbf2222
    Ничего себе вы опус накропали! :o Держите нас в курсе о том, как мутный ответит вам отпиской и вытрет ножки о 8-милетнего клиента.

  • sashabrest Member
    офлайн
    sashabrest Member

    232

    13 лет на сайте
    пользователь #307760

    Профиль
    Написать сообщение

    232
    # 20 апреля 2017 00:51
    jbf2222:

    В категоричной форме мне было отказано в предоставлении книги замечаний и предложений

    В таких случаях вызывается милиция

  • _Pupkin_ Senior Member
    офлайн
    _Pupkin_ Senior Member

    2698

    14 лет на сайте
    пользователь #172784

    Профиль
    Написать сообщение

    2698
    # 20 апреля 2017 08:26

    jbf2222, получите ответ на 2 строчки за подписью Бычека.

    Нет судьбы кроме той, что мы сами творим.
  • dead1982 Senior Member
    офлайн
    dead1982 Senior Member

    4668

    14 лет на сайте
    пользователь #202274

    Профиль
    Написать сообщение

    4668
    # 20 апреля 2017 11:11

    Посоветуйте какую каточку завести для оплаты на Али ?Большое спасибо!!!!!!!!!

  • andkh Куратор team
    офлайн
    andkh Куратор team

    4716

    14 лет на сайте
    пользователь #247645

    Профиль
    Написать сообщение

    4716
    # 20 апреля 2017 11:27
    dead1982:

    Посоветуйте какую каточку завести для оплаты на Али ?Большое спасибо!!!!!!!!!

    Банковскую платёжную, МПС.
    Не меньшее пожалуйста!!!!!!!!!!!!!!!!1111111111111111111аданадын

    В некоторые головы мысли приходят умирать.
  • PoMcku Member
    офлайн
    PoMcku Member

    143

    11 лет на сайте
    пользователь #795009

    Профиль
    Написать сообщение

    143
    # 20 апреля 2017 20:17

    Подскажите плз, подойдёт ли Visa Electron для покупок игр, в Steam например и для покупок внутри игр (и то и то в RUB), и для оплаты телефона и интернета? И какую валюту в таком случае лучше выбрать?

  • FlexXx Senior Member
    офлайн
    FlexXx Senior Member

    3027

    20 лет на сайте
    пользователь #16719

    Профиль
    Написать сообщение

    3027
    # 21 апреля 2017 00:54
    _Pupkin_:

    Frog_:

    2088870:

    подскажите пожалуйста у кого карточки visa classic от приорбанка сколько стоит обслуживание карточки ?и есть ли там неснижаемый остаток по счету?

    обслуживание 0, неснижаемый 0, открыл по акции Бумеранг за 1 руб (а так 6).

    Если бы 6. Всех 60.
    Я себе по рублю две взял в бун и усд.

    а что за акция то? сайт приора не признается :(

  • _Pupkin_ Senior Member
    офлайн
    _Pupkin_ Senior Member

    2698

    14 лет на сайте
    пользователь #172784

    Профиль
    Написать сообщение

    2698
    # 21 апреля 2017 19:55
    FlexXx:

    а что за акция то? сайт приора не признается :(

    В колл-центре тоже молчат. Приходите в отделение и с милой улыбкой спрашиваете, нету ли у них случайно купонов на акционное подключение карты бумеранг за 1 рубль. Если Вам повезет, то тетенька достанет с тумбочки купон и оформит Вам карту за 1 руб. Если нет - то выпучит удивлено глаза.

    Нет судьбы кроме той, что мы сами творим.
  • Frog_ Senior Member
    офлайн
    Frog_ Senior Member

    11242

    21 год на сайте
    пользователь #7386

    Профиль
    Написать сообщение

    11242
    # 21 апреля 2017 19:59

    FlexXx, была до 6 апреля, как-то не сильно афишировалось, может и прокатит и в другое время

  • Number_1 Senior Member
    офлайн
    Number_1 Senior Member

    2045

    15 лет на сайте
    пользователь #150402

    Профиль
    Написать сообщение

    2045
    # 21 апреля 2017 20:30

    Люди, разъясните по пэйок, я правильно понимаю, если валюта польский злотый, то он конвертируется в евро (по какому курсу? Как его узнать?), а потом евро в бины (по курсу мтбанка пэйок?) правильно понял? То есть происходит двойная конвертация как не крути?!

  • Frog_ Senior Member
    офлайн
    Frog_ Senior Member

    11242

    21 год на сайте
    пользователь #7386

    Профиль
    Написать сообщение

    11242
    # 21 апреля 2017 21:07
    Number_1:

    Люди, разъясните по пэйок, я правильно понимаю, если валюта польский злотый, то он конвертируется в евро (по какому курсу? Как его узнать?), а потом евро в бины (по курсу мтбанка пэйок?) правильно понял? То есть происходит двойная конвертация как не крути?!

    По курсу МПС, зайдите на сайт МПС и смотрите курсы, но сильно не радуйтесь, потому что обработка производится позже и курс и будет другой, и курс МТБанки тоже на дату обработки будет другой, тот который после девальвации.

  • Plastik Senior Member
    офлайн
    Plastik Senior Member

    8628

    19 лет на сайте
    пользователь #19746

    Профиль
    Написать сообщение

    8628
    # 21 апреля 2017 21:45
    Frog_:

    после девальвации

    :)

    Number_1:

    если валюта польский злотый, то он конвертируется в евро

    С чего бы это?

    tetris is so unrealistic ... (c)
  • Number_1 Senior Member
    офлайн
    Number_1 Senior Member

    2045

    15 лет на сайте
    пользователь #150402

    Профиль
    Написать сообщение

    2045
    # 21 апреля 2017 21:53
    Plastik:

    Frog_:

    после девальвации

    :)

    Number_1:

    если валюта польский злотый, то он конвертируется в евро

    С чего бы это?

    Ну вот на сайте у них, при иной валюте как я вижу две конверсии:

  • Plastik Senior Member
    офлайн
    Plastik Senior Member

    8628

    19 лет на сайте
    пользователь #19746

    Профиль
    Написать сообщение

    8628
    # 21 апреля 2017 22:01

    Number_1, что-то меня переклинило, что она на визе

    tetris is so unrealistic ... (c)
  • Frog_ Senior Member
    офлайн
    Frog_ Senior Member

    11242

    21 год на сайте
    пользователь #7386

    Профиль
    Написать сообщение

    11242
    # 21 апреля 2017 23:19
    Plastik:

    Number_1, что-то меня переклинило, что она на визе

    Правила таже, только через визовский доллар

  • contur5 Neophyte Poster
    офлайн
    contur5 Neophyte Poster

    22

    13 лет на сайте
    пользователь #261919

    Профиль
    Написать сообщение

    22
    # 22 апреля 2017 01:36

    Заходил в БГПБ на месте бывшего рынка "Московский", узнавал о тонкостях расчета за границей. проценты, валюта расчета с МПС..... Так вот, мне было сказано, что если карточка Мастеркард, то валюта расчета с МПС может быть только евро. Соответственно если Виза, то только доллар. Я, прочитав шапку этого форума, стал говорить ей. что ряд банков использует для расчета с МПС при Мастеркарде доллары и при Визе евро. Смыслом ответа было , что такого не может быть вообще. Причем к разговору подключилась вторая сотрудница. Логически они правы. Как же все-таки в реале, как в шапке, или как говорят в банке?

  • Frog_ Senior Member
    офлайн
    Frog_ Senior Member

    11242

    21 год на сайте
    пользователь #7386

    Профиль
    Написать сообщение

    11242
    # 22 апреля 2017 03:09
    contur5:

    Заходил в БГПБ на месте бывшего рынка "Московский", узнавал о тонкостях расчета за границей. проценты, валюта расчета с МПС..... Так вот, мне было сказано, что если карточка Мастеркард, то валюта расчета с МПС может быть только евро. Соответственно если Виза, то только доллар. Я, прочитав шапку этого форума, стал говорить ей. что ряд банков использует для расчета с МПС при Мастеркарде доллары и при Визе евро. Смыслом ответа было , что такого не может быть вообще. Причем к разговору подключилась вторая сотрудница. Логически они правы. Как же все-таки в реале, как в шапке, или как говорят в банке?

    Сотрудницам в своём банке верить нельзя, а они вам ручаются за другие, в шапке практическая информация