Немножко информации о том, как я съездил в прошлом году в Румынию. Может не повезло, конечно, но больше туда не поеду. Ниже приведен отрывок из искового заявления, которое хотел подать, но так до суда и не доехал, то времени нет, то машины нет, ну в общем свежие воспоминания начали поростать мхом ну и все такое
хотя вроде в течении трех лет можно подать иск по такому делу.
Исковое заявление
о защите прав потребителя
и о возмещении морального вреда.
6 июля 2006 года между ОДО «Каракурт-тур» (далее «Ответчик») с одной стороны и моя ФИО (далее «Истец») с другой был заключен договор №ХХХ, в соответствии с которым Ответчик обязался предоставить информацию и услуги по организации путешествия в Румынию, курорт «Венус», отель «Атлантис клаб».
Между Ответчиком и Истцом был заключен договор на оказание туристических услуг, В соответствии с которым были определены дата и время отправления – 13.08.2006, а/с «Дружная», 6.00, дата и время прибытия в г. Минск– 26.08.2006, ориентировочно в 17.00, количество ночлегов – 11. Также в обязанности Ответчика входили: информация о порядке встречи, сопровождения и проводов туристов, защита потребительских прав, обеспечение качества услуг, возмещение убытков, своевременное уведомление об изменениях порядка предоставляемых услуг и другие обязанности, в соответствии с договором на оказание туристических услуг, законом Республики Беларусь «О туризме» от 25.11.1999, законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей» от 09.01.2002.
Со стороны Истца обязанности были выполнены полностью – за путевки была уплачена сумма в размере 605 долларов США, за оказание туристических услуг 90000 рублей, за румынскую визу 30 долларов США, за медицинскую страховку 10 долларов США.
Ответчиком были допущены существенные нарушения условий договора, а также закона Республики Беларусь «О туризме» от 25.11.1999, закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» от 09.01.2002. Это выразилось в следующем:
1. Автобус был достаточно некомфортабельным (грязным, без половины штор на окнах, что было достаточно актуально при солнечной и жаркой погоде, со сломанными откидными столикам, кондиционер практически не работал, в салоне стояла духота).
2. На пути следования к месту отдыха, на территории Румынии автобус Сетра гос.номер 7208 МАК с туристической группой, в том числе Истцом, по вине водителей этого автобуса попал в аварию 14 августа в 09 часов 03 минуты (совершая обгон автомобиля, автобус выехал на встречную полосу по которой, навстречу двигался автомобиль. С целью избежать столкновения, автобус свернул на обочину, врезался в дерево и во встречную машину VW Т4, и был поврежден). Полиция приехала в 09:15 на автомобиле Дачия Логан, гос. номер B52WAI. Разбирательство с полицией, водителем и пассажирами пострадавшего автомобиля заняли около семи часов, в течение которых туристическая группа просидела в поле (при температуре около +30С). Сопровождающая группы Анна Анатольевна ситуацией абсолютно не владела (не знала ни румынского, ни английского языков, что делать в экстренных ситуациях также не знала). Привлекли на помощь одного из туристов из нашей группы. Ему пришлось уехать вместе с водителем и полицией в близлежащий город, чтобы хоть как-то объясниться. В результате с места аварии автобус тронулся в 15:40, на место отдыха группа прибыла около 18.00 14.08.2006. Так как 14.08.2006 являлся первым днем отдыха, который входил в стоимость туристической путевки, считаем происшедшее грубым нарушением прав Истца.
3. В отеле «Атлантис клаб» условия пребывания были нарушены Ответчиком: в номере в течение двух с половиной дней не было полотенец и постельного белья, об этом неоднократно сообщалось гиду, администрации, делались записи в журнал жалоб и благодарностей, за все время пребывания в номере ни разу не было убрано (только выносили мусор из урны). В течение отдыха дважды было отключение горячей воды. В общей сложности не было горячей воды 5 (пять) дней. Это было не в одной нашей комнате №8 домик №3, а и во многих остальных. Авария была связана с отсутствием электричества из-за сгоревшей электропроводки. Обо всем этом также неоднократно писалось в журнал жалоб и высказывалось гиду и горничным.
4. Так же при покупке туристической путевки оговаривалось, что от отеля до пляжа 150 метров. На самом деле – в два раза дальше.
5. Несмотря на объявленное расписание работы администратора и гида, это не соблюдалось, в связи с чем возникли затруднения в получении документов и денег Истца из сейфа в администрации отеля.
6. Грубое нарушение сроков пребывания по вине исполнителя. Первоначально, в соответствии с договором и объявлением гида, отъезд был назначен на 25.08.2006. Без предварительного уведомления Истец случайно узнал от отдыхающих о переносе отъезда на сутки, что, вызвало материальные затруднения, переживания о возможном опоздании на работу, а также пришлось отложить важные дела, которые были запланированы на 27.08.2006 (следующий день после планируемого возвращения).
7. 26.08.2006 Истец узнал об отъезде около 10:30. Выселение и отъезд назначались на 11.00 26.08.2006. В связи с этим, кроме срочных сборов в дорогу, занимающую более суток, Истцу не представилась возможность приобрести в дорогу даже воду и продукты.
8. Автобус Сетра гос.номер CT 14 DYP был предоставлен румынской стороной для обратной дороги и доставил туристическую группу, в том числе Истца, только до румынской границы, где, после прохождения румынской границы, водители автобуса высадили всю группу около 23.50 на нейтральной территории, под дождем, и автобус отбыл на румынскую территорию вместе с сопровождающим группы, который даже не имел при себе документов. Автобус, который должен был доставить группу, в том числе Истца, до места назначения, на границу в это время еще не прибыл. Сопровождающего (с групповой визой) у группы не было, в связи с чем возникли проблемы на границе. Благодаря украинской стороне группа получила возможность пройти в здание таможни. Там, не имея возможности связаться с представителями туристической компании, по предложению таможенных органов Украины туристы, в том числе Истец, заполнили иммиграционные карточки и перешли границу пешком. Во время этой части обратного пути никаких дополнительных оговоренных услуг (чай, кофе, видео) не предоставлялось.
9. Так как срок медицинской страховки истекал 26.08.2006, а фактически Истец прибыл в конечный пункт маршрута 27.08.2006 в 17:10, то все это время Истец не был никаким образом застрахован от несчастных случаев.
10. Туристический автобус, который должен был нас везти дальше, прибыл на границу примерно в 01.15 27.08.2006. Т.е. вся туристическая группа находилась в полном неведении относительно своей дальнейшей судьбы почти полтора часа, ночью, на чужой территории, что вызывало сильное беспокойство и переживания. Так как в автобусе, доставившем на границу другую туристическую группу, следовавшую в Румынию, сразу разместили следующую (нашу), в нем было очень грязно. Кроме этого, несмотря на то, что у туристической компании, у сопровождающего был список группы, соответственно было известно количество туристов (49 человек), количество мест в автобусе (гос. номер KI 2814) было меньше (46), в связи с чем размещение даже с минимальным комфортом оказалось практически невозможным. По этой причине из трех оплаченных Истцом мест, в наличии было всего два. Т.е. ребенку Истца пришлось ехать с еще двумя такими же по возрасту детьми в ужасных условиях, в спальнике водителей, который расположен прямо над двигателем сзади салона. Нахождение на задних рядах было практически невозможным, так как пол нагревался настолько, что невозможно было даже поставить ноги.
11. На украинско-румынской границе снова произошла задержка, т.к. у сопровождающего группы не было паспорта (по ее словам у нее украли сумку). Так как у нее не было никаких подтверждающих документов (ни в полицию, ни в посольство в связи с кражей сопровождающая не обращалась) Истец считает это прямым невыполнением обязанностей ответчика и умышленным нарушением прав Истца.
12. Уже будучи практически на месте прибытия (с суточным опозданием) некая женщина, представитель туристической компании, стала убеждать группу, что оснований для недовольства и жалоб у туристической группы нет и быть не может, что мы еще удачно съездили, бывает и хуже. В связи с особенностями поездки Истец считает подобное заявление оскорблением.
Таким образом считаю, что Ответчиком были существенно нарушены условия договора об оказании туристических услуг, Истцом были перенесены физические и нравственные страдания (более семи часов в поле при 30-градусной жаре, без воды и информации, перенос без согласования сроков отъезда, некомфортабельный автобус, невозможность приобретения в обратную дорогу воды и еды, и т. д.).
На мою письменную претензию, отправленную 05 сентября 2006г., вместо предусмотренного в установленные законодательством сроки письменного ответа, был телефонный звонок от директора фирмы Ответчика (по крайней мере по телефону эта женщина так представилась). В телефонных переговорах женщина, назвавшаяся директором, и представившаяся как Галина Алексеевна, предложила компенсировать сумму по 35 тысяч рублей на человека и 35 тысяч рублей за отсутствие одного места по пути следования обратно, мотивируя это тем, что в суде я получу возмещение ущерба еще в меньшем размере. Отказ Ответчика от добровольного удовлетворения моих законных требований также нанес мне моральный вред, в связи с тем, что я вынужден затрачивать время и средства для защиты своих нарушенных прав.
После телефонных переговоров с Ответчиком, Истцом была предложена сумма возмещения ущерба, эквивалентная ста долларам США на каждого человека, т.е. всего триста. С этим предложением представитель Ответчика не согласился, заявив, что сумма нереально высока, и мы не понесли ущерб ни материальный, ни моральный на такую сумму.
После телефонного разговора, Истец решил дождаться официального письменного ответа. 29 сентября мне пришло извещение о том, что получено на мое имя заказное письмо. В силу объективных причин смог забрать письмо 05 октября. Каково же было удивление, когда в конверте с моим адресом и именем я обнаружил официальный ответ на имя (тут не мое ФИО). Истец считает, что в связи с вышеприведенным фактом, официальный ответ на претензию так и не был получен, и Истец не был проинформирован об условиях возмещения ущерба, которые предлагал Ответчик.
На основании изложенного и в соответствии с Договором на оказание информационно-туристических услуг, законом Республики Беларусь «О туризме» от 25.11.1999, законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей» от 09.01.2002., статьями 152, 968, 970 ГК Республики Беларусь и руководствуясь статьей 6 ГПК Республики Беларусь,
ПРОШУ:
ну тут типа чего я прошу в качестве возмещения за их "услуги"
Приложение:
1. Копия договора № ХХХ от 06.07.2006 – 1 экз., 4 листа
2. Копия листка информации для туристов, предоставленная ОДО «Каракурт-тур» - 1 экз., 1 лист
3. Копия ваучера – 3 экз., 3 листа
4. Копия чека об оплате туристских услуг ОДО Каракурт и копия чека об оплате туристической путевки – 1 экз., 1 лист
5. Копия страхового полиса – 1 экз., 1 лист
6. Копия претензии, отправленной Истцом Ответчику – 1 экз.,
7. Копия извещения о получении заказного письма от Ответчика – 1 экз., 1 лист
8. Копия извещения об отправке претензии Истца Ответчику – 1 экз., 1 лист
9. Копия официального ответа от Ответчика – 1 экз., 1 лист
10. Фотографии с места аварии автобуса – 1 экз., 2 листа