Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 30 сентября 2008 10:42 Редактировалось Eddy, 19 раз(а).

    Новости

    Идем по следу протектора. Репортаж с «Белшины»
    Самое завораживающее — это когда полуфабрикаты складываются в будущую шину. Сборка занимает всего 40 секунд при минимальном участии человека. Остается отправить покрышку в пресс-форму, где их, словно пирожки, буквально «выпекают» под высокой температурой и давлением. С пылу с жару колесо попадает на транспортерную ленту. А затем каждую шину испытывают на биение, силовую неоднородность, конусный эффект. Корреспонденты Onliner.by отправились на «Белшину», чтобы зафиксировать каждый этап и рассказать о процессе в специальном репортаже.

    Полезная информация

    Смотрите также

    Методика проведения испытаний
    Тесты на сухой поверхности
    Во время этих тестов измеряется устойчивость при прямолинейном движении и проверяется поведение шин при прохождении поворотов – «держит» ли шина выбранный радиус или приходится выправлять траекторию движениями руля. Далее оценивается скорость реакции на повороты рулевого колеса – отзывается ли шина сразу или с некоторым запозданием? Следующий вопрос: реагирует ли шина быстрее при более остром угле поворота или необходимо добавлять мощности, и как много? Последний пункт касается поперечной устойчивости на задней оси. Это отдельный параметр, поскольку задний мост легче, и водитель не управляет задними колесами, так что боковой увод задних шин, как правило, меньше, чем передних. Шины с недостаточной поперечной устойчивостью могут быть выявлены в первую очередь на широких поворотах скоростной магистрали или на съездах с автострады.
    Маневренность при смене полосы
    В этом тесте оценивается поведение шины при смене полосы или быстром обгоне. При этом пилоты определяют появляется ли избыточная поворачиваемость, и бросает ли автомобиль в сторону – если да, то как сильно. Смена полосы чем-то напоминает прохождение слаломной секции. При этом также оценивается, насколько точно шина выполняет команды водителя.
    Управляемость
    Пилоты оценивают возможность корректировки движения в момент потери сцепления шины с дорожным покрытием.
    Тесты на мокрой поверхности
    Торможение (проводиться исключительно с ABS)
    В данном тесте измеряется тормозной путь, проходимый автомобилем при снижении скорости с 80 до 20 км/ч; тестирование проходило на постоянно орошаемом водой тестовом треке.
    Управляемость
    Тестирование на управляемость также проводилось на постоянно орошаемом треке; измерялось время заезда, после чего пилоты давали свои собственные субъективные оценки.
    Поперечная устойчивость
    Тесты проводились на круговом треке. Измерялось время прохождения круга на максимальной скорости.
    Продольное аквапланирование
    В данном тесте автомобиль с ускорением въезжал на тестовую прямую, покрытую семимиллиметровым слоем воды. В ходе теста измерялиь скорость и время «всплытия».
    Поперечное аквапланирование
    Тесты проводились на круговом треке покрытом слоем воды в 4мм, диаметр которого 200м. В ходе этого теста оценивалось боковое ускорение.
    Скорость при прохождение круга поэтапно увеличивалась с 70 км/ч, пока не потеряется сцепление шины с дорожным покрытием.
    Тяговое усилие
    Данный тест позволяет определить так называемый «коэффициент прокручивания колес». Этот тест проходит следующим образом: с помощью измерительной балки сцепляют два автомобиля. Впереди ставят более легкий автомобиль, на котором установлены тестируемые шины; сзади - более тяжелое транспортное средство. Буксировка происходит на небольшой скорости. Измеряется частота вращения колеся, а также процент его проскальзывания, который в тестах варьировался от 3% до 87%. В итоге вычислялось среднее значение тягового усилия.
    Тесты на снежной поверхности
    Тесты проводятся на специально подготовленных участках с утрамбованным снегом
    Торможение (исключительно с использованием ABS)
    Измеряется длина тормозного пути при торможении с 30 до 5 км/ч
    Боковой увод
    На специально подготовленном полигоне покрытом снегом проводится несколько заездов на время с разными пилотами, которые также дают субъективную оценку сцепления и бокового увода.
    Тесты на льду
    Тесты проводятся на искусственном катке с постоянно поддерживаемой температурой поверхности
    Торможение на льду
    Тесты проводятся почти так же, как на снегу
    Боковой увод
    Измеряется время прохождения трека, чем больше боковой увод, тем больше потребуется времени для прохождения трека
    Уровень комфорта
    В основном, уровень комфорта зависит от подвески, однако, после проведения нескольких заездов можно определить, какие именно шины максимально негативно влияют на комфортность хода.
    Акустический комфорт
    Измерение уровня шума внутри салона
    Два пилота оценивают уровень шума при езде накатом со скорости 80 км/ч до 20 км/ч с выключенным двигателем. Уровень шума в салоне также оценивается ими и в других тестах. Самые шумные шины проходят дополнительные испытания.
    Измерение уровня шума снаружи
    В этом тесте оценивается уровень шума снаружи автомобиля, производимого шинами. Регистрация уровня шума производится с помощью специального измерительного оборудования.
    Потребление топлива
    Шины тестируются на специальном стенде с беговыми барабанами согласно нормам немецкого промышленного стандарта. Расход топлива измеряется на скорости 80, 100 и 120 км/ч.
    Износ
    Шины проходят 12,000 км на серийных автомобилях. Во время этого теста регулярно измеряется глубина протектора. В ходе этого измерения оценивается износоустойчивость. Теоретически, ресурс шины рассчитывается из того, как быстро остаточная глубина протектора достигнет 1.6мм.
    Куратор ветки Eddy
    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 22 марта 2017 11:04
    Саурон:

    Их действительно большой вклад состоит в изменении сознания автомобилистов:

    - это из разряда

    .Yustas:

    Вкинул в субботу летние тапки пока было время. Michelin x-ice 3 -> Michelin Primacy 3, разницы не ощутил

  • Саурон Senior Member
    офлайн
    Саурон Senior Member

    4743

    21 год на сайте
    пользователь #4418

    Профиль
    Написать сообщение

    4743
    # 22 марта 2017 15:46
    nivi44ok:

    Вкинул в субботу летние тапки пока было время. Michelin x-ice 3 -> Michelin Primacy 3, разницы не ощутил

    Так это как раз хорошо, значит шины ведут себя интуитивно понятно, и не требуют особой адаптации под сезонные особенности.

    Я тут про другое хочу спросить форумчан: вроде бы в Минске осталось только 4 фирмы-импортёра резины, в том числе и из России. Кто же эта могучая четвёрка?

    Бабло побеждает зло.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3802

    10 лет на сайте
    пользователь #833266

    Профиль

    3802
    # 22 марта 2017 19:37 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    ..

  • ahrutsky Senior Member
    офлайн
    ahrutsky Senior Member

    5089

    14 лет на сайте
    пользователь #227634

    Профиль
    Написать сообщение

    5089
    # 22 марта 2017 20:46 Редактировалось ahrutsky, 1 раз.
    babaca:

    Саурон:

    вроде бы в Минске осталось только 4 фирмы-импортёра резины, в том числе и из России. Кто же эта могучая четвёрка?

    не в Минске а в РБ и не факт что 4
    а всех найти в каталоге не сложно

    проще так:

    ahrutsky@yandex.ru
  • Aosobist Neophyte Poster
    офлайн
    Aosobist Neophyte Poster

    17

    10 лет на сайте
    пользователь #1087390

    Профиль
    Написать сообщение

    17
    # 23 марта 2017 00:41
    babaca:

    при чем ту шор? ламели острыми кромками цепляются, а не на молекулярном уровне за счет мягкости.

    Или уже можно делать ламели жесткими на концах а у основания мягкими?

    Дело не только в пластичности ламелей, и но и в площади пятна контакта... чем более задубела резина, тем меньше пятно контакта, чем меньше прогревается шина от изгиба, тем меньше пятно контакта.
    Это уже связано напрямую с изменением пластичности резины
    при низких темп.
    ..

    ahrutsky:

    ссылочку мОжете дать на эти нормы ....
    а то может это только предположения про существование ?
    В тех гостах, которые были найдены, твердость по ШОРу оговаривалась тОлько для шин, изготавливаемых для нужд министерства обороны. Про гражданские авто - ни гу-гу.

    ..
    К сожалению у меня так же есть нормы только с военки..
    причем в электронном виде этих данных не нашел..
    все в СССРовских методичках, и справочниках...
    издательства МОссср, и Внирти.
    ..
    ..

    andrew1969:

    [

    Я работал на кафедре полимеров в Минске в 1990-х, и эта область хорошо пересекается с областью резин. Но не помню чтобы конкретно была инфа. Были отл. наработки Гомеля - они компрессионны кольца компрессоров начали изготавливать из графитонаполненных полимеров - эффект - не перегреваюся и не выходят из строя так быстро как резиновые кольца, и срок службы в раз 5 больше. Я их в руках держал и сейчас неск штук еще лежат в гараже. Я их пробовал применять в других домашних областях для уплотнения - неудачно, это своеобразный продукт.

    Спасибо за ответ..
    Да я помню эти работы, к сожалению позабыл откуда мы брали упомянутый Вами Графитополимер, может и у гомельчан ...
    Я участвовал в попытке применить этот материал в пластинах уплотнения ротора, в экспериментальном роторном двигателе... в 93-ем году в Могилевском ММИ. Эксперимент прошел удачно, работа оказалась не востребована...
    Интерес мой к резиновым изделиям не случаен... готовлю небольшое исследование,
    кратко -
    в погоне за выдуманной классификацией по протектору на зимние и летние наши "допускающие" на рынок службы, упустили очень важный параметр напрямую влияющий на безопасность, - температурный коэффициент пластичности.... Сигналы о разрушении камер китайских нередки, скоро и шины начнут пластиковые трескаться....
    но главное, что настораживает, откровенно ухудшение управляемости на твердых шинах в мороз...
    К анализу подтолкнули данные нескольких ДТП в мороз около -23.
    при попытке проверить соответствие, и подвести расчетные величины столкнулись с отсутствием любых данных для шин (термопластичность основы)
    и и для авто (длина тормозного пути) в температуры ниже -5.... даже для идеальных условий покрытия!
    Табу какое то мировое просто...

  • ahrutsky Senior Member
    офлайн
    ahrutsky Senior Member

    5089

    14 лет на сайте
    пользователь #227634

    Профиль
    Написать сообщение

    5089
    # 23 марта 2017 07:05
    Aosobist:

    кратко -
    в погоне за выдуманной классификацией по протектору на зимние и летние наши "допускающие" на рынок службы, упустили очень важный параметр напрямую влияющий на безопасность, - температурный коэффициент пластичности....

    а можно вопросик: про какие службы, "допускающие" на рынок зимние и летние шины, идет речь ?

    Aosobist:

    готовлю небольшое исследование

    исследование в частном порядке ?

    ahrutsky@yandex.ru
  • my_land Senior Member
    офлайн
    my_land Senior Member

    25430

    9 лет на сайте
    пользователь #1368965

    Профиль
    Написать сообщение

    25430
    # 23 марта 2017 08:10 Редактировалось my_land, 2 раз(а).
    Aosobist:

    но главное, что настораживает

    Ваша адекватность :molotok:

    С приставкой НЕ :trollface:

    Добавлено спустя 19 минут 43 секунды

    Aosobist:

    работа оказалась не востребована...

    Не удивлен

    Aosobist:

    в погоне за выдуманной классификацией по протектору на зимние и летние

    Так оказывается человек ещё и не знает, что резиновая смесь разная

    Aosobist:

    Сигналы о разрушении камер китайских нередки, скоро и шины начнут пластиковые трескаться....

    А, вот и главное. Купил значит китайские шины, естественно они оказались г...м, и он решил сделать исследование :trollface:

  • ahrutsky Senior Member
    офлайн
    ahrutsky Senior Member

    5089

    14 лет на сайте
    пользователь #227634

    Профиль
    Написать сообщение

    5089
    # 24 марта 2017 19:41
    my_land:

    Aosobist:

    в погоне за выдуманной классификацией по протектору на зимние и летние

    Так оказывается человек ещё и не знает, что резиновая смесь разная

    скорее всего не верит в честность производителей .....

    ahrutsky@yandex.ru
  • andrew1969 Senior Member
    офлайн
    andrew1969 Senior Member

    4949

    16 лет на сайте
    пользователь #99503

    Профиль
    Написать сообщение

    4949
    # 25 марта 2017 19:03 Редактировалось andrew1969, 2 раз(а).
    my_land:

    Aosobist:

    Сигналы о разрушении камер китайских нередки, скоро и шины начнут пластиковые трескаться....

    А, вот и главное. Купил значит китайские шины, естественно они оказались г...м, и он решил сделать исследование :trollface:

    я знаю Белшину летнюю аж с 1996-го. И там тогда у моих знакомых, и недавно - лет 5-7 - приключались одинаковые казусы - симптом один - изнутри крошатся и затем сдуваются. - И это пример на авто ответственных водителей - каждый день проверяют давление в камерах пред выездом (маразм или педантизм)! - А Я проверяю - если вижу что шина сдулась чутка - раз в полгода примерно - и они у меня ходят до сих пор!!!. :D

    Я себе купил белшину зимнюю 6-7 лет назад, отл, но тока гудит через 5-10 тк, и это не лечится никак! Затем посоветовал соседу через год -тот же размер, и вес авто даже меньше - он затем 2 заменил по этому поводу через год. А я эти шины (те же, но удачныой партии ) счас доезживаю - 7 лет прошло - еще 1 сезон и тогда уже выкинуть! 1 из них пропорол о бордюр сбоку (мои проблемы), и туда вставил камеру (сначала китай, затем РФ).

  • kliper Senior Member
    офлайн
    kliper Senior Member

    742

    15 лет на сайте
    пользователь #140733

    Профиль
    Написать сообщение

    742
    # 25 марта 2017 19:08 Редактировалось kliper, 3 раз(а).

    Народ только начал думать об летней резине,а я сегодня все таки прикупил Контик. Обошелся по 5850 РУР за колесико. Купил СУВ.Думаю что для джипа,что стоит за резиной,будет в самый раз.

  • my_land Senior Member
    офлайн
    my_land Senior Member

    25430

    9 лет на сайте
    пользователь #1368965

    Профиль
    Написать сообщение

    25430
    # 25 марта 2017 19:14 Редактировалось my_land, 1 раз.

    kliper, я чего то не понял может, но это же зимняя резина
    Зачем ее сейчас покупать?

  • speedline Senior Member
    офлайн
    speedline Senior Member

    6999

    11 лет на сайте
    пользователь #768148

    Профиль
    Написать сообщение

    6999
    # 25 марта 2017 19:20
    my_land:

    kliper, я чего то не понял может, но это же зимняя резина

    Так и тема называется - выбор зимней :) Хорошая цена, купил на след.сезон.

  • ahrutsky Senior Member
    офлайн
    ahrutsky Senior Member

    5089

    14 лет на сайте
    пользователь #227634

    Профиль
    Написать сообщение

    5089
    # 25 марта 2017 19:24 Редактировалось ahrutsky, 2 раз(а).
    andrew1969:

    я знаю Белшину летнюю аж с 1996-го. И там тогда у моих знакомых, и недавно - лет 5-7 - приключались одинаковые казусы - симптом один - изнутри крошатся и затем сдуваются.

    Так а по импортным то шинам аналогичные "казусы" имЕются ?
    А то что-то в теме начало сквозить про сертификацию шин по твердости резины по Шору, а окажется, что "казусы" встречаются только на отечественных изделиях и китайских шинных камерах ....

    ahrutsky@yandex.ru
  • sirogaa Senior Member
    офлайн
    sirogaa Senior Member

    9191

    14 лет на сайте
    пользователь #212422

    Профиль
    Написать сообщение

    9191
    # 25 марта 2017 19:26
    my_land:

    kliper, я чего то не понял может, но это же зимняя резина
    Зачем ее сейчас покупать?

    А когда ее брать?

  • my_land Senior Member
    офлайн
    my_land Senior Member

    25430

    9 лет на сайте
    пользователь #1368965

    Профиль
    Написать сообщение

    25430
    # 25 марта 2017 19:28
    sirogaa:

    my_land:

    kliper, я чего то не понял может, но это же зимняя резина
    Зачем ее сейчас покупать?

    А когда ее брать?

    Зимнюю осенью, летнюю весной.

  • sirogaa Senior Member
    офлайн
    sirogaa Senior Member

    9191

    14 лет на сайте
    пользователь #212422

    Профиль
    Написать сообщение

    9191
    # 25 марта 2017 19:31
    my_land:

    Зимнюю осенью, летнюю весной.

    Вот как, а я думал, когда выгоднее. :) .

  • speedline Senior Member
    офлайн
    speedline Senior Member

    6999

    11 лет на сайте
    пользователь #768148

    Профиль
    Написать сообщение

    6999
    # 25 марта 2017 19:32
    my_land:

    sirogaa:

    my_land:

    kliper, я чего то не понял может, но это же зимняя резина
    Зачем ее сейчас покупать?

    А когда ее брать?

    Зимнюю осенью, летнюю весной.

    Самый пик цен. Если планы на машину 3-5+ лет, то резину можно(лучше) выбирать в межсезонье.

  • my_land Senior Member
    офлайн
    my_land Senior Member

    25430

    9 лет на сайте
    пользователь #1368965

    Профиль
    Написать сообщение

    25430
    # 25 марта 2017 19:35
    sirogaa:

    my_land:

    Зимнюю осенью, летнюю весной.

    Вот как, а я думал, когда выгоднее. :) .

    А я думал когда выбор есть максимальный.

  • kliper Senior Member
    офлайн
    kliper Senior Member

    742

    15 лет на сайте
    пользователь #140733

    Профиль
    Написать сообщение

    742
    # 25 марта 2017 19:38

    А зачем максимальный выбор,когда покупаешь именно то что что хочешь и цена устраивает?

  • sirogaa Senior Member
    офлайн
    sirogaa Senior Member

    9191

    14 лет на сайте
    пользователь #212422

    Профиль
    Написать сообщение

    9191
    # 25 марта 2017 19:41
    kliper:

    покупаешь именно то что что хочешь и цена устраивает?

    Точно. Многие выбор для себя уже давно сделали.