Nick_on:Emil:Коллективный разум, что скажете - есть нарушение требования уступить дорогу пешеходу или нет?
16-17 секунды, слева направо идет женщина в темном пальто.Это на усмотрение гаишника. Как правило, за это штрафуют, 1 минималка. Я один раз в подобной ситуации пробовал спорить, составили протокол, начальник дал 3 минималки - за то, что спорил. Жаловался в вышестоящую инстанцию, оставили без изменения. Второй раз не спорил, заплатил на месте, без протокола.
Без протокола дешевле встанет, и спокойнее. Я воспринимаю это как новый вид налога на водителей, вот и всё
У меня именно такая ситуация и была, и я решил оплатить 1 БВ, а не доводить до рассмотрения начальником. Теоретически он может тоже дать 1 БВ, но точно не меньше. Так зачем ждать?
Nick36:. Но статья 18.14 п.6 наказывает за "непредоставление преимущества". Т.е. если пешеход прошёл не первым - водитель виноват.
А сказано ли где-то вообще в правилах, что пешеход должен пройти первым?
Emil, в этом то и заключается парадокс.. В ПДД водитель обязан уступить дорогу, а в КоАП статья - за непредоставление преимущества в движении..
вот кстати была статья на тут бай..там более чем подробно.. и с учетом содержимого, думаю что можно точно ссылаться на ее содержание при спорах с ГАИ.. корпоративная этика не позволит им сказать что начальник ГАИ советского района был не прав
[url=https://auto.[censored]/news/exclusive/343539.html]тыц
Tofsla:К сожалению это не работает. Штрафуют не за АС, а за то что проехал перед пешеходом. По их логике сначала дорогу переходит пешеход, потом проезжает машина. И никаких норм по расстоянию между ними нет.
Из этого можно сделать интересный вывод.
Если ширина проезжей части бесконечна, и пешеход начал ее переходить по пешеходному переходу - вы никогда не проедете эту дорогу не нарушив ПДД )))
Olmer_fx:Tofsla:К сожалению это не работает. Штрафуют не за АС, а за то что проехал перед пешеходом. По их логике сначала дорогу переходит пешеход, потом проезжает машина. И никаких норм по расстоянию между ними нет.
Из этого можно сделать интересный вывод.
Если ширина проезжей части бесконечна, и пешеход начал ее переходить по пешеходному переходу - вы никогда не проедете эту дорогу не нарушив ПДД )))
именно так. Виноват по любому
Yuracx:Emil, в этом то и заключается парадокс.. В ПДД водитель обязан уступить дорогу, а в КоАП статья - за непредоставление преимущества в движении..
Почему парадокс? Уступить дорогу - описание конкретных действий, которые должны быть сделаны для того, чтобы предоставить преимущество. Опять же, "преимущество" - это право на первоочередное движение, но не само по себе оное движение.
Я думаю, что для нормализации правоприменительной практики с уступанием дороги пешеходам надо сделать следующее: взять раскадровку старта и забега самого быстрого человека на земле, чтобы разложить по секундам какое расстояние может преодолеть пешеход за 1 секунду, за 2, за 3 и т.д. Далее, зная расстояние от пешехода до автомобиля в тот момент когда автомобиль появляется на пути движения пешехода (а лучше - на границе пешеходного перехода), длину автомобиля, скорость его движения, можно легко вычислить, мог автомобиль вынудить пешехода или не мог. И с цифрами в руках разносить гаишников в пух и прах в так называемых "судах". Это если на месте не получилось разобраться.
Yuracx:DVK, конечно любого, если именно в отношении него ведется адм.процесс
О! А я-то думал, что вообще любого. Это на рассмотрении дела могут присутствовать любые граждане и неграждане.
Emil:А сказано ли где-то вообще в правилах, что пешеход должен пройти первым?
Нет там такого. Там есть, что у пешехода есть преимущество. Т.е. право на первоочередное движение.
DVK:алее, зная расстояние от пешехода до автомобиля в тот момент когда автомобиль появляется на пути движения пешехода (а лучше - на границе пешеходного перехода), длину автомобиля, скорость его движения, можно легко вычислить, мог автомобиль вынудить пешехода или не мог. И с цифрами в руках разносить гаишников в пух и прах в так называемых "судах". Это если на месте не получилось разобраться.
тут тоже есть нюанс.. вот решили Вы, что на основании всех Ваших расчетов успеваете проехать и никому не мешаете, а пешеходу Ваш маневр показался опасным и он находясь в 20 метрах от Вас на 8-ми полосной дороге остановился.. Все капец.. изменил и скорость и направление движения.. Можно Вас штрафовать
офлайн
valyalerka
Junior Member
|
|
45 |
8 лет на сайте Город:
|
Во всяком случае, если дорога разделена на 2 части островком безопасности, даже нанесенным горизонтальной дорожной разметкой (местом для остановки пешехода), тех, кто не дошел до него пропускать не обязаны.
Вообще, надо что-то с этим делать. Это дибильное правило наоборот способствует созданию аварийных ситуаций. Сколько столкновений на пешеходных переходах! Пешеходы вообще перестали машин бояться, прут со своим преимуществом не останавливаясь прям под колеса. Когда-то что-то в правилах было, что переходить дорогу по пеш. переходу по одному нельзя, Нужно пропустить поток машин...
1750848,
если дорога разделена на 2 части островком безопасности, даже нанесенным горизонтальной дорожной разметкой (местом для остановки пешехода), тех, кто не дошел до него пропускать не обязаны
слишком категорично! Где такое написано?
офлайн
valyalerka
Junior Member
|
|
45 |
8 лет на сайте Город:
|
Вот что на рос. сайте:
"...В ПДД РФ не существует понятия «пропустить», но есть термин «уступить дорогу» (п.1.2). Это означает, что существовавшая ранее (до 14.11.2014 г.) норма «пропустить пешехода» была некорректной и вела к серьезным и значительным злоупотреблениям работников ГИБДД – инспекторов ДПС. Как же следует поступать водителю в нынешних правовых условиях? Многие пытаются найти по данному вопросу разъяснение ГИБДД. Уступить дорогу пешеходу – это не создавать ему помех при движении через пешеходный переход. Следовательно, нужно действовать таким образом, чтобы предоставить пешеходу право пользоваться приоритетом (преимуществом) на переходе. В обыденном смысле – пропустить его, но с точки зрения законодательства – именно не создать помех. И если водитель не создает такой помехи, то имеет право двигаться, несмотря даже на то, что пешеход (уже или все еще) переходит проезжую часть..."
Источник: http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/pravila-proezda-peshe ... xodov.html
Marabu, Конкретно так - нигде. Но островок безопасности - место для остановки пешехода. Зачем? За границей островки и устанавливают для того, чтоб разделить проезжую часть, обеспечив безопасность движения пешеходов. Такие островки позволяют контролировать безопасность движения на половине дороги. А водителям подъезжая к ним, снизить скорость, т.к. дорога в из-за них сужается. Во всяком случае можно у гайцов спросить, зачем на переходе островок безопасности.
А как вам такое правило ПДД:
18. Пешеходу запрещается:
18.2. задерживаться и останавливаться на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности Короче, штрафовать всех, кто не не кинулся под колеса
Вот что на рос. сайте
мы в Беларуси
Но островок безопасности - место для остановки пешехода. Зачем?
чтобы было где стоять, если не успел закончить переход.
Ваш КО!
офлайн
valyalerka
Junior Member
|
|
45 |
8 лет на сайте Город:
|
Marabu:Вот что на рос. сайте
мы в Беларуси
Тем не менее, правила написаны на русском, терминология в ПДД одинаковая.
Но островок безопасности - место для остановки пешехода. Зачем?
чтобы было где стоять, если не успел закончить переход.
Ваш КО!
Пока он стоит - я тоже должен стоять? А если он покурить решил?
Ну, а во-вторых, речь идет о нерегулируемом пешеходном переходе.
Поэтому, пусть сначала пройдет первую часть пути - от одного безопасного места (тротуара) до другого - островка. На этом участке я ему не создаю помехи при движении. А вот когда решит преодолеть второй участок - и то, п 115 ПДД:
Если перед пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам в попутном направлении, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед этим транспортным средством нет пешеходов.
Все, решено! Постараюсь, при случае, использовать такое объяснение. А то просто бесит такое всеобщее раболепство! Присоединяйтесь! Ударим автопробегом по бездорожью разгильдяйству и бюрократизму!
1750848,
речь идет о нерегулируемом пешеходном переходе
а где у нас нерегулируемые ПП с островками безопасности?
Кроме хитроделанного на Некрасова и не припомню
офлайн
valyalerka
Junior Member
|
|
45 |
8 лет на сайте Город:
|
Ну, не только же в столице есть широкие улицы. Дорог с островками с горизонтальной дорожной разметкой много. Практически везде, где 6 полос движения и более. А потом, дело даже не в островке. Когда пешеход начинает движение по левой части дороги, никаких помех ему авто, движущиеся по правой не создают. Иначе и те, что слева должны стоять, пока он не дойдет до конца - а вдруг он развернется или пойдет "задом"?!
Emil, не слушайте Yuracx и Tofsla. ГАИ притягивает за уши статью и идут от статьи КоАПа. Там да, штраф за не предоставление преимущества. Но ты должен донести нормальную логику. В обязанностях водителя НЕТ Предоставить преимущество, есть уступить дорогу. А там, по определению, ты должен проехать так, что бы пешик не изменил направление, скорость движения.
И вообще, нужно, что б законодатель ввел по таким статьям ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ наличие заявления/жалобы пешехода, которому "помешали".
UpUp:Emil, не слушайте Yuracx и Tofsla.
Ага, нашел злодеев Это ж мы вдвоем эту тему придумали и теперь наживаемся на ваших штрафах И делаем все чтобы оштрафованных стало больше, на бОльшие суммы , и люди больше проводили время в очередях под дверями гаишных начальников. чтобы получить свое постановление вместо 1 три базовых
UpUp:Но ты должен донести нормальную логику.
Вы пробовали? Вы вообще общались хоть с одним гаишным начальником? Если бы им было так легком донести свою логику, то оштрафованных было бы разы меньше. У них таких как вы до сотни в день. И каждый на свой лад пытается пересказать
UpUp:В обязанностях водителя НЕТ Предоставить преимущество, есть уступить дорогу. А там, по определению, ты должен проехать так, что бы пешик не изменил направление, скорость движения.
Это не работает! Придумайте что-нибудь новое, может удивите начальника, и он штрафовать не будет за находчивость.
офлайн
valyalerka
Junior Member
|
|
45 |
8 лет на сайте Город:
|
Бендюжник:Olmer_fx:Бендюжник:В любом случае эти жалобы будут за рамками административного процесса.
Совершенно верно
Когда, куда,кому и в какой срок подается жалоба на действия начальника?
Ежели вам отменили постановление, вынесенное этим начальником, то можете пожаловаться на эту редиску его начальнику, можете прокурору.
А если не отменили? А если такая ситуация:
Инспектору "показалось" что именно вы виновник ДТП. Он составил протокол. Вы пишите жалобу начальнику на неправомерные действия (бездействие). Назначают экспертизу. Эксперт пишет, что по предоставленным данным виновного установить невозможно. Дело прекращают или в связи с недоказанностью, или в связи с истечением сроков привлечения. Вы остаетесь без страховки. Что и где будете обжаловать - постановление о прекращении дела о совершении вами административного правонарушения или неправомерные действия (бездействия)?
UpUp:ГАИ притягивает за уши статью и идут от статьи КоАПа
UpUp, а никто и не спорит с этим.. Речь идет только про то, что правоприменительная практика другая и все.. Т.е. на сегодняшний момент доказать обратное не получится..
Yuracx:Речь идет только про то, что правоприменительная практика другая и все.. Т.е. на сегодняшний момент доказать обратное не получится..
Мы тут ведем лингвистические споры о трактовке законов и правоприменительной практике, забывая другую важную вещь.
В подавляющем большинстве случаев доказательством по делу выступает только протокол АП. Никто не проводит опрос пешехода или пешеходов, которым мы якобы не предоставили преимущество. Может быть всем договориться и в подобных ситуациях бежать к тому пешеходу и требовать его опросить. Помешал ли водитель ему или нет. Зачем все эти лингвистические споры? В сухом остатке будем иметь водителя, который нарушения не видит, пешехода, который нарушения не видит, и инспектора, который нарушение видит. И уже если даже словам пешехода не поверят - тогда конечно караул.