Ответить
  • tut Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    tut Senior Member Автор темы

    18940

    23 года на сайте
    пользователь #93

    Профиль
    Написать сообщение

    18940
    # 11 июля 2008 18:49 Редактировалось GIBBON, 104 раз(а).

    Начало данной темы здесь.

    Государственное предприятие "Минский метрополитен"

    Юр. адрес: 220030, Минск, пр. Независимости, 6
    Директор: Сотников Владимир Тимофеевич.
    Телефон/факс: 219-50-09 / 200-51-22
    E-mail: metro@minsktrans.by / metro@mail.bn.by
    Официальный сайт: http://metropoliten.by
    Официальный Твиттер-аккаунт: @minmetro
    Неофициальное представительство минского метро: http://minsk-metro.net
    Неофициальный Твиттер-аккаунт: @MinskMetroNet

    Дата основания предприятия: 10.10.1983г.
    Минский метрополитен был впервые открыт для пассажиров 30.06.1984г.
    Основной вид деятельности - оказание услуг по перевозке пассажиров и реализация билетной продукции.

    Так же метрополитен реализует следующие дополнительные услуги населению:

    Автотранспортные и авторемонтные услуги;
    Услуги аренды складских и офисных помещений;
    Услуги по реализации билетной продукции для наземного транспорта.
    Численность работников метрополитена (на январь 2017г.) составляет около 4850 человек.
    Суммарное количество вагонов метро: 360 единиц + 1 резервный.
    Суммарное количество составов: 72 единицы, по 5 вагонов в каждом.
    Средняя эксплуатационная скорость поездов: ≈ 41,2 км/ч
    Виды перевозок: пассажирские.
    Общий объём перевозок за 2015г.: 305,3 млн. человек.
    В среднем за сутки: 836 400 пассажиров.

    В настоящее время эксплуатационная длина линий Минского метрополитена в двухпутном исчислении составляет 37,5 км с 29 станциями и одним пересадочным узлом. Интервал движения в часы "пик" по зимнему графику движения составляет порядка двух минут, по обеим линиям метро, с 1 июля до 1 сентября - 3-3,5 минуты.

    Знаменательные события:

    04.02.1977 - Советом Министров СССР принято постановление "О строительстве метрополитена в городе Минске".
    03.05.1977 - вынут первый ковш грунта на месте будущей станции метро "Парк Челюскинцев".
    16.06.1977 - забита первая свая на месте станции "Парк Челюскинцев".
    04.11.1977 - начались горнопроходческие работы. Первый тоннель, протяженностью 692 метра, прокладывался от Парка Челюскинцев до улицы Волгоградская. На строительстве первой линии в начальный период работало 2100 человек, было задействовано 170 бульдозеров, экскаваторов, грузовых автомашин. Более 50 городов бывшего Союза прислали в Минск опытных специалистов, обеспечивали строительство метрополитена необходимым оборудованием, материалами.
    10.11.1980 - у переулка Фабрициуса начался монтаж нулевого цикла основных объектов вагонного депо для первой очереди метро.
    06.11.1981 - уложены первые 50 метров рельсов метро. Ширина колеи подземной магистрали, как и железнодорожной, равна 1520 миллиметров. конец 1981 - началось возведение инженерного корпуса метрополитена на площади Независимости.
    25.05.1983 - завершена прокладка тоннеля под рекой Свислочь, начата сборка и наладка эскалаторов первой линии.
    10.10.1983 - создание главного управления Минского метрополитена МПС СССР. Первые МетроРаботники пришли на свои новые рабочие места.
    23.11.1983 - в главном корпусе вагонного депо ТЧ-1 Минского метрополитена были поставлены на расконсервацию первые девять вагонов для будущих электропоездов первой линии метро. Вагоны прибыли из подмосковных Мытищ.
    08.12.1983 - завершены горнопроходческие работы на первой линии.
    13.01.1984 - первая свая в строительстве второй линии метро на месте будущей станции "Немига".
    24.03.1984 - состоялся первый пробный рейс электропоезда первой линии Минского метрополитена.
    30.07.1984 - в торжественной обстановке, с участием руководителей республики и представителей общественности города Минска, состоялся пуск Минского метрополитена. Первая линия метро, протяженностью 8,6 км, соединила станции: "Институт Культуры", "Площадь Независимости", "Октябрьская", "Площадь Победы", "Площадь Якуба Коласа", "Академия Наук", "Парк Челюскинцев", "Московская". От станции "Институт Культуры" до станции "Московская" электропоезд прошел за 11 с небольшим минут. За первый год работы метрополитена, его услугами воспользовалось 80 миллионов человек. На первом участке первой линии метро курсировали 24 пары электропоездов в час, их обслуживали 60 машинистов и столько же их помощников.
    18.10.1985 - перевезен 100-миллионный пассажир.
    31.12.1986 - продлена первая линия, введена в эксплуатацию станция метро "Восток".
    30.12.1990 - открытие второй линии на участке "Тракторный завод" - "Фрунзенская" протяжённостью более 6 километров.
    03.07.1995 - сдан в эксплуатацию участок второй линии от станции "Фрунзенская" до станции "Пушкинская" с промежуточной станцией "Молодёжная", протяжённостью пути около 3 км.
    07.11.1997 - открытие станций "Автозаводская" и "Партизанская".
    05.09.2001 - сдан в эксплуатацию участок второй линии от станции "Автозаводская" до станции "Могилёвская" протяжённостью 1,78 км.
    01.09.2002 - начиная с этого дня, по первой линии минского метро ездят пятивагонные составы.
    01.09.2003 - открытие электродепо "Могилёвское".
    07.11.2005 - сдан в постоянную эксплуатацию участок продления второй линии от станции "Пушкинская" до станции "Каменная горка".
    07.11.2007 - сдан в эксплуатацию участок продления первой линии – станции "Борисовский тракт" и "Уручье".
    01.09.2009 - с этого момента пятивагонные поезда начали курсировать и по второй (Автозаводской) линии метро.
    11.04.2011 - первая и, хочется верить, что последняя, действительно чёрная дата не только для ММ, но и для всего города - в результате теракта, произошедшего на станции метро "Октябрьская" 16 погибших, 32 покалеченные души и еще более 350 пострадавших.
    24.10.2012 - первый пробный электропоезд благополучно прошёл участок от станции "Институт Культуры" до станции "Петровщина".
    07.11.2012 - открытие станций "Грушевка" "Михалово" и "Петровщина" для пассажиров. Официальная торжественная часть открытия, с участием президента и столичного мэра, состоялась за день до этого.
    01.04.2014 - на смену магнитным картам метро, спустя 18 лет эксплуатации, пришёл единый электронный проездной билет в бесконтактном исполнении.
    23.05.2014 - первый пробный электропоезд прошёл по второму пути до станции метро "Малиновка" и обратно.
    03.06.2014 - торжественное выступление городских властей на церемонии открытия станции "Малиновка" и пуск нового участка для пассажиров.
    19.05.2015 - "КУП "Минский метрополитен" реорганизовано в ГП "Минский метрополитен".
    17.08.2015 - "ГП "Минский метрополитен" окончательно отделён от ГП "Минсктранс"
    27.08.2015 - на Автозаводской линии метрополитена начата тестовая эксплуатация первого модернизированного состава с системой автоведения ПА-М.
    11.09.2015 - на станции "Могилёвская" торжественно открыт музей Минского метрополитена.
    21.10.2015 - и.о. начальника Минского метрополитена, назначен заместитель по безопасности Плис В.В.
    26.10.2015 - в вагонах двух поездов Московской линии метрополитена продолжается тестовая эксплуатация динамических светодиодных табло, дублирующих для пассажиров текстом информацию с поездного радиоинформатора.
    13.01.2016 - завершены строительные и пуско-наладочные работы на участке продления первой линии ММ от станции "Малиновка" до станции "Щемыслица" в объёме первой очереди строительства. На постоянной основе подано напряжение на КР по обоим главным путям 400-метрового участка для отстоя составов.
    12.02.2016 - распоряжением Мингорисполкома, новым директором ГП "Минский метрополитен" назначен Сотников Владимир Тимофеевич.
    16.02.2016 - в районе будущей ст.м. "Вокзальная" состоялся торжественный запуск ТПМЩК CSM Bessac. Уже в Минске новому комплексу, по традиции, было дано собственное имя — «Алеся»).
    01.07.2016 - В связи с очередной деноминацией, с этого дня стоимость разового проезда в минском метро (1 жетона) составила 55 копеек.

    С октября 2013г. начата подготовка территории для будущего строительства новой линии метрополитена. В январе 2014г. был разработан и утверждён график строительства четвертой линии минского метро.

    На перспективу развития (в данный момент) утверждена схема метрополитена в составе четырёх линий, с пятьюдесятью шестью станциями и четырьмя электродепо.

    Перспективная (возможная) схема развития столичного электротранспорта.

    Перспективная (возможная) схема развития Минского метрополитена.

    Алма́-Ата:
    "Самый молодой метрополитен в мире"
    "Алматинский метрополитен"
    "Метрополитен Алматы"
    "Метрополитен, второе дыхание"

    Ереван:
    "Ереванское метро"

    Дубай:
    "Дубайский метрополитен"

    Мюнхен:
    "Мюнхенское метро"
    "Мюнхенское метро – Münchner U-Bahn"
    "Современные станции Мюнхенского метро"
    "Метро Мюнхена"

    Лондон:
    "150 лет Лондонскому метро"
    "Строительство Лондонской подземки"
    "150 лет в трубу! Самый первый в мире метрополитен"
    "Как выглядит заброшенная 50 лет назад станция в Лондоне"
    "Лондонское метро: 150 лет истории, 270 станций и безумные вечеринки в вагонах"

    Стокгольм:
    "Стокгольм. Метрополитен."
    "Stockholm Metro: The World’s Longest Art Gallery"

    Прага:
    "Пражское метро"
    "Пражский метрополитен"
    "Человек с камерой. Пражское метро"
    "Пражское метро и Евро-2012"
    "Пражское метро как оно есть"

    Будапешт:
    "Метро Будапешта"

    Париж:
    "Парижский метрополитен"
    "Парижское метро"
    "Парижское метро - интересное"
    "Метро в Париже..."
    "Metro de Paris"

    Вена:
    "Венский метрополитен"
    "Метро в Вене"

    Брешия (Италия):
    "Рассказки об Италии. Часть 3"

    Токио:
    "Токийский метрополитен"
    "Фотозаметки о токийском метро"

    Пекин:
    "Пекинский метрополитен"
    "Пекинское метро: люди, впечатления и наблюдения"

    Гонконг:
    "Гонконг. Немного о метро"

    Сингапур:
    "Сингапурский метрополитен"

    Шэньчжэнь:
    "Шэньчжэньский метрополитен"

    Гуанчжоу:
    "Кантонское метро: наблюдения и впечатления"

    Чунцинь (КНР):
    "Как устроено китайское метро: экскурсия по метрополитену города Чунциня"

    Ухань (КНР):
    "Уханьское метро"

    Пхеньян:
    "Фотофакты. Метро Пхеньяна"
    "Метрополитен имени Ким Ир Сена"

    Хайфа:
    "Самый маленький по длине метрополитен в мире"

    Хайфа:
    "Метро Рио-де-Жанейро, линия 4"

    Теперь плавно начинаем "приземление":

    Сеул:
    "Сеульское метро"
    "Метро Сеула"

    Мехико:
    "Транспортная система Мехико. Метрополитен."
    "Метро Мехико"

    Буэнос-Айрес
    "Метро Буэнос-Айреса"
    "Аргентина: столетние поезда в метро Буэнос-Айреса"

    И в заключение, окончательно спускаемся с небес на под землю:
    "Абхазкое метро"

    Вместо эпилога:
    "Самое необычное метро"
    "Интересные факты о метрополитенах мира"
    "Вагоны метро разных стран"

    Звонки граждан на «Горячую линию» принимаются по тел. 8 (017) 219-52-09.
    Время работы «Горячей линии»:
    С 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.
    "На станции «Могилёвская» открыли музей Минского метрополитена"
    "Фотообзор-рассказ об экспозиции музея Минского метрополитена"

    Экскурсии проводятся только для организованных групп (от 5 до 20 человек) и только по предварительной записи.
    Запись на экскурсии осуществляется в будние дни по телефонам в Минске: 219-60-67 или 219-51-09.

    Куратор ветки - GIBBON

    Нельзя быть одновременно умным, трезвым и веселым.
  • sergeiss Senior Member
    офлайн
    sergeiss Senior Member

    32043

    13 лет на сайте
    пользователь #301652

    Профиль
    Написать сообщение

    32043
    # 26 марта 2017 23:50

    перевели, ожидаемо, lift. а надо было писать elevator.

    вы так спокойно на всё реагируете! в чём ваш секрет?
  • lonely_phantom Мяу team
    офлайн
    lonely_phantom Мяу team

    21348

    15 лет на сайте
    пользователь #152363

    Профиль
    Написать сообщение

    21348
    # 26 марта 2017 23:52
    sergeiss:

    перевели, ожидаемо, lift

    Понятно)

  • alepavel Senior Member
    офлайн
    alepavel Senior Member

    6006

    17 лет на сайте
    пользователь #79884

    Профиль
    Написать сообщение

    6006
    # 27 марта 2017 08:35
    Не работаю в life:) ))))))))
  • uglydandy Senior Member
    офлайн
    uglydandy Senior Member

    638

    11 лет на сайте
    пользователь #795736

    Профиль
    Написать сообщение

    638
    # 29 марта 2017 15:25

    "Lift" - BE, "elevator" - AE.

  • МиШуткин Senior Member
    офлайн
    МиШуткин Senior Member

    8373

    17 лет на сайте
    пользователь #63447

    Профиль
    Написать сообщение

    8373
    # 20 апреля 2017 14:32
    DeathInfector:

    phxv:

    , может в каких странах тоже говорят mind the closing door,

    В самой Англии (в Лондоне) именно так и говорят, если я правильно помню

    mind the gap - это мем из мемов в британском инглише.
    "mind the closing doors = заприте дверь" - перевод машинный и не правильный.
    гугл и mind the gap не может перевести.

    когда хипстеру нечего делать, он моет бороду
  • bistriyMerkuri Neophyte Poster
    офлайн
    bistriyMerkuri Neophyte Poster

    20

    7 лет на сайте
    пользователь #2191542

    Профиль
    Написать сообщение

    20
    # 20 апреля 2017 15:53

    что-то в последнее время стало выдувать все в метро. проедешься пару раз за день - и можно уши закапывать..)

  • DeathInfector Senior Member
    офлайн
    DeathInfector Senior Member

    14928

    15 лет на сайте
    пользователь #159010

    Профиль
    Написать сообщение

    14928
    # 22 апреля 2017 20:18
    Ми Шуткин:

    mind the closing doors = заприте дверь" - перевод машинный и не правильный.

    Первая же ссылка в гугле

    http://fortee.ru/2015/03/26/что-говорят-по-английски-в-метро/

    Mind the closing doors, please. (Лондон)

    Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд

    Еще одна
    https://www.kings.edu/academics/special_programs/study_abroad/stu ... sing_doors

    At every stop on the London Underground there are always two announcements: "Please mind the gap between the train and the platform' and 'mind the closing doors"

    Мне не нужна вечная игла для примуса, я не хочу жить вечно (c)
  • wits Senior Member
    офлайн
    wits Senior Member

    4384

    18 лет на сайте
    пользователь #36562

    Профиль
    Написать сообщение

    4384
    # 15 мая 2017 12:53

    Минчане могут поучаствовать в обсуждении названий станций четвертой линии минского метро. Предложения сформулированы топонимической комиссией при Мингорисполкоме, но любой желающий может предложить и обосновать свои варианты.

    Четвертая линия минского метро будет кольцевой. Комиссия предложила следующие варианты названий станций:

    пересечение ул. Сурганова с ул. Якуба Коласа — «Палітэхнічная» (на русском языке — «Политехническая»);
    пересечение ул. Орловской с ул. Гая — «Кіеўскі сквер» (на русском языке — «Киевский сквер»);
    пересечение ул. Ольшевского с пр. Пушкина — «Альшэўская» (на русском языке — «Ольшевская»);
    пересечение ул. Притыцкого с пр. Пушкина — «Цівалі» (на русском языке — «Тивали»);
    пересечение ул. Харьковской — ул. Пономаренко с пр. Пушкина — пр. Жукова — «Тучынка» (на русском языке — «Тучинка»);
    пересечение ул. Уманской с пр. Дзержинского — «Берасцейская» (на русском языке — «Берестейская»);
    район ж/д станции «Столичная» — «Лакаматыўная» (на русском языке — «Локомотивная»);
    пересечение ул. Проектируемой №3 с продлением ул. Жуковского — «Мінск-Мір» (на русском языке — «Минск-Мир»);
    ул. Великоморская, в районе ж/д станции «Минск-Южный» — «Козырава» (на русском языке — «Козырево»).
    — В июле прошлого года решением Мингорисполкома были утверждены официальные названия станций 4-й линии метрополитена. Однако в сентябре был подписан указ президента, вносящий изменения в генплан Минска. В соответствии с корректировкой генплана поменялось расположение станций 4-й линии, которая стала кольцевой. Соответственно, пришлось пересматривать и названия станций, — пояснил Onliner.by Денис Заболотный, заместитель главного инженера УП «Дирекция по строительству Минского метрополитена». — Получив от разработчиков корректировки генплана новую схему развития метрополитена, мы обратились в комиссию Мингорисполкома по наименованию и переименованию улиц, площадей и других составных частей Минска с просьбой рассмотреть вопрос и выработать предложения. Было несколько заседаний комиссии, и вот недавно мы получили протокол с просьбой вынести предложенные названия на общественное обсуждение. Собрав пожелания граждан, на повторном заседании комиссия примет окончательное решение.

    Предложения по названиям станций можно отправлять в течение двух недель в «Дирекцию по строительству Минского метрополитена»: 220030, г. Минск, пр. Независимости, 6; факс: 200-97-81.

    Лучше, чем как надо, - не надо. Иногда можно маленько получше, под настроение. Но маленько.(с) Гришковец
  • krum Левша Team
    офлайн
    krum Левша Team

    13667

    20 лет на сайте
    пользователь #13569

    Профиль
    Написать сообщение

    13667
    # 15 мая 2017 15:26

    wits, очень важный, и главное - своевременный вопрос. Уже пора и о названиях 5-й ветки думать. А про 4-ю уже даже опоздали. А какие поэтические названия.... Особенно Ольшевская порадовала. Это как - дочка или жена Ольшевского? А как оригинально Политехническая... Особенно если потом БНТУ в очередной раз переименуют....

    В голове моей опилки - я начальник лесопилки.
  • МиШуткин Senior Member
    офлайн
    МиШуткин Senior Member

    8373

    17 лет на сайте
    пользователь #63447

    Профиль
    Написать сообщение

    8373
    # 15 мая 2017 15:28
    DeathInfector:

    Ми Шуткин:

    mind the closing doors = заприте дверь" - перевод машинный и не правильный.

    Первая же ссылка в гугле

    http://fortee.ru/2015/03/26/что-говорят-по-английски-в-метро/
    

    так я говорю, что переводить "заприте дверь" нельзя.

    Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды

    krum, переименование БНТУ не влияет на политехнический профиль заведения.
    а вот вполне привязанный топонимично Минск-Мир не хотелось бы видеть на карте.

    когда хипстеру нечего делать, он моет бороду
  • Gray99 Senior Member
    офлайн
    Gray99 Senior Member

    5129

    16 лет на сайте
    пользователь #125621

    Профиль
    Написать сообщение

    5129
    # 15 мая 2017 16:13
    Ми Шуткин:

    так я говорю, что переводить "заприте дверь" нельзя.

    Собственно, так переведет человек, который с английским только по гугл транслейту знаком.

  • krum Левша Team
    офлайн
    krum Левша Team

    13667

    20 лет на сайте
    пользователь #13569

    Профиль
    Написать сообщение

    13667
    # 15 мая 2017 17:01
    Ми Шуткин:

    krum, переименование БНТУ не влияет на политехнический профиль заведения.
    а вот вполне привязанный топонимично Минск-Мир не хотелось бы видеть на карте.

    ну я не про переименование, а про уникальность названия. Как то и Мск и СПб напоминает.
    Минск Мир мне бы тоже не хотелось )))

    В голове моей опилки - я начальник лесопилки.
  • Neutro zippo club
    офлайн
    Neutro zippo club

    614

    19 лет на сайте
    пользователь #31223

    Профиль
    Написать сообщение

    614
    # 15 мая 2017 17:31

    Что-то мне не понятны расположения станций: Киевский сквер (почему не на пересечении Долгиновского тракта\Орловской) и Ольшевская (не на пересечении пр.Победителей\Орловской)? Там вроде как людей больше перемещается... Да и предыдущий план от Минск-Арены до Чижовки-Арены логичнее выглядел :)

  • migel8 Senior Member
    офлайн
    migel8 Senior Member

    5290

    12 лет на сайте
    пользователь #402807

    Профиль
    Написать сообщение

    5290
    # 23 мая 2017 00:21
    Neutro:

    почему не на пересечении Долгиновского тракта\Орловской

    Neutro:

    не на пересечении пр.Победителей\Орловской

    ввиду наличия близко к эти перекресткам жилой застройки

  • Susanin_Minsk Member
    офлайн
    Susanin_Minsk Member

    273

    13 лет на сайте
    пользователь #280203

    Профиль
    Написать сообщение

    273
    # 14 июня 2017 14:27

    В связи со снижением пассажиропотока, а также переходом на летний период работы, с 26.06.2017 по всем дням недели работа Минского метрополитена будет организована с 05:30 до 00:40. Закрытие станций для входа пассажиров будет запланировано в 00:40, окончание движения поездов в 01:10. Последние отправления составов с конечных станций «Малиновка», «Уручье», «Могилевская», «Каменная Горка» предусмотрены в 00:42.
    Далее в источнике

  • olgadolzhonok Member
    офлайн
    olgadolzhonok Member

    128

    11 лет на сайте
    пользователь #724856

    Профиль
    Написать сообщение

    128
    # 16 июня 2017 11:09

    Здравствуйте,такой вопрос, при закидывании жетона или после оплаты карточкой на турникете, имею ли я право пройти между турникетом и кабиной контролера, или обязательно через створки турникета?

  • krapachino_ life:) community
    офлайн
    krapachino_ life:) community

    1689

    17 лет на сайте
    пользователь #72859

    Профиль
    Написать сообщение

    1689
    # 16 июня 2017 11:24

    olgadolzhonok, не думаю что это настолько жёстко регламентировано) Для прохода в метрополитен нужно вбросить жетон. Вбросили- пошли. С большими сумками тёти в будках всегда предлагают пройти возле неё. А у некоторых турникетофобия, тоже ходят сбоку, и никаких нареканий.

  • olgadolzhonok Member
    офлайн
    olgadolzhonok Member

    128

    11 лет на сайте
    пользователь #724856

    Профиль
    Написать сообщение

    128
    # 16 июня 2017 11:39 Редактировалось olgadolzhonok, 1 раз.
    krapachino_:

    olgadolzhonok, не думаю что это настолько жёстко регламентировано) Для прохода в метрополитен нужно вбросить жетон. Вбросили- пошли. С большими сумками тёти в будках всегда предлагают пройти возле неё. А у некоторых турникетофобия, тоже ходят сбоку, и никаких нареканий.

    Так вот,уже не первый раз встречаю в метро такую ситуацию, в основном на Пушкинской, там практически нет контролера,а стоят эти досматривающие охранники. Порой,они закрывают этот проход, между турникетом и кабиной, и когда я прошу пропустить они начинают указывать на проход где был вкинут жетон, но из-за детской травмы,я панически боюсь проходить эти турникеты. К чему был мой вопрос,имеют ли они право отказывать в проходе если оплачен проезд? Сегодня вообще охранник стал на этом проходе и когда я попросила любезно пройти,он мне указал на турникет. Если этот проход между кабиной и турникетом не запрещен,почему я должна каждый раз унизительно просить и объяснять причину своего нежелания проходить через турникет?

  • lonely_phantom Мяу team
    офлайн
    lonely_phantom Мяу team

    21348

    15 лет на сайте
    пользователь #152363

    Профиль
    Написать сообщение

    21348
    # 16 июня 2017 17:28

    olgadolzhonok, часто вижу турникетофобов, которые не проходят внутри, а обходят турникет. Не замечала, чтобы кого-то останавливали. :-?

  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    33365

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    33365
    # 16 июня 2017 17:50
    olgadolzhonok:

    Здравствуйте,такой вопрос, при закидывании жетона или после оплаты карточкой на турникете, имею ли я право пройти между турникетом и кабиной контролера, или обязательно через створки турникета?

    ни разу не сказали, что контролерам такое не нравится.

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..