Тоже немного наблюдений.
После "полукапитального" ремонта немного не нравилось как заводился двигатель с утра, заводился немного вдогонку (толи угол впрыска поздноват, то ли подсос воздуха).
Внезапно начал пропадать контакт на втягивающем реле стартера, если шевелить провода, то контакт восстанавливался.
В итоге заехал на СТО по стартерам и генераторам. Поменяли мне втягивающее реле и втулки (щётки были в идеале). Так теперь уже неделю по утрам заводится с полоборота.
Похожая цитата на рено-клубе для такого же мотора F8Q
по плохой заводке в холод. Сам отмучился эту зиму: при +5 проблем нет, при 0 надо было помаслать, при -5 маслать побольше, при -15 **** заведешь без эфира, на теплую - с пол-тыка. Последовательно прошел от АКБ, форсунки, через датчики коленвала, распредвала, ДТОЖ, стартер - результат ноль. Спаял себе адаптер и поставил прогу DDT2000. обратил внимание на обороты стартера при заводке - не более 40-50\мин, хотя "на слух" казалось, что стартер маслает очень бодро, но... Надо 200-250 оборотов. Вернулся к стартеру - перебрал, все ОК. Причина оказалась проста как @йца: плохой контакт массы на двигателе - пробросил отдельно провод 25 мм2 от минуса АКБ прямо на двигло. Все. проблемы нет. заводится с пол-тыка. Думал потеплеет - переберу контакты массы, потеплело... но руки так и не дошли :-0
Похоже что мои проблемы решили повышение пусковых оборотов, вряд ли подсос воздуха сам исчезает.