Ответить
  • dzikiihell velcom team
    офлайн
    dzikiihell velcom team

    7160

    17 лет на сайте
    пользователь #77183

    Профиль
    Написать сообщение

    7160
    # 28 июня 2008 18:09

    Roman4x4, нет конечно, но при пробеге тысяч 40-60 в год, за 5лет его ресурс не выберется и он будет ещё способен на многое.( у меня с 2,380 л снимается 140л.с., после 260 тысяч даже масла не ест).... И после 200-300 тысяч за 5лет его можно будет продать зная, что он пробегает ещё довольно долго :-)

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 28 июня 2008 20:07

    у меня с 2,380 л снимается 140л.с., после 260 тысяч даже масла не ест

    У вас с ваших 2.380 снимается столько лошадей, сколько надо, а не 140. Поэтому глубочайше наплевать на макс. возможное кол-во л.с. с литра объема.

    Например, Тигуану при езде 90км/ч надо всего 15квт+мощность потерь трансмиссии. При скорости 144км/ч - 45квт+мощность потерь трансмиссии.

  • dzikiihell velcom team
    офлайн
    dzikiihell velcom team

    7160

    17 лет на сайте
    пользователь #77183

    Профиль
    Написать сообщение

    7160
    # 29 июня 2008 01:41

    Berezina, это понятно) Но при одинаковой массе и режиме, у меня будет задействовано 20% от 2,4л, а тиге 20% от 1,4л :-) ТОлько он ещё и на 240кг тяжелее. Поэтому ресурсы сравнивать бессмысленно....

  • Dmitry_B Senior Member
    офлайн
    Dmitry_B Senior Member

    7342

    19 лет на сайте
    пользователь #23285

    Профиль
    Написать сообщение

    7342
    # 29 июня 2008 06:43
    dzikiihell:

    Roman4x4, нет конечно, но при пробеге тысяч 40-60 в год, за 5лет его ресурс не выберется и он будет ещё способен на многое.( у меня с 2,380 л снимается 140л.с., после 260 тысяч даже масла не ест).... И после 200-300 тысяч за 5лет его можно будет продать зная, что он пробегает ещё довольно долго

    Все зависит от условий эксплуатации. пример я уже приводил, не помню где, по стационарным режимам работы двигтаеля (дизель генератор и применение такого же мотора в легковом авто или пример моторов грузовиков).

    Расход масла будет в любом моторе, абсолютно в любом, такова конструкция двигателя.

    Неохота опять сваливаться в спор про ресурсы.

    ...

    Рядные 6-ки сейчас применяются мало. Еще встречаются 5-ки, например D5 от вольво, все упирается в компоновку.

    Мне надо так как надо мне, а не так как удобно вам.
  • Dmitry_B Senior Member
    офлайн
    Dmitry_B Senior Member

    7342

    19 лет на сайте
    пользователь #23285

    Профиль
    Написать сообщение

    7342
    # 29 июня 2008 06:57

    Roman4x4, старые моторы из 90-х, который хобят гораздо более 300 тык. навскидку, что по памяти:

    1.9 дизель VW (сам лично проехал около 300 к)

    1.6 дизель VW - при продаже машины было 400 на спидометре, 180 моих

    ОМ 601..603 - говорить нечего даже. Стал основой для моторов серии CDI причем от 2.0 до 2.9 литра.

    Блоки цилиндров те-же (отличия минимальны).

    ....

    С другой стороны, мы говорим про более современные авто. С многорычажкой как эталоном, с наддувом, как это должно быть. Допустим. Но есть и другое - качество топлива, качество дорог, в конце концов - качество обслуживания. А это все еще далеко не на высоте.

    ....

    Сейчас человек покупая новую машину мало задумывается о том, что внутри, под капотом (например какой ценой с 2.5 л. дизеля снято 170 л.с.), ему важен внешний вид и комплектация.

    Эту тенденция, КМК одними из первых подхватили корейцы, (причем немалой составляющей является цена изделия).

    Поясню. Например Ssang Yong Rexton второго поколения. Задняя подвеска - многорычажка от ..124 мерса, мотор 2.7 Cdi - основа этого мотора, как я уже говорил - старый ОМ602.

    Добавляем хорошую комплектацию и получаем новую машину, довольно современную. Но из агрегатов старого образца (раздатка например образца года так 1993, если это парт тайм).

    Я к чему - все новое - это забытое старое. В том-то и состоит задача автопроизводителя - из старого сделать красивое новое (или красивенькое, что есть совсем другое) и продать. Разработать с нуля новое - дорого, даже очень дорого (одна разработка нового мотора чего стоит).

    Мне надо так как надо мне, а не так как удобно вам.
  • Dmitry_B Senior Member
    офлайн
    Dmitry_B Senior Member

    7342

    19 лет на сайте
    пользователь #23285

    Профиль
    Написать сообщение

    7342
    # 29 июня 2008 07:03
    Berezina:


    Например, Тигуану при езде 90км/ч надо всего 15квт+мощность потерь трансмиссии. При скорости 144км/ч - 45квт+мощность потерь трансмиссии.

    Не забываем - по езде по прямой и ровной дороге.

    Мне надо так как надо мне, а не так как удобно вам.
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 29 июня 2008 12:30
    dzikiihell:

    Berezina, это понятно) Но при одинаковой массе и режиме, у меня будет задействовано 20% от 2,4л, а тиге 20% от 1,4л ТОлько он ещё и на 240кг тяжелее. Поэтому ресурсы сравнивать бессмысленно....

    Безразлична величина % от макс. возможного. Не полностью конечно, а с учетом возможности системы смесеобразования. Т.е. в середине нагрузок по барабану - и как правило, плохи именно крайние значения - работа без нагрузки и с полной нагрузкой. На оборотах хх плохо и с полной нагрузкой для данных оборотов плохо.

    Более того, к объему мотора это не имеет отношения - только к его мощности.

    Например, вы едете на своем с оборотами 2000 и мощностью 30 квт и у вашего мотора это может быть 90% от возможной на тех оборотах - ваша не очень современная система смесеобразования уже не эффективна и мало того, что индикаторный кпд ниже, т.к. еще и нагар откладывается от несгоревшего топлива. А на 1.4т у тига при тех же оборотах и той же мощности это всего 80% от возможной. А гибкая система с прямым впрыском позволяет также эффективно сгорать топливу, что даже при тех же 90% от возможного этот мотор имел бы преимущество перед вашим.

    Поймите - рабочий объем мотора никак положительно не сказывается на ресурсе в рабочих диапазонах. Никак.

    От бОльшего объема будет польза если вы меньший мотор загоните за 80% нагрузки у старых систем впрыска или за 90% (может даже и 95) у новых с прямым впрыском. В этом и есть прогресс моторостроения.

    Т.е. размер мотора определяется задачей, какую он будет решать. А прогресс делает все меньшие моторы более мощными, что дает возможность и экономить топливо и увеличивать ресурс одновременно.

    Dmitry_B:

    Berezina (цитата):

    Например, Тигуану при езде 90км/ч надо всего 15квт+мощность потерь трансмиссии. При скорости 144км/ч - 45квт+мощность потерь трансмиссии.Не забываем - по езде по прямой и ровной дороге.

    Ну мощность уходящая на подъем в гору и на ускорение не зависит от раб.объема мотора. А если брать по максимуму, то как раз меньший мотор меньше весит и при одинаковой полезной нагрузке ( а для мотора весь остальной вес авто и есть полезная нагрузка) он меньшую мощность разовьет. Т.е. меньше изнашиваться будеи и жрать топлива.

    :)

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    17 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 30 июня 2008 12:00

    старые моторы из 90-х, который хобят гораздо более 300 тык. навскидку, что по памяти:

    да много их, тот же 2.3Д/ТД пыжо, те же авдюшные рядные пятерки 2.2-2.3 атмосферники бензовые, Тойотовый 2СТ...

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    10875

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    10875
    # 30 июня 2008 13:00

    Хотя по существу, то на нынешнем этапе места любым атмосферным 6-ам не осталось. Снизу их сильно потеснили турбочетверки

    Не думаю. В6 это совсем другой мотор по сравнению с Р4, он тише, эластичнее и приятнее. Да дороже свечи поменять и некоторые другие вещи, но ездить на нем намного приятнее по сравнению с тем же Р4 такой же мощьности(почти) на одном и том же авто. Я ездил и говорю из своего опыта.

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    10875

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    10875
    # 30 июня 2008 13:06

    Berezina, Опять вы "рассказываете".

    На меньшем моторе все детали меньше как правило, тоесть при тойже нагрузке площади соприкомнавения и крепления меньше, что снижает ресур так, как при меньшем износе крепление может ослабнуть настолько, что произойдет поломка.

    Меньший мотор дает туже мощьность на большых оборотах(почти всегда, других моторов я не знаю, при прочих равных), а большые обороты это уже другие газодинамические процессы, новые резонансны явления и ещё большой вопрос будет ли работать навороченная система смесеобразования на таких высоких оборотах эффективнее или хотя бы так же эффективно как старая система, но на значительно меньших оборотах.

    Да и вообще я смотрю чем новее авто, тем они больше потребляют, видимо вес растет.

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    17 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 30 июня 2008 13:52

    Да и вообще я смотрю чем новее авто, тем они больше потребляют, видимо вес растет.

    да не сказал бы, не вижу оной зависимости, скорее наоборот.

    В6 это совсем другой мотор по сравнению с Р4, он тише, эластичнее и приятнее.

    тяжелее, что иногда немаловажно.

    з.ы.: вообще о чем суть спора? ресурс зависит от многих факторов и ессно у более мощного двигателя запас прочности выше. но если большой мотор юзать на всю катушку - сдохнет он так же, как и маленький. а вообще тут вопрос достаточности на первом месте. европа катается на малообъемниках и в ус не дует, потому что экономично и на 5 лет хватит. а мы катаемся на бу...

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • NiteRider Senior Member
    офлайн
    NiteRider Senior Member

    11815

    21 год на сайте
    пользователь #4603

    Профиль
    Написать сообщение

    11815
    # 30 июня 2008 14:04
    Yosic:

    ...Меньший мотор дает туже мощьность на большых оборотах(почти всегда, других моторов я не знаю, при прочих равных), ...

    Так речь-то о том и идет, что современные малообъемные турбомоторы отдают такую же (а то и большую) мощность в одном и том же диапазоне оборотов, что и многолитровые атмосферные мастодонты из прошлого века.

    What's mine is mine!
  • Roman4x4 Senior Member
    офлайн
    Roman4x4 Senior Member

    1652

    19 лет на сайте
    пользователь #34993

    Профиль
    Написать сообщение

    1652
    # 30 июня 2008 14:20

    Причем фольксвагеновский на оборотах от 1500 дает мощность как у 2,4л атмосферника какого-нить, а максимальная мощность размазана между 5000 и 6500 об/ мин, т.е. имеет форму полки, а не горба. Т.е. для достижения одинаковой мощности атмосферник нужно крутить до 6к об/мин, а турбированный до 5к об/мин,

    Большие нагрузки на маленьком моторе? Посмотрите на дизеля современные, 1,6 CRDi современный имеет те же нагрузки, крутящий момент по 250 н/м, и ничего, рассчитывают мотор на эту нагрузку. Одно дело когда взяли старый мотор и форсировали его так, что он уже не выдерживает механической нагрузки, а система охлаждения не справляется с возросшей теплоотдачей. Другое - когда сделали мотор с нуля, рассчитывая его под значительно большие нагрузки (тот же 1,4 имеет версию 170 л.с., которая достигается лишь заводской чиповкой, т.е. все железо то же).

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    17 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 30 июня 2008 14:33

    Вот, кстати, характеристика 1.6 от Тойота образца 1987 года... И ходют эти двиглы тыков по 300-400... на нелегких Каринах и Авенсисах.

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 30 июня 2008 14:57 Редактировалось 355, 1 раз.

    кстати про "полку" момента

    недавно столкнулся тесно с таким мотором и мне кажется что это очередной маркетинговый развод

    от езды на таком моторе у меня уже давно появилось странное ощущение что на ~1800-2000 идет пик тяги и потом она тупо пропадает, то есть стразу выкидывание все и потом с ростом оборотов мотор тухнет... нихера не понятно - на бумаге должен как паровоз тянуть до 4х, а по факту совсем тухнет уже после 3х... на старых добрых вихрекамерниках и то дальше и равномернее была тяга, при том что там по графикам все обстоит куда хуже

    я сомневался почему... - ведь на более мощных мотрах с нормальным литражем такого эффекта небыло, хоть и там тож полка

    теперь начинаю понимать кажется... сьем графиков то идет с коленвала! а ведь в реальной жизни водителю надо момент иметь на колесе! блин!

    с учетом трансмиссии при "полке" на коленвале, на колесе имеем падение! момента с ростом скорости (не оборотов а именно фактической скорости авто) и получается если обычный дизель или многолитровая бензинка имеют рост момента примерно сопоставимый с ростом оброротов и с учетом КПП у нее на колесе имеем хорошую и ровную тягу вплоть до пика момента - то есть, на колесе практически та самя "полка" и получается...

    а вот "с полкой" на коленвале - после КПП имеем уже ровный "спад" момента с ростом оборотов на колесе... парадокс блин

    а на большелитровых локомотивах это не работает потому как там момента хоть поделись и даже с учетом фактического "падения" его все равно с лихвой остается

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    17 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 30 июня 2008 15:05

    Андрей Владимирович,

    то же могу сказать про 4A-FE. Момент нарастает где-то до 2.8к - вот до этого он тянет, а потом как-бы провал, а потом опять тянет после 3.5к.... хотя по графику падение вообще незаметное.... вот и думай теперь что лушче, полка или же рост...

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 30 июня 2008 15:08

    adminius, хорошо что все современные моторы чипуются по счету раз

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Roman4x4 Senior Member
    офлайн
    Roman4x4 Senior Member

    1652

    19 лет на сайте
    пользователь #34993

    Профиль
    Написать сообщение

    1652
    # 30 июня 2008 15:14
    adminius:

    Вот, кстати, характеристика 1.6 от Тойота образца 1987 года... И ходют эти двиглы тыков по 300-400... на нелегких Каринах и Авенсисах.

    Нелегкие Карина Е и Авенсис весят 1,1 и 1,25т соответствеено. New Corolla и Cee'd весят по 1,3т, так что этому 1,6 очень даже хорошо жилось :D.

    По теме.

    В ветке основные опасения:

    1. Производители фуфлят модели и в новой обертке выпускают как революционные каждые 4-5лет. Честный народ это не понимает и покупает.

    2. производители намеренно и ненамеренно уменьшают ресусрс автомобилей, потому через эти же 4-5 лет машины так ломаются, что честный покупатель вынужден бежать за новой.

    1. Если честный человек не видит НТП, пускай ездит на старой машине. Никто не заставляет покупать новую. А когда сломается старая, можно купить новую, такую же, причем дешевле (рост цен на авто отстает от роста мировой инфляции).

    2. По кузову/подвеске все вроде бы не хуже. От части электроники можно отказаться, можно взяв модель классом ниже (которая и по салону и комфорту не будет уступать 10-15-тилетке классом выше). Вот на моторы набросились. Малообьемный мотор убьется за 3-4 года потому что:

    а) По сравнению с многообьемным нужно крутить. Дык я привел график, по которому этот малообьемный 1.4 уделает любой двухлитровик в какахи на низах, т.е. крутить его нужно не больше чем двухлитровик.

    б) большие нагрузки на детали. Такие же нагрузки испытывают сейчас почти все коммонрейловские дизеля, потому никаких сверъестественных задач не решали инженеры ФВ при проектировании такого мотора.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 30 июня 2008 15:35

    Андрей Владимирович,

    Ну вы загнули.

    Никакой разницы трансмиссия на форму кривой не оказывает - просто снимает свою мзду и все. Форма как зависела от мотора, так и зависит.

    Т.е. кривая на колесе идет просто ниже кривой на коленвале.

    Ну и самое главное - ускорение зависит от мощности. Само собой, для ускорения авто со ступенчатой трансмиссией лучше иметь бОльшую мощность на бОЛьших оборотах. И именно это вы и ощущаете.

    А "полки" момента, как на графике 1.4тси выше - это попса для эффекта. На самом деле никакой полки нет, а есть пик. Просто фв считает, что вид полки круче для обывателя. Поэтому и обрезает пик в своих характеристиках. В реале пик равен 265Нм для этого мотора и лежит он на 2600 оборотов. Т.е. просто указывает диапазон где момент не ниже 220Нм.

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    17 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 30 июня 2008 15:45

    По кузову/подвеске все вроде бы не хуже.

    да, по кузову просто огонек... причем настолько, что все новые Мазда сразу едут с лафета на Динитрол....

    Малообьемный мотор убьется за 3-4 года потому что:

    да и фиг бы с ним в принципе, если бы не сложность или невозможность капиталки в принципе...

    а) По сравнению с многообьемным нужно крутить. Дык я привел график, по которому этот малообьемный 1.4 уделает любой двухлитровик в какахи на низах, т.е. крутить его нужно не больше чем двухлитровик.

    обратите внимание на график удельного расхода топлива, Toyota, 1ZZ-FE

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...