Dreamteam:
На эктиве, на тарифе Клауд ( или как он там) - или сам бэкапишь или никто не бэкапит. Наверно там есть какие то свои, внутренние бэки, но они не частые. Спасло бы бэкапиться самостоятельно и забирать бэк себе
Я собственно так и думал, что как обычно на клаудах делают.
Такой намеренный поднаебос наивных клиентов.
На облака нужно идти только тем, кто знает зачем туда идет. В противном случае лучше менеджед хостинг, где сохранность обеспечивается каким-либо бэкапом. Причем, если ты обычный клиент, лучше к хостеру, кто бэкап делает сам без спроса клиента.
Amazon тот же и все остальные делают примерно также. Никакой сохранности не гарантируется от слова "никак". Приходит сначала письмо от мониторинга, что слегло. Потом следом "обнаружена деградация оборудования" и все нет больше никакого VPS и DFS/EBS. И приписочка, что, мол, если хотите бесперебойности, то организуйте себе архитектурное решение задействовав их инфраструктуру.
Хотя при этом, а пробовал я много чего разного по миру, у Amazon на сегодня самая крутая инфраструктура с наибольшим числом POP для бэкендов, в придачу с ANYCAST DNS, возможностью раздачи разных бэкэндов, которые поближе к узлам CDN CloudFront, автоскалинг запускающий нужное число бэкендов под нагрузку, fail save между дата-центрами в рамках одного из регионов. Google - по пионерски, маловато региональных POP для бэкендов. CloudFlare - рожно, которое наоборот замедлит все в отдаленных регионах, если нужен доступ к динамике через него.
Итого наши проекты осели на Amazon пока, поскольку аналогов ему нет. Хотя, конечно, Amazon и вероятно самый дорогой из всех. Юзаем практически все - ANYCAST DNS, CDN, auto scaling. Бэкенды во всех 11 регионах.
Так в Amazon вылеты VPS/storage там норма и случаются они постоянно. В год стабильно вылетает где-то 20% бэкендов. Спасают, ессно, бэкапы и автоматика в своем архитектурном решении.